СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Адаптированная программа для 1 класса по русскому языку для слабослышащих детей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
«Согласовано»: на заседании ШМО учителей Протокол №____ «____» _________ 2018 г
| «Согласовано» Зам директора по УВР Т.В.Данилова
«____» _________ 2018 г
| «Утверждена» приказ директора школы
от «____» _________ 2018 г. № _____
|
Адаптированная рабочая программа (2.2, 1 отделение) учебного предмета
РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ).
1 КЛАСС
Составитель:
учитель начальных классов
Никулина Светлана Алексеевна
Югорск 2018
Содержание программы:
Стр.
Аннотация …………………………………………………………………………3-4
1. Планируемые результаты обучения по курсу……………………...…………….5-9
2. Содержание разделов курса ………………….……………………………………10-12
3. Календарно-тематическое планирование …………………………..……………13-50
4. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому
обеспечению……………………………………………………………………………51
Аннотация
Данная адаптированная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 6» города Югорска разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. 1 отделение)(далее – АОП НОО).
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии:
- п. 6 ст. 28 «Образовательные программы» Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- п. 1 ст. 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373 (с изменениями) (далее - ФГОС НОО);
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 6», Положения МБОУ «СОШ № 6» о рабочих программах, авторской программы «Русский язык» Н.Ю. Донская, Н.Н. Чертова.
Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников. По данному варианту организация создает два отделения: I отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; II отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Нормативный срок обучения составляет 4 года в I отделении (1-4 классы) и 5 лет во II отделении (1-5 классы). Данный вариант предполагает развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения их в социальную среду, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения, расширения жизненного опыта, социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи. Обязательной является организация и создание слухоречевой среды (при пользовании детьми звукоусиливаюшей аппаратурой разных типов).
В основе разработки рабочих программ и коррекционных курсов для 1 дополнительного и 1 класса слабослышащих и позднооглохших обучающихся лежат следующие подходы, определяющие их непосредственную связь:
дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей детей с нарушением слуха. Применение дифференцированного подхода к созданию рабочих программ и коррекционных курсов для 1 дополнительного и 1 класса обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с нарушением слуха возможность реализовать индивидуальный потенциал развития;
деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания детей, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в 1 дополнитнльном и 1 классе строится на признании того факта, что развитие личности слабослышащих и позднооглохших обучающихся определяется характером организации доступной им деятельности, которая формируется в процессе целенаправленного воздействия;
концентрический подход означает, что ознакомление обучающихся с определенной образовательной областью от 1 дополнительного класса к 1 классу усложняется, то есть содержание тем раскрывается в следующей последовательности: предметная, функциональная и смысловая стороны, сфера отношений, причинно-следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Кроме того, между разделами программ существуют тесные межпредметные связи. В одних случаях это тематические связи, в других – общность педагогического замысла. Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический;
коммуникативный подход проявляется через последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира, использование в обучении слабослышащих и позднооглохших детей слуха разных форм словесной речи (устная, письменная, при необходимости дактильная).
Данная программа вариант 2.2.(1 класс I отделение) включает учебные предметы обязательных предметных областей:
предметная область «Филология»
учебные предметы:
Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи);
Развитие речи;
предметная область «Математика и информатика»
учебный предмет:
Математика;
предметная область «Обществознание и естествознание»
учебный предмет
Ознакомление с окружающим миром;
предметная область «Искусство»
учебные предметы:
Изобразительное искусство;
предметная область «Технология»
учебные предметы:
Технология (Труд);
Обучение грамоте
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели предмета: формирование элементарных навыков чтения и письма; ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма.
Задачи: научить детей чтению и письму; подготовить базу для успешного овладения правописанием; способствовать развитию речи; создать основу для овладения правильным звукопроизношением.
Данный предмет играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно- нравственном развитии и воспитании младших школьников. Обучение грамоте - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность к дальнейшему образованию.
