СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТАЦИОННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Адаптационная программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур» разработана в соответствии с  «Порядком разработки адаптационных образовательных программ в ОГБПОУ

Просмотр содержимого документа
«АДАПТАЦИОННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»



СОГЛАСОВАНО:

Работодатель

___________________

«____» ________ 20­­­­21г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

_____________ М. Н. Мочалова

«____» ________________2021г.







АДАПТАЦИОННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур





по профессии 16668 «Плодоовощевод»



















с. Кожевниково, 2021г.

Адаптационная программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур» разработана в соответствии с «Порядком разработки адаптационных образовательных программ в ОГБПОУ КТАБ», «Положением об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОГБПОУ «КТАБ», утвержденным от 28.04.2017 г.

Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития обучающихся.

Программа составлена с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса».




Разработчики:

Новикова Ирина Михайловна, старший мастер

Хаткевич Ольга Анатольевна, методист





Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии технического профиля


Протокол № ____ «_____»_______ 2021 год.


Председатель ПЦК ___________ Хаткевич А.А.












СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.  СТРУКТУРА и содержание АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3.  условия реализации АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



8

4. Контроль и оценка результатов освоения АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (вида профессиональной деятельности)




11

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур


1.1. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения.

Адаптационная рабочая программа учебной практики профессионального модуля является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии 16668 «Плодоовощевод».

Адаптационная рабочая программа учебной практики профессионального модуля направлена на подготовку к виду профессиональной деятельности: «Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур».

Планируемые результаты обучения.

В результате освоения Адаптационной рабочей программы учебной практики профессионального модуля слушатель должен обладать следующими общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.


ПК 1.1 Выполнять работы по предпосевной обработке почвы.

ПК 1.2 Выполнять работы по основной обработке почвы.

ПК 1.3 Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву.


Адаптационная рабочая программа учебной практики профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и повышении квалификации плодоовощеводов при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения программы учебной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- подготовки почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур (обязательно - плодов и овощей, в соответствии с профессией);

уметь:

- готовить посадочные ямы, гряды, лунки и др. в соответствии с технологиями и с соблюдением правил безопасности;

знать:

- основные технологии предпосевной и основной обработки почвы;

- особенности технологий обработки почвы для отдельных сельскохозяйственных культур;

- основные принципы планирования участков под посадку и посев сельскохозяйственных культур и декоративных растений (обязательно - плодов и овощей, в соответствии с профессией);

- требования, предъявляемые к закладке ям, гряд, лунок и др.;

- способы подготовки и внесения удобрений в почву;

- нормы расхода удобрений для отдельных сельскохозяйственных культур.

1.2. Рекомендуемое количество часов на освоение Адаптационной рабочей программы учебной практики профессионального модуля

всего – 72 часа.

2.  СТРУКТУРА и содержание АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур

2.1. Тематический план учебной практики



Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Практика

Учебная,

часов

Производственная

часов


Всего,

часов

в т. ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

ПК 1.1- 1.3

МДК.01.01 Технологии предпосевной и основной обработки почвы






ПК 1.1- 1.3

Учебная практика

72



72



Всего:

72



72


2.2. Содержание учебной практики профессионального модуля

ПМ.01 Обработка почвы, подготовка к посеву и посадке сельскохозяйственных культур


Наименование разделов

и тем учебной практики

Содержание материала учебной практики

Объем часов

1

2

3

МДК 01.01

Технологии предпосевной и основной обработки почвы



Тема 1. Особенности обработки почвы.

Содержание

24

1. Обработка почвы в открытом и закрытом грунте под овощные, плодовые культуры.


12

2. Вспашка и планирование участка.


12

Тема 2. Подготовка почвы под посевы и посадке овощей и плодов.

Содержание

6


1. Подготовка почвы к посеву и посадке овощей и плодов.


6

Тема 3. Внесения удобрений в почву для овощных и плодовых культур.


Содержание

6

1. Внесения удобрений в почву для овощных и плодовых культур.


6

Тема 4. Обработка почвы под овощные и плодовые культуры.


Содержание

30

1. Разбивка и формирование гряд, гребней.

6

2. Разбивка питомника под плодовые культуры.

12

3. Разработка системы обработки почвы, удобрений, мер борьбы с сорняками и вредителями в полях севооборота.

