СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности "Плавание - планета здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Плавание – планета здоровья» разработана на основе Положения о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ в МБОУ СОШ № 45 с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196) и письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности "Плавание - планета здоровья"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45»



РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета


Протокол № 6 от 11.04.2024



СОГЛАСОВАНО:

ЗД по ВВВР

________________________

А.Н.Дикая

Приказ от 11.04.2024

№Ш45-13-453/4


УТВЕРЖДЕНО:

Директор

________________________

Н.А.Шинкаренко

Приказ от 11.04.2024

№Ш45-13-453/4




Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Физкультурно-спортивной направленности

«Баскетбол»




Срок реализации: 3 года

Возраст учащихся: 9 - 13 лет

Общее количество часов:

1 группа: 259 часов


Автор - составитель программы:

Гончарук С.В.,

учитель физической культуры высшей квалификационной категории





г. Сургут, 2024

АННОТАЦИЯ «Плавание – планета здоровья»: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа/ Под ред. М.Ю.Кирилловой, Т.В.Гороховой — Сургут: МБОУ СОШ № 45, 2024. — 18 с.


Рабочая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Плавание – планета здоровья» разработана на основе Положения о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ в МБОУ СОШ № 45 с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Минпросвещения России
от 09.11.2018 № 196) и письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».


Программа рассчитана на учащихся 9 - 13 лет, срок реализации 3 года, объем программы 259 часов.


Программа содержит следующие разделы:

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования.

Раздел 2. Организационно-педагогические условия реализации адаптированной программы.

Раздел 3. Формы аттестации

Раздел 4. Рабочая программа воспитания.

Приложения: календарный учебный график адаптированной программы, календарный учебный график программы воспитания.



























ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

Название программы

«Плавание – планета здоровья»

Направленность адаптированной программы

Физкультурно – спортивное

Уровень адаптированной программы

базовый

ФИО автора /разработчика адаптированной программы

Кириллова М.Ю.,

учитель физической культуры высшей квалификационной категории

ФИО со-автора /разработчика адаптированной программы

Горохова Т.В.,

учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Год разработки/модификации

2024г.

Где, когда и кем утверждена адаптированная программа

Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ СОШ № 45 утверждена приказом МБОУ СОШ № 45

Информация о наличии рецензии

нет

Цель

Создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания

и развития психических и физических качеств в процессе обучения плаванию и мотивация к здоровому образу жизни.

Задачи

достижения данной цели формируются следующие задачи:

Образовательные:

•сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

• освоить технические элементы плавания;

• обучить основным стилям плавания;

• познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (на открытых водоемах, в бассейне).

• формировать представление о водных видах спорта.

Развивающие:

• развивать двигательную активность детей;

• способствовать развитию навыков личной гигиены;

• способствовать развитию костно-мышечного корсета;

• развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке;

Воспитательные:

• воспитывать морально-волевые качества;

• воспитывать самостоятельность и организованность;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;

• воспитывать интерес к занятиям физической культуры;

Ожидаемые результаты освоения адаптированная программы

Планируемые результаты освоения программы 1-го года обучения:

1. Предметные результаты:

- овладеть изученными стилями плавания;

- формировать способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

- умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;

- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды для плавания;

- осваивать новые двигательные действия по развитию основных физических качеств;

-проводить разминку тренировочного занятия;

- применять изученные стили плавания на соревнованиях.

2. Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в тренировочном процессе;

- умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль за учебно-тренировочным процессом;

- владение основами самоконтроля.

3. Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учебно-тренировочному процессу;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к участникам занятий;

- воспитание готовности и способности вести диалог с товарищами по команде;

- владение знаниями по организации и проведению занятий по плаванию.

Планируемые результаты освоения программы 2-го года обучения:

1. Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

2. Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

3. Предметные результаты:

-формирование знаний о стилях плавания и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Планируемые результаты освоения программы 3-го года обучения:


  1. Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учебно-тренировочному процессу;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к участникам занятий;

- воспитание готовности и способности вести диалог с товарищами по команде;

- владение знаниями по организации и проведению занятий по плаванию.

  1. Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в тренировочном процессе;

- умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль за учебно-тренировочным процессом;

- владение основами самоконтроля.

  1. Предметные результаты:

- овладеть изученными стилями плавания;

- формировать способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

- умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;

- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- осваивать новые двигательные действия по развитию основных физических качеств;

-проводить разминку тренировочного занятия;

- применять на соревнованиях изученные стили плавания.

Срок реализации адаптированной программы

3 года

Количество часов в неделю/год

2 часа/72 часа

2часа/74 часа

3часа/111часов

Возраст обучающихся

9 -13 лет

Форма обучения

очная

Формы занятий

групповая

Методическое обеспечение

1. Булгакова Н.Ж. Плавание с методикой преподавания 2-е изд. Учебник для спорт. Изд. 2, 2023. 344 с.

2. Искусство тренировки пловца. Книга тренера. Авторы: Авдиенко В.Б., Солопов И.Н. Год издания: 2019, Издательство: "ИТРК".

3.Как научить ребенка плавать. Практическое пособие.И.В.Сидорова, Москва Айрис-пресс.

Методическое обеспечение

(оборудование, инвентарь, ИКТ и др.)

