СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А. Барто «Разлука», «В театре». Выразительное чтение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок УМК "Школа России" по творчеству А. Барто

Просмотр содержимого документа
«А. Барто «Разлука», «В театре». Выразительное чтение.»

План-конспект урока № 99, 100

Литературное чтение

Дата проведения: 14.03.2017

Тема: А. Барто «Разлука», «В театре». Выразительное чтение.

Задачи:

  • ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; её стихотворениями;

  • учить правильному и осознанному чтению, учить ориентироваться в тексте, развивать у детей речевую активность, навыки аналитического чтения;

  • учить детей видеть произведение глазами автора и высказывать собственную точку зрения, воспитывать правила поведения в театре.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Организаионный момент

2.Актуализация знаний

2.1.Речевая разминка.

Черной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь.

Чёрная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала.

- Понравилась вам чистоговорка?

- Какой звук повторяется? (Звук [ч].)

- Прочитайте медленно, быстро, медленно, выразительно.

2.2.Выразительное чтение стихотворений С.Маршака

3.Самоопределение деятельности

- Узнай чьи стихи.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села – с мамой посидела,

Встала к бабушке пошла.

Пере сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала не могу,

Я вам завтра помогу.

(Если дети не догадаются. Что это стихи А. Барто, тогда начать читать другие: «Наша Таня громко плачет…»)

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок?

4.Сообщение темы и задач урока

5.Изучение нового материала

5.1. Рассказ о жизни и творчестве А. Барто

- Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- Десять.

- А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

5.2. Работа над стихотворением «Разлука»

  • Составление синквейна к слову разлука

Карточка-помогайка для составления синквейна:

Главное слово: «Разлука»

Два прилагательных (какая?)

Три глагола (что делает?)

Одно предложение из 4 слов( цитата, пословица)

Слово, словосочетание, связанное с 1-ым,синоним, выражающее личное отношение пишущего

  • Самостоятельное чтение

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят свои примеры взаимоотношений с мамой.)

- Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

  • Выразительное чтение стихотворения учащимися

5.3.Работа над стихотворением «В театре»

  • Прогнозирование текста

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём.

  • Чтение стихотворения

- Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

Аудиозапись

- Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

- Что показалось вам смешным, а что грустным?

- Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

6.Итог урока

- Что вы узнали об А. Барто?

- Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?

7.Домашнее задание

Выучить стихотворение А.Барто