Выступление классного руководителя на ПМПК
Классный руководитель и воспитатель могут в значительной степени смягчить и ускорить процесс адаптации первоклассников к школе. Итак, перед нами встал вопрос организации системной работы, направленной на успешную адаптацию обучающихся к школе.
В период адаптации мы с воспитателем поставили перед собой следующие задачи:
1.Создание доброжелательной атмосферы в классе, условий эмоционального комфорта.
2.Оказание помощи первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
3.Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.
4. Создание предпосылок для сплоченности классного коллектива.
5.Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.
Считаю, что решение поставленных задач, способствует успешной адаптации первоклассников.
В 1 «А» классе обучается 10 учащихся, из них 5 девочек и 5 мальчиков. До поступления в школу все дети воспитывались в детском саду, несколько человек посещали занятия по подготовке к школе. С низким уровнем готовности детей к школе не было.
Очень хорошо готовы к школе (………). Они хорошо читают, обладает грамотной, обдуманной речью, сдержаны, усидчивы, не выкрикивают с места, дисциплинированы, дают чёткие ответы.
Также хорошо готовы к обучению (…..).Они адаптировались к новым школьным условиям жизнедеятельности. Но они, бывает-отвлекаются, иногда выкрикивают с места. Очень хотят , чтобы услышали именно их. Такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают показать, что они знают ответ на поставленный вопрос. Активность этих детей на уроке высокая.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, отмалчиваются, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: (….)
Такие ребята как (….) очень стараются работать в тетрадях. Переживают за помарки.
У наших первоклашек неплохо развита речь, на вопросы учителя учим отвечать их полными ответами. В целом дети усидчивы на уроке . Не все дети правильно держат ручку; но мы учимся этому. Печатные буквы все дети пишут хорошо , а элементы написания письменных букв не сразу получаются у отдельных учеников. Почти все дети умеют читать по слогам. Только учатся складывать в слоги (…).
Все первоклассники воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; не путаются в названии предыдущего и последующего числа; ориентируются в понятиях расположения объектов в пространстве и на плоскости по их описанию и с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за, между; сравнивают любые два числа в пределах 10. Некоторые ребята имеют трудности в запоминании состава чисел. Необходимо развивать память и внимание.
Дети знакомы со многими сказками. Все могут их пересказать, оценить поступки героев. Смысл пословиц объяснить могут не все. и бывают трудности с отгадыванием загадок..
Проверочные работы по обучению грамоте и математике показали такие результаты….
Все дети проявляют заинтересованность при выполнении творческих заданий. Справляются как с индивидуальной, так и групповой работой. Любят уроки математики и окружающего мира, изо, технологии и физкультуры.
Дисциплину в классе идеальной пока не назовёшь. Один из учеников –(…), хорошо учится, но имеет трудности более серьезного характера. У него проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций, проявляется неадекватная реакция протеста на замечания учителя или воспитателя, при играх и разговорах с одноклассниками. В стрессовых ситуациях он может стукнуть детей и говорить все, что захочет, употребляя ненормативную лексику. У него это быстро проходит, и он включается в работу, как ни в чём не бывало. В разговоре с родителями детей , с которыми он был в детском саду выяснилось, что также он вел себя и там. Мама была на беседе у школьного психолога. Она реагирует на замечания, переживает за сына, т. к. понимает, что его поведение иногда выходит за рамки приличия. К концу четверти ситуация вроде бы улучшилась. (…) пытается сдерживать себя. И нам – педагогам приходится постоянно держать ситуацию под контролем.
Поведение на переменах.
На последнем родительском собрании мы обсудили с родителями как проходит у детей адаптация к школьной жизни. Были сделаны выводы:
1.В школу дети ходят охотно
2.Родители считают, что в целом дети приспособились к школьному режиму.
3.Дети переживают по поводу каких- то школьных неудач.
4. Почти все дети делятся своими школьными впечатлениями с родителями
5.При выполнении различных школьных заданий дети нуждаются в помощи родителей.
Итак, подведу итог.
Именно от учителя начальной школы и воспитателя зависит дальнейший процесс обучения, комфортное нахождение учащихся в образовательном учреждение. Ведь мы для младших школьников – это вторые мамы, которые помогут завязать непослушные шнурки, застегнуть замок или пуговицы, поправить прическу, найти потерянные вещи.
Нам предстоит ещё большая работа в оказании педагогической помощи детям, у которых адаптация ещё не закончилась.
И я думаю, что в нашей совместной деятельности , при тесной связи с родителями детей у нас всё получится..