Занятия проводятся в малой и большой ваннах плавательного бассейна. Материально-техническое обеспечение: плавательные доски, ласты, лопатки для плавания, секундомер, акванудл, кольца цветные (для подводного ныряния и др.)

4. Плавание: учебник для вузов / В. З. Афанасьев [и др.] ; под общей редакцией Н. Ж. Булгаковой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 344 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07939-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540920 (дата обращения: 20.04.2024).


РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

  1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года».

  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

  6. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол № 3).

  7. Устав МБОУ СОШ № 45.

  8. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ в МБОУ СОШ № 45.


Реализация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы осуществляется за пределами Федеральных государственных образовательных стандартов и не предусматривает подготовку обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам.

Актуальность программы:

Актуальность программы определяется социальным заказом и запросом со стороны родителей (законных представителей) на организованные занятия плаванием с детьми младшего и среднего школьного возраста. Популярность плавания неоспорима, т.к. оно является универсальным видом спорта, оказывающим положительный эффект на состояние всего организма человека (прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды), что немаловажно с растущей тенденцией низкого уровня здоровья детей.

Программа «Плавание – планета здоровья» направлена на физическое воспитание обучающихся, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте, приобщение их к регулярным занятиям плаванием, выявление одаренных обучающихся.

Новизна адаптированной программы:

Впервые в настоящей программе предусмотрены занятия с детьми разного уровня подготовленности и физического развития. Данная программа определяет оптимальное соотношение разносторонней спортивной подготовки детей. Она представляет собой целостный комплекс воспитания, обучения и тренировки по плаванию. Разнообразие форм и методов проведения физкультурно-спортивных занятий улучшает эмоциональный фон тренировочной обстановки и способствует достаточному усвоению материала.

Педагогическая целесообразность:

Программа определена тем, что ориентирует обучающихся на приобщение каждого к физической культуре и спорту, применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата. Основное содержание общеразвивающей адаптированной программы составляют физические упражнения, специальные упражнения, игры и игровые упражнения, освоение которых помогает детям научиться основным навыкам плавания. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде.


Направленность и уровень программы:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Плавание – планета здоровья» (далее – адаптированная программа) по содержанию является программой физкультурно-спортивной направленности, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – трехгодичной, по форме организации – групповая, по уровню сложности содержания – базовой, по уровню разработки содержания учебного материала программа – модифицированной.


Отличительные особенности программ:

Данная программа реализуется в условиях бассейна с разной глубиной. На мелком месте дети могут становиться ногами на дно, что облегчает освоение с водой и помогает преодолеть страх. Программа предполагает обучение неспортивным способам плавания, поворотам, нырянию, учебным прыжкам в воду, играм в воде и начальной тренировке. Использование в обучении различных поддерживающих средств позволяет ускорить формирование навыка плавания у детей. Индивидуальный подход в обучении детей позволяет выявить двигательные предпочтения ребенка и определить способ, наиболее удобный для обучаемого. Большое количество освоенных простых движений и их сочетаний делает навык плавания более прочным и в дальнейшем обеспечивает качественное освоение спортивных способов плавания. По мере овладения навыком плавания, увеличиваются (индивидуально, в зависимости от возраста) проплываемые отрезки, меняется интенсивность и продолжительность нагрузок. Это способствует улучшению плавательного навыка. Программа по плаванию ориентирована на применение широкого комплекса упражнений, которые способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм. В процессе обучения плаванию детей необходимо обращать внимание на моторную плотность занятия.

Адресат программы:

Программа предназначена для обучения детей с ОВЗ в возрасте 9 -13 лет.

Целевая аудитория: учащиеся 3 - 7 класса.

Группы 1 года обучения комплектуются из детей 9 – 10 лет, обучающихся 3-х и 4 классов классов в количестве 12-15 человек.

Группы 2 года обучения комплектуются из детей 11-12 лет, обучающихся 5-х классов количестве 12-15 человек.

Группы 3 года обучения комплектуются из детей 12-13 лет, обучающихся 6 - 7-х классов количестве 12-15 человек.

Набор детей осуществляется независимо от их способностей и умений, без специального отбора. Для обучения по программе важен интерес ребенка к физкультурно-спортивной деятельности и желание развиваться в этом направлении. Набор в группу осуществляется по заявлению родителя (законного представителя). Принимаются все желающие.

Объём и срок освоения программы

Программа рассчитана на 3 года обучения. Общая продолжительность реализации программы 259 академических часов. Программа содержит три модуля обучения:

  • модуль 1: срок обучения 9 месяцев, продолжительность – 74 академических часа,

  • модуль 2: срок обучения 9 месяцев, продолжительность – 74 академических часа,

  • модуль 3: срок обучения 9 месяцев, продолжительность – 111 академических часов.

Содержание программы распределяется следующим образом: 10 % – теория и 90 % – практика.

Срок реализации программы: с 01.09.24г. по 31.05.27г.

Режим занятий

Продолжительность одного академического часа – 40 мин. Первые два года занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу, третий год занятия проводятся 3 раз в неделю по 1 часу. Установленный режим соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2.

Форма обучения

Очная. Наполняемость группы – от 12 до 15 человек.

