Просмотр содержимого документа
«А.И.Куприн "Барбос и Жулька" (2-й урок)»
Речевая разминка.
Знакомый.
Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Гляжу — навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.
И вот мы радости не прячем,
Мы — неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем —
И он, и я, и он, и я!
В. Берестов
- Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня на уроке?
- Догадались ли вы, о ком идёт речь?
- О чем хотел рассказать нам автор?
- Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня на уроке?
Сегодня мы продолжим работу над рассказом «Барбос и Жулька».
Написал его…
- Как вы думаете, почему автор так подробно
- их описал?
- Приведите цитаты из текста.
- Докажите цитатами из текста.
Барбос
верность
Жулька
независимость
деликатная
застенчивая
тонкий слух
вежливая
умные глаза
Барбос
Жулька
Барбос
Жулька
невелик ростом
маленькая
приземист
тонконогая
широкогруд
гладкая чёрная шерсть с жёлтыми подпалинами
длинная, чуть вьющаяся шерсть
шерсть с колючками «репяхами»
уши со следами «боевых схваток»
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
- Какие отношения сложились между собаками?
- Докажите выдержками из текста.
- Какой вывод сделаем, дав характеристику
собак?
Почему рассказ из жизни собак трогает нас?
- Как вы думаете, почему Жулька умерла?
- Как окружающие относились к собакам?
- Кто лучше всех понимал их?
Рассмотрите рисунок в учебнике.
- Какой эпизод изобразил художник?
- Каким мы видим Барбоса в этот момент? Какие чувства он испытывает? Почему?
Составьте план текста.
Примерный план:
1. Барбос.
2. Жулька.
3. Барбос на посту.
4. Барбос и Жулька.
5. Бешеная собака.
6. Поступок Жульки.
7. Болезнь Жульки.
8. Прощание собак.
- Теперь послушаем пересказ текста.
- Как вы думаете, почему рассказ о жизни собак, так трогает нашу душу, чувства?
- А были ли у вас моменты в жизни, когда приходилось расставаться со своими питомцами?
- Какие чувства вы тогда испытывали?
- Скажите, а можно ли было изменить конец рассказа? Как?
- Чему учит нас рассказ?
— Продолжите предложения.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
Домашнее задание.
Подготовить творческий пересказ от имени Барбоса.