СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по развитию речи»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Адаптированная образовательная программа по развитию речи разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования глухих обучающихся, примерной адаптированной образовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2).

Планируемые результаты обучения

При освоении образовательной программы в курсе развития речи основной целевой установкой является ориентации на планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение учащимися социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты.

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задачи ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.);

- выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;



- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли (договариваться), оказывать взаимопомощь,

- осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

воспроизводить информацию, доносить её до других;

- создавать небольшие монологические высказывания с ориентацией на партнёра, с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства;

- начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

- создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средств языка;

- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Развитие речи»

Предметные результаты.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Формировать умения устно составлять 6-8 предложений, объединенных общей темой.

Формировать умения и навыки с помощью вопросов учителя делать сообщения о погоде, календарных данных, распорядке учебного дня и др.







К концу II класса обучающиеся научатся:

составлять и записывать 6 — 8 предложений на определенную тему;

делать устное и письменное сообщение о погоде, календарных данных.

Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения программы «Развитие речи» требуют учёта особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся: адаптацию предлагаемого ребенку тестового (контрольно-оценочного) материала как по форме предъявления (использование и устных и письменных инструкций), так и по сути (упрощение длинных сложных формулировок инструкций, разбивка на части, подбор доступных пониманию ребенка аналогов и др.); специальную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (на этапах принятия, выполнения учебного задания и контроля результативности), дозируемую исходя из индивидуальных особенностей здоровья ребенка.

При оценке результатов освоения программы «Развитие речи» обеспечивается необходимость ребенку с нарушением слуха права проходить итоговую аттестацию не только в общих, но и в иных формах – индивидуально, в привычной обстановке, в присутствии знакомого взрослого и с использованием средств, облегчающих организацию его ответа, без заявленных для ребенка ограничениях во времени.

Формы и виды контроля:

Письменные ответы на вопросы

Составление рассказа по серии картинок и деформированному тексту

Составление рассказа по вопросам и деформированному тексту

Составление рассказа по картине

Составление письменного и устного рассказа

Контрольно-измерительные материалы

1 четверть.

Составление рассказа по серии картинок и деформированному тексту «Верный друг»

Задание: прочитай, установи верную последовательность предложений. Запиши рассказ.

Верный друг.

Мальчик упал в воду. Вдруг лодка покачнулась. Костя ловил рыбу с лодки. Он стал тонуть и закричал. Собака схватила его за рубашку и вытащила на берег.

2 четверть.

Письменные ответы на вопросы по теме "Наша школа"

Наша школа.

В нашей школе три этажа. На первом этаже - спальни, столовая. На втором этаже - классы: первый, второй, третий, четвертый. На третьем этаже - большой зал и классы для старшеклассников.

Ответь письменно на вопросы:

1. Сколько этажей в школе?

2. На каком этаже спальни и столовая?

3. Где находятся классы?

4. Что расположено на третьем этаже?

3 четверть.

Спиши, вставь слова в предложения.

Маленькая хозяйка.

Наде восемь лет. Надя осталась одна в .... Она взяла ... и стёрла пыль с .... Потом она налила воду в ... и вымыла .... В комнате стало .... Пришла мама и очень обрадовалась. Она сказала: "Молодец, Надя! Ты маленькая хозяйка".

(мебели, квартире, тряпку, пол, таз, чисто)

Ответь на вопросы письменно.

1. Что делала Надя?

2. Как стало в комнате?

3. Что сказала мама Наде?

4 четверть.

Письменные ответы на вопросы по теме "Весна"

Весна.

Пришла весна. Ярко светит солнце. Стало тепло. Повсюду тает снег, бегут ручьи. На деревьях появляются почки и первые зеленые листики. Из-под снега видны первые цветы – подснежники. Ласточки и грачи возвращаются из теплых стран.

Ребята пускают кораблики. Они радуются приходу весны!

Как называется рассказ?

Как светит солнце?

Что делает снег?

Что появляется на деревьях?

Кто возвращается из теплых стран?

Что делают ребята?

О чём рассказ?

Критерии оценок

Исправление ошибок.
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:
• неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;
• речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:
I – орфографическая;
V – пунктуационная;
С – ошибка в содержании;
Р – речевая ошибка.
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.

