СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2. требования, предъявляемые к психологу-консультанту и его работе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2. требования, предъявляемые к психологу-консультанту и его работе»

Общие правила и установки консультанта Ни Ю. ТП-17-1Р

Общие правила и установки консультанта

Ни Ю.

ТП-17-1Р

Проводя сессию, консультант должен быть сыт, так как в противном случае мысли о еде, к которым приводит неудовлетво­рение одной из базовых потребностей, будут сильнее мыслей о клиенте Консультант должен быть сексуально удовлетворен, иначе увеличивается вероятность появления контрпереноса либо прое­цирования собственных проблем на клиента (в более широком контексте следует говорить об умении консультанта работать со своими сексуальными проблемами) Консультант должен находиться в ясном состоянии созна­ния. Недопустима сонливость, прием транквилизаторов, алкоголя, наркотиков.

Проводя сессию, консультант должен быть сыт, так как в противном случае мысли о еде, к которым приводит неудовлетво­рение одной из базовых потребностей, будут сильнее мыслей о клиенте

Консультант должен быть сексуально удовлетворен, иначе увеличивается вероятность появления контрпереноса либо прое­цирования собственных проблем на клиента (в более широком контексте следует говорить об умении консультанта работать со своими сексуальными проблемами)

Консультант должен находиться в ясном состоянии созна­ния. Недопустима сонливость, прием транквилизаторов, алкоголя, наркотиков.

Взаимодействие по З. Фрейду клиент проблема консультант

Взаимодействие по З. Фрейду

клиент

проблема

консультант

Взаимодействие по К. Юнгу Сознательное клиента Сознательное консультанта Бессознательное клиента Бессознательное консультанта

Взаимодействие по К. Юнгу

Сознательное клиента

Сознательное консультанта

Бессознательное клиента

Бессознательное консультанта

Основные принципы психологического консультирования безоценочность и доброжелательность  ориентация на систему ценностей клиента  осторожность с советами активная позиция клиента  анонимность  разграничение личных и профессиональных сторон в работе

Основные принципы психологического консультирования

безоценочность и доброжелательность

ориентация на систему ценностей клиента

осторожность с советами

активная позиция клиента

анонимность

разграничение личных и профессиональных сторон в работе

Безоценочность Обеспечить клиенту ощущение принятия его таким, какой он есть Не должен демонстрировать осуждение или свое личное отношение анализируются меха­низмы и скрытые причины намерений делинквентного  и аддиктивного поведения

Безоценочность

Обеспечить клиенту ощущение принятия его таким, какой он есть

Не должен демонстрировать осуждение или свое личное отношение

анализируются меха­низмы и скрытые причины намерений делинквентного и аддиктивного поведения

Доброжелательность обеспечивает необходимый терапевтический климат • умение слушать и слышать своего клиента и понимать его проблемы • оказывать ему необходимую эмоциональную и психологиче­скую поддержку

Доброжелательность

обеспечивает необходимый терапевтический климат

• умение слушать и слышать своего клиента и понимать его проблемы

• оказывать ему необходимую эмоциональную и психологиче­скую поддержку

Ориентация на систему ценностей клиента опора на систему жизненных ценностей и норм клиента некритичное отношение консультанта к ней Консультант не должен привносить в консультативное поле себя Навязать клиен­ту свою собственную систему ценностей не должен подвергать сомнению ценностные ориентации клиента помочь найти именно те идеалы, которые близки самому клиенту НЕ быть Богом

Ориентация на систему ценностей клиента

опора на систему жизненных ценностей и норм клиента

некритичное отношение консультанта к ней

Консультант не должен привносить в консультативное поле себя

Навязать клиен­ту свою собственную систему ценностей

не должен подвергать сомнению ценностные ориентации клиента

помочь найти именно те идеалы, которые близки самому клиенту

НЕ быть Богом

Принцип осторожности с советами давая клиенту совет по тому или иному решению его проблемы (а часто сам клиент ожидает получить от консультанта совет), консультант полно­стью берет на себя ответственность за исход проблемы не формирует у клиента чувства ответственности за свою жизнь оставляя его в зависимой и инфантиль­ной позиции и не расширяя границ его опыта и умений в случае неудачи клиента в выполнении данного консуль­тантом совета последний рискует быть отвергнутым как про­фессионал консультант должен уметь отслеживать свои внутренние мотивации на же­лание дать клиенту совет и обязательно прорабатывать их

