СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО на заседании ________________
__________________ методического совета директор школы М.А. Близнюк
_______________2018 г. _______________2018 г. ________________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
7 класс
(базовый уровень)
Срок реализации 1 год
Составитель: Яковлева И.В.
учитель математики
п. Большаково
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Большаковская СОШ»
- Математика: рабочие программы: 5-11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.Б.Буцко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Уровень и направленность рабочей программы – общеобразовательная. Программа предназначена для обучающихся 7- го класса.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
А.Г.Мерзляк, В.М. Поляков. Алгебра: 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений — М.: Вентана-Граф, 2015.
Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Геометрия: 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2017.
Цели и задачи изучения математики в 7 классе:
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического.
Математика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует изучению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.
Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.
Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
Согласно учебному плану МБОУ «Большаковская СОШ» для изучения математики в 7 классе отводится 175 часов за учебный год из расчета 5 часов в неделю.
На изучение блока «Алгебра» отведено 3 ч в неделю (всего 105 ч), из них включая 88ч (86 %) учебный предмет, 17ч (14 %) образовательный модуль «Нестандартные задачи по математике». Контрольных работ – 9..
На изучение блока «Геометрия» отводится 2 ч в неделю, (всего70ч), включая 60 ч (86%) учебный предмет, 10 ч (14 %) внутрипредметный образовательный модуль «Нестандартные задачи по математике». Контрольных работ – 6.
Срок реализации программы – 1 год.
Образовательный (внутрипредметный) модуль «Нестандартные задачи по математике» является частью программы и предназначен для учащихся 7 классов. Данный модуль включён с целью расширения практических навыков обучающихся по предмету. В ходе работы в рамках модуля ученики овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы на занятиях, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий ученики будут учиться воспринимать и анализировать изучаемый материал, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, в открытом информационном пространстве, в том числе в пространстве Интернета. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассниками, адекватно воспринимать и передавать информацию. Основной особенностью современного развития системы математического образования является ориентация на широкую дифференциацию обучения математики, позволяющую решить две задачи. С одной стороны – обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявить и развить их математические способности, ориентировать на профессии, связанные с математикой. Содержание модуля направлено на то, чтобы учащиеся осознали степень своего интереса к предмету и оценили возможности овладения им.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
развитие интеллектуальных и творческих способностей;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук;
ответственное отношение к учению, труду;
осознанность и уважительное отношение к коллегам, другим людям;
формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметные результаты (УУД)
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
выявлять причины и следствия простых явлений;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты (алгебра):
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, системы уравнений;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проверить практические расчёты: вычисления с процентами, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.
Обучающийся научится:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
решать линейные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
Предметные результаты (геометрия):
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.
В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:
использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
решать задачи на вычисление градусных мер углов от
до
с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.
АЛГЕБРА
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них внутипредметный ОМ | Контрольные работы |
1. | Повторение изученного в 6 классе | 7 | | Входная к/р |
1. | Линейное уравнение с одной переменной | 12 | 3 | 1 |
2. | Целые выражения | 48 | 7 | 4 |
3. | Функции | 10 | 1 | 1 |
4. | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 20 | 4 | 1 |
5. | Повторение. | 8 | 3 | 1 |
| Итого: | 105 | 17 | 9 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 Линейное уравнение с одной переменной (12часов). Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Линейное уравнение.
Контрольная работа №1 «Линейное уравнение с одной переменной».
Целые выражения (48часов).
Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.
Контрольная работа№2 «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов»
Контрольная работа№3«Умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.
Разложение многочленов на множители»
Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения»
Контрольная работа № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных
способов разложения многочлена на множители»
3. Функции(10 часов).
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и графики
Контрольная работа № 6 «Функции»
Системы линейных уравнений с двумя переменными(20 часов).
