СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин "Повести Белкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин "Повести Белкина"»

А.С Пушкин «Повести Белкина» Презентация подготовлена ученицей 6«Б» класса Банниковой Викторией

А.С Пушкин «Повести Белкина»

Презентация подготовлена ученицей 6«Б» класса

Банниковой Викторией

Проза А.С Пушкина Пушкин был велик не только своими стихами, но и прозой. И в прозе тоже он был зачинателем, открывателем новых путей для русской литературы. Как справедливо заметил писатель Даниил Гранин, Пушкин «равно прозаик и поэт, в обоих жанрах гениальный». В 1830 году, в знаменитую болдинскую осень , Пушкин пишет «Повести Белкина» , в состав которых входят произведения: «Выстрел» , «Метель» , «Гробовщик» , «Станционный смотритель» , «Барышня - крестьянка. Об этих повестях уже после отъезда из Болдина Пушкин писал своему другу П.А Плетневу: «Написал я прозою 5 повестей , от которых Баратынский ржёт и бьётся» .

Проза А.С Пушкина

  • Пушкин был велик не только своими стихами, но и прозой. И в прозе тоже он был зачинателем, открывателем новых путей для русской литературы. Как справедливо заметил писатель Даниил Гранин, Пушкин «равно прозаик и поэт, в обоих жанрах гениальный».
  • В 1830 году, в знаменитую болдинскую осень , Пушкин пишет «Повести Белкина» , в состав которых входят произведения: «Выстрел» , «Метель» , «Гробовщик» , «Станционный смотритель» , «Барышня - крестьянка. Об этих повестях уже после отъезда из Болдина Пушкин писал своему другу П.А Плетневу: «Написал я прозою 5 повестей , от которых Баратынский ржёт и бьётся» .
Образ Белкина   Пушкин намеренно отказывается от авторства этих повестей и передаёт его Ивану Петровичу Белкину, человеку вымышленному, да еще и покойному. Это был кроткий, честный, добрый юноша, отставной офицер и помещик, получивший свое первоначальное образование от деревенского дьячка и на досуге заинтересовавшийся изящной словесностью. Из предисловия к повестям мы так и не узнаем ничего определенного о жизни Белкина и свойствах его личности - образ Белкина явно носит у Пушкина служебный и притом условный характер.

Образ Белкина

Пушкин намеренно отказывается от авторства этих повестей и передаёт его Ивану Петровичу Белкину, человеку вымышленному, да еще и покойному. Это был кроткий, честный, добрый юноша, отставной офицер и помещик, получивший свое первоначальное образование от деревенского дьячка и на досуге заинтересовавшийся изящной словесностью.

Из предисловия к повестям мы так и не узнаем ничего определенного о жизни Белкина и свойствах его личности - образ Белкина явно носит у Пушкина служебный и притом условный характер.

«Выстрел» (14 октября 1830 год) Главные герои: Сильвио, граф, графиня. Главный герой Сильвио - красивый, сильный, храбрый человек, но ему приходится служить в армейском гусарском полку, по-русски тяжело буянить, пить, играть в карты с не очень умными и образованными офицерами.

«Выстрел» (14 октября 1830 год)

  • Главные герои: Сильвио, граф, графиня.

Главный герой Сильвио - красивый, сильный, храбрый человек, но ему приходится служить в армейском гусарском полку, по-русски тяжело буянить, пить, играть в карты с не очень умными и образованными офицерами.

Сильвио встретился и вступил в неравную борьбу с красивым, богатым и знатным сослуживцем, которому было счастье во всем. А у нищего и незнатного храбреца Сильвио было только великое искусство меткой стрельбы из пистолета. Он всю жизнь свою потратил на то, чтобы отомстить графу, отстоять свое первенство и достоинство. Достоинство свое Сильвио отстоял под пистолетом графа и великодушно простил врага. Герой мстит своему обидчику- и при этом самым благородным способом: отказывается в него стрелять.

Сильвио встретился и вступил в неравную борьбу с красивым, богатым и знатным сослуживцем, которому было счастье во всем. А у нищего и незнатного храбреца Сильвио было только великое искусство меткой стрельбы из пистолета. Он всю жизнь свою потратил на то, чтобы отомстить графу, отстоять свое первенство и достоинство. Достоинство свое Сильвио отстоял под пистолетом графа и великодушно простил врага.

Герой мстит своему обидчику- и при этом самым благородным способом: отказывается в него стрелять.

