ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО ФИЛОЛОГИИ 2 КЛАСС
ШКОЛЬНЫЙ ТУР
Участник (ф.и.) _____________________________________________
Класс: _______ Учитель: _____________________________________
1. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
Щ, о,р, б _______________
Е,л,о, д ________________
2. Найди слова, которые спрятаны в словах.
Мель -______________
Удочка -____________
Столб -____________
3. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
На словах и так и сяк, | покажи делом. |
На словах города берёт, | да скупа на дела. |
Не храбрись словом, | а на деле ни шагу вперёд. |
Щедра на слова, | а на деле никак. |
4. Соедини части пословиц.
5. Разгадай ребусы:
Р1А ____________
Ш1А ____________
1УМ ____________
ЗА1КА ____________
6. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Подчеркни лишнее слово.
ПАШАК - ______________
ААЗЛГ - _______________
КАМАЙ - ______________
КЮАБ - _______________
7. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением. Близко - ____________ Высоко - ____________ Легко - _____________ Трудно - ____________
8. Расставь ударение в словах.
Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.
9. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.
10. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:
На сердце___________скребут.
Делить шкуру неубитого _____________.
Голодный как _________________.
______________носа не подточит.
11. Вставь пропущенные буквы.
Я ружьишко зардил И мрковку прордил,
В огроде увдал,
Как кустарник увдал.
12. Составь лесенку слов на букву «М», чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
13. Узнай героя из сказки:
Милая, добрая, крошечная – __________________
Деревянный, любопытный, длинноносый – __________________
Старая, страшная, беззубая - ___________________________
14. Отгадай кроссворд. Подумай, на какую орфограмму слова - отгадки?
1. Идут, идут, а с места не сдвинутся.
2. Насупится, нахмурится, а в слёзы ударится – ничего не останется.
15. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт
Кулон- ___________________
Автор- ___________________
Коршун- ______________