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации
Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
.Повторение (8часов)
Итоговая контрольная работа
ГЕОМЕТРИЯ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них внутрипредметный ОМ | Контрольные работы |
1 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства. | 13 | 2 | 1 |
2 | Треугольники. | 18 | 3 | 2 |
3 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. | 16 | 1 | 1 |
4 | Окружность и круг. Геометрические построения. | 16 | 3 | 1 |
5 | Повторение курса геометрии за 7 класс | 7 | 1 | 1 |
| Всего: | 70 | 10 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13ч).
Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.
Контрольная работа № 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».
Треугольники (18ч).
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы. Контрольная работа № 2 «Первый и второй признаки равенства треугольников»
Контрольная работа № 3 «Равнобедренный треугольник».
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16ч).
Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. Контрольная работа № 4 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».
Окружность и круг. Геометрические построения (16ч).
Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.
Контрольная работа № 5 «Окружность и круг.Геометрические построения».
Повторение курса геометрии за 7 класс (7ч).
Итоговая контрольная работа №6.
ЛИТЕРАТУРА
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
Математика: программы: 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.М. Поляков. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Алгебра: 7 класс: Методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
Алгебра: 7 класс: Самостоятельные и контрольные работы / Е.М. Рабинович, А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Геометрия: 7 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Учебник. – М.: Вентана – Граф, 2014, учебник
Геометрия: 7 класс. Мерзляк А.Г, Полонский В. Б., Якир М. С. Рабочие тетради
№1, 2. – М.: Вентана – Граф, 2014, рабочая тетрадь
Геометрия: 7 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Дидактические
материалы: сборник задач и контрольных работ. – М.: Вентана – Граф, 2014
Алгебра. Геометрия. Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 7 класса.-М.: Илекса, 2008.
Геометрия. 7 класс. Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний.– М.: Илекса, - 2013.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 Линейное уравнение с одной переменной (12часов).
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Линейное уравнение.
Контрольная работа №1 «Линейное уравнение с одной переменной».
Целые выражения (48часов).
Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.
Контрольная работа№2 «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов»
Контрольная работа№3«Умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.
Разложение многочленов на множители»
Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения»
Контрольная работа № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных
способов разложения многочлена на множители»
3. Функции(10 часов).
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и графики
Контрольная работа № 6 «Функции»
Системы линейных уравнений с двумя переменными(20 часов).
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации
Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
.Повторение (8часов)
Итоговая контрольная работа
ГЕОМЕТРИЯ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них внутрипредметный ОМ | Контрольные работы |
1 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства. | 13 | 2 | 1 |
2 | Треугольники. | 18 | 3 | 2 |
3 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. | 16 | 1 | 1 |
4 | Окружность и круг. Геометрические построения. | 16 | 3 | 1 |
5 | Повторение курса геометрии за 7 класс | 7 | 1 | 1 |
| Всего: | 70 | 10 | 6 |
ГЕОМЕТРИЯ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13ч).
Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.
Контрольная работа № 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».
Треугольники (18ч).
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы. Контрольная работа № 2 «Первый и второй признаки равенства треугольников»
Контрольная работа № 3 «Равнобедренный треугольник».
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16ч).
Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. Контрольная работа № 4 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».
Окружность и круг. Геометрические построения (16ч).
Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.
Контрольная работа № 5 «Окружность и круг.Геометрические построения».
Повторение курса геометрии за 7 класс (7ч).
Итоговая контрольная работа №6.
ЛИТЕРАТУРА
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
Математика: программы: 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.М. Поляков. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Алгебра: 7 класс: Методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
Алгебра: 7 класс: Самостоятельные и контрольные работы / Е.М. Рабинович, А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Геометрия: 7 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Учебник. – М.: Вентана – Граф, 2014, учебник
Геометрия: 7 класс. Мерзляк А.Г, Полонский В. Б., Якир М. С. Рабочие тетради
№1, 2. – М.: Вентана – Граф, 2014, рабочая тетрадь
Геометрия: 7 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Дидактические
материалы: сборник задач и контрольных работ. – М.: Вентана – Граф, 2014
Алгебра. Геометрия. Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 7 класса.-М.: Илекса, 2008.
Геометрия. 7 класс. Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний.– М.: Илекса, - 2013.