СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 кл конспект урока "Русский язык как государственный язык Российской Федерации."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 кл конспект урока "Русский язык как государственный язык Российской Федерации."»

Структура электронного (дистанционного) урока

Урок русского языка. 4.09.2023 3 кл.

Части

Содержание

Время



1

Ориентировочная частьбучающийся знакомится с целями и задачами)

- Доброе утро, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке русского языка. Продолжительность нашего урока –

30 минут. Прошу вас четко соблюдать время, отведенное на выполнение каждого задания. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

- Запишите в тетради дату, «классная работа». Сл. 1

https://cloud.mail.ru/public/5HL7/X894LvftY

Тема урока: Русский язык как государственный язык Российской Федерации.

- Изучите цель и задачи урока.

Цель урока:

создать условия для ознакомления с учебником, его содержанием и структурой; уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; совершенствовать умение различать устную и письменную речь; способствовать развитию умения передавать содержание текста своими словами; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

2 мин

2

Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы)

  1. Минутка чистописания сл. 1

- Примите правильное положение за партой, расположите тетрадь под наклоном. Пропишите в одну строку элементы букв.

2. Словарная работа. Сл. 2

-Запишите в словарь слова

Праздник, вместе.

С. 7 учебника

-Какой праздник изобразил художник на рисунке?

-Придумайте предложения со словами праздник и вместе по рисунку (устно).

  1. Актуализация знаний сл. 3

Учебник с. 6 упр. 2

— Давайте с вами вспомним, что такое речь? (Речь – это способность человека говорить.)

— Какие виды речи вы помните? (Устная, письменная, внутренняя)

— Для чего людям нужна речь? (Для общения).

-Какие виды речи изобразил художник?

С. 8 упр. 5

- Отгадайте загадки.

— Какие значения имеет это слово? (Ответы детей.)

— Как называются такие слова? (Многозначные.)

— Чем отличается речь от языка? (Речь – это процесс общения. Язык – это средство общения.)

Сл. 4, 5, 6

Русский язык является государственным в нашей стране. Русский язык – язык межнационального общения.

Большое количество людей считает этот язык родным.

Среди тех, для кого этот язык не является родным, есть большое количество людей, владеющих им как иностранным или вторым языком

На этом языке говорят во многих странах, на нескольких континентах и в разных культурных кругах.

Во многих странах этот язык изучается в школе как иностранный.

Этот язык используется как официальный язык международными организациями, на международных конференциях и в крупных международных фирмах.



-Посмотрите в презентации, как о русском языке высказывались великие русские писатели. Сл. 7,8,9

7 мин

3

Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)

Самостоятельная работа. Сл. 10

С. 9 упр. 9

-Выполните упр. по заданию учебника.


15 минут






4

Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету)

-Самооценка деятельности. Ответ запишите в тетради и оцени свои умения

- Ребята, что нового узнали на уроке?

- Что повторяли на уроке?

- Оцените свою работу на полях «Лесенкой успеха»

1 минута

5

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание в дневник: с. 9 упр. 10, повт. виды речи.

4 минута

6

Обратная связь

- Спасибо за урок. Теперь сфотографируйте домашнюю работу и перешлите ее мне

1 минуты