СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Урок №64 Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. систематизировать и углубить знания учащихся об обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами путем повторения правил и выполнения заданий; закрепить умение находить в тексте обособленные обстоятельства; отработать постановку знаков препинания при обособленных членах предложения;
  2. развивать аналитические умения,  устную и письменную речь;
  3. способствовать воспитанию культуры умственного труда, интереса к языковым явлениям.

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №64 - РМ»

Урок 64. Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом.


  1. Словарно-орфографическая работа «Мозговой штурм» (работа в группе)

Тест. Подготовка к сдаче ВОУД

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. обг…реть, св…щенник, проц…дить

  2. насм…лить, покр…шить, см…чить

  3. од…нарный, изл…гать, прож…вать (в селе)

  4. р…стовщик, посв…стеть, содр…гнуться

  1. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

  1. дез..нформация, пред…стория, роз…ск

  2. пр…образованный, пр…секать, пр…станище

  3. пере…дача, неи…черпаемый, ни…падающий

  4. з…шагать, от…греться, н…дписать

  1. В каком ряду во всех словах пишется ь?

  1. Без…ядерный, руч…и, реж…

  2. Восем…надцать, мыш…, сбереч…

  3. Нян…чить, могуч…, настеж…

  4. Сплош…, думаеш…, лиш…

  1. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я ?

  1. (они) суд…т по делам, та…щий снег

  2. родители похвал…т, улыба…щийся человек

  3. часы разбуд…т, терп…щие бедствие

  4. волны плещ…тся, дыш…щие свободно

  1. Актуализация знаний учащихся.

  1. Дидактическая игра «ДА-НЕТ».

  1. Обстоятельства не обособляются .

  2. Обособленные определения бывают согласованные и несогласованные.

  3. Не обособляются определения, которые относятся к личному местоимению.

  4. Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом всегда обособляется.

  5. В предложении «Улыбаясь, он заснул» есть обособленное обстоятельство

  6. Предложение «Благодаря хорошей погоде, в этом году был прекрасный урожай» осложнено обособленным обстоятельством

  7. Обособленные члены предложения на письме не выделяются

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. 8

  1. Проверка по ключу.

  2. В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

  1. Закрепление – практикум (работа в группах).

  1. Распределительное письмо.

  1. - Распределите в соответствующие колонки предложения.

    1. Обособленное обстоятельство

    1. Необособленное обстоятельство

    1. Савельич дремля качался на облучке. (П.)

    2. Дома у себя Громов всегда читал лёжа. (Ч.);

    3. Она воротилась оттуда похудев. (М. Г.)

    4. Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.

    5. Месяц золотясь спускался к степи. (Л. Т.)

    6. Она вошла в зал не постучавшись . (Ш.)

    Карточка№1

  2. Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

  1. Ввиду приближения экзаменов в течение последнего месяца он занимался с особым усердием.

  2. Благодаря массе новых впечатлений день прошел для Каштанки незаметно.

  3. Вопреки плохой погоде в этом году был хороший урожай.

  1. Карточка№2

  2. Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

    1. За неимением свободного времени в течение последних недель я не мог достаточно хорошо тренироваться.

    2. Ввиду затянувшихся дождей река вышла из берегов.

    3. Вследствие сильных морозов соревнования по лыжам отменены.

  1. Карточка№3

  2. Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

  1. Несмотря на все мои старания я никак не мог заснуть.

  2. Леса несмотря на тропический зной не отличались тропической пышностью. 

  3. Он по причине тяжелой поклажи не мог за мной следовать.

  1. Карточка№4

  2. Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

  1. Несмотря на обилие суеты в магазине и работы дома я словно засыпал в тяжелой скуке.

  2. Казак мой вопреки приказанию спал крепкий сном.

  3. Во дворе несмотря на апрель стоял пронизывающий холод.

  1. Творческая работа.

  1. - Каждой паре составить диалог, употребляя обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, на темы:

  1. Собрались в поход.

  2. Выучил иностранный язык.

  3. Учусь в музыкальной школе.

  4. В театр.

  1. Индивидуальная проверочная работа.

  1. - Списать предложения (распечатаны), расставить знаки препинания, подчеркнуть в них обстоятельства и указать способ их выражения.

  • Укладываясь на ночлег шумно кричат вороны в роще.

  • Блестя на солнце снег лежит. (А.С. Пушкин)

  • Я крадучись подобрался к двери.

  • Он слушал раскрыв рот.

  • Он читал лежа.

  • Он улыбался несмотря на плохое настроение.

  • Вопреки предсказанию погода прояснилась

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №64. Обособленные обстоятельства»

8 класс


Урок №64

Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом.

Цель:

обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении обстоятельств, совершенствовать умение применять полученные знания на практике.

Задачи:

  1. систематизировать и углубить знания учащихся об обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами путем повторения правил и выполнения заданий; закрепить умение находить в тексте обособленные обстоятельства; отработать постановку знаков препинания при обособленных членах предложения;

  2. развивать аналитические умения, устную и письменную речь;

  3. способствовать воспитанию культуры умственного труда, интереса к языковым явлениям.