Занятие проводится-групповое.

В любую группу обучения могут поступать и вновь прибывающие учащиеся после опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях или при использовании индивидуальных заданий. Индивидуальные занятия используются также при подготовке учащихся к спортивным соревнованиям, подготовке к спортивным конкурсам.

Формы работы:

Теоретическая подготовка соблюдение правил личной гигиены, режима, и полноценного рационального питания.

Практические занятия. Организационно-методические умения. Методика обучения способов плавания.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование специальных умений и навыков по разделу программы плавание, воспитание стремления к самосовершенствованию, формирование культуры здоровья, ориентация на здоровый образ жизни.


Задачи:

Обучающие:

1.Научить учащихся плавать, выявить их склонности и способности к плаванию;

2.Научить основами плавания в воде, правильному дыханию, нырять и проплывать под водой с открытыми глазами, координации работы рук и ног при демонстрации изученных стилей плавания.

Развивающие:

1.Способствовать всестороннему развитию личности;

2.Развивать двигательные умения и навыки, повышать функциональные возможности организма.

3. Способствовать сохранению и укреплению здоровья и закаливанию организма.

Воспитательные:

1.Воспитание чувства коллективизма, внимательного отношения друг к другу.

2.Воспитание нравственных и морально-волевых качеств;

3. Воспитание желания систематически заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Главная идея программы заключается в том, чтобы ученик под руководством учителя осваивал водную среду, овладевал техникой различных стилей плавания.


Данная программа состоит из трех образовательных модулей:

1-й модуль «Освоение водной среды»

2-й модуль «Вольный стиль плавания - «кроль»

3-й модуль «Спортивные виды плавания»



1.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

1 модуль «Освоение водной среды»

Цель: формирование знаний по отдельным разделам плавания (подвижные игры, ныряния, кувырки) и приобрести практические навыки и умения в процессе обучения плаванию

Задачи модуля:

обучить навыкам погружения с последующим выдохом в воду;

формировать представление о водной среде;

развивать логическое мышление, память, воображение, мышление в процессе наблюдения, умение рассуждать и делать выводы;

развивать творческую активность у обучающихся, навыки коллективной работы.

Общая структура образовательного модуля «Освоение водной среды»

Блок понятийной работы:

1.Обучающиеся познакомятся с инвентарем для плавания, без знания которых невозможно проведение занятий.

2.Обучающие освоят правила поведения и технику безопасности при занятиях плаванием.

Блок аналитической работы:

  1. Обучающиеся провели сравнительный анализ спасательных средств на воде (спасательные круги, жилеты, канаты)

  2. Ознакомились с историей развития разных стилей плавания.

Блок практической работы:

1. Научились выполнять упражнения «поплавок», «звездочка, «стрелка» и кувырок вперед».

2.Освоили подвижные игры на воде.

3.Освоили скольжение на воде с доской.




Содержание программы

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование модулей и тем

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

Модуль 1. «Освоение водной среды» (74 часа)

1

Инструктаж по технике безопасности.

Личная гигиена

3

3


Беседа

2

Общая и специальная физическая подготовка

10


10

Практическое занятие

3

Подвижные игры на воде

20


20

Практическое занятие

4

Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль»

10


10

Практическое занятие

5

Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль»

10


10

Практическое занятие

6

Согласование движений кроль на груди,

на спине

10


10

Практическое занятие

7

Согласование движений с дыханием

10


10

Практическое занятие

8

Контрольные испытания, зачеты

1


1

Итоговые зачеты

9

Итоговое занятие.

1


1

Рефлексия


Итого по модулю 1

74

3

71



Оценивание результатов первого модуля программы:

Будут знать:

1.Правила личной гигиены;

2.Правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий плаванием;

3.Основы рационального режима дня;

4. Основы полноценного и рационального питания;

Будут уметь:

1.Уверенно скользить на воде без доски;

2.Уверенно и продолжительно плыть вольным стилем с доской;

3.Использовать комплексы упражнений, благоприятно воздействующих на организм.

У обучающихся будут развиты (сформированы):

1. Знания о положительном влиянии плавания на развитие систем дыхания и кровообращения;

2.Знания о необходимости и смысле проведения простейших закаливающих процедур;

3. Представление об оздоровительном воздействии плавательных упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.


2 модуль «Вольный стиль плавания» - «кроль»

Цель: формирование у обучающихся базовых компетенций в области физической культуры «плавание», расширение и углубление межпредметных знаний, развитие навыков плавания.

Задачи модуля:

развитие у детей познавательного интереса к предметной области физическая культура «плавание»;

формирование практических навыков в области физическая культура «плавание»;

формирование умения применять теоретические знания на практике.


Общая структура образовательного модуля «Вольный стиль плавания - «кроль»

Блок понятийной работы:

1.Обучающиеся познакомятся с инвентарем для плавания, без знания которых невозможно проведение занятий.

2.Обучающие освоят правила поведения и технику безопасности при занятиях плаванием.

Блок аналитической работы:

  1. Обучающиеся провели сравнительный анализ спасательных средств на воде (спасательные круги, жилеты, канаты)

  2. Ознакомились с историей развития разных стилей плавания.

Блок практической работы:

1. Научились проплывать дистанцию различными стилями плавания.