Коррекционная направленность обучения слабослышащих детей (в первую очередь детей с глубоким речевым недоразвитием) обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:
1) ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности слабослышащего ребенка, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств;
2) преодоление речевого недоразвития посредством специального обучения языку (накопление словарного запаса, использование в речи математической терминологии);
3) максимально расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения;
4) использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретенных учащимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение;
5) стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения учащихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности;
6) учёт индивидуальных и характерологических особенностей детей, их природных задатков и способностей;
7) обеспечение сенсорной базы учебного процесса как фактора, определяющего не только успешное формирование речи - главного звена учебного процесса, но и развитие, совершенствование деятельности всех анализаторов;
8)органическое единство в решении двух групп задач учебно–воспитательного процесса:
- задач пропедевтического характера, решение которых способствует развитию детей, готовит их к сознательному овладению системой школьных знаний и навыков;
- общих задач учебного процесса;
9) привлечение наглядно-действенных средств и приёмов, способствующих формированию представлений, понятий и требующих использования словесных способов обозначения.
В структуре обучения чтению и письму - три этапа:
Подготовительный (добукварный), который делится на две ступени: безбуквенную и изучение 5 букв, обозначающих гласные звуки;
Основной (букварный): изучение согласных звуков и обозначающих их букв, букв Е, Ё, Ю, Я, имеющих двойную функцию, а также букв Ъ и Ь;
Повторительно - обобщающий (послебукварный) – закрепляющий полученные лингвистические сведения и навыки чтения и письма.
Место курса обучения грамоте в учебном плане.
На изучение предмета в 1 классе отводится 198 часов (33 учебные недели)
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи).
Развитие связной устной речи слабослышащих учащихся.
Принятие и освоение первоклассникам социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки и передачи информации.
Овладение навыками осмысленного чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; способностью осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Овладение предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с предметными моделями).
Предметные результаты
Овладение основными закономерностями языка, словообразовательными моделями (с учётом особенностей речевого развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся).
Формирование навыков построения предложений с одновременным уточнением значений входящих в них словоформ.
Знание основных речевых форм и правил их применения.
Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию на основе словесной речи (в устной и письменной формах) как средство достижения цели, использование в речевом общении устно–дактильной формы речи, как вспомогательной.
Умение выбрать адекватные средства вербальной (с учётом особенностей речевого развития) и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой).
Овладение структурой простого предложения и наиболее употребительными типами сложных предложений, выражающих определительные, пространственные, причинные, целевые, временные и объектные смысловые отношения.
Овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучить звуков и печатных букв
Осуществлять звуко-буквенный анализ слов
Уметь выделять в словах гласные и согласные звуки
Подбирать слова с изученным звуком
Узнавать и называть буквы по их характерным признакам
Составлять из букв разрезной азбуки слова
Подготовить руку к письму
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка.
Обучение чтению слов и коротких предложений с печатного или рукописного шрифта.
Чтение с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков.
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений , коротких текстов и стихотворений.
Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту.
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами) - соблюдение правил орфоэпии, указанных в программе по обучению произношения.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо.
Усвоение гигиенических требований при письме, выработка правильной осанки, умений наклонно расположить тетрадь на парте и правильно держать карандаш, авторучку при рисовании и письме. Подготовительные упражнения для развития глазомера кисти руки и мышц пальцев.
Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.
Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.
Овладение разборчивым, аккуратным письмом.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Проверка написанного при помощи сличения с текстом- образом и послогового чтения написанных слов.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Уточнение и обогащение словаря. Слова, выражающие поручения, приказания. Слова, обозначающие предметы, действие, местоположение, направление, временные отношения, качество предметов и действий окружающего мира. Слова, обозначающие детенышей животных. Многозначные и обобщающие слова. Слова, близкие или противоположные по значению (синонимы, антонимы).
Развитие связной речи и внеклассное чтение. Понимание и употребление в речи побудительных предложений, организующих учебный процесс; повествовательных предложений, организующих учебный процесс; повествовательных нераспространенных и распространенных предложений; предложений с отрицанием; предложений с обращением. Распространение предложений за счет уточнения места, времени и обстоятельств действия, признаков предмета и др. Понимание и употребление сложных предложений с союзами и, а, но.