12

Дифференцированный зачет

6

ВСЕГО:

72

3.  условия реализации АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Материально-техническое обеспечение


Наименование помещения

Вид занятий

Наименование оборудования, программного обеспечения

1

2

3

Аудитория

Практические занятия, Дифференцированный зачет.



Плакаты (морфологические признаки почвы, классификация сорняков, приемы обработки почвы, технологии возделывания культурных растений). Комплект учебно-методической документации;

раздаточный материал: гербарии сорных растений, образцы семян сорняков, образцы удобрений (набор из 5 видов), образцы семян овощных и плодовых культур.

Лаборатория

Учебная практика

Производственная практика

Выпускная практическая квалификационная

работа (ВПКР)

Лабораторное оборудование (монолиты, набор семян культурных растений, разборные доски, шпатели, лупы, соцветия культурных растений, живые или законсервированные части культурных растений); расходные материалы, стеллажи для рассады цветов и овощей, осветительное оборудование, наборы заготовок, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

Полигоны

Учебная практика

Производственная практика

Выпускная практическая квалификационная

работа (ВПКР)

Опытные участки, учебно-производственное хозяйство, расходные материалы, стеллажи для рассады цветов и овощей, осветительное оборудование, наборы заготовок, инструментов, приспособлений.

Компьютерный класс

практические занятия

Компьютеры с лицензионным программным обеспечением.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Дубенок Н.Н., Третьяков Н.Н., Туликов А.М., Михалев С.С., Ягодин Б.А., Бабаева Е.Ю. Основы агрономии. Учебник для образовательных учреждений начального профессионального образования Издательство: Форум - Инфра-М ,2017г

2. Платонов И.Г. Основы агрономии (1-е изд.) учебник. – С-П: лань, 2018.

3. Верещагин Н.И. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве (12-е изд.) учебное пособие. - М.: «Академия», 2018г.

4. Солнцев В.Н., Тарасенко А.П., Оробинский В.И. и др. Механизация растениеводства. Учебное пособие. – С.-П.: Лань,2018.

5. Наумкин В.Н., Ступин А.С. Технология растениеводства (1-е изд.). Учебн.пос., С.-П.: Лань,2018


Дополнительная литература:

  1. Верещагин Н.И. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. М.: «Академия», 2013г.

  2. Гусаков Ф.А. Практикум Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. М.: Академия, 2013 г.

  3. Захарченко Г.Г. Основы овощеводства. М.: «Академия», 2014г.

  4. Третьяков Н.Н. Основы агрономии. М.: «Академия», 2013 г.

  5. Тургиев А.К., Луковников А.В. Охрана труда в сельском хозяйстве. М.: «Академия» 2014г.

  6. Атлас почв. Под ред. д.с.х. наук Кауричева И.С. М.: «Колос», 2000. – 184с.


Интернет- ресурсы


http://www.internet-school.ru/

http://www.ozon.ru/context/

http://www.vgf.ru/

http://www.sprinter.ru/

http://window.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://www.combook.ru/catalog/

http://elibrary.ru/startsession. asp?

wwwHYPERLINK "http://www.modem.ru.01.3.nt.m/".HYPERLINK "http://www.modem.ru.01.3.nt.m/"ModemHYPERLINK "http://www.modem.ru.01.3.nt.m/".HYPERLINK "http://www.modem.ru.01.3.nt.m/"ruHYPERLINK "http://www.modem.ru.01.3.nt.m/".01.3.HYPERLINK "http://www.modem.ru.01.3.nt.m/"ntHYPERLINK "http://www.modem.ru.01.3.nt.m/".HYPERLINK "http://www.modem.ru.01.3.nt.m/"m

wwwHYPERLINK "http://www.tula.marketcenter.ru/".HYPERLINK "http://www.tula.marketcenter.ru/"tulaHYPERLINK "http://www.tula.marketcenter.ru/".HYPERLINK "http://www.tula.marketcenter.ru/"marketcenterHYPERLINK "http://www.tula.marketcenter.ru/".HYPERLINK "http://www.tula.marketcenter.ru/"ru


3.3. Организация образовательного процесса

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 30 часов в неделю. Предусматривается пятидневная учебная неделя. Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).