Классификация ошибок в содержании.
Композиционные ошибки:
• несоответствие изложения плану;
• неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.
Логические ошибки:
• пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;
• нарушение логической последовательности и обоснованности;
• употребление в одном ряду понятий разных уровней;
• нелепые суждения.

Классификация речевых ошибок.
Лексико-стилистические (словарные) ошибки:
• необоснованное повторение одних и тех же слов;
• употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
• нарушение общепринятой сочетаемости слов;
• употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;
• употребление диалектных слов и просторечий.
Морфолого-стилистические ошибки:
• ошибки в словообразовании (детское словотворчество);
• употребление диалектных или просторечных форм;
• пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
• образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):
• нарушение управления;
• нарушение согласования;
• неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;
• нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;
• двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);
• употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;
• неумение находить границы предложений.

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

составлять и записывать 6-8 предложений на определённую тему;

делать устное и письменное сообщение о погоде и календарных данных.

Содержание учебного предмета

Во 2 классе - 102 часа (34 учебные недели по 3 часа в неделю).

Работа на уроке развития речи строится на основе определенной темы. Темы должны быть близки учащимся по жизненному опыту, должны отражать события и явления окружающей жизни, отвечать интересам детей (о школе, о Родине, об играх и развлечении детей, о дружбе и товариществе и др.). В содержательном плане они соответственно связаны с тематическим планированием разделов «Окружающий мир» и «Чтение».

Во 2 классе учащиеся овладевают преимущественно словами с конкретным значением. Предусмотрено также ознакомление обучающихся с многозначными и обобщающими словами, словами, близкими и противоположными по значению (синонимами и антонимами), словами с переносным значением и эмоционально-экспрессивной окраской. При этом термины учащимся не сообщаются. Отбор конкретных слов также необходимо непосредственно связывать с темой урока, вводя их в тематический словарь. Словарная работа включает в себя объяснение и уточнение значений слов. При этом следует помнить, что понимание значения слова во многом зависит от того, как слабослышащий ребёнок практически владеет морфемным составом слова, как понимает смысловые оттенки морфем (приставки, корня, суффикса). Поэтому, проводя работу по уточнению лексического значения слов, необходимо учить детей практически определять морфемный состав не только новых слов, сообщаемых на уроке, но и приобретённых самостоятельно. На уроках развития речи обращается внимание на практическое знакомство со значением предлогов, союзов, наречий и других служебных и знаменательных частей речи. Основной единицей речи в процессе обучения должно быть связное высказывание. Большое место на уроках развития речи занимают речевые упражнения (словарные, синтаксические, композиционные). Преобладающими видами таких упражнений являются устные и письменные рассказы по картинке или иллюстрации и на основе личного опыта, изложения, сочинения по теме. В обучении включаются разные формы (монологическая и диалогическая), виды (устная и письменная) и типы речи (описательная, повествовательная, с элементами рассуждения). Необходимо требовать от детей полных и кратких ответов. Второклассники должны уметь устно составлять 5-8 предложений, объединенных общей темой. Основными видами работы по развитию письменной речи являются изложение и сочинение. Выбор тем для изложений и сочинений определяется главным образом их воспитательной значимостью, опытом и интересами учащихся. При этом учитывается доступность содержания и языкового оформления. Работа над речью требует внимания к правильной, последовательной передаче временных и причинно-следственных отношений, к чёткому композиционно-смысловому построения высказывания и к выражению связи между отдельными предложениями и частями текста. С этой целью необходимо формировать у учащихся умение составлять планы устных и письменных высказываний, говорить и писать по собственному плану.

В программе по развитию речи выделены два раздела:

Обогащение словаря

Развитие связной речи

Обогащение словаря. Слова, обозначающие виды трудовой де­ятельности, профессиональные занятия и профессии. Слова, обо­значающие детенышей животных. Слова, близкие и противополож­ные по значению (синонимы, антонимы).

Развитие связной речи. Понимание и употребление побуди­тельных, повествовательных и вопросительных предложений. Рас­пространение простых предложений за счет уточнения места, време­ни и обстоятельств действия, признаков предметов и др. Понимание и употребление сложных предложений с союзами и, а, но.

