СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.И.Куприн "Барбос и Жулька" (2-й урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

А.И.Куприн "Барбос и Жулька" (2-й урок)

Литературное чтение в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«А.И.Куприн "Барбос и Жулька" (2-й урок)»

Речевая разминка. Знакомый. Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Гляжу — навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком. И вот мы радости не прячем, Мы — неразлучные друзья. Визжим, и прыгаем, и скачем — И он, и я, и он, и я! В. Берестов  - Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня на уроке?

Речевая разминка.

Знакомый.

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу — навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,

Мы — неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем —

И он, и я, и он, и я!

В. Берестов

- Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня на уроке?

Догадались ли вы, о ком идёт речь? О чем хотел рассказать нам автор? - Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня на уроке?
  • Догадались ли вы, о ком идёт речь?
  • О чем хотел рассказать нам автор?

- Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня на уроке?

Сегодня мы продолжим работу над рассказом «Барбос и Жулька». Написал его…

Сегодня мы продолжим работу над рассказом «Барбос и Жулька».

Написал его…

Найдите описание собак. Как вы думаете, почему автор так подробно их описал? Охарактеризуйте Барбоса. Приведите цитаты из текста. Охарактеризуйте Жульку. Докажите цитатами из текста.
  • Найдите описание собак.
  • Как вы думаете, почему автор так подробно
  • их описал?
  • Охарактеризуйте Барбоса.
  • Приведите цитаты из текста.
  • Охарактеризуйте Жульку.
  • Докажите цитатами из текста.
Барбос верность Жулька независимость деликатная застенчивая тонкий слух вежливая умные глаза Барбос Жулька

Барбос

верность

Жулька

независимость

деликатная

застенчивая

тонкий слух

вежливая

умные глаза

Барбос

Жулька

Барбос Жулька невелик ростом маленькая приземист тонконогая широкогруд гладкая чёрная шерсть с жёлтыми подпалинами длинная, чуть вьющаяся шерсть шерсть с колючками «репяхами» уши со следами «боевых схваток»

Барбос

Жулька

невелик ростом

маленькая

приземист

тонконогая

широкогруд

гладкая чёрная шерсть с жёлтыми подпалинами

длинная, чуть вьющаяся шерсть

шерсть с колючками «репяхами»

уши со следами «боевых схваток»

Физкультминутка

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока Какие отношения сложились между собаками? Докажите выдержками из текста. - Какой вывод сделаем, дав характеристику собак?   Почему рассказ из жизни собак трогает нас?  Как вы думаете, почему Жулька умерла?  Как окружающие относились к собакам?  Кто лучше всех понимал их?

Продолжение работы по теме урока

  • Какие отношения сложились между собаками?
  • Докажите выдержками из текста.

- Какой вывод сделаем, дав характеристику

собак?

Почему рассказ из жизни собак трогает нас?

  • Как вы думаете, почему Жулька умерла?
  • Как окружающие относились к собакам?
  • Кто лучше всех понимал их?

Рассмотрите рисунок в учебнике.   Кого изобразил художник? - Какой эпизод изобразил художник? - Каким мы видим Барбоса в этот момент? Какие чувства он испытывает? Почему?

Рассмотрите рисунок в учебнике.

  • Кого изобразил художник?

- Какой эпизод изобразил художник?

- Каким мы видим Барбоса в этот момент? Какие чувства он испытывает? Почему?

 Составьте план текста.

Составьте план текста.

Примерный план: 1. Барбос. 2. Жулька. 3. Барбос на посту. 4. Барбос и Жулька. 5. Бешеная собака. 6. Поступок Жульки. 7. Болезнь Жульки. 8. Прощание собак.  - Теперь послушаем пересказ текста.

Примерный план:

1. Барбос.

2. Жулька.

3. Барбос на посту.

4. Барбос и Жулька.

5. Бешеная собака.

6. Поступок Жульки.

7. Болезнь Жульки.

8. Прощание собак.

- Теперь послушаем пересказ текста.

- Как вы думаете, почему рассказ о жизни собак, так трогает нашу душу, чувства? - А были ли у вас моменты в жизни, когда приходилось расставаться со своими питомцами? - Какие чувства вы тогда испытывали? - Скажите, а можно ли было изменить конец рассказа? Как?

- Как вы думаете, почему рассказ о жизни собак, так трогает нашу душу, чувства?

- А были ли у вас моменты в жизни, когда приходилось расставаться со своими питомцами?

- Какие чувства вы тогда испытывали?

- Скажите, а можно ли было изменить конец рассказа? Как?

- Чему учит нас рассказ?

- Чему учит нас рассказ?

— Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел...

Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

Домашнее задание. Подготовить творческий пересказ от имени Барбоса.

Домашнее задание.

Подготовить творческий пересказ от имени Барбоса.