Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Маловерейская общая общеобразовательная школа
Семилукского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена на МО Протокол № __от_________г Руководитель МО ________________ | Согласована Зам дир по УВР ____________________ Голозубова Л.Н. | Утверждена Директор школы ___________________ Сухов С.Н. Приказ № 68 от 31.08.2017 г. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.)
учебного предмета
изобразительное мскусство
на 2017-2018 учебный год
Разработана
учителем начальных классов
Голозубовой
Людмилой Николаевной
С. Малая Верейка
2017 г.
Количество недельных часов – 1 час
Количество часов в год – 34 часа
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;
Указом Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ от19.12.2014г. №1598 ;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26;
нормативно-методической документацией Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;
Федеральным перечнем учебников (Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459));
Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МКОУ Маловерейской ООШ (приказ № 66 от 31.08.2015 г);
учебным планом МКОУ Маловерейской ООШ
авторской программой Неменский Б.М. Изобразительное искусство:1-4 классы: рабочие программы» М. Просвещение ,2011.
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы). АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы НОО.
Учебно-методический комплекс:
1.Коротеева Е.И. Изобразительное искусство .Искусство и ты. 2 класс: учебник ,-М.: Просвещение, 2013
2.Неменская Л. А. Изобразительное искусство . 1-4 класс: рабочая тетрадь ,-М.: Просвещение, 2017
3. Методическое пособие. Неменский Б. М. « Изобразительное искусство. 1-4 классы».
Цели курса:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Особенности курса «Изобразительное искусство» для детей с ЗПР
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
У детей с ЗПР вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе являются: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности; использование различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, художественное конструирование).
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе являются: умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры в окружающей жизни; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; умение организовывать самостоятельную творческую деятельность; способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе являются: понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России; умение различать и передавать худоственно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства.
Содержание учебного предмета
ИСКУССТВО И ТЫ
Как и чем работают художники (8 часов).
Три основных краски, строящие многоцветие мира.
Пять красок – все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным.
Реальность и фантазия (8 часов)
Изображение и фантазия.
Украшение и фантазия.
Украшение и реальность.
Изображение и реальность.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство (11 часов).
Выражение характера изображаемых животных.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объёме.
Изображение природы в различных состояниях.
Рисование по представлению.
Выражение намерений человека через украшение (обобщение темы).
Как говорит искусство (7 часов)
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и
холодного.
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности ( обобщающий
урок года).
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Примечания |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Как и чем работают художники | 8 | 8 | |
2 | Реальность и фантазия | 8 | 8 | |
3 | О чем говорит искусство | 11 | 11 | |
4 | Как говорит искусство | 7 | 7 | |
| Итого | 34 | 34 | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Коли чество часов | Дата проведения | Приме- чание |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Чем и как работают художники» - 8 часов |
1 | Три основных краски, строящие многоцветие мира. | 1 | 06.09. | | |
2 | Пять красок – все богатство цвета и тона. | 1 | 13.09. | | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | 20.09. | | |
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | 27.09. | | |
5 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | 04.10. | | |
6 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 11.10. | | |
7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | 18.10. | | |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным. | 1 | 25.10. | | |
«Реальность и фантазия» - 8 часов |
9 | Изображение и фантазия. | 1 | 01.11. | | |
10 | Украшения и фантазия. | 1 | 15.11. | | |
11 | Украшения и реальность. | 1 | 22.11. | | |
12 | Изображение и реальность. | 1 | 29.11. | | |
13 | Постройка и реальность. | 1 | 06.12. | | |
14 | Постройка и фантазия. | 1 | 13.12. | | |
15-16 | Братья Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. | 2 | 20.12. | | Слияние уроков 15-16 |
«О чем говорит искусство» - 11 часов |
17-18 | Выражение характера изображаемых животных | 2 | 27.12. 17.01. | | |
19-20 | Изображение характера человека в изображении. Мужской образ. Женский образ. | 2 | 24.01. 31.01. | | |
21 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме. | 1 | 07.02. | | |
22-23 | Изображение природы в разных состояниях. | 2 | 14.02. 21.02. | | |
24-25 | Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению. | 2 | 28.02. 07.03 | . | |
26-27 | Выражение намерений человека через украшение. | 2 | 14.03. 21.03. | | |
«Как говорит искусство» - 7 часов |
28 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 | 04.04. | | |
29 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 1 | 11.04. | | |
30 | Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 | 18.04. | | |
31 | Линия как средство выражения: характер линий | 1 | 25.04. | | |
32 | Ритм пятен как средство выражения | 1 | 02.05. | | |
33 | Пропорции выражают характер. | 1 | 16.05. | | |
34 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок. | 1 | 23.05. | | |
| Всего: | 34 | | | |