Диалоги в вопросно-ответной форме с использованием темати­ческого словаря. Составление и запись предложений на определен­ную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.), по сюжетной картин­ке, серии картинок.

Составление устных рассказов по сюжетным картинкам, по лич­ным наблюдениям детей (с помощью учителя).

Разделы, изучаемые в курсе: 1.Времена года. 2. Класс. Учебные вещи. Школа. 3. Семья. 4. В городе. Наш город. Родина. 5. Игрушки. Игры детей. 6. Продукты. Посуда. На кухне. 7. Одежда. Обувь. 8. Фрукты. Овощи. В магазине. 9. Транспорт. 10.Спальня. Умывальня. Режим дня. 11. Дикие и домашние животные. Кто где живет? 12. Праздники (День учителя. Новый год. 8 Марта. 23 Февраля. 9 Мая) 13. Величина, цвет, форма предмета. 14. Группы: один, одна, одно. 15. Ответы на вопросы: как? что делает? что делают? кто? что? какой? какая? какое? какие? 16. Составление предложений по картинке, заданной теме, по вопросам.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная; групповая; парная; индивидуальная

Тип и форма урока:

1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков (путешествие, инсценировка, проблемный урок, экскурсия, беседа, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа)

2. Урок рефлексии (диалог, ролевая игра, комбинированный урок)

3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) (конкурс, экскурсия, урок-игра, обсуждение, беседа)

4. Урок развивающего контроля (письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, тестирование, конкурсы.)





Тематическое планирование

I четверть – 27 часов

№ ур.

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Понятия

Характеристика деятельности учащихся

1

Знакомство с учебником.

1

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Оценивать свои результаты.

Уметь работать в парах, самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя.

2

Составление рассказа по теме «Летние каникулы»

1

Река, лодка, весло, удочки, песок, берег, купается, загорает, собирает грибы.


Называть слова, по теме: «Летние каникулы»

Составлять предложения (по вопросам) по сюжетной картинке.

Отвечать на вопросы, дополнять предложения по опорным словам. Оценивать свои результаты.

Уметь работать в парах, самостоятельно.

3

Составление рассказа по теме «Семья на даче»

1

Грибы, дача, на дачу, корзина, ягоды, собирают ягоды

Называть слова, по теме: «Семья на даче»

Составлять предложения (по вопросам) по сюжетной картинке.

Отвечать письменно на вопросы, дополнять предложения по опорным словам.

Оценивать свои результаты.

Уметь работать в парах, самостоятельно.

4

5

Слова, обозначающие

предметы по теме: «Дом».

2


Двор, сарай, забор, ворота, калитка, дерево, качели, скамейка, лестница, дрова,

крыльцо, крыша, дом,

Называть слова, по теме: «Дом»

Составлять предложения (по вопросам) по сюжетной картинке.

Отвечать на вопросы, дополнять предложения по опорным словам. Оценивать свои результаты.

Уметь работать в парах, самостоятельно.

6

7

Слова, обозначающие

предметы по теме:

«Бытовые приборы».

2

магнитофон, ваза,

телевизор, компьютер

Называть слова, по теме: «Бытовые приборы»

Составлять предложения (по вопросам) по сюжетной картинке.

Отвечать на вопросы, дополнять предложения по опорным словам, Оценивать свои результаты.

Уметь работать в парах, самостоятельно.

8

Слова, обозначающие

предметы по теме:

«Инструменты».

1

гвоздь, топор,

молоток, грабли, метла

Называть слова, по теме: «Инструменты»

Составлять предложения (по вопросам) по сюжетной картинке.

Отвечать на вопросы, дополнять предложения по опорным словам.

Оценивать свои результаты.

Уметь работать в парах, самостоятельно.

9

Составление рассказа по теме «Семья»






1


Играет, читает, шьет,

Называть слова, по теме: «Семья»

Составлять предложения (по вопросам) по сюжетной картинке.

Отвечать на вопросы, дополнять предложения по опорным словам, Оценивать свои результаты.

Уметь работать в парах, самостоятельно.

10

11

Употребление в речи глаголов отвечающих на вопросы что делает? Что сделал?

2

надевает, надел, бросает, бросил, поднял


Составлять предложения (по вопросам).

