СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.А. Фет «На рассвете»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.А. Фет «На рассвете»»


Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок – начинается урок.

Будем думать, отвечать

и пятёрки получать.


2. Проверка домашнего задания.

- Какое вам было задано домашнее задание?


3. Изучение

нового

материала.



































  1. Подготовка к первичному восприятию текста

Вступительное слово

- Посмотрите на экран

- Что вам кажется красивым в картинах природы? (ответы детей)

- Сегодня мы открываем новый раздел

«О доброте и красоте». Он включает

произведения русских поэтов, говорящих

о красоте родной природы. И сейчас

познакомимся со стихотворением

А.А Фета «На рассвете»

Сразу же хочу уточнить:

правильное немецкое произношение фамилии –

Фёт, через «ё»! но в России сложилась

традиция произносить Фет.

- Что вы знаете о А.А. Фете? (ответы детей)

- Афанасий Афанасьевич Фет родился

в дворянской семье в селе Новоселки,

недалеко от города Орла.

Учился на словесном Факультете Московского

университета. Стихи в журналах начал писать в студенческие годы. Особенно ярко его талант проявился в стихах о природе. Произведения

А.А. Фета удивительно музыкальны. В них

выражена радость соединения человека

с природой, восхищение

его красотой. На стихи А.А.Фета многие композиторы писали музыку. Великий русский композитор

Петр Ильич Чайковский ставил некоторые

стихотворения А.А.Фета наравне «с самым

высшим, что только есть высокого

в искусстве».

2. Чтение стихотворения учителем

3 Проверка первичного восприятия

- Кто написал это стихотворение?

- Как называется стихотворение?

4. Отработка выразительного чтения.

- Прочитайте стихотворение и постарайтесь представить себе картину, которую

описал автор.

- Как нужно читать это стихотворение?




(демонстрация пейзажей)














































(А.А.Фет)

(«На рассвете»)








(с чувством «благодати»)

4. Анализ стихотворения.


- Какие слова непонятны? (сень, благодать)

- Сень – это покров, навес.

- А как вы объясните значение слова «благодать»? (Ответы детей)

- Благодать- это любовь, душевный покой,

светлая, спокойная радость

- О чем рассказывает автор в стихотворении? (о рассвете)

- Наблюдали ли вы рассвет? Опишите увиденное (ответы детей)

- Как вы думаете, почему у поэта «на душе благодать»? (ему нравится эта картина, он

чувствует единение с природой)

- Какие слова и сочетания слов помогли А.А Фету превратить неживые явления природы

в живые? («чело ночи», «тень жмется под

ближнюю сень», «заря стыдится»)

- По каким признакам кроме слов «холодно, ясно, бело» можно понять, что речь идет о рассвете?

- Какими красками и какого бы цвета вы сделали иллюстрацию к стихотворению?

(ответы детей)

- Расскажите, чтобы вы изобразили на

иллюстрации (ответы детей)




























выйти стыдится заря


5. Обобщение.

Понравилось ли вам это стихотворение?

- Что понравилось?

(Ответы детей)

(ответы детей)

6. Рефлексия и

итог урока.


- Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем уроке?

- Что бы вы ещё хотели узнать по данной теме?


7. Домашнее

задание.

Стихотворение А.А.Фета

«На рассвете» наизусть.