СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Адаптация первоклассников", выступление классного руководителя на ПМПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление классного руководителя на ПМПК по адаптации первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«"Адаптация первоклассников", выступление классного руководителя на ПМПК»

Выступление классного руководителя на ПМПК

Классный руководитель и воспитатель могут в значительной степени смягчить и ускорить процесс адаптации первоклассников к школе. Итак, перед нами встал вопрос организации системной работы, направленной на успешную адаптацию обучающихся к школе.

В период адаптации мы с воспитателем поставили перед собой следующие задачи:

1.Создание доброжелательной атмосферы в классе, условий эмоционального комфорта.

2.Оказание помощи первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

3.Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.

4. Создание предпосылок для сплоченности классного коллектива.

5.Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

Считаю, что решение поставленных задач, способствует успешной адаптации первоклассников.

В 1 «А» классе обучается 10 учащихся, из них 5 девочек  и 5 мальчиков.  До поступления в школу  все дети воспитывались в детском саду, несколько человек посещали занятия по подготовке к школе. С низким уровнем готовности детей к школе не было.

Очень хорошо готовы к школе (………). Они хорошо читают, обладает грамотной, обдуманной речью, сдержаны, усидчивы, не выкрикивают с места, дисциплинированы, дают чёткие ответы.

Также хорошо готовы к обучению (…..).Они адаптировались к новым школьным условиям жизнедеятельности. Но они, бывает-отвлекаются, иногда выкрикивают с места. Очень хотят , чтобы услышали именно их. Такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают показать, что они знают ответ на поставленный вопрос. Активность этих детей на уроке высокая.

 В классе есть ученики, которые пока присматриваются, отмалчиваются, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики:  (….)

Такие ребята как (….) очень стараются работать в тетрадях. Переживают за помарки.

 У наших первоклашек неплохо развита речь, на вопросы учителя учим отвечать их полными ответами. В целом дети усидчивы на уроке . Не все дети правильно держат ручку; но мы учимся этому. Печатные буквы все дети пишут хорошо , а элементы написания  письменных букв не сразу получаются у отдельных учеников. Почти все дети умеют читать по слогам. Только учатся складывать в слоги (…).

  Все  первоклассники  воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; не  путаются в названии предыдущего и последующего числа; ориентируются в понятиях  расположения объектов в пространстве и на плоскости по их описанию и с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за, между; сравнивают любые два числа в пределах 10. Некоторые ребята имеют трудности в запоминании состава чисел. Необходимо развивать память и внимание.

Дети знакомы со многими сказками. Все могут их пересказать, оценить поступки героев. Смысл пословиц объяснить могут не все. и бывают трудности с отгадыванием загадок..   

Проверочные работы по обучению грамоте и математике показали такие результаты….

Все дети проявляют заинтересованность при выполнении творческих заданий. Справляются как с индивидуальной, так и групповой работой. Любят уроки математики и окружающего мира, изо, технологии и физкультуры.

   Дисциплину в классе идеальной пока не назовёшь. Один из учеников –(…), хорошо учится, но имеет трудности более серьезного характера. У него проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций, проявляется неадекватная реакция протеста на замечания учителя или воспитателя,  при играх и разговорах с одноклассниками. В стрессовых ситуациях он может стукнуть детей  и говорить все, что захочет, употребляя ненормативную лексику. У него это быстро проходит, и он включается в работу, как ни в чём не бывало. В разговоре с родителями детей , с которыми он был в детском саду выяснилось, что также он вел себя и там.  Мама была на беседе у школьного психолога. Она реагирует на замечания, переживает за сына, т. к. понимает, что его поведение иногда выходит за рамки приличия.  К концу четверти ситуация вроде бы улучшилась. (…) пытается сдерживать себя. И нам – педагогам приходится постоянно держать ситуацию под контролем.

Поведение на переменах.











На последнем родительском собрании мы обсудили с родителями как проходит у детей адаптация к школьной жизни. Были сделаны выводы: 

1.В школу дети ходят охотно

2.Родители считают, что в целом дети приспособились к школьному режиму.

3.Дети переживают по поводу каких- то школьных неудач.

4. Почти все дети делятся своими школьными впечатлениями с родителями

5.При выполнении различных школьных заданий дети нуждаются в помощи родителей.

Итак, подведу итог.

 

Именно от учителя начальной школы и воспитателя зависит дальнейший процесс обучения, комфортное нахождение учащихся в образовательном учреждение. Ведь мы для младших школьников – это вторые мамы, которые помогут завязать непослушные шнурки, застегнуть замок или пуговицы, поправить прическу, найти потерянные вещи.

Нам предстоит ещё  большая работа в оказании педагогической помощи детям, у которых адаптация ещё не закончилась.

  И я думаю, что в нашей совместной деятельности , при тесной связи с родителями детей у нас всё получится..