2.Освоили спортивные игры на воде.

3.Освоили технику стартового прыжка.


Содержание программы

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование модулей и тем

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

Модуль 2. «Вольный стиль плавания - «кроль» (74 часа)

1

Инструктаж по технике безопасности.

Личная гигиена

3

3


Лекция

2

Общая и специальная физическая подготовка

10


10

Практическое занятие

3

Подвижные игры на воде

10


10

Практическое занятие

4

Скольжение на груди с работой ног в стиле «кроль»

15


15

Практическое занятие

5

Скольжение на спине с работой ног в стиле «кроль»

15


15

Практическое занятие

6

Согласование движений кроль на груди,

на спине

10


10

Практическое занятие

7

Согласование движений с дыханием

10


10

Практическое занятие

8

Контрольные испытания, зачеты

1


1

Итоговые зачеты

9

Итоговое занятие.

1


1

Рефлексия


Итого по модулю 2

74

3

71



Оценивание результатов второго модуля программы:

Будут знать:

1.Правила личной гигиены;

2.Правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий плаванием;

3.Основы рационального режима дня;

4. Основы полноценного и рационального питания;

Будут уметь:

1.Уверенно скользить на воде без доски;

2.Уверенно и продолжительно плыть вольным стилем;

3.Использовать комплексы упражнений, благоприятно воздействующих на организм.

У обучающихся будут развиты (сформированы):

1. Знания о положительном влиянии плавания на развитие систем дыхания и кровообращения;

2.Знания о необходимости и смысле проведения простейших закаливающих процедур;

3. Представление об оздоровительном воздействии плавательных упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.

3 модуль «Спортивные виды плавания»

Цель: формирование у обучающихся базовых компетенций в области физической культуры «плавание», расширение и углубление межпредметных знаний, развитие навыков спортивными стилями плавания.

Задачи модуля:

развитие у детей познавательного интереса к предметной области физическая культура «плавание»;

формирование практических навыков в области физическая культура «плавание»;

формирование умения применять теоретические знания на практике.


Общая структура образовательного модуля

«Спортивные виды плавания»

Блок понятийной работы:

1.Обучающиеся познакомятся с инвентарем для плавания, без знания которых невозможно проведение занятий.

2.Обучающие освоят правила поведения и технику безопасности при занятиях плаванием.

Блок аналитической работы:

  1. Обучающиеся провели сравнительный анализ спасательных средств на воде (спасательные круги, жилеты, канаты)

  2. Ознакомились с историей развития разных стилей плавания.

Блок практической работы:

1. Научились проплывать дистанцию различными стилями плавания.

2.Освоили спортивные игры на воде.

3.Освоили технику стартового прыжка.


Содержание программы

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование модулей и тем

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

Модуль 3. «Спортивные стили плавания» (111 часов)

1

Инструктаж по технике безопасности.

Личная гигиена

3

3


Беседа

2

Общая и специальная физическая подготовка

10


10

Практическое занятие

3

Подвижные игры на воде

10


10

Практическое занятие

4

Скольжение на груди с работой ног в стиле «кроль»

30


30

Практическое занятие

5

Скольжение на спине с работой ног в стиле «кроль»

30


30

Практическое занятие

6

Согласование движений кроль на груди,

на спине

12


12

Практическое занятие

7

Согласование движений с дыханием

14


14

Практическое занятие

8

Контрольные испытания, зачеты

2


2

Итоговые зачеты

9

Итоговое занятие.

1

1


Рефлексия


Итого по модулю 3

111

3

108



Оценивание результатов третьего модуля программы:

Будут знать:

1.Правила личной гигиены;

2.Правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий плаванием;

3.Основы рационального режима дня;

4. Основы полноценного и рационального питания;

Будут уметь:

1.Уверенно проплывать дистанцию 100 м;

2.Уверенно и продолжительно плыть стилем «брасс»;

3.Использовать комплексы упражнений, благоприятно воздействующих на организм.

У обучающихся будут развиты (сформированы):

1. Знания о положительном влиянии плавания на развитие систем дыхания и кровообращения;

2.Знания о необходимости и смысле проведения простейших закаливающих процедур;

3. Представление об оздоровительном воздействии плавательных упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Модуль 1. «Освоение водной среды» (74 часа)

Количество часов/занятий:74ч

Теоретическая часть 3 ч

Практическая часть: 71 ч


Теоретическая часть -3 часа

1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности в плавательном бассейне. Знакомство с деятельностью 1 образовательного модуля программы.

2. История развития плавания. Знаменитые спортсмены-пловцы.

3.Элементарные спасательные средства.

Формы аттестации (контроля): без аттестации

Практическая часть-71 час

1.Общая и специальная физическая подготовка – 3 часа;

2. Общая и специальная физическая подготовка. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» – 12 часов;

3.Согласование движений кроль на груди, на спине – 10 часов;

4.Подвижные игры на воде – 8 часов;

5.Согласование движение с дыханием – 4 часа;

6. Согласование движений кроль на груди. Согласование движение с дыханием – 6 часов;

7. Согласование движений кроль на груди, на спине – 6 часа;

8.Общая и специальная физическая подготовка. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» – 6 часа;

9. Общая и специальная физическая подготовка. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль». Согласование движений с дыханием – 8 часов;

10. Согласование движение с дыханием. Подвижные игры на воде – 8 часа;

Формы аттестации (контроля): без аттестации.