Ожидаемые результаты:

учащиеся знают условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом, существительными с предлогом и способы их выражения, находят обособленные обстоятельства в текстах, правильно ставят знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными с предлогом, правильно используют в речи обособленные обстоятельства, конструируют предложения с обособленными обстоятельствами

Оборудование:

раздаточный материал для индивидуальной, групповой работы и работе в паре; презентация, учебник

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.


  1. Приветствие учащихся. Создание эмоционально-психологического настроя.

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

Подарками судьбы.

- Пусть этими подарками для вас станут хорошие оценки. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. А я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

  1. Словарно-орфографическая работа

  1. «Мозговой штурм». Тест.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. обг…реть, св…щенник, проц…дить

  2. насм…лить, покр…шить, см…чить

  3. од…нарный, изл…гать, прож…вать (в селе)

  4. р…стовщик, посв…стеть, содр…гнуться

  1. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

  1. дез..нформация, пред…стория, роз…ск

  2. пр…образованный, пр…секать, пр…станище

  3. пере…дача, неи…черпаемый, ни…падающий

  4. з…шагать, от…греться, н…дписать

  1. В каком ряду во всех словах пишется ь?

  1. Без…ядерный, руч…и, реж…

  2. Восем…надцать, мыш…, сбереч…

  3. Нян…чить, могуч…, настеж…

  4. Сплош…, думаеш…, лиш…

  1. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я ?

  1. (они) суд…т по делам, та…щий снег

  2. родители похвал…т, улыба…щийся человек

  3. часы разбуд…т, терп…щие бедствие

  4. волны плещ…тся, дыш…щие свободно


Работа в группе

Проверь себя!

1. - 2 2. - 3 3. - 4 4. - 3


  1. Актуализация знаний учащихся.


  1. Прием «ДА-НЕТ»

  1. Обособленными называются второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией

  2. Обстоятельства не обособляются .

  3. Обособленные определения бывают согласованные и несогласованные.

  4. Не обособляются определения, которые относятся к личному местоимению.

  5. Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом всегда обособляется.

  6. В предложении «Улыбаясь, он заснул» есть обособленное обстоятельство

  7. Предложение «Благодаря хорошей погоде, в этом году был прекрасный урожай» осложнено обособленным обстоятельством

  8. Обособленные члены предложения на письме не выделяются

1

2

3

4

5

6

7

8

да

нет

да

нет

да

да

да

нет

КЛЮЧ




Взаимопроверка по ключу.

В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.


  1. Закрепление – практикум


  1. Распределительное письмо.

- Распределите в соответствующие колонки предложения.


Обособленное обстоятельство

Необособленное обстоятельство



  1. Савельич дремля качался на облучке. (П.)

  2. Дома у себя Громов всегда читал лёжа. (Ч.);

  3. Она воротилась оттуда похудев. (М. Г.)

  4. Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.

  5. Месяц золотясь спускался к степи. (Л. Т.)

  6. Она вошла в зал не постучавшись . (Ш.)


  1. Работа с карточками (каждой группе одну карточку)

Карточка №1

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

  1. Ввиду приближения экзаменов в течение последнего месяца он занимался с особым усердием.

  2. Благодаря массе новых впечатлений день прошел для Каштанки незаметно.

  3. Вопреки плохой погоде в этом году был хороший урожай.


Карточка №2

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

    1. За неимением свободного времени в течение последних недель я не мог достаточно хорошо тренироваться.

    2. Ввиду затянувшихся дождей река вышла из берегов.

    3. Вследствие сильных морозов соревнования по лыжам отменены.

Карточка №3

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

  1. Несмотря на все мои старания я никак не мог заснуть.

  2. Леса несмотря на тропический зной не отличались тропической пышностью. 

  3. Он по причине тяжелой поклажи не мог за мной следовать.

Карточка №4

Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

  1. Несмотря на обилие суеты в магазине и работы дома я словно засыпал в тяжелой скуке.

  2. Казак мой вопреки приказанию спал крепкий сном.

  3. Во дворе несмотря на апрель стоял пронизывающий холод.

  1. Индивидуальная проверочная работа.

- Списать предложения (распечатаны), расставить знаки препинания, подчеркнуть в них обстоятельства и указать способ их выражения.

  • |Укладываясь на ночлег|, шумно кричат вороны в роще.

  • |Блестя на солнце|, снег лежит. (А.С. Пушкин)

  • Я, |крадучись|, подобрался к двери.

  • Он слушал раскрыв рот.

  • Он читал лежа.

  • Он улыбался, |несмотря на плохое настроение|.

  • |Вопреки предсказанию|, погода прояснилась.

Работа в группах.

Взаимопроверка методом «Карусель»












































На индивидуальной карточке, учащиеся расставляют знаки препинания, подчеркивают обстоятельства, указывают способ выражения, дают графические обозначения постановки или отсутствия запятых.

  1. Рефлексия.


  1. Рефлексия «Смайлики».

  • Ребята, стикеры со своими именами прикрепите к смайликам:

  • Мне все понятно...

  • Я не все понял, нужны разъяснения...

  • Я ничего не понял...


Прикрепляют стикеры со своими именами к определенной записи

Домашнее задание

§46, упражнение №510 (II)