«Гробовщик» (9 сентября 1830 год) Главные герои: Андриан Прохоров, сапожник Готлиб Шульц. Адриан Прохоров приглашает к себе в гости покойников. Этот неожиданный званый пир у гробовщика связан с его мрачным ремеслом, приводящим к повседневному общению со смертью. Живой человек посвятил себя похоронам, ему обидно слышать попреки живых и легко пригласить к себе на новоселье своих клиентов-мертвецов.

«Гробовщик» (9 сентября 1830 год)

Главные герои: Андриан Прохоров, сапожник Готлиб Шульц.

Адриан Прохоров приглашает к себе в гости покойников. Этот неожиданный званый пир у гробовщика связан с его мрачным ремеслом, приводящим к повседневному общению со смертью. Живой человек посвятил себя похоронам, ему обидно слышать попреки живых и легко пригласить к себе на новоселье своих клиентов-мертвецов.

 Его душа настолько огрубела в печальных занятиях гробовщика, что не ощущает даже ужаса при явлении потусторонних гостей. Адриан вспоминает только, по какому разряду и в каких гробах он их хоронил, какова была его прибыль. Явление мертвецов нисколько не меняет жизнь гробовщика, он лишь обрадовался, узнав, что э то был пьяный тяжелый сон, спокойно стал жить дальше и столь же успешно заниматься своей мрачной профессией. Таково счастье гробовщика.

Его душа настолько огрубела в печальных занятиях гробовщика, что не ощущает даже ужаса при явлении потусторонних гостей. Адриан вспоминает только, по какому разряду и в каких гробах он их хоронил, какова была его прибыль. Явление мертвецов нисколько не меняет жизнь гробовщика, он лишь обрадовался, узнав, что э то был пьяный тяжелый сон, спокойно стал жить дальше и столь же успешно заниматься своей мрачной профессией. Таково счастье гробовщика.

« C танционный смотритель»  (14 сентября 1830) Главные герои: Самсон Вырин, Дуня, гусар Минский. Станционный смотритель Самсон Вырин – старый заслуженный отставной солдат, человек добрый и честный, но грубоватый и простодушный. Он всем и унижаемый, но исполненный чувствами человеческого достоинства человек. Его дочь Дуня - красивая, бойка я девочка четырнадцати лет. Эта семейная идиллия вечно продолжаться не могла и кончилась, на первый взгляд, плохо. Проезжий молодой красавец  гусар Минский влюбился в Дуню, ловко разыграл болезнь, добился взаимного чувства и увез в Петербург.

« C танционный смотритель» (14 сентября 1830)

Главные герои: Самсон Вырин, Дуня, гусар Минский.

Станционный смотритель Самсон Вырин – старый заслуженный отставной солдат, человек добрый и честный, но грубоватый и простодушный. Он всем и унижаемый, но исполненный чувствами человеческого достоинства человек. Его дочь Дуня - красивая, бойка я девочка четырнадцати лет. Эта семейная идиллия вечно продолжаться не могла и кончилась, на первый взгляд, плохо. Проезжий молодой красавец гусар Минский влюбился в Дуню, ловко разыграл болезнь, добился взаимного чувства и увез в Петербург.

Маленький человек 14 класса не примирился с такой обидой и потерей, он отправился в Петербург спасать дочь, которую, как Вырин не без оснований считал, коварный соблазнитель скоро бросит, выгонит на улицу. Но р отмистр полюбил его дочь и к тому же оказался человеком совестливым и честным. Н есчастный отец вернулся на свою станцию в огромной горести. Старик постепенно спился от горя, тоски и одиночества, дочь же так и не приехала его навестить, пропала, не была и на похоронах отца. Дуня решительно боролась за свое счастье и, в конце концов, победила .  В ернулась на станцию уже блистательная барыня.  Пушкин создал в своем Самсоне Вырине образ простого, маленького человека и показал все его права на звание и достоинство человека. Маленьких людей не бывает, все мы человеки.

Маленький человек 14 класса не примирился с такой обидой и потерей, он отправился в Петербург спасать дочь, которую, как Вырин не без оснований считал, коварный соблазнитель скоро бросит, выгонит на улицу. Но р отмистр полюбил его дочь и к тому же оказался человеком совестливым и честным. Н есчастный отец вернулся на свою станцию в огромной горести. Старик постепенно спился от горя, тоски и одиночества, дочь же так и не приехала его навестить, пропала, не была и на похоронах отца.

Дуня решительно боролась за свое счастье и, в конце концов, победила . В ернулась на станцию уже блистательная барыня.

