СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин "Няне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Няне" А.С.Пушкин. 4 класс, УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин "Няне"»

Урок литературного чтения по теме «А.С. Пушкин "Няне"». 4-й класс. Ибрагимова Эльмира Эседуллаевна.

Тема урока: А.С.Пушкин "Няне".

Тип урока: комбинированный.

Цели: 1. познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; 2. развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Оборудование: мультимедийная презентация, аудио запись, учебник, автор Л.Ф.Климанова 4класс.

Ход урока

I. Ход урока.

- Встречи с творчеством А. С. Пушкина – это “чудное мгновение”, которое длится всю жизнь. Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем как подарок, ценность которого узнаешь только с годами. Вы уже знакомы со сказками поэта, с некоторыми его стихотворениями. И вот – новая встреча. Но сегодня мы будем говорить и о человеке, без которого не было бы Пушкина как поэта, не было бы русской литературы. О ком же?



II. Речевая разминка. (слайд)

Прочитайте способом «птичий базар».

  • Собирайтесь вокруг меня все старушки, молодцы и молодушки.

  • Садитесь на шесток, кто на лавку, да не делайте давку!



III. Самоопределение деятельности.(слайд)

-Прочитайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина.

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы.



1.Жизнь и творчество А.С.Пушкина. (слайд)

- Прочитайте текст о детстве А.С.Пушкина на стр. 64-65 учебника.

IV. Физкультминутка. (слайд).

Потрудились – отдохнем,

(Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

(Потягивания.)

Руки в стороны, вперед,

(Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот.

(Наклоны влево – вправо.)

V.Работа со стихотворением "Няне".

1. Словарная работа. (слайд).

  • Арка – дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами, сооружение в виде больших ворот такой формы.

  • Рампа – низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителя осветительные приборы, направленные на сцену.



2. Первичное восприятие стихотворения "Няне". - Прослушайте стихотворение и следите за чтением по учебнику с.66. (аудиоприложение к учебнику).

  • - Что вы испытывали, слушая это стихотворение?

  • - Как автор относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять ее чувства к поэту?

  • - Какие слова и выражения вам непонятны? - Найдите в словарике объяснение выделенных слов.

  • - Прочитайте стихотворение.





3. Игра “Литературные исследователи”. (Приемы)

Вам нужно будет исследовать текст, и найти в нем с помощью, каких средств художественной выразительности переданы чувства лирического героя и няни? 

Эпитет — слово или целое выражение, которое, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность.

Эпитеты: дряхлая, наморщенных руках – рисуют облик няни; забытые ворота, черный отдаленный путь – передают тяжесть одиночества няни.

Метафора - перенесение свойств одного предмета на другой, например по сходству.

Метафора:  тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь – передают тяжесть одиночества няни.

Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим.

Сравнение: горюешь, будто на часах – передают постоянство ее томительного ожидания

Противопоставление: светлый — черный (“ты под окном своей светлицы” — “начерный отдаленный путь”). 

VI. Рефлексия. (слайд).

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя похвалили сегодня?

- Что вам запомнилось из биографии А.С.Пушкина?



VII. Домашнее задание.(слайд).

Базовый уровень: выучить стихотворение «Няне».

Повышенный уровень: выучить стихотворение «Няне», проиллюстрируйте стихотворение.