Модуль 2. «Вольный стиль плавания-«кроль» (74 часа)

Количество часов/занятий:74ч

Теоретическая часть 3 ч

Практическая часть: 71 ч


Теоретическая часть -3 часа

Правила поведения и техника безопасности в плавательном бассейне. История развития плавания.

1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности в плавательном бассейне. Знакомство с деятельностью 1 образовательного модуля программы.

2. История развития плавания. Знаменитые спортсмены-пловцы.

3.Элементарные спасательные средства.

Формы аттестации (контроля): без аттестации.

Практическая часть-71 час

1. Общая и специальная физическая подготовка. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» – 6 часа;

2. Общая и специальная физическая подготовка. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль». Подвижные игры на воде – 6 часа;

3. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» – 8 часа;

4. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль». Подвижные игры на воде – 4 часа;

5. Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» – 12 часа;

6. Согласование движений кроль на груди, на спине – 10 часов;

7. Согласование движений с дыханием – 10 часа;

8. Согласование движений кроль на груди, на спине – 15 часов;

Формы аттестации (контроля): без аттестации.


Модуль 3. «Спортивные виды плавания» (111 часов)

Количество часов/занятий: 111ч

Теоретическая часть 3 ч

Практическая часть: 108 ч


Теоретическая часть -3 часа

Правила поведения и техника безопасности в плавательном бассейне. История развития плавания.

1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности в плавательном бассейне. Знакомство с деятельностью 1 образовательного модуля программы.

2. История развития плавания. Знаменитые спортсмены-пловцы.

3.Элементарные спасательные средства.

Формы аттестации (контроля): без аттестации

Практическая часть-108 часов

1. Общая и специальная физическая подготовка. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» – 9 часа;

2. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» – 6 часа;

3. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» – 18 часа;

4. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль». Подвижные игры на воде – 3 часа;

5. Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» – 15 часа;

6. Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» – 12 часа;

7. Согласование движений кроль на груди, на спине – 9 часов;

8. Согласование движений кроль на груди, на спине. Согласование движений с дыханием – 26 часов;

9.Подвижные игры на воде – 10 часов

Формы аттестации (контроля): без аттестации.


1.4. Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты:

Овладение учащимися навыков основных способов плавания, привлечение к систематическим занятиям плавания детей. Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности детей. Овладения навыками здорового образа жизни детьми, активное участие в общественной жизни. Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей плавания, личной гигиеной, организации самостоятельных занятий плаванием. Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и плавательной подготовленностью, оказания первой помощи. Эти умения соотносятся в адаптированной программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть проводится на суше и включает в себя объяснение задач, выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление на берегу с теми элементами техники движений, которые дети будут затем делать в воде. Всё это создает благоприятные условия для функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма и подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока. В основной части дети привыкают к воде, овладевают элементами техники новых двигательных действий, изучают технику плавания спортивными способами, выполняют специальные упражнения для профилактики сколиоза, играют в воде. В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце урока дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения.

Способы определения результативности программы

Степень соответствия ожидаемых и полученных результатов устанавливается на основании таких показателей, как:

  • Уровень теоретической подготовки учащихся:

- соответствие знаний учащихся программным требованиям;

- уровень практических умений и навыков:

-соответствие практических умений и навыков программным требованиям;

- умение владеть техническими средствами;

- креативность в выполнении практических заданий.

  • Общеучебные умения и навыки учащихся:

- самостоятельность в подборе и анализе информационных источников;

- умение действовать под руководством тренера в практической работе;

- адекватность восприятия информации, идущей от педагога и других учащихся;

- свобода владения и подачи обучающимися подготовленной информации;

- способность самостоятельно готовить свое рабочее место;

- соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности в бассейне;

- аккуратность и ответственность в работе.

Анализ динамики личностного развития учащихся осуществляется по трем направлениям:

    • Организационно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль);

    • Ориентационные свойства личности (мотивация, познавательная активность учащихся);

    • Поведенческие характеристики (конфликтность, тип сотрудничества).

Показателями в данном случае выступают: способность переносить известные учебные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности, активно побуждать себя к практическим действиям, умение контролировать свои поступки, способность оценивать себя адекватно, осознанное участие ребенка в освоении программы, способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации, умение воспринимать общие дела как свои собственные.

Способы определения достижения определенного уровня теоретической подготовки, практических умений и навыков и общеучебных умений и навыков учащихся:

    1. Педагогическое наблюдение;

    2. Педагогический анализ итоговых и промежуточных результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях, решении задач проблемного характера, активности учащихся на занятиях.

Динамика личностного развития учащихся осуществляется посредством

    1. Педагогического наблюдения;

    2. Педагогического анализа результатов анкетирования, реальных и учебных ситуационных задач, участия учащихся в учебной деятельности, спортивных мероприятиях.


Календарный учебный график

Календарный учебный график учебных групп по программе «Плавание – планета здоровья» представлен в Приложении 1



РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Методическое обеспечение программы

Методика работы по адаптированной программе строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на взаимодействие тренера с ребенком, побуждая их к отношению при выполнении заданий.

