Открытие нового знания. | Организовать деятельность по открытию нового понятия и получения опыта применение нового знания. | Словесный метод: беседа, рассказ. Наглядный метод: демонстрация. | -Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали? -У некоторых ребят лежат листочки с биографией автора. Читаем по очереди. Сначала читает ученик под №1 затем следующее. Михаил Михайлович Зощенко(1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии). Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером... Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными. В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. -Перед тем, как мы начнём читать рассказ, я предлагаю ваше внимание на некоторые слова. -Кто может дать определение этим словам? Прельщала – стала заманчивой, приятной. Угореть – отравиться угаром, потерять соображение. Угоревший – отравился угарным газом. Развязно – излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими. Раскаяться – сознать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом. Соблазн – искушение, приманка, нечто влекущее. Абсурд – нелепость, бессмыслица. -Приступим к чтению рассказа. (Начинает учитель). Чтение рассказа. -Идея и тема рассказа. -От чего имени ведётся рассказ? Как его звали? А как звали его сестру? Подтвердите словами из текста. -Почему Миньке и Лёле так нравилось сидеть за столом с взрослыми. Найдите это в тексте и прочитайте. (любили поесть встревали в разговор). -Что произошло однажды за ужином? -Как изменилось поведение Лёли и Миньки после наказания? Подтвердите словами из текста. (стали вежливыми, молчаливыми, соблюдали правила за столом). -Почему начальник назвал детей гадкими? (потому что не предупредили). -Почему не предупредили? (потому что папа наказал молчать). А ещё почему? (хотели отомстить). -Как защитил детей отец? (сказал, что они не гадкие, а глупые). -Можно ли назвать этот рассказ юмористическим и почему? Прочитайте отрывок, который вызвал у вас смех? (а между тем начальник подносит кружку чая … стакан) -Какие слова папы, дети запомнили на всю жизнь? (Всё надо делать с учётом изменившейся ситуации). Как вы понимаете эти слова? -Какую роль сыграл юмористический эпизод? (поучительную). | Слушают учителя. Рассказывают об авторе. Читают рассказ. Анализируют рассказ. | Фронтальная. | Раздаточный материал: карточки с биографией автора. Учебник. | Контроль со стороны учителя за ответами обучающихся; за чтением биографии автора; за чтением рассказа; за анализом рассказа. | Знание биографии М.М. Зощенко; рассказа «Золотые слова». | К: умение сотрудничать; умеет формулировать высказывания, умение учувствовать в беседе. Р: умение удерживать учебную задачу на протяжении урока; умение делать выводы; умение развивать память и грамотную математическую речь. | Осознает целостность знания. Умеет выстраивать доброжелательные отношения с учителем в процессе совместной деятельности. Проявляет интерес к предмету. |