Отвечать на вопросы, дополнять предложения по опорным словам.

Употреблять в речи глаголы, отвечающие на вопросы: что делает? Что сделал?

Оценивать свои результаты.

Уметь работать в парах, самостоятельно.

12

Составление рассказа по теме «В классе».

1

Открой-открывает-открыл

Вытри-вытирает-вытер

Напиши-пишет-написал

Полей-поливает-полил

Называть слова, по теме: «В классе»

Составлять предложения (по вопросам) по сюжетной картинке.

Отвечать на вопросы, дополнять предложения по опорным словам,

Оценивать свои результаты.

Уметь работать в парах, самостоятельно.

13

Употребление в речи

словосочетаний, обозначающих переходность действия

1

«что сделал(а)? + что?»

Умывальня, шея, живот, вылей, Я вымыл лицо.

Я вымыл шею.

Составлять предложения (по вопросам).

Отвечать на вопросы, дополнять предложения по опорным словам, Употреблять в речи словосочетаний, обозначающих переходность действия .

Оценивать свои результаты.

Уметь работать в парах, самостоятельно.

14

15

16

Употребление в

речи слов, противоположных по значению.

3

Широкий, узкий, длинный,

короткий, чистый, грязный, сухой, мокрый, солёный, сладкий, горчица, селёдка, уксус.

Употреблять в речи слов, противоположных по значению.

Отвечать на вопросы, дополнять предложения по опорным словам

Оценивать свои результаты.

Уметь работать в парах, самостоятельно.

17

18

19

Составление рассказа

по серии картинок и деформированному

тексту «Верный друг»

3

Друг, лодка, тонуть,

рубашка, вытащил.

Составлять и записывать рассказ по серии картинок и деформированному тексту «Верный друг»

Отвечать на вопросы, дополнять предложения по опорным словам

Оценивать свои результаты.

Уметь работать в парах, самостоятельно.

20

21

Составление рассказа по теме «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»

2

Яблоки, груши, сливы, картофель, помидоры, морковь, капуста, свёкла, огурцы, репа, виноград, малина, черника, земляника, смородина, белый гриб,

подберёзовик, подосиновик, лисички, опята, мухомор.

Уметь составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию

Называть слова, обозначающие предметы, по теме: «Овощи, фрукты».

Уметь называть обобщающие слова.

Оценивать результаты своей работы.

22

23

Составление рассказа по картине и по вопросам

2

Собирает портфель

Расчесывается

Залез в портфель

Пришел в школу

Открыл портфель

Кот выскочил

удивились

Отвечать на вопросы, дополнять предложения по опорным словам

Составлять и записывать рассказ по картине и по вопросам

Оценивать свои результаты.

Уметь работать в парах, самостоятельно.

24

25

Составление предложений

со

словосочетаниями, обозначающими признаки предметов

по цвету, величине,

форме, материалу,

вкусу

2

(прилаг. + сущ.)

Зелёный, голубой,

серый, коричневый, жёлтый, красный, белый, синий,

тёплый, холодный, горячий, летний, зимний, осенний, весенний

Употреблять в речи словосочетаний, обозначающих признаки предметов по цвету, величине, форме, материалу,вкусу.

Составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими признаки предметов.

Отвечать на вопросы, дополнять предложения по опорным словам, составлять предложений по опорным словам.

Записывать составленные предложения.

Оценивать результаты своей работы.

26

27

Составление рассказа по теме «Осень»

2

Серый, холодный, теплый, падают на землю, мокрый снег, небо покрывают, дуют,

Составлять и записывать предложения по теме: «Осень»

Отвечать на вопросы, дополнять предложения по опорным словам.

Оценивать результаты своей работы.





II четверть - 21 час

ур.

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Понятия

Характеристика деятельности учащихся

1

2

Составление рассказа по теме «Лес осенью».

2

Листья пожелтели и покраснели, шишка, жёлудь.

Называть слова по теме.

Составлять словосочетания по заданной теме.

Составлять и записывать предложения по рассказу: «Лес осенью»

Оценивать результаты своей работы.

3

4

Составление рассказа по теме: «Какая сегодня погода?»