На занятиях педагог опирается на следующие методы:

  • Словесные: рассказ, показ.

  • Методы организации деятельности и формирования опыта поведения; коллективная творческая деятельность, поручения.

  • Методы стимулирования: одобрения, поощрение, предоставление прав.

Отдельное внимание на практических занятиях уделяется деятельности обучающихся направленное на взаимодействие с тренером. На теоретических занятиях основной является форма лекции. На практических лабораторных занятиях используются формы обучения в виде занятия на воде.

Учитывая продолжительность обучения, предусмотренную настоящей адаптированной программой, педагог на разных этапах ее реализации выбирает основное направление в организации деятельности конкретной учебно – исследовательской группы:

  • продуктивно-творческая деятельность;

  • развитие творческих способностей;

  • образовательно-просветительская деятельность.

Однако следует отметить, что приоритетными для настоящей программы являются образовательная направленность деятельности учебных групп.


Материально-техническое обеспечение, оборудование и материалы:

Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-технического обеспечение учебного предмета


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Лопатки для плавания

30

К

Секундомер

4

К

Свисток

4

К

Ласты

70

К

Коврик гимнастический

20

К

Акванудл

30

К

Фитбол

7

Г

Гантели синие

20

К

Гантели сине-желтые

5

Г

Аквапояса

23

К

Плавательные доски

50

К

Колобашки

38

К

Акваперчатки

34

К

Аквасапожки

20

К

Аквадиск

20

К

Жилеты спасательные

3

Г

Мяч большой

6

Г

Мяч малый

6

Г

Кольца цветные (для подводного ныряния)

25

К

Шайбы

30

К

Шарики не тонущие

89

К

Кадровое обеспечение

Требования к квалификации педагога дополнительного образования, работающего по данной программе

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».1

К квалификационной категории по должности «педагог дополнительного образования» – требований нет. По программе могут работать педагоги дополнительного образования высшей или первой квалификационной категории или педагоги, не имеющие квалификационной категории.

РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:

  • входной контроль: осуществляется по каждому модулю.

  • текущий контроль: осуществляется на каждом занятии через анализ выполнения упражнений и заданий;

  • промежуточный контроль: организуется в форме тестирования, сдачи контрольных нормативов после первого модуля;

  • итоговый контроль: осуществляется на последнем занятии изучения каждого модуля в форме контрольных нормативов.

Форма оценивания образовательных результатов учащихся: безотметочная.

Форма фиксации образовательных результатов учащихся: протокол результатов аттестации учащихся. В ходе мониторинга образовательных результатов используются показатели критериев, которые определяются уровнем: высокий – 3 балла; средний – 2 балла;
низкий – 1 балл. Критерии эффективности образовательных результатов учащихся: глубина и широта предметных знаний; уровень сформированности практических умений; позиция активности и устойчивого интереса к деятельности.

Показатели эффективности образовательных результатов учащихся:

  • высокий – легко усваивает знания по содержанию модуля, понимает и применяет специальные термины, умеет правильно использовать изучаемый материал на практике, проявляет активный интерес к деятельности;

  • средний – имеет неполные знания по содержанию модуля, понимает все специальные терминами, допускает ошибки при использовании изучаемого материала на практике, проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы;

  • низкий – имеет недостаточные знания по содержанию модуля, знает отдельные определения, имеет слабые практические навыки, присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям и с помощью педагога.

Форма документа об обучении: свидетельство установленного образца.


Раздел 4. Рабочая программа воспитания

Цель и задачи воспитательной работы

Цель воспитательной работы в объединении – создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности обучающегося – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально-мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

  • помочь ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;

  • формировать в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

  • способствовать удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании;

  • создание каждому обучающемуся «ситуацию успеха»;

  • создать условия для развития творческих способностей обучающегося;

  • организовать единое образовательное пространство, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания обучающегося;

  • содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.

Приоритетные направления деятельности

  1. Учебные занятия

  2. Профориентационная работа

  3. Общешкольные дела

  4. Работа с родителями

Формы и методы воспитательной работы

Воспитательные практики (формы воспитательной работы), применяемые в данной программе:

  • коллективная творческая деятельность (командное творчество, анализ, коммуникация, всестороннее развитие);

Методы воспитательной работы – беседа, отгадывание загадок, мини-тесты, игры на воде, наблюдения, столкновения взглядов и позиций и др.

Планируемые результаты воспитательной работы

  • адаптация в новом детском коллективе;

  • сформированность коллектива в объединении;

  • сформированность познавательного и коммуникативного потенциалов личности учащегося;

  • проявление индивидуальности каждого воспитанника и педагога в целом;

  • создание каждому «ситуации успеха»;

  • организация единого образовательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания учащегося;

  • сформированность сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

  • активное включение всех обучающихся в коллективную творческую деятельность;

  • система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы.


Календарный план воспитательной работы в ПРИЛОЖЕНИИ 2.


Используемая литература

Для педагога:

1. Булгакова Н.Ж. Плавание с методикой преподавания 2-е изд. Учебник для спорт. Изд. 2, 2023. 344 с.

