СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А что у вас?С.Михалков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по учебнику Л.А. Ефросининой

Просмотр содержимого документа
«А что у вас?С.Михалков»


Технологическая карта урока

«Литературное слушание .Произведения о семье. С.Михалков .А что у вас? (УМК Начальная школа 21 века)


Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тип урока

Смешанный, вид:Литературное слушание

Цели урока

образовательная: знакомство с новым произведением, формировать умение определять жанр и тему;

развивающая: развитие восприятия художественного произведения,формирование универсальных учебных действий;

воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, любовь к маме, уважение к людям разных профессий.

Технологии, методы, приемы

поисковый метод , метод проектов

Основные понятия, термины

Жанр, тема, автор, заголовок

.

Планируемые результаты

Предметные

– уметь работать с текстом, отвечать на вопросы; определять жанр и тему произведения, правильно называть ,читать по ролям;


Личностные

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

– способность оценивать свои достижения.

Метапредметные

– принимать и сохранять учебную задачу;

высказывать свои предположения на основе учебного материала; работать по предложенному учителем плану; осуществлять контроль за выполнением деятельности; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке (р.);

–осуществлять информационный поиск, делать выводы; (п.);

– сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебной задачи; уметь полно и точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи (к.)

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная

Книгопечатная продукция: УМК, листы для модели обложки

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска,

презентация в Power Point



Технология обучения

Этапы

урока

Формируемые умения: предметные, УУД

Оформление доски,

Наглядность

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I.

Органи-зацион-ный

УУД:

– осуществлять самоконтроль (р.)


Приветствует детей, предлагает проверить готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

II.

Актуализация

знаний

Предметные:

– правильно называть произведения

УУД:

– оценивать результаты работы (р.);

– осуществлять сравнение; (п.);

– слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка (к.)



Выставка рисунков по понравившимся произведениям о семье








Ребята, представьте , что вы в Картинной галерее, необычной , т .к . художники вы сами. Подойдите и рассмотрите рисунки. Какой больше понравился и чем?

Игра "Вспомни и назови": угадайте, есть ли в галерее рисунок к произведению, отрывок из которого я прочитаю:

-Спи, младенец мой прекрасный,баюшки-баю!Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.

-А где же они?-отвечает старик.-Я только одного сына вижу!

-Ладно ,ладно ,детки,дайте только срок,будет вам и белка,будет и свисток!

- Ой,я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза.



В каком разделе мы изучали эти произведения? Сделайте предположение: о чем сегодня будем говорить…

Рассматривают, сравнивают, выбирают, дают оценку.







Вспоминают, из какого произведения отрывок и называют произведение ( автор и заголовок)











Отвечают: семья и я


III.

Изучение нового

( Слушание, проверка впечатлений, моделирование обложки , работа над содержанием)


Предметные:

– воспринимать текст на слух; определять жанр и тему

УУД:

– проявлять интерес к изучению нового учебного материала (л.)

– принимать и удерживать учебную задачу; анализировать с целью выделения существенных признаков; осуществлять информационный поиск

преобразовывать информацию из одной знаковой формы в другую (п.);

– договариваться при решении познавательной задачи; участвовать в диалоге; строить монологическое высказывание (к.)

































Слайд( Модель обложки)































Слайд (

Вагоновожатый-управляющий движением трамвайного вагона.

Прицеп ( прицепной вагон)- не движущийся самостоятельно








Послушайте новое произведение...(читает учитель)



Понравилось? Почему? Что заинтересовало? Удивило?



Как думаете, произведение какого жанра вы слушали? Как бы назвали это произведение? А автор назвал :"А что у вас? " Как вы поняли смысл названия? Найдите произведение в Хрестоматии и составьте модель к нему.



Сравните с эталоном,оцените свою работу. у кого так? Молодцы, у кого другое мнение?



Итак, кто автор?заголовок?жанр? Докажи. Тема?



Давайте перечитаем это стихотворение Михалкова, чтобы лучше понять и определить главную мысль. Начинай, Марина...

О чем вели разговор дети ?

Что волнует ребят?

Из-за чего возник спор?

Кто из них прав?

Какова главная мысль?

Что же хотел доказать Михалков своим стихотворением?

Все ли слова знакомы?( словарь- Зацепа, вагоновожатый, прицеп)

Где можно найти значения слов?







Воспринимают на слух текст стихотворения



Делятся впечатлениями.





Отвечают на вопросы.







Составляют модель обложки(определяют жанр и тему, автора и заголовок)

Сранивают, оценивают, корректируют

(Тему могут сформулировать - о детях или о мамах?)



Перечитывают стихотворение



Рассуждают ,доказывают словами из текста.




Зацепа- в учебнике,остальные в словаре...




Объясняют значение слова



Физми

нутка



Изобрази профессию действием: пилот, портниха, повар,милиционер-регулировщик, водитель троллейбуса...

Показывают

IV.


Отработка

учебных умений



– точно и доказательно выражать свои мысли (к.)

Работать по плану


Слайд с планом работ групп


1

-выберироль, определи как читать ,используй памятку, потренируйся

2

- назови профессию, чем занимаются люди этой профессии, чем важна

3

-

Подбери подписи к иллюстрациям на с. 145


Слайд с ответами на вопросы тетради

1Толя,Борис,Николай,Вова,Вера,Лева,Ната,Нина

2 Мамы разные нужны, мамы всякие важны.

А теперь предлагаю объединиться в группы и поработать с текстом произведения .

Задание 1 группе: прочитать стихотворение Михалкова "А что у вас?" по ролям.

Задание 2 группе : выбрать в стихотворении профессии и сведения о них по плану

Задание 3 группе-работа с иллюстрациями учебника



Кто хочет поработать индивидуально?

( тетрадь с.49)



Давайте проверим ,как вы поработали.

Давайте послушаем 1 группу и оценим...

Вам понравилось? Оцените чтение

Давайте послушаем других учеников...





Кто работал индивидуально, сравни с образцом (со слайда). Оцени себя.Что можете добавить?






Объединяются в группы и работают по плану



Выбирают роли и упражняются в чтении по ролям

Ищут информацию в тексте

Выполняют задания в тетради




Представители 1группы выходят к доске, читают по ролям

Остальные слушают и оценивают


Сравнивают с эталоном, оценивают свою работу

Зачитывают ответы кроссворда






V.

Рефлексия и оценивание

Предметные:

–  называть произведение

УУД:

– оценивать свои достижения (л.);

– полно и точно выражать свои мысли (к.)








Какое произведение слушали?

Что понравилось на уроке? Что удалось?

Вы хорошо потрудились, особенно хочется отметить...



Ответы детей

VI. Домашнее задание

УУД:

– воспринимать и понимать речь других (к.)


Рекомендации: найти книгу с этим произведением, тетрадь с. 49

По выбору: чтение по ролям или мини-проект "Профессия моей мамы"

Записывают д/з