При реализации профессионального обучения предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Практика является обязательным разделом профессионального обучения. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Учебная практика проводится рассредоточено. Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется путем чередования теоретических занятий и занятий учебной практикой.

Реализация программы предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

В процессе преподавания МДК и проведения учебной и производственной практики преподаватели и мастера производственного обучения должны развивать у обучающихся технологическое и экономическое мышление, формировать навыки высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля. Особое внимание следует обратить на обучение обучающихся наиболее эффективным приемам организации работы, детальное рассмотрение путей повышения производительности труда в данной профессии и меры по строжайшей экономии трудовых, сырьевых и энергетических ресурсов.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Руководители практики: представители администрации образовательного учреждения, представитель педагогического коллектива образовательного учреждения, обеспечивающий обучение по междисциплинарному курсу (курсам) профессионального модуля.


Инженерно-педагогический состав: Инженерно-педагогический состав: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.


Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.















4. Контроль и оценка результатов освоения АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (вида профессиональной деятельности)


    1. 4.1 Формы итоговой аттестации

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляются преподавателем и мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ.

Преподаватель и мастер производственного обучения обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний и умений.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме дифференцированных зачетов. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время на подготовку к дифференцированным зачетам, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на дифференцированном зачете.

Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по адаптированной профессиональной образовательной программе.

Итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по профессии, является обязательной и осуществляется после освоения адаптированной образовательной программы в полном объеме.

Итоговая аттестация выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с Порядком организации и проведения итоговой аттестации слушателей очного отделения, обучающихся за счет средств областного бюджета в ОГБПОУ «КТАБ»

Обучение по профессиональному модулю завершается итоговой аттестацией в форме экзамена (квалификационного), который проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить социальные партнёры образовательного учреждения, представители общественных организаций обучающихся.

Для итоговой аттестации и текущего контроля преподавателем и мастером производственного обучения созданы комплекты оценочных средств.

4.2 Результаты освоения программы и их показатели


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 1.1. Выполнять работы по предпосевной обработке почвы.

Знание методов и приёмов предпосевной обработки почвы механизированным и ручным способом;

знание правил перекопки почвы в междурядьях и разбивка гряд;

основные принципы планирования участков под посадку и посев сельскохозяйственных культур и декоративных растений.

ПК 1.2. Выполнять работы по основной обработке почвы.

Знание методов и приёмов выполнения агротехнических и агрохимических работ;

знание путей и средств повышения плодородия почв.

ПК 1.3. Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву.





Знание правильности расчета доз внесения удобрений;

знание правильности внесения и заделки удобрений;

знание основных видов удобрений, используемых в растениеводстве;

знание правил безопасности при работе с химическими удобрениями.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-обоснованность принятого решения, своевременность оценки и коррекции деятельности.

-ответственность за выполненную работу.

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК.7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

- демонстрация организации собственной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.


Результаты

(освоенные знания, умения)

Основные показатели оценки результата

Знания

Знать

- основных технологий предпосевной и основной обработки почвы;

- основные технологии предпосевной и основной обработки почвы;

- особенностей технологий обработки почвы для отдельных сельскохозяйственных культур;

- особенности технологий обработки почвы для отдельных сельскохозяйственных культур;

- основных принципов планирования участков под посадку и посев сельскохозяйственных культур и декоративных растений (обязательно - плодов и овощей, в соответствии с профессией);

- основные принципы планирования участков под посадку и посев сельскохозяйственных культур и декоративных растений (обязательно - плодов и овощей, в соответствии с профессией);

- требований, предъявляемых к закладке ям, гряд, лунок и др.;

- требования, предъявляемые к закладке ям, гряд, лунок и др.;

- способов подготовки и внесения удобрений в почву;

- способы подготовки и внесения удобрений в почву;

- норм расхода удобрений для отдельных сельскохозяйственных культур. - нормы расхода удобрений для отдельных сельскохозяйственных культур.

Умения

Уметь

- готовить посадочные ямы, гряды, лунки и др. в соответствии с технологиями и с соблюдением правил безопасности;

- готовить посадочные ямы, гряды, лунки и др. в соответствии с технологиями и с соблюдением правил безопасности;



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

100 ÷ 85

5

Отлично

84 ÷ 68

4

Хорошо

67 ÷ 50

3

Удовлетворительно

менее 49

2

Неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем и экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по профессиональному модулю.







*