Краткие и полные ответы на вопросы. Составление вопросов устно и письменно.
Диалоги в форме вопросов и ответов с использованием тематического словаря.
Составление и запись рассказов повествовательного характера о труде, играх, учебе, увлечениях детей и др. (по сюжетным картинкам, с помощью вопросов и опорным конструкциям).
Понятие об изложении. Изложение под руководством учителя.
Слушание и самостоятельное чтение доступных по содержанию, небольших по объему (с повторами) рассказов и сказок.
Развитие умения ответить на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту.
Знание названия читаемого текста.
Знакомство с основными правилами гигиены чтения и правильного обращения с книгой.
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I четверть – 52 часа
№ ур | Тема урока | Предметные результаты | Письмо | Предметные результаты |
1 | «Азбука» — первая учебная книга.
| Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать её элементы. Называть условные знаки и объяснять их значение. Рассказывать правила обращения с «Азбукой». Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать их .
|
| Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Правильно располагать учебные принадлежности при письме. Пальчиковая гимнастика. Развитие умения держать карандаш, ручку |
2
| Речь устная и письменная. Учитель и ученики | Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). | Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика. Работа мелом на доске | Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. |
3 | Речь устная и письменная. Учитель и ученики
| Выделять из речи предложения. Определять на слух кол-во предложений в высказывании. | Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика. Работа мелом на доске. | Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Обводить предметы по контуру. |
4 5 | Речь устная и письменная. Игрушки и учебные вещи.
| Делить предложения на слова. Определять на слух количество слов в предложении. составлять простейшие предложения. Подкладывать таблички к словам | Обведение карандашом на бумаге фигур по трафаретам, их закраска и штриховка | Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи. |
6 7 | Речь устная и письменная. Игрушки и учебные вещи.
| Произносить слова Подкладывать таблички к словам, обозначающими действия, признаки, состояния | Рисование бордюров | Рисовать бордюры и чередующихся узоров. |
8
| Речь устная и письменная. Я и моя семья
| Отвечать на вопросы учителя. Подкладывать таблички к словам, обозначающими действия, признаки, состояния | Рабочая строка. Письмо больших и малых прямых линий | Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. |
9 | Речь устная и письменная. Я и моя семья
| Слушать и понимать речь учителя и др.; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; - находить ответы на вопросы вместе с учителем. | Рабочая строка. Письмо больших и малых прямых линий | Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. |
10 11 | Речь устная и письменная. Овощи и фрукты
| Слушать и понимать речь учителя и др.; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; - находить ответы на вопросы вместе с учителем. | Письмо больших и малых прямых линий с закруглением | Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево). Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Рисовать бордюры по заданному алгоритму. |
12 | Речь устная и письменная.
Овощи и фрукты | Слушать и понимать речь учителя и др.; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; - находить ответы на вопросы вместе с учителем. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Рисование бордюров. |
13
| Речь устная и письменная.
Домашние и дикие животные | Слушать и понимать речь учителя и др.; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; находить ответы на вопросы вместе с учителем. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.
| Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. |
14 | Речь устная и письменная. Домашние и дикие животные
| Слушать и понимать речь учителя и др.; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; находить ответы на вопросы вместе с учителем.. | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Сравнивать элементы письменных и печатных букв. |
15 16
| Повторение и обобщение пройденного материала. | Формирование активного словаря; уметь составлять фигуры по образцу; обводить по трафарету, закрашивать и заштриховывать простые фигуры Слушать и понимать речь учителя и др.; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; - находить ответы на вопросы вместе с учителем. | Работа в тетрадях, карточках, прописях, письмо (обведение) прямых и наклонных линий с закруглением и без, штриховка. | Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму |
17 18 | Звук а и буква А, а
| Формирование понятия звука и буквы А. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука А в слогах, словах | Буквы А, а. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.
|
19
| Звук а и буква А, а
| Формирование умения находить местоположение звука А в слогах, словах Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой | Буквы А, а. Письмо элементов букв
| Правила посадки.
