СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) учебного предмета изобразительное искусство

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) учебного предмета изобразительное искусство»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Маловерейская общая общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области




Рассмотрена на МО


Протокол № __от_________г

Руководитель МО

________________


Согласована

Зам дир по УВР

____________________


Голозубова Л.Н.

Утверждена

Директор школы

___________________

Сухов С.Н.

Приказ № 68 от 31.08.2017 г.




Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

(вариант 7.1.)

учебного предмета

изобразительное мскусство

на 2017-2018 учебный год








Разработана

учителем начальных классов

Голозубовой

Людмилой Николаевной














С. Малая Верейка

2017 г.




Количество недельных часов – 1 час


Количество часов в год – 34 часа



Рабочая программа по математике разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;

  • Указом Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ от19.12.2014г. №1598 ;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26;

  • нормативно-методической документацией Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;

  • Федеральным перечнем учебников (Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459));

  • Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МКОУ Маловерейской ООШ (приказ № 66 от 31.08.2015 г);

  • учебным планом МКОУ Маловерейской ООШ

  • авторской программой Неменский Б.М. Изобразительное искусство:1-4 классы: рабочие программы» М. Просвещение ,2011.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы). АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы НОО.

Учебно-методический комплекс:

1.Коротеева Е.И. Изобразительное искусство .Искусство и ты. 2 класс: учебник ,-М.: Просвещение, 2013

2.Неменская Л. А. Изобразительное искусство . 1-4 класс: рабочая тетрадь ,-М.: Просвещение, 2017

3. Методическое пособие. Неменский Б. М. « Изобразительное искусство. 1-4 классы».








Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.


Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Особенности курса «Изобразительное искусство» для детей с ЗПР

Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.


Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.


Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.


У детей с ЗПР вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)


Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.





Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе являются: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности; использование различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, художественное конструирование).

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе являются: умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры в окружающей жизни; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; умение организовывать самостоятельную творческую деятельность; способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе являются: понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России; умение различать и передавать худоственно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства.
































Содержание учебного предмета


ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем работают художники (8 часов).

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

Пять красок – все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным.

Реальность и фантазия (8 часов)

Изображение и фантазия.

Украшение и фантазия.

Украшение и реальность.

Изображение и реальность.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (11 часов).

Выражение характера изображаемых животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объёме.

Изображение природы в различных состояниях.

Рисование по представлению.

Выражение намерений человека через украшение (обобщение темы).

Как говорит искусство (7 часов)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и

холодного.

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности ( обобщающий

урок года).


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Примечания

Авторская программа

Рабочая программа

1

Как и чем работают художники

8

8


2

Реальность и фантазия

8

8


3

О чем говорит искусство

11

11


4

Как говорит искусство

7

7



Итого

34

34




Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Коли

чество часов

Дата проведения

Приме-

чание

план

факт

1

2

3

4

5

«Чем и как работают художники» - 8 часов


1

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

1

06.09.



2

Пять красок – все богатство цвета и тона.

1

13.09.



3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

20.09.



4

Выразительные возможности аппликации.

1

27.09.



5

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

04.10.



6

Выразительные возможности графических материалов.

1

11.10.



7

Выразительные возможности бумаги.

1

18.10.



8

Для художника любой материал может стать выразительным.

1

25.10.



«Реальность и фантазия» - 8 часов

9

Изображение и фантазия.

1

01.11.



10

Украшения и фантазия.

1

15.11.



11

Украшения и реальность.

1

22.11.



12

Изображение и реальность.

1

29.11.



13

Постройка и реальность.

1

06.12.



14

Постройка и фантазия.

1

13.12.



15-16

Братья Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

2

20.12.



Слияние уроков

15-16

«О чем говорит искусство» - 11 часов


17-18

Выражение характера изображаемых животных

2

27.12.

17.01.



19-20

Изображение характера человека
в изображении. Мужской образ. Женский образ.

2

24.01.

31.01.



21

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

1

07.02.



22-23

Изображение природы в разных состояниях.

2

14.02.

21.02.



24-25

Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению.

2

28.02.

07.03


.


26-27

Выражение намерений человека через украшение.

2

14.03.

21.03.



«Как говорит искусство» - 7 часов

28

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

04.04.



29

Цвет как средство выражения:
тихие (глухие)
и звонкие цвета.

1

11.04.



30

Линия как средство выражения: ритм линий.

1

18.04.



31

Линия как средство выражения: характер линий

1

25.04.



32

Ритм пятен как средство выражения

1

02.05.



33

Пропорции выражают характер.

1

16.05.



34

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Обобщающий урок.

1

23.05.




Всего:

34