2

Ясно, пасмурно, тихо, холодно, дует ветер, на деревьях лежит снег, земля покрыта снегом, идёт снег, светит солнце, морозно, на лужах блестит лёд

Называть слова по теме.

Составлять словосочетания по заданной теме.

Составлять устное высказывание о погоде.

Составлять диалоги о погоде

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Оценивать результаты своей работы.

6

7

8

Составление деформированного рассказа «Мишины друзья»

3

Больница, друзья, товарищи, живут дружно.

Называть слова по теме

Составлять рассказ по вопросам и деформированному тексту.

Оценивать результаты своей работы.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

9

Составление рассказа по теме «Детёныши домашних животных»

1

Пёс – собака - щенок (щенки), кот-кошка - котёнок (котята),

Бык - корова – телёнок (телята),

Петух – курица - цыплёнок (цыплята), баран - овца - ягнёнок (ягнята), конь – кобыла - жеребёнок (жеребята), козёл – коза - козлёнок (козлята) Стережёт дом, ловит мышей, яйца несёт, даёт шерсть

Называть слова, по теме: «Детеныши домашних животных».

Отгадывать загадки, дополнять предложения.

Оценивать результаты своей работы. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

11

Составление рассказа по теме «Детёныши диких

Животных»

1

Медведь-медведица-медвежонок (медвежата), волк-волчица-волчонок (волчата), лис-лиса-лисёнок (лисята), белка-бельчонок (бельчата), заяц-зайчиха-зайчонок (зайчата), ёж-ежиха-ежонок (ежата)

Называть слова, по теме: «Детеныши домашних животных».

Отгадывать загадки, дополнять предложения.

Оценивать результаты своей работы. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

12


Слова, обозначающие учебные вещи и игрушки.

1

Пенал, учебник, тетрадь, портфель, собери, убери, папка, мяч, пирамида, матрешка

Называть слова, по теме: «Учебные вещи».

Отгадывать загадки, дополнять предложения.

Оценивать результаты своей работы. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

13

Слова, обозначающие одежду (осенняя, зимняя, весенняя, летняя)

1

Платье, костюм, форма. Одежда (осенняя, зимняя, весенняя, летняя)

Называть слова по теме

Называть обобщающие слова

Составлять словосочетания и предложения по картинкам.

Дополнять предложения по опорным словам. Оценивать результаты своей работы.

14

Слова, обозначающие обувь (осенняя, зимняя, весенняя, летняя).

1

Обувь (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Подошва, размер, обувной крем, обувной магазин, обувная фабрика

Называть слова по теме

Называть обобщающие слова

Составлять словосочетаний и предложения по картинкам и вопросам. Оценивать результаты своей работы.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

15

16

Слова, обозначающие виды трудовой деятельности.

Составление рассказа по теме «Уборка комнаты»

2

Снимать шторы, чистить ковёр, вытирать пыль, мыть посуду, подметать пол.

Называть слова по теме

Называть слова обозначающие виды трудовой деятельности

Дополнять текст по сюжетной картинке и опорным словам. Оценивать результаты своей работы. Записывать предложения по теме

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

17

18


Составление рассказа по серии картинок «Кормушка»

2

Кормушка, клюют, зерно, голодают, насыпают, повесили.

Называть слова по теме

Составлять словосочетания по теме

Составлять и записывать рассказ по серии картинок и опорным словам

Оценивать результаты своей работы

19

Составление рассказа по теме «В магазине»

1

Чек, продавец, покупает, покупатель, покупка, кассир, деньги

Магазин

Называть слова по теме «В магазине»

Дополнять текст по сюжетной картине и опорным словам

Записывать предложения по теме

Участвовать в сюжетно-ролевой игре «В магазине»

Оценивать результаты своей работы

20

Слова, обозначающие порядок предметов при счете (порядковые числительные)

1

Порядковые числительные до 10 (первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый).

Называть порядковые числительные

Составлять предложения и словосочетания по вопросам

Включаться в групповую работу, связанную с общением

Дополнять предложения по опорным словам

Оценивать результаты своей работы

21

Составление рассказа по картинке «Дети украшают елку»

1

Дед мороз, флажки, игрушки, подарки, елка, новый год, украшать, праздник

Называть слова по теме

Включаться в групповую работу, связанную с общением, записывать предложения я по теме

Дополнять текст по сюжетной картинке и опорным словам

III четверть – 30 часов

ур.