Обведение карандашом на бумаге фигур по трафаретам, их закраска и штриховка |
20 |
Звук у и буква У, у | Формирование понятия звука и буквы У. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука У в слогах, словах |
Буквы У, у Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.
|
21 22
| Звук у и буква У, у | Формирование умения находить местоположение звука У в слогах, словах Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой |
Буквы У, у Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.
|
23 24 | Звук п и буква П, п | Формирование понятия звука и буквы П. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука П в слогах, словах. Соотносить картинки со словами | Буквы П, п. Письмо элементов букв
| Конструирование простых предметов из палочек |
25
| Звук п и буква П, п | Проводить звуко-буквенный анализ слов. | Буквы П, п. Письмо элементов букв
| Конструирование простых предметов из палочек |
26 | Звук б и буква Б, б | Формирование понятия звука и буквы Б. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Б в слогах, словах. Соотносить картинки со словами | Буквы Б, б. Письмо элементов букв
| Называть правильно элементы буквы Б. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец |
27 28 | Звук б и буква Б, б | Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (баба). Приводить примеры слова с новыми звуками.
| Буквы Б, б. Письмо элементов букв
| Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец |
29 30 | Звуки п, б и буквы Б, б; П, п. | Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками Выделять звуки, дифференцировать изученные звуки. Соотносить картинки и слова | Буквы Б, б; П, п. | Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка |
31
| Звук м и буква М, м.
| Формирование понятия звука и буквы М. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука М в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. | Буквы М, м. Письмо элементов букв
| Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец |
32 | Звук м и буква М, м.
| Формирование умения находить местоположение звука М в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой | Буквы М, м. Письмо элементов букв
| Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец |
33 34 35
| Звук о и буквы О, о | Формирование понятия звука и буквы О. арактеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука О в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. Формирование умения находить местоположение звука О в слогах, словах Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой | Буквы О, о. Письмо элементов букв
| Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка |
36 37 38 | Звук в и буквы В, в | Формирование понятия звука и буквы В. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука В в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. Формирование умения находить местоположение звука В в слогах, словах Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой | Буквы В, в. Письмо элементов букв
| Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец |
39 | Звук т и буквы Т, т. | Формирование понятия звука и буквы Т. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Т в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. | Буквы Т, т. Письмо элементов букв
| Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец |
40 | Повторение и закрепление изученного материала. | Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Читать слоги и слова с ранее изученными буквами. | Повторение и закрепление изученного. | Правила посадки.
Обведение карандашом на бумаге фигур по трафаретам, их закраска и штриховка
Конструирование простых предметов из палочек |
41 42 | Звук т и буквы Т, т.
| Формирование умения находить местоположение звука Т в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой | Буквы Т, т. Письмо элементов букв
| Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
43 44
| Звук д и буква Д, д | Формирование понятия звука и буквы Д. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Д в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. | Буквы Д, д. Письмо элементов букв
| Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
45 | Звук д и буква Д, д
| Формирование умения находить местоположение звука Д в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой | Буквы Д, д. Письмо элементов букв
| Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
46 47 48 49 | Звук д и буква Д, д Звук т и буквы Т, т.
| Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками Выделять звуки, дифференцировать изученные звуки. Соотносить картинки и слова | Буквы Д, д; Т, т. | Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка |
50
| Звук н, буква Н, н | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. | Буквы Н, н. Письмо элементов букв
| Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
51 52 | Звук н, буква Н,н | Формирование умения находить местоположение звука Т в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой | Буквы Н, н. Письмо элементов букв
| Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
53
| Повторение. | Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Читать слоги и слова с ранее изученными буквами. | Повторение и закрепление изученного. | Правила посадки. Обведение карандашом на бумаге фигур по трафаретам, их закраска и штриховка Конструирование простых предметов из палочек Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму |
II четверть - 44 часа
№ ур | Тема урока | Характеристика деятельности учащегося | Письмо | Характеристика деятельности учащегося |
1 | Звук и, буква И, и
| Формирование понятия звука и буквы И. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука И в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. | Буквы И, и. Письмо элементов букв
| Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
2 | Звук и, буква И, и
| Формирование умения находить местоположение звука И в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой | Буквы И, и. Письмо элементов букв
| Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
3 | Звук л, буква Л, л
| Формирование понятия звука и буквы Л. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Л в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. | Буквы Л, л. Письмо элементов букв
| Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
4 5 | Звук л, буква Л, и
| Формирование умения находить местоположение звука Л в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой | Буквы Л, л. Письмо элементов букв
| Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
6 7 8 9 | Звук й, буква Й, й
| Формирование понятия звука и буквы Й. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Й в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. Формирование умения находить местоположение звука Й в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой. Соотносить слова с картинками. | Буквы Й, й. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.
