СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин. Трагедия "Борис Годунов" (Сцена в Чудовом монастыре_

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из истории. Убиение Дмитрия в живописи. Опера Мусоргского. Словарная работа. Образ Пимена. Образ Григория. Цель сцены.

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин. Трагедия "Борис Годунов" (Сцена в Чудовом монастыре_»

П.Ф. Плешанов . ( ХIХ век) Сергей Блинков. 2004-2005 гг Царевич Дмитрий –сын Ивана IV от Марии Мнишек ( полячка ), больной человек, убит в Угличе в 1591 г. (11 лет) Борис Годунов – муж сестры Фёдора Лжедмитрий I , в действительности – инок* Чудова монастыря Григорий Отрепьев Царевич Федор  – сын Ивана IV, кроткий 1584 г – смерть Ивана IV Грозного нравом, слабохарактерный, правил до 1698 г.

П.Ф. Плешанов . ( ХIХ век)

Сергей Блинков. 2004-2005 гг

Царевич Дмитрий –сын Ивана IV от Марии Мнишек ( полячка ), больной человек, убит в Угличе в 1591 г. (11 лет)

Борис Годунов –

муж сестры Фёдора

Лжедмитрий I ,

в действительности – инок* Чудова монастыря Григорий Отрепьев

Царевич Федор – сын Ивана IV, кроткий

1584 г – смерть Ивана IV Грозного

нравом, слабохарактерный, правил до 1698 г.

Теория литературы.  Дадим понятие .  Драма -    Трагедия - один из трех основных род о в литературы (наряду с эпосом и лирикой ), представляющий собою произведения, построенные обычно  в форме диалога и предназначенные для исполнения актерами на сцене .  драматическое произведение жанр,  которое отличается остротой конфликта и оканчиваются  обычно гибелью главного героя.  В трагедии ставятся «вечные вопросы».

Теория литературы. Дадим понятие .

  • Драма -

  • Трагедия -

один из трех основных род о в литературы

(наряду с эпосом и лирикой ), представляющий

собою произведения, построенные обычно 

в форме диалога и предназначенные

для исполнения актерами на сцене

драматическое произведение жанр, 

которое отличается остротой конфликта и

оканчиваются  обычно гибелью главного

героя.  В трагедии ставятся «вечные вопросы».

В искусстве «Борис Годунов»  — опера   Модеста Петровича Мусоргского  в четырёх действиях с прологом (в восьми, во второй редакции девяти картинах). Первая редакция завершена в 1869 году . Первая постановка оперы осуществлена в 1874 году . А. Я. Головин . Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова. 1912

В искусстве

«Борис Годунов»  — опера   Модеста Петровича Мусоргского  в четырёх действиях с прологом (в восьми, во второй редакции девяти картинах).

Первая редакция завершена в 1869 году .

Первая постановка оперы осуществлена в 1874 году .

А. Я. Головин . Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова. 1912

Прочитаем сцену/отрывок  (в Чудовом монастыре)

Прочитаем сцену/отрывок (в Чудовом монастыре)

Словарная работа теперь, сегодня.   Днесь –  Присно –  Смирять –  Отрок –  Инок –  Келья –  Сетовать –  Ратный – Блаженство – Чернец – Послушанье –    всегда, постоянно.  сдерживать, подавлять в себе. мальчик-подросток среднего возраста.  православный монах. отдельное жилище монаха в монастыре.  печалиться, скорбеть, сожалеть. военный, боевой.  высшая степень счастья. монах. обязанность монаха в монастыре.

Словарная работа

теперь, сегодня. 

  • Днесь –
  • Присно –
  • Смирять –
  • Отрок –
  • Инок –
  • Келья –
  • Сетовать –
  • Ратный –
  • Блаженство –
  • Чернец –
  • Послушанье –

всегда, постоянно. 

сдерживать, подавлять в себе.

мальчик-подросток среднего возраста.

православный монах.

отдельное жилище монаха в монастыре.

печалиться, скорбеть, сожалеть.

военный, боевой.

высшая степень счастья.

монах.

обязанность монаха в монастыре.

Образ Пимена. Расскажите о нем, используя текст сцены .  Пимен  – монах Чудова монастыря в Москве, старец « кроткий и смиренный ». Летописец * . Только дворянское происхождение давало  ему возможность в молодости видеть «двор и роскошь Иоанна», и «пировать за царскою трапезой». Прошлая жизнь его в трагедии едва намечена, но можно предположить, что это один из сподвижников первой половины царствования Иоанна Грозного . Был свидетелем убийства царевича Дмитрий , после чего оставил дела мирские.

Образ Пимена. Расскажите о нем, используя текст сцены .

  • Пимен – монах Чудова монастыря в Москве, старец « кроткий и смиренный ».
  • Летописец * .
  • Только дворянское происхождение давало  ему возможность в молодости видеть «двор и роскошь Иоанна», и «пировать за царскою трапезой».
  • Прошлая жизнь его в трагедии едва намечена, но можно предположить, что это один из сподвижников первой половины царствования Иоанна Грозного .
  • Был свидетелем убийства царевича Дмитрий , после чего оставил дела мирские.
Образ Григория. Расскажите о нем, используя текст сцены .  Григорий Отрепьев – монах , инок. Он – будущий Лжедмитрий I .  Юноша гордый и мечтательный , воспользовавшись тем, что он ровесник умершего Дмитрий, задумал захватить власть . В сцене в монастыре показывает себя очень честолюбивым, непокорным . Видимая месть царю Борису за Дмитрия  –  только прикрытие , оправдание своих мечтаний, желаний.

Образ Григория. Расскажите о нем, используя текст сцены .

  • Григорий Отрепьев – монах , инок.
  • Он – будущий Лжедмитрий I .
  • Юноша гордый и мечтательный , воспользовавшись тем, что он ровесник умершего Дмитрий, задумал захватить власть .
  • В сцене в монастыре показывает себя очень честолюбивым, непокорным .
  • Видимая месть царю Борису за Дмитрия только прикрытие , оправдание своих мечтаний, желаний.
Цель сцены: Познакомить зрителей с внутренними устремлениями Григория , показать его мотивацию , его характер. В лице Пемена же автор показывает то, как готов раскаяться человек, отказавшись от мирской суеты , отдав себя во служению Богу и людям , народу, стране. Перед нами два характера, два пути в жизни : гордый, непокорный и смиренный, многое осознавший .

Цель сцены:

  • Познакомить зрителей с внутренними устремлениями Григория , показать его мотивацию , его характер.
  • В лице Пемена же автор показывает то, как готов раскаяться человек, отказавшись от мирской суеты , отдав себя во служению Богу и людям , народу, стране.
  • Перед нами два характера, два пути в жизни : гордый, непокорный и смиренный, многое осознавший .
Домашнее задание.  читать повесть «Станционный смотритель» (А.С. Пушкин)  доп.оценка: наизусть отрывок монолога Пимена: со слов «Не сетуй, брат….» и до слов «А грозный царь игуменом смиренным.» (включительно).

Домашнее задание.

  • читать повесть «Станционный смотритель» (А.С. Пушкин)
  • доп.оценка: наизусть отрывок монолога Пимена: со слов «Не сетуй, брат….» и до слов «А грозный царь игуменом смиренным.» (включительно).