III. Изучение нового ( Слушание, проверка впечатлений, моделирование обложки , работа над содержанием) | Предметные: – воспринимать текст на слух; определять жанр и тему УУД: – проявлять интерес к изучению нового учебного материала (л.) – принимать и удерживать учебную задачу; анализировать с целью выделения существенных признаков; осуществлять информационный поиск преобразовывать информацию из одной знаковой формы в другую (п.); – договариваться при решении познавательной задачи; участвовать в диалоге; строить монологическое высказывание (к.) |
Слайд( Модель обложки)
Слайд ( Вагоновожатый-управляющий движением трамвайного вагона. Прицеп ( прицепной вагон)- не движущийся самостоятельно
| Послушайте новое произведение...(читает учитель)
Понравилось? Почему? Что заинтересовало? Удивило?
Как думаете, произведение какого жанра вы слушали? Как бы назвали это произведение? А автор назвал :"А что у вас? " Как вы поняли смысл названия? Найдите произведение в Хрестоматии и составьте модель к нему.
Сравните с эталоном,оцените свою работу. у кого так? Молодцы, у кого другое мнение?
Итак, кто автор?заголовок?жанр? Докажи. Тема?
Давайте перечитаем это стихотворение Михалкова, чтобы лучше понять и определить главную мысль. Начинай, Марина... О чем вели разговор дети ? Что волнует ребят? Из-за чего возник спор? Кто из них прав? Какова главная мысль? Что же хотел доказать Михалков своим стихотворением? Все ли слова знакомы?( словарь- Зацепа, вагоновожатый, прицеп) Где можно найти значения слов?
| Воспринимают на слух текст стихотворения
Делятся впечатлениями.
Отвечают на вопросы.
Составляют модель обложки(определяют жанр и тему, автора и заголовок) Сранивают, оценивают, корректируют (Тему могут сформулировать - о детях или о мамах?) Перечитывают стихотворение Рассуждают ,доказывают словами из текста. Зацепа- в учебнике,остальные в словаре... Объясняют значение слова |