|
10 | Звук э, буква Э, э
| Формирование понятия звука и буквы Э. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Э в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. | Буквы Э, э. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
11 12 | Звук э, буква Э, э
| Формирование умения находить местоположение звука Э в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой Читать сказки «Репка», «Колобок» Соотносить предложения и картинку | Буквы Э, э. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
13 14 15 | Звук Р, буква Р, р
| Формирование понятия звука и буквы Р. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Р в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. | Буквы Р, р. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
16 17 | Звук е, буква Е, е
| Формирование умения находить местоположение звука Е в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой Соотносить предложения и картинку. Познакомить с понятием «разговор» | Буквы Е, е. Письмо элементов букв Закрепление.
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
18 19 20 | Звук к, буква К, к
| Формирование понятия звука и буквы К. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Э в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. | Буквы К, к. Письмо элементов букв
| Называть правильно элементы буквы . Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы в соответствии с образцом.
|
21 | Звук к, буква К, к
| Формирование умения находить местоположение звука К в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой Соотносить предложения и картинку. Искать правильный ответ. Составлять рассказ по картинке. | Буквы К, к. Письмо элементов букв
| Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву в соответствии Работать в тетрадях, карточках, письмо (обведение) наклонных линий, штриховка |
22 23 24
| Звук к, буква К, к
| Читать слова с изученной буквой. Читать текст. Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Буквы К, к. Письмо элементов букв
| Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву в соответствии Работать в тетрадях, карточках, письмо (обведение) наклонных линий, штриховка |
25 26 27 | Звук г, буква Г, г
| Формирование понятия звука и буквы Г. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Г в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. Формирование умения находить местоположение звука Г в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой Читать слова с изученной буквой. Читать текст. Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. | Буквы Г, г. Письмо элементов букв
| Называть правильно элементы буквы. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву в соответствии Работать в тетрадях, карточках, письмо (обведение) наклонных линий, штриховка |
28 | Звук к, буква К, к Звук г, буква Г, г
| Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками Выделять звуки, дифференцировать изученные звуки. Соотносить картинки и слова | Буквы К, к, Г, г. Письмо элементов букв
| Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка |
29 30 31 | Звук с, буква С, с
| Формирование понятия звука и буквы С. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука С в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. | Буквы С, с. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
32 | Звук с, буква С, с
| Формирование умения находить местоположение звука К в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой Соотносить предложения и картинку. Искать правильный ответ. Составлять рассказ по картинке. | Буквы С, с. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
33 | Звука з, буква З, з
| Формирование понятия звука и буквы З. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука З в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. | Буквы З, з. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
34 35 | Звука з, буква З, з
| Формирование умения находить местоположение звука З в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой Соотносить предложения и картинку. Искать правильный ответ. Составлять рассказ по картинке. | Буквы З, з. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
36 37 38 | Звук з, буква З, з Звук с, буква С, с
| Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками Выделять звуки, дифференцировать изученные звуки. Соотносить картинки и слова | Буквы С, с, З, з Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
39 40 41 | Звук ш, буква Ш, ш
| Формирование понятия звука и буквы Ш. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Ш в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. Соотносить предложения и картинку. Искать правильный ответ. Составлять рассказ по картинке. | Буквы Ш, ш. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
42 43 44 | Звук ж, буква Ж, ж