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Понятия

Характеристика деятельности учащихся

1

2

Составление рассказа по теме «Как я провёл каникулы

2

У родных, в лагере, в деревне, в другом городе, ходил на ёлку (в гости, в цирк, в театр), катался на коньках (лыжах, санках), интересно, неинтересно.

Называть слова по теме «Как я провёл каникулы».

Составлять и записывать рассказ по теме,

Оценивать результаты своей работы.

3

4

Слова, противоположные по значению.

2

Тепло-холодно, высоко- низко, направо- налево, справа – слева, далеко – близко.

Там, туда, здесь, сюда

Называть слова по теме

Выполнять поручения, дополнять предложения, составлять предложения по картинкам. Оценивать результаты своей работы.

5

6

7


Составление рассказа по картинке «Зимние забавы».


3

Катается на санках (на лыжах, на коньках), лепят снеговика, с горки, в лесу, в парке.


Называть слова по теме

Отвечать на вопросы



Составлять план рассказа

Записывать предложения по плану



Оценивать результаты своей работы.



Включаться в групповую работу, связанную с общением

11

12

13

Составление рассказа по серии картинок и деформированному тексту «Вася и Жучка».

3

Схватила кость, бросила сумку, идёт важно, оглянулся, несёт кость.

Называть слова по теме

Располагать картинки в логической последовательности, подбирать предложения к картинкам.

Отвечать на вопросы по тексту

Записывать предложения, соблюдая грамматические закономерности

Оценивать результаты своей работы.

14

Слова, обозначающие школьную и домашнюю мебель.

1

Шкаф, доска, стул, стол, парта, диван, буфет, книжный шкаф, тумбочка, кресло, школьная мебель, домашняя мебель.

Называть слова, по теме: «школьная и домашняя мебель».

Уметь распределять слова по группам.

Составлять словосочетания и предложения по картинкам.

Дополнять предложения по опорным словам.

Оценивать результаты своей работы.

15

16

17

Составление рассказа по серии картинок и деформированному тексту «Жучка и заяц».

3

Поляна, солнце поднялось высоко, земляника, жаркий летний день, погналась.

Называть слова по теме

Располагать картинки в логической последовательности, подбирать предложения к картинкам.

Отвечать на вопросы по тексту

Записывать предложения, соблюдая грамматические закономерности

Оценивать результаты своей работы.

18

19

Составление рассказа по теме «Как Вова провёл воскресенье?».

2

Завтракал, ходил в магазин, помогал во дворе, играл в шашки.

Называть слова по теме

Располагать картинки в логической последовательности, подбирать предложения к картинкам.

Отвечать на вопросы по тексту

Записывать предложения, соблюдая грамматические закономерности

Оценивать результаты своей работы.

20

Знакомство с почтовым отправлением. Написание адреса на конверте.

1

Конверт, марка, адрес, письмо, почтальон, почта, почтовый ящик.

Называть слова по теме

Писать адрес на конверте,

Дополнять предложения по опорным словам.

Оценивать результаты своей работы.

21

Составление рассказа о себе, о маме

1

День рождения, гости, торт, моет посуду, работает, помогает маме, ходит в магазин, убирает постель

Называть слова по теме

Составлять словосочетания по теме

Составлять и записывать рассказ по предложенному плану

22

23

Составление рассказа по деформированному тексту «Весна»

2

Капель, весна, светит солнце, бегут ручьи, проталины, грачи прилетели

Называть слова по теме

Отвечать на вопросы

Записывать предложения соблюдая логическую последовательность изложения событий

24

25

Составление рассказа по картинкам «Скворечник».

2

Грачи, вьют гнёзда, ветки, выводят птенцов

Составлять предложения по картинкам, беседа по вопросам, пересказ по вопросам. Записывать предложения, соблюдая графические правила

Оценивать результаты своей работы. Включаться в групповую работу, связанную с общением

26

27

Описание картинки «Как грачи вьют гнезда»

2

Вьют гнезда, птенцы, в лесу, в парке, свили гнездо, заботливые родители

Называть слова по теме

Отвечать на вопросы

Самостоятельно записывать ответы на вопросы по теме

Включаться в групповую работу, связанную с общением

28

29

Употребление предлогов: без, с, в, на

2

В альбом, с цветком, на столе, в вазе, без кофты

Употреблять слова: без, с, в, на

Записывать предложения используя грамматические закономерности

Включаться в групповую работу, связанную с общением

30

Повторение изученного. «Что узнали? Чему научились?»