2. Искусство тренировки пловца. Книга тренера. Авторы: Авдиенко В.Б., Солопов И.Н. Год издания: 2019, Издательство: "ИТРК".

3. Плавание: учебник для вузов / В. З. Афанасьев [и др.] ; под общей редакцией Н. Ж. Булгаковой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 344 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07939-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540920 (дата обращения: 20.04.2024).

Для обучающихся:


1.А. Никулин, Е. Никулина «Юный пловец» 2021года.

2.Как научить ребенка плавать. Практическое пособие.И.В.Сидорова, Москва Айрис-пресс.

Приложение 1

Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) адаптированной программы «Плавание – планета здоровья»



п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля







Модуль 1. «Освоение водной среды» (74 часа)







1

сентябрь

1-я неделя

по расписанию

Установочная лекция

2

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в бассейне. Личная гигиена. Знакомство

деятельностью 1 образовательного модуля программы

МБОУ СОШ № 45 г. Сургут, п-д Взлетный, д.6, корпус 1

плавательный бассейн

(малый, большой)

текущий







2

сентябрь

2-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Общая и специальная физическая подготовка

входной







3

сентябрь

3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Общая и специальная физическая подготовка

Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль»

текущий







4

сентябрь

4-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Общая и специальная физическая подготовка

Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль»

текущий







5

октябрь

1-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Общая и специальная физическая подготовка

Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль»

текущий







6

октябрь

2-я , 3-я

неделя

по расписанию

Практическое занятие

4

Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль»

Подвижные игры на воде

текущий







7

октябрь

4, 5-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Общая и специальная физическая подготовка

Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль»

текущий







8

ноябрь

1,2,3,4-неделя

по расписанию

Практическое занятие

8

Согласование движений кроль на груди,

на спине

текущий







9

ноябрь

5-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Согласование движений кроль на груди,

на спине

текущий







10

декабрь

1,2,3,4-неделя

по расписанию

Практическое занятие

8

Подвижные игры на воде

текущий







11

январь

февраль

2,3,4неделя

1-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

8

Техника безопасности и правила поведения в бассейне. Личная гигиена. Согласование движений кроль на груди,

на спине

текущий







12

февраль

2-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Согласование движений с дыханием

текущий







13

февраль

3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Согласование движений с дыханием

текущий







14

февраль

март

4-я неделя

1,2 неделя

по расписанию

Практическое занятие

6

Согласование движений кроль на груди

Согласование движений с дыханием


текущий







15

март

3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Согласование движений кроль на груди,

на спине

текущий







16

март

4-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Общая и специальная физическая подготовка

Скольжение с доской на спине с работой ног с стиле «кроль»

текущий







17

март

апрель

5-я неделя

1,2,3 неделя

по расписанию

Практическое занятие

8

Общая и специальная физическая подготовка

Скольжение с доской на спине с работой ног с стиле «кроль»

Согласование движений с дыханием

текущий








апрель

май

4-неделя

1-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

4

Согласование движений с дыханием

Подвижные игры на воде

текущий







19

май

2,3,4 неделя

по расписанию

Практическое занятие

4

Подвижные игры на воде


текущий







20

май

4-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

1

Контрольные испытания, зачеты


итоговый







21

май

4-я неделя

по расписанию

Итоговое занятие

1


Итоговое занятие.

итоговый







Модуль 2. «Вольный стиль плавания - «кроль» (74 часа)






Влияние бактерий на здоровье человека

1

сентябрь

1-я неделя

по расписанию

Установочная лекция

2

Вводное занятие.Техника безопасности и правила поведения в бассейне.Личная гигиена. Знакомство

деятельностью 1 образовательного модуля программы

МБОУ СОШ № 45 г. Сургут, п-д Взлетный, д.6, корпус 1 плавательный бассейн

(малый, большой)

текущий







2

сентябрь

2-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Общая и специальная физическая подготовка

Скольжение с доской на груди с работой ног с стиле «кроль»

входной







3

сентябрь

3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Общая и специальная физическая подготовка

Скольжение с доской на груди с работой ног с стиле «кроль»

текущий







4

сентябрь

4-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Общая и специальная физическая подготовка

Скольжение с доской на груди с работой ног с стиле «кроль»

текущий







5

октябрь

1-я,2-я

неделя

по расписанию

Практическое занятие

4

Общая и специальная физическая подготовка Скольжение с доской на груди с работой ног с стиле «кроль». Подвижные игры на воде

текущий







6

октябрь

3-я

неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль»

текущий







7

октябрь

ноябрь

4-я неделя

1,2,3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

8

Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль».

текущий







8

ноябрь

4, 5-неделя

по расписанию

Практическое занятие

4

Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль».