| Формирование понятия звука и буквы Ш. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Ш в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. Соотносить предложения и картинку. Искать правильный ответ. Составлять рассказ по картинке. | Буквы Ж, ж. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
III четверть- 54 часов
№ ур | Тема урока | Характеристика деятельности учащегося | Письмо | Характеристика деятельности учащегося |
1 2 | Звук ж, буква Ж, ж
| Характеризовать новый звук, обозначать буквой. Читать слова с изученной буквой. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. | Буквы Ж, ж. Письмо элементов букв
| Правильно располагать учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика. Развитие умения держать карандаш, ручку |
3 4 | Звук ж, буква Ж, ж Звук ш, буква Ш, ш
| Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Буквы Ж, ж, Ш, ш Письмо элементов букв
Письмо элементов изученных букв
Буква ы. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Конструировать простые предметы (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, елочка) по образцу и самостоятельно |
5 6 7 | Звук з, буква З, з Звук ш, буква Ш, ш Звук с, буква С, с Звук ж, буква Ж, ж
| |||
8 | Повторение | Выделение из слов пройденных гласных и согласных звуков, различение их в словах. Чтение слогов и простых слов. | ||
9 10 11 | Звук ы, буква ы
| Формирование понятия звука и буквы ы. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука ы в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. Соотносить предложения и картинку. Искать правильный ответ. Составлять рассказ по картинке. | ||
12 13 14 | Звук ф, буква Ф, ф
| Производить слого-звуковой анализ слов со звуком ф. Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Читать слова с буквой я в начале слова и после гласных. Сопоставлять слоги с изученными гласными Формирование понятия звука и буквы я. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. | Буквы Ф, ф. Письмо элементов букв
Буквы я, Я. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Конструировать простые предметы (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, елочка) по образцу и самостоятельно |
15 16 17 | Повторение
| |||
18 19 20 | Звук я, буквы Я, я.
| |||
21 22 | Звук ё, буквы Ё, ё.
| Производить слого-звуковой анализ слов. Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Читать слова с буквой в начале слова и после гласных. Сопоставлять слоги с изученными гласными Формирование понятия звука и буквы. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Производить элементарный звуко-буквенный анализ. Составлять слова из разрезной азбуки | Буквы Ё, ё. Письмо элементов букв
Буквы Ё, ё; Я, я. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Конструировать простые предметы (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, елочка) по образцу и самостоятельно |
23 24 25
| Звук ё, буквы Ё, ё. Звук я, буквы Я, я.
| |||
26 27 28 | Звук ё, буквы Ё, ё. Звук я, буквы Я, я.
| Читать слова с новой буквой. Определять цель учебного задания. Производить слого-звуковой анализ слов. Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Читать слова с буквой в начале слова и после гласных. Сопоставлять слоги с изученными гласными Формирование понятия звука и буквы. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Производить элементарный звуко-буквенный анализ. Составлять слова из разрезной азбуки | Буквы Ё, ё; Я, я. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
29 20 31 | Гласный звук ю, буквы Ю, ю.
| |||
32 33 34 35 36 | Звук я, буквы Я, я. Звук ё, буквы Ё, ё. Звук Ю, буквы Ю, ю.
| Читать слова с новой буквой. Определять цель учебного задания. Производить слого-звуковой анализ слов. Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Читать слова с буквой в начале слова и после гласных. Сопоставлять слоги с изученными гласными Формирование понятия звука и буквы. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Производить элементарный звуко-буквенный анализ. Составлять слова из разрезной азбуки | Буквы Я, я; Ё, ё; Ю, ю. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Конструировать простые предметы (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, елочка) по образцу и самостоятельно |
37
| Повторение | |||
38 39 | Повторение | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Характеризовать новые звуки, обозначать их буквой. Читать слова с изученной буквой. Читать текст. Отвечать на вопросы |
Буквы Х, х. Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. |
40 41 42
| Звук х, буквы Х, х.
| |||
43 44 45
|
Звук ц, буквы Ц, ц
| Буквы Ц, ц. Письмо элементов букв
Буквы Щ, щ. Письмо элементов букв
Буквы ъ - ь . Письмо элементов букв
| Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Конструировать простые предметы (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, елочка) по образцу и самостоятельно | |
46 47 48 |
Звук щ, буквы Щ, щ.
| Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Характеризовать новые звуки, обозначать их буквой. Читать слова с изученной буквой. Читать текст. Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст. | ||
49 50 51 52 | Буквы ъ - ь
| |||
53 54
| Повторение | Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Письмо элементов букв | Анализировать образцы букв по трафарету. Конструировать простые предметы (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, елочка) по образцу и самостоятельно |
IV четверть- 48 часов
№ ур
| Тема | Понятия | Характеристика деятельности учащихся |
1 2 3 4 | Повторение и закрепление изученного материала. | Закрепление основных линий изученных букв. Отработка техники чтения.
| Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Оценивать свою деятельность. |
5 6 7 8
| Повторение и закрепление изученного материала.
| Характеризовать изученные звуки. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги, слова, фразы
| Обводить по контуру изученные буквы. Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.
|
9 10 11 | Повторение и закрепление изученного материала.
| Характеризовать изученные звуки. Приводить примеры слов с новыми звуками. Уметь самостоятельно придумывать слова с данными звуками.
| Писать элементы изученных букв в соответствии с образцом Выполнять слого-звуковой анализ слов
|
12 13 14
| Нахождение предъявляемой среди других букв. Чтение слогов и слов с изученными буквами | Читать слоги. Отработка техники чтения.
| Писать элементы изученных букв в соответствии с образцом Выполнять слого-звуковой анализ слов
|
14 15 16 | Составление рассказа по серии картинок. Чтение коротких текстов. Соотнесение картинок и предложений | Составлять диалог по опорным словам
Отработка техники чтения.
| Выполнять слого-звуковой анализ слов Писать элементы изученных букв в соответствии с образцом Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.
|
17 18 19 | Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими предмет и действие. Чтение коротких текстов. Соотнесение картинок и предложений | ||
20 21 22 23 24
| Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия. Чтение коротких текстов по книге Б.Д. Корсунской «Читаю сам». Соотнесение картинок и предложений | Анализ содержания текста.. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Отгадывание загадок | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.
|
25 26 27 28
| Понятие «один» - «много» Чтение коротких текстов. Соотнесение картинок и предложений | Выполнять слого-звуковой анализ слов
| Выполнять слого-звуковой анализ слов Писать элементы изученных букв в соответствии с образцом
|
29 30 31 32 | Понятие «один» - «одна» - «одно» Чтение коротких текстов. Соотнесение картинок и предложений | Анализ содержания текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Отгадывание загадок | Отвечать на вопросы учителя Выполнять слого-звуковой анализ слов Писать элементы изученных букв в соответствии с образцом
|
33 34 35 36 | Чтение коротких текстов. Соотнесение картинок и предложений по книге Б.Д. Корсунской «Читаю сам»
| Анализ содержания текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Отгадывание загадок | Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.
|
37 38 39 40
| Письмо больших и малых прямых линий с закруглением Письмо элементгов букв Письмо изученных букв | Выполнять слого-звуковой анализ слов
| Выполнять слого-звуковой анализ слов Писать элементы изученных букв в соответствии с образцом Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.
|
41 42 43 44 | Письмо слогов, слов, фраз. Составление рассказа по картинке | Выполнять слого-звуковой анализ слов
|
Писать элементы изученных букв в соответствии с образцом
Выполнять слого-звуковой анализ слов
|
45 46 46 48 | Повторение в конце года | Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова. Читать слоги и слова с ранее изученными буквами. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Анализировать образцы букв по трафарету. Конструировать простые предметы (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, елочка) по образцу и самостоятельно |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Н.Ю. Донская, Н.Н. Чертова. Азбука. – М., Просвещение.
Новый учебник «Букварь» (авторы Л.А. Головчиц, О.А. Красильникова и др.) готовится к выпуску к 2017 г., издательство «Просвещение».
Новый учебник «Русский язык. Развитие речи» (автор Зикеев А.Г.) готовится к выпуску к 2017 г. Учебник перерабатывается на основе «Азбуки», часть 1 (автор Зикеев А.Г.), издательство «Просвещение».