1


Работать в парах

Отгадывать загадки

Дополнять предложения

Отвечать на вопросы

Составлять краткие и полные ответы

Включаться в групповую работу, связанную с общением

IV четверть – 24 часа

ур.

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Понятия

Характеристика деятельности учащихся

1

2

Составление

рассказа по теме «Как я провёл весенние каникулы?»

2

Смотрел передачи по телевизору, скалывал лёд, делал канавки, пускал лодочки, помогал делать скворечник.

Называть слова по теме

Составлять предложения по картинкам, беседа по вопросам, пересказ по вопросам. Записывать предложения, соблюдая графические правила

Оценивать результаты своей работы.

Письменные ответы на вопросы.

4

5

Слова, обозначающие принадлежность.

2

Мой, твой, его, наши, ваши.

Выполнять поручения, отвечать на вопросы, дополнять предложения, дополнять текст. Оценивать результаты своей работы. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

7

8

9

Составление рассказа по картинке «Смелый поступок»

3

Смелый поступок, спасение, катался по реке, на плоту, перевернулся, стал тонуть, длинная палка, спас

Называть слова по теме.

Отвечать на вопросы.

Составлять рассказ по вопросам и картинке

Оценивать результаты совместной работы

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

10

Составление рассказа «Весенние работы

в саду»

1

Грабли, лопата, капать, сажать, поливать

Называть слова по теме.

Отвечать на вопросы.

Составлять рассказ по вопросам и картинке

Оценивать результаты совместной работы

Включаться в групповую работу, связанную с общением

11

12

Составление рассказа по теме «Дети сделали клумбу».

2

Делать клумбу, делать грядки, копать землю, рыхлить землю, окапывать деревья, выбирать сухие корни.

Называть слова по теме

Отвечать на вопросы с опорой на картинку

Самостоятельно записывать ответы на вопросы

Оценивать результаты своей работы.

12

13

Слова, характеризующие предмет по материалу, форме, размеру, веществу.

2

Деревянный, квадратный, металлический, пластмассовый, стеклянный, толстый, тонкий, острый, тупой.

Называть слова, характеризующие предмет по материалу, форме, размеру, веществу.

Выполнять поручения, дополнять словосочетания, дополнять предложения, отгадывать загадки. Оценивать результаты своей работы.

14

15

Употребление предложений со словами: и, а, но

2

Солнце закрыло тучи и пошел дождь

Всем хотелось пить, но нигде нельзя было достать воды

Днем снег таял, а ночью еще держался мороз

Употреблять предложения со словами: и,а,но

Записывать предложения со словами: и, а, но соблюдая грамматические закономерности

16

Слова, обозначающие профессии.

1

Маляр, пастух, электровоз, машинист.

Называть слова по теме: Профессии.

Знать профессии своих родителей

Отвечать на вопросы

Давать полные и краткие ответы

Отгадывать загадки, ребусы по теме

Составлять и записывать предложения

Оценивать результаты своей работы.

17

18



19

Употребление слов: идет-ходит, едет –ездит, ползают - ползут, бегают – бегут.

3

Ехал - ездил,

Летает - летит, ползает-ползет, возит – возят, ползают - ползут, бегают - бегут.

Называть и употреблять слова по теме

Дополнять предложения

Отвечать на вопросы

Составлять и записывать предложения со словами

20

21


Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скоро лето»

2

Купаться, загорать, играть в мяч, светит солнце, кататься на велосипеде

Называть слова по теме

Отвечать на вопросы

Составлять предложения

Записывать рассказ

Оценивать свою работу

22

23

24

Повторение и обобщение изученного за год. Что узнали, чему научились.

3


Отвечать на вопросы

Отгадывать загадки, кроссворды, ребусы

Составлять предложения по заданной теме

Работать в парах, группах

Составлять отчет о проделанной работе

Оценивать свою работу и работу товарищей