СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. Грибы из пластилина

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. Грибы из пластилина»

Тема «Грибы из пластилина»

(1 урок)

Задачи урока:

— знакомство с новым термином «деталь»;

— закрепление приемов лепки;

— формирование УУд: поиск и выделение необходимой

информации из словаря учебника, справочного материала; выявление

особенностей изделия в процессе его анализа; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений с опорой на справочный материал; выполнение работы по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией);

формирование нравственных качеств (любознательность).

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, работа с учебником, коллективное обсуждение конструкции, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.

Ход урока

Организация рабочего места

Предлагаем открыть учебник на с. 20.

сообщаем тему урока: «грибы из пластилина». Поясняем, что дети будут работать с пластилином два урока.

Просим прочитать первое задание: «начни работу с пластилином, подготовь свое рабочее место (страница 4)». Перед собой дети располагают пластиковую подкладную доску, перед ней кладут стеку, вдоль стола ставят в ряд открытую коробку с пластилином, чашку с водой, салфетку для вытирания рук.

Анализ конструкции образца

читаем задание на урок: «для уроков по окружающему миру вылепи из пластилина: бледную поганку, сатанинский гриб или красный, в крапинках мухомор». Просим рассказать строение гриба. (ожидаемый ответ: «У гриба выделяют плодовое тело — это шляпка, ножка и грибница».)

Анализ технологической последовательности изготовления изделия

Предлагаем обсудить лепку грибов на примере мухомора.

дети читают задание к первому этапу работы: «если ты выбрал(а) мухомор, вылепи из пластилина красного цвета его шляпку.

скатай шар. сделай в нем углубление». спрашиваем: как скатать шар? (ожидаемый ответ: «сначала шар скатывают между ладонями, а затем на столе».)

как сделать углубление в шаре? (на шар снизу надавливают большим пальцем, а сверху — указательным.)

Просим прочитать задание ко второму этапу работы: «из пластилина белого цвета слепи лепешку и проведи на ней бороздки стекой».

задаем вопрос: как расплющить шар? (Шар расплющивают на столе, сверху надавливая на него ладонью.)

читаем задание к третьему этапу работы (с. 21): «слепи ножку гриба и ее белый воротничок». Просим рассмотреть рисунок и объяснить приемы работы (Примеры ответов: «из шара раскатывают конус — это ножка.

чтобы получить “воротничок”, из шара раскатывают жгут, который расплющивают в тонкую пластину»).

Поясняем: чтобы тонкую пластину снять с подкладного листа, жгут

расплющивают на мокрой салфетке.

дети читают задание к последнему этапу работы: «соедини готовые детали*.

обрати внимание: белый “воротничок” находится на ножке под шляпкой гриба.

не забудь оформить шляпку гриба белыми крапинками». Просим в словаре уточнить значение слова «деталь»: часть механизма, машины, прибора, изделия.

Поясняем: детали гриба надо соединять в той последовательности, которая дана на рисунке. Перед соединением «воротничка» с ножкой на верхней части «воротничка» надо заложить несколько складочек.

Практическая работа

По ходу выполнения детьми практической работы внимательно следим за точностью выполнения приемов лепки. Приглашаем к учительскому столу тех, кто затрудняется.

Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест

Просим детей завершить работу.

оцениваем умение передавать точную форму деталей гриба, его величину и прочное соединение деталей.

Ученики убирают рабочие места: укладывают пластилин в коробку; соскребают стекой пластилин, оставшийся на подкладной доске; протирают стеку и подкладную доску салфеткой; моют руки.

Перечисляем материалы, инструменты и приспособления, которые необходимо приготовить к следующему уроку (с. 22): коробка с пластилином, салфетка из ткани и небольшая пластмассовая

чашка для воды.