Принцип осторожности с советами

давая клиенту совет по тому или иному решению его проблемы (а часто сам клиент ожидает получить от консультанта совет), консультант полно­стью берет на себя ответственность за исход проблемы

не формирует у клиента чувства ответственности за свою жизнь

оставляя его в зависимой и инфантиль­ной позиции и не расширяя границ его опыта и умений

в случае неудачи клиента в выполнении данного консуль­тантом совета последний рискует быть отвергнутым как про­фессионал

консультант должен уметь отслеживать свои внутренние мотивации на же­лание дать клиенту совет и обязательно прорабатывать их

Анонимность и конфиденциальность информация не должна разгла­шаться им без ведома и разрешения самого клиента ничего из того, что может как-то повре­дить данному конкретному клиенту Исключением из этого правила являются ситуации, когда кли­ент намерен совершить или уже совершил какие-либо проти­воправные поступки перед началом совместной работы, проговорить с кли­ентом все свои полномочия и обязанности с юридической и мо­ральной точек зрения и определить меру ответственности ка­ждого из участников консультационного процесса

Анонимность и конфиденциальность

информация не должна разгла­шаться им без ведома и разрешения самого клиента

ничего из того, что может как-то повре­дить данному конкретному клиенту

Исключением из этого правила являются ситуации, когда кли­ент намерен совершить или уже совершил какие-либо проти­воправные поступки

перед началом совместной работы, проговорить с кли­ентом все свои полномочия и обязанности с юридической и мо­ральной точек зрения и определить меру ответственности ка­ждого из участников консультационного процесса

Разграничение личных и профессиональных сторон консультант не должен использовать клиента и работу с его проблематикой в целях удовлетворения своих личных потребностей, проработки своих проблем и внутриличностных конфликтов на протя­жении всей консультативной работы вступать с клиентом в какие-либо иные, кроме терапевтических, отношения (друже­ские, сексуальные) не рекомендует­ся консультировать своих родственников, друзей и знакомых, так как в противном случае существует опасность быть необъ­ективным

Разграничение личных и профессиональных сторон

консультант не должен использовать клиента и работу с его проблематикой в целях удовлетворения своих личных потребностей, проработки своих проблем и внутриличностных конфликтов

на протя­жении всей консультативной работы вступать с клиентом в

какие-либо иные, кроме терапевтических, отношения (друже­ские, сексуальные)

не рекомендует­ся консультировать своих родственников, друзей и знакомых, так как в противном случае существует опасность быть необъ­ективным

Стимулировать активность позиции клиента желание понять и проанализировать полученную информацию заинтересованность в беседе постоянную рефлексию своих чувств, эмоционального и физи­ческого состояния стремление клиента к осознанию своих внутриличностных про­блем и конфликтов

Стимулировать активность позиции клиента

желание понять и проанализировать полученную информацию

заинтересованность в беседе

постоянную рефлексию своих чувств, эмоционального и физи­ческого состояния

стремление клиента к осознанию своих внутриличностных про­блем и конфликтов

позиция

позиция "сверху"

позиция равенства

Личность психолога-консультанта в психологическом консультировании

консультант не дает оценок клиенту

клиент не предъявляет к консультанту завышенных ожиданий

консультант является направляющей и ведущей силой в развитии клиента

клиент считается с авторитетом

позиция "снизу"

консультант подчеркивает значимость клиента с целью повышения самооценки

сохраняя недирективную позицию

Особо вредными чертами для психолога-консультанта замкнутость склонность использовать клиента для удовлетворения своих по­требностей невротическая установка в отношении денег, когда деньги — цель существования, а не средство

Особо вредными чертами для психолога-консультанта

замкнутость

склонность использовать клиента для удовлетворения своих по­требностей

невротическая установка в отношении денег, когда деньги — цель существования, а не средство