23 февраля
Подготовительная группа.
Зал оформлен празднично.
Под торжественную музыку в зал входят дети и встают на свои места в полукруге.
Ведущая:
Сегодня у нас особый повод для встречи! Мы собрались в нашем зале, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Поэтому есть у него и почётное право называться защитником Отечества! Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами.
1.
День нашей армии сегодня, сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа! Российской армии…
Все: Привет!
2.
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
3.
Профессию военную мы знаем не одну.
Всегда нужны военные, чтоб защитить страну.
И не представить даже, как служба их важна.
Пока они на страже – спокойно спит страна
Песня «Ты не бойся, мама».
Упражнение со строевыми перестроениями.
(Садятся на стулья).
Ведущая:
Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца». Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в пехотные войска! Эти войска в армии самые многочисленные. В них есть и саперы, и артиллеристы, и стрелки.
Подходит время испытать бойцов в меткости и провести соревнование «Меткий стрелок».
Соревнование «Меткий стрелок».
Дети, сформированные в 2 команды по 4-5 человек, бросают мягкие мячи в лежащие на полу обручи. Кто больше?
Ведущая: (глядя вверх):
Внимание! Тревога! В небе показались парашютисты противника!
Срочно нужны снайперы — самые меткие стрелки! От каждого подразделения — по 5 человек!
Игра «Сбей вражеского парашютиста».
К удочке привязан воздушный шар, нужно попасть в него мешочком - по 2 попытки у каждого участника. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
Ведущая: Следующий пункт назначения – танковый полк.
Девочка:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Ведущая:
Управлять танком – непростая задача. Большая машина должна ловко обходить все препятствия. Быстрота и натиск – вот что всегда отличало танкистов! Проверим готовность будущих танкистов в сложном испытании. Экипаж танка – одна дружная команда из 3 человек, которую отличает товарищеская взаимовыручка.
Конкурс «три танкиста».
Вызываются по три человека из каждой группы, по команде становятся в 2 колонны на линии старта. По сигналу первый боец каждой колонны бежит к обручу, расположенному на расстоянии 2-3- метров от него возле сигнальной отметки, надевает обруч на себя, возвращается к товарищам, захватывает в обруч второго бойца, и они вместе бегут до условного места, возвращаются за третьим. Побеждает экипаж, который добежит до условного места первым.
Ведущая:
Следующий пункт назначения - государственная граница. Всему личному составу построиться друг за другом! Готовы? Отправляемся на поезде к границам нашей страны!
Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях, двигаются топающим шагом по кругу под аудиозапись песни Л. Агутина «Граница».
Ведущая:
Наш состав прибыл к месту назначения! Всем занять свои места! Давайте проверим, насколько надежно охраняют границы нашей Родины пограничники. Для игры одна группа мальчиков становится в круг и поднимает сцепленные руки - пограничники. Пограничники находятся в дозоре: если они подняли руки вверх, значит, граница открыта, то есть мирные жители могут свободно забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки и те, кто оказался в кругу, будут задержаны и отправлены в комендатуру для проверки, то есть выбывают из игры. Правила понятны? (Дети отвечают «Так точно!») Тогда начинаем!
Игра «Пограничники и нарушители».
Ведущая:
На следующее занятие мы отправляемся в отряд летчиков!
Сейчас в отряде летчиков пройдут испытания самолетов.
Конкурс «Летчик - испытатель» .
Формируем две команды по три человека. Летчики каждой команды должны по очереди так запустить свой бумажный самолет, чтобы он долетел до условной черты
(гимнастической палки). Выигрывает та команда, чьи самолеты по сигналу командира улетят дальше. Можно сделать самолеты разного цвета.
Девочка.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Ведущая:
Объявляю первое испытание:
Эстафета «Плавание на шлюпках».
Каждый участник команды по очереди садится на ледянку и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (кубик или другой замещающий предмет), а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывет» обратно.
Ведущая:
Пройдет несколько лет и наши мальчики вырастут. Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, занимайтесь спортом и не болейте. А мы еще раз поздравляем наших мальчиков с праздником.