Подвижные игры на воде

текущий







9

декабрь

1-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль»

текущий







10

декабрь

2-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль»

текущий







11

декабрь

январь

3,4неделя

2-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

6

Техника безопасности и правила поведения в бассейне. Личная гигиена. Скольжение с доской на спине с работой ног с стиле «кроль»

текущий







12

январь

3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль»

текущий







13

январь

4-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Согласование движений кроль на груди,

на спине

текущий







14

февраль


1-я неделя


по расписанию

Практическое занятие

2

Согласование движений кроль на груди,

на спине

текущий







15

февраль

2-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Согласование движений кроль на груди,

на спине

текущий







16

февраль

3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Согласование движений кроль на груди,

на спине

текущий







17

февраль

4-я неделя


по расписанию

Практическое занятие

2

Согласование движений кроль на груди,

на спине

текущий







18

март

1-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Согласование движений с дыханием

текущий







19

март

2-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Согласование движений с дыханием

текущий







20

март

3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Согласование движений с дыханием

текущий







21

март

4-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Согласование движений с дыханием

текущий







22

апрель

1-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

2

Согласование движений с дыханием

текущий







23

апрель

2,3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

4

Согласование движений кроль на груди,

на спине.

текущий







24

апрель

май

4-я, 5-я неделя

1,2-я

неделя

по расписанию

Практическое занятие

8

Согласование движений кроль на груди,

на спине.

Подвижные игры на воде


текущий







25

май

3,4-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

3

Контрольные испытания, зачеты

итоговый







26

май

4-я неделя

по расписанию

Итоговое занятие

1


Итоговое занятие.

итоговый







Модуль 3. «Спортивные стили плавания» (111 часов)






Влияние бактерий на здоровье человека

1

сентябрь

1-я неделя

по расписанию

Установочная лекция

3

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в бассейне. Личная гигиена. Знакомство

деятельностью 1 образовательного модуля программы. Общая и специальная физическая подготовка

МБОУ СОШ № 45 г. Сургут, п-д Взлетный, д.6, корпус 1 плавательный бассейн

(малый, большой)

текущий







2

сентябрь

2-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

3

Общая и специальная физическая подготовка

Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль»

входной







3

сентябрь

3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

3

Общая и специальная физическая подготовка

Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль»

текущий







4

сентябрь

4-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

3

Общая и специальная физическая подготовка

Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль»

текущий







5

октябрь

1-4-я

недели

по расписанию

Практическое занятие

12

Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль».

текущий







6

ноябрь

1,2-я

неделя

по расписанию

Практическое занятие

6

Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль»

текущий







7

ноябрь

3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

3

Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль». Подвижные игры на воде

текущий







8

ноябрь

декабрь

4, 5-неделя

1-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

9

Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль»

текущий







9

декабрь

2,3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

6

Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль»

текущий







10

декабрь

январь

4-я неделя

2,3,4-я

неделя

по расписанию

Практическое занятие

12

Техника безопасности и правила поведения в бассейне. Личная гигиена. Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль»

текущий







11

февраль


1-я неделя


по расписанию

Практическое занятие

3

Согласование движений кроль на груди,

на спине

текущий







12

февраль

2-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

3

Согласование движений кроль на груди,

на спине

текущий







13

февраль

3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

3

Согласование движений кроль на груди,

на спине

текущий







14

февраль

март

4-я неделя

1-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

6

Согласование движений кроль на груди,

на спине.

Согласование движений с дыханием

текущий







15

март

2-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

3

Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль». Согласование движений с дыханием


текущий







16

март

апрель

3,4-я неделя

1-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

9

Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль».

Согласование движений с дыханием

текущий







17

апрель

2,3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

4

Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль».

Согласование движений с дыханием

текущий







18

апрель

4,5-янеделя

по расписанию

Практическое занятие

6

Подвижные игры на воде

текущий







19

май

1,2,3-я неделя

по расписанию

Практическое занятие

10

Контрольные испытания, зачеты


текущий







20

май

4-я неделя

по расписанию

Итоговое занятие

1

Итоговое занятие.

итоговый











Приложение 2

Календарный план воспитательной работы
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) адаптированной программы «
ПЛАВАНИЕ – планета ЗДОРОВЬЯ»


пп

Название мероприятия,

события

Название

практики

Форма

организации

Цель

Сроки

проведения

Ответственныe

Направление. Нравственное воспитание

«Развитие спортивного плавания в России и за рубежом»

Беседа

Групповая

Воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений

3 неделя октября

Педагог

Выдающие Советские и российские спортсмены-чемпионы Мира и Олимпийских игр.

Беседа

Коллективная

Воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений

2 неделя декабря

Педагог



Направление. Эстетическое воспитание


«Веселые старты»

Соревнования

Групповые

Подготовиться к скоростному преодолению дистанции и показать свой максимально возможный результат

3 неделя ноября

Педагог


Направление. Безопасная жизнедеятельность


«Организация и гигиена занятий плаванием»

Инструктаж

Коллективный

Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к здоровому образу жизни

1 неделя сентября

Педагог

«Правила поведения в бассейне во время проведения занятий»

Инструктаж

Коллективный

Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к здоровому образу жизни

3 неделя января

Педагог

«Правила поведения в бассейне во время проведения соревнований»

Инструктаж

Групповая

Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к здоровому образу жизни

4 неделя марта

Педагог


Направление. Работа с родителями


Проведение мастер-класса с родителями

Мастер-класс (внеучебная деятельность)

групповой

Привлечение внимания обучающихся и их родителей к деятельности объединений школы

4 неделя октября

Педагог

Родительское собрание

Беседа

Коллективное

Привлечение внимания обучающихся и их родителей к деятельности объединений школы

3 неделя мая

Педагог



1 Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утвержден приказом
Минтруда России от 05.05.2018 № 298н).