- Лето с математикой. (2019г)
25.06.2019
Занятие №1
1.Найди пересечение и объединение множеств, представленных на рисунке.
2. Заданы два множества E = {2, 3, 6, 9, 11} и F = {4, 6, 8, 12}. Запиши результаты их объединения и пересечения и изобрази их на рисунке.
E ⋂ F = ______________
E U F = ______________
3. Реши задачу.
В семи ящиках находится 56 кг яблок. Сколько килограмм яблок находится в четырёх ящиках?
4. Реши задачу.
Из 36 кг помидор выжали 9 л томатного сока. Сколько литров сока можно выжать из 56 кг помидор?
5. Реши примеры.
а) 17 * 3 = г) 40 * 8 = ж) 180 * 5 =
б) 25 : 5 = д) 240 : 8 = з) 27 : 9 =
в) 180 : 36 = е) 120 : 4 = к) 120 : 60 =
6. Реши пример: 44 : 4 + (6 + 14) — 5 * 0 — 17 * 1 + 14 : (3 + 4) =
7. Реши примеры и перепроверь решение умножением.
а) 81 : 9 = б) 75 : 5 =
Занятие №2
1. Представь выражения в числовом виде.
а) 9 млрд. 856 тыс. 13 ед. = б) 304 тыс. 5 ед. = в) 14 млрд. 168 млн. 456 ед. =
2. Вставь вместо … знак так, чтобы числовое выражение стало верным.
а) 38 569 … 3936 | б) 105 965 … 10 678 | в) 1446 … 586 |
3. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых: 46 567 394 =
4. Реши пример: 200 000 + 9 000 + 500 + 20 =
5. Найди сумму и перепроверь ответ вычитанием: 18 567+ 3 795=
6. Реши уравнения.
а) 7 х Х = 56 | б) Х : 8 = 5 | в) y х 6 = 42 |
7. Реши задачу.
Дан прямоугольник, стороны которого равны 3 и 11 см.Чему равен периметр этого прямоугольника? Подбери квадрат, периметр которого равен периметру данного прямоугольника.
Задание №3
1. Реши примеры.
а) 372 х 1000 = | в) 450 х 50 = | д) 305 х100 = | ж) 70 х 400 = |
б) 69400 : 100 = | г) 450 : 50 = | е) 4900 : 700 = | з) 1800 : 30 = |
2. Переведи заданные величины из одной единицы измерения в другую.
а) 5 км 30 м = … м | в) 15 дм 4 мм = … мм | д) 45 м 6 см = … см |
б) 65 кг 16 г = … г | г) 3 т 6 ц = … кг | е) 62000 кг = … т |
3. Найди значение выражения: (496 675 + 56 778) — (145 687 + 248 697) =
4. Найди периметр и площадь фигуры, изображённой на рисунке.
5. Представь это выражение в виде числа: 389 млн. 12 тыс. 205 ед. = _____________
6. Реши задачу.
3 класс собрал x кг помидор и разместил их в 8 вёдер. Сколько помидор можно поместить в 12 таких же вёдер?
Задание №4
Вариант I.
1. Реши примеры на умножение в столбик.
а) 8542 х 6 = | б) 45630 х 30 = | в) 170030 * 700 = |
2. Реши примеры в столбик и выполни проверку.
а) 7668 : 9 = | б) 63160 : 8 = | в) 2098400 : 400 = |
3. Составь уравнение, реши его и сделай проверку.
Из неизвестного числа вычли 528 459 и получили 287 564. Найди это число.
4. Реши задачу и составь к ней рисунок.
Два мастера изготовили 83 детали. Первый мастер сделал на 5 деталей больше, чем второй. Сколько деталей сделал каждый мастер?
5. Найди значение данного выражения: 34 х 5 — 56 : 7 + 8 х (120 — 96 : 2) — 14 : 7 =
Задание №5
1. Реши примеры на умножение в столбик.
а) 4372 х 5 = | б) 45600 х40 = | в) 304050 х 800 = |
2. Реши примеры в столбик и выполни проверку.
а) 53778 : 6 = | б) 37961 : 7 = | в) 116480 : 80 = |
3. Составь уравнение, реши его и сделай проверку.
Из неизвестного числа вычли 495 586 и получили 302 455. Найди это число.
4. Реши задачу и составь к ней рисунок.
В школьную столовую привезли 43 кг муки и сахара. Сахара привезли на 5 кг меньше, чем муки. Сколько кг сахара привезли в школьную столовую?
5. Найди значение данного выражения: 344 : 2 — 27 х 5 + 2 х (45 — 48 : 3) + 27 : 9 =
Задание №6
1. Реши задачу.
Соревнования по лыжам начались в 8 часов 48 минут и продолжались 2 часа 35 минут. В котором часу закончились соревнования?
2. Составь выражение с переменной х.
Коля и Миша собирают марки. У Коли 8 марок, а у Миши в х раз больше. Сколько всего марок у Коли и Миши?
3. Переведи заданные величины из одной единицы измерения в другую.
а) 560 мин = _____ ч ________мин | в) 12 мин 34 с = _______ с |
б) 295 с = ______ мин _______ с | г) 5 суток 4 ч = ______ ч |
4. Реши уравнения и сделай проверку.
а) 18 + ( 56 : Х- 5 ) = 20 | б) 15 х( 14 х Х- 38 ) = 60 |
5. Найди значение выражения:
68208 : 8 х 20 + ( 586 955 — 493 586 ) х 3 = ____________
Задание №7
1. Реши задачу.
Катер плыл по реке 4 часа со скоростью 3 км/час. Обратно он плыл на 2 часа дольше. Заполни таблицу.
2. Найди значение выражения:
340 + ( 15 х 6 — 120 : 4 ) + 52 х 0 — 15 х 1 : ( 25 — 20 ) =
3. Реши уравнения.
а) 34 : ( 18 -Х) х 4 — 56 = 12 | б) ( 560 : х + 30 ) : 5 + 25 = 45 |
4. Выполни действия.
а) 13 ч 37 мин + 4 ч 29 мин = | б) 3 т 56 ц + 8 ц 56 кг = |
5. Реши задачи.
а) Периметр прямоугольника равен 24 см. Сторона равна 7 см. Чему равна площадь прямоугольника?
б) Длина параллелепипеда равна 5 дм, ширина 3 дм, высота 8 дм. Чему равен объем параллелепипеда?
Задание №8
1. Реши задачу.
Катер плыл по реке 4 часа со скоростью 6 км/час. Обратно он плыл на 8 часов больше. Заполните таблицу.
2. Найди значение выражения.
210 + ( 12 х 8 — 95 : 5 ) + 34 х 1 — 24 х 1 : ( 34 — 28 ) =
3. Реши уравнения.
а)45 : ( 32 — 27 ) x Х — 12 = 60 | б) ( 170 х Х- 430 ) : 8 + 25 = 35 |
4. Выполни действия.
а)2 ч 37 мин + 15 ч 46 мин = | б) 4 т 12 ц + 34 ц 340 кг = |
5. Реши задачи.
а) Периметр прямоугольника равен 32 см. Сторона равна 5 см. Чему равна площадь прямоугольника?
б) Длина параллелепипеда равна 4 дм, ширина 2 дм, высота 9 дм. Чему равен объем параллелепипеда?