Пушкин создал в своем Самсоне Вырине образ простого, маленького человека и показал все его права на звание и достоинство человека. Маленьких людей не бывает, все мы человеки.

«Барышня- крестьянка»  (20 сентября 1830 год) Главные герои: Алексей Берестов, Лиза Муромская, Муромский и Берестов. «Барышня-крестьянка» - маленькая комедия с переодеваниями, разворачивающаяся в русской дворянской усадьбе. Она остроумно пародирует знаменитую трагедию Шекспира «Ромео и Джульетт а ». Два богатых русских барина-соседа Муромский и Берестов издавна враждуют из-за какой-то мелочи. Между тем любимые дети их, юные Алексей Берестов и Лиза Муромская, - ровесники и богатые наследники. По всей житейской мудрости им следует пожениться и объединить состояния и земли отцов.

«Барышня- крестьянка» (20 сентября 1830 год)

Главные герои: Алексей Берестов, Лиза Муромская, Муромский и Берестов.

«Барышня-крестьянка» - маленькая комедия с переодеваниями, разворачивающаяся в русской дворянской усадьбе. Она остроумно пародирует знаменитую трагедию Шекспира «Ромео и Джульетт а ». Два богатых русских барина-соседа Муромский и Берестов издавна враждуют из-за какой-то мелочи. Между тем любимые дети их, юные Алексей Берестов и Лиза Муромская, - ровесники и богатые наследники. По всей житейской мудрости им следует пожениться и объединить состояния и земли отцов.

Но упрямая русская вражда мешает такому простому решению, молодым приходится тайком встречаться и полюбить друг друга через комедию и маскарад переодевания барышни Лизы в крестьянку Акулину. После происшествия, когда лошадь сбросила на охоте старого Муромского на землю, старики помирились, подружились и решили все за молодых. Не нужно было теперь переодеваний, переписки, тайных встреч юного барина и мнимой крестьянки. Вся эта история завершается добрым миром и счастьем.

Но упрямая русская вражда мешает такому простому решению, молодым приходится тайком встречаться и полюбить друг друга через комедию и маскарад переодевания барышни Лизы в крестьянку Акулину. После происшествия, когда лошадь сбросила на охоте старого Муромского на землю, старики помирились, подружились и решили все за молодых. Не нужно было теперь переодеваний, переписки, тайных встреч юного барина и мнимой крестьянки. Вся эта история завершается добрым миром и счастьем.

Главные герои: Марья Гавриловна, Гаврила Гаврилович , армейский прапорщик Владимир Николаевич, гусарский полковник Бурмин.

Главные герои: Марья Гавриловна, Гаврила Гаврилович , армейский прапорщик Владимир Николаевич, гусарский полковник Бурмин.

 События повести оцениваются героями по-разному. Марья Гавриловна воспринимает ситуацию всерьез. Владимир видит себя и Машу литературно. Бурмин воспринимает случившееся как недоумение, счастливый случай. Белкин считает, что все в жизни происходит не случайно. А.С.Пушкин полагает, что в этом совпадении никакого смысла нет, слепая случайность. Жизнь, как метель, бессмысленная стихия.

События повести оцениваются героями по-разному. Марья Гавриловна воспринимает ситуацию всерьез. Владимир видит себя и Машу литературно. Бурмин воспринимает случившееся как недоумение, счастливый случай. Белкин считает, что все в жизни происходит не случайно. А.С.Пушкин полагает, что в этом совпадении никакого смысла нет, слепая случайность. Жизнь, как метель, бессмысленная стихия.

Современники о прозе Пушкина Пушкин создавал свои «Повести Белкина» не просто легко и быстро, но с видимым наслаждением, весело, увлеченно, испытывая радость живого вдохновения. «Повести Белкина» по-разному были встречены современниками Пушкина. Вот отзыв ссыльных декабристов: «Повести Пушкина, так называемого Белкина, являются здесь настоящим событием. Нет ничего привлекательнее и гармоничнее этой прозы. Все в ней картина. Он открыл новые пути нашим писателям».

Современники о прозе Пушкина

Пушкин создавал свои «Повести Белкина» не просто легко и быстро, но с видимым наслаждением, весело, увлеченно, испытывая радость живого вдохновения.

«Повести Белкина» по-разному были встречены современниками Пушкина. Вот отзыв ссыльных декабристов: «Повести Пушкина, так называемого Белкина, являются здесь настоящим событием. Нет ничего привлекательнее и гармоничнее этой прозы. Все в ней картина. Он открыл новые пути нашим писателям».