СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа (2.2., 1 отделение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа для 1 класса по русскому языку  для слабослышащих детей.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа (2.2., 1 отделение)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6



«Согласовано»:

на заседании ШМО

учителей

Протокол №____

«____» _________ 2018 г


«Согласовано»

Зам директора по УВР

Т.В.Данилова


«____» _________ 2018 г


«Утверждена»

приказ директора школы


от «____» _________ 2018 г. № _____















Адаптированная рабочая программа (2.2, 1 отделение) учебного предмета

РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ).


1 КЛАСС








Составитель:

учитель начальных классов

Никулина Светлана Алексеевна








Югорск 2018

Содержание программы:

Стр.

Аннотация …………………………………………………………………………3-4

1. Планируемые результаты обучения по курсу……………………...…………….5-9

2. Содержание разделов курса ………………….……………………………………10-12

3. Календарно-тематическое планирование …………………………..……………13-50


4. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому

обеспечению……………………………………………………………………………51





















Аннотация

Данная адаптированная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 6» города Югорска разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. 1 отделение)(далее – АОП НОО).

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии:

- п. 6 ст. 28 «Образовательные программы» Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- п. 1 ст. 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373 (с изменениями) (далее - ФГОС НОО);

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 6», Положения МБОУ «СОШ № 6» о рабочих программах, авторской программы «Русский язык» Н.Ю. Донская, Н.Н. Чертова.

Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников. По данному варианту организация создает два отделения: I отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; II отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Нормативный срок обучения составляет 4 года в I отделении (1-4 классы) и 5 лет во II отделении (1-5 классы). Данный вариант предполагает развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения их в социальную среду, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения, расширения жизненного опыта, социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи. Обязательной является организация и создание слухоречевой среды (при пользовании детьми звукоусиливаюшей аппаратурой разных типов).

В основе разработки рабочих программ и коррекционных курсов для 1 дополнительного и 1 класса слабослышащих и позднооглохших обучающихся лежат следующие подходы, определяющие их непосредственную связь:

дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей детей с нарушением слуха. Применение дифференцированного подхода к созданию рабочих программ и коррекционных курсов для 1 дополнительного и 1 класса обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с нарушением слуха возможность реализовать индивидуальный потенциал развития;

деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания детей, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в 1 дополнитнльном и 1 классе строится на признании того факта, что развитие личности слабослышащих и позднооглохших обучающихся определяется характером организации доступной им деятельности, которая формируется в процессе целенаправленного воздействия;

концентрический подход означает, что ознакомление обучающихся с определенной образовательной областью от 1 дополнительного класса к 1 классу усложняется, то есть содержание тем раскрывается в следующей последовательности: предметная, функциональная и смысловая стороны, сфера отношений, причинно-следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Кроме того, между разделами программ существуют тесные межпредметные связи. В одних случаях это тематические связи, в других – общность педагогического замысла. Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический;

коммуникативный подход проявляется через последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира, использование в обучении слабослышащих и позднооглохших детей слуха разных форм словесной речи (устная, письменная, при необходимости дактильная).

Данная программа вариант 2.2.(1 класс I отделение) включает учебные предметы обязательных предметных областей:

предметная область «Филология»

учебные предметы:

Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи);

Развитие речи;

предметная область «Математика и информатика»

учебный предмет:

Математика;

предметная область «Обществознание и естествознание»

учебный предмет

Ознакомление с окружающим миром;

предметная область «Искусство»

учебные предметы:

Изобразительное искусство;

предметная область «Технология»

учебные предметы:

Технология (Труд);














Обучение грамоте

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели предмета: формирование элементарных навыков чтения и письма; ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма.

Задачи: научить детей чтению и письму; подготовить базу для успешного овладения правописанием; способствовать развитию речи; создать основу для овладения правильным звукопроизношением.

Данный предмет играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно- нравственном развитии и воспитании младших школьников. Обучение грамоте - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность к дальнейшему образованию.

Коррекционная направленность обучения слабослышащих детей (в первую очередь детей с глубоким речевым недоразвитием) обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:

1) ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности слабослышащего ребенка, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств;

2) преодоление речевого недоразвития посредством специального обучения языку (накопление словарного запаса, использование в речи математической терминологии);

3) максимально расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения;

4) использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретенных учащимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение;

5) стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения учащихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности;

6) учёт индивидуальных и характерологических особенностей детей, их природных задатков и способностей;

7) обеспечение сенсорной базы учебного процесса как фактора, определяющего не только успешное формирование речи - главного звена учебного процесса, но и развитие, совершенствование деятельности всех анализаторов;

8)органическое единство в решении двух групп задач учебно–воспитательного процесса:

- задач пропедевтического характера, решение которых способствует развитию детей, готовит их к сознательному овладению системой школьных знаний и навыков;

- общих задач учебного процесса;

9) привлечение наглядно-действенных средств и приёмов, способствующих формированию представлений, понятий и требующих использования словесных способов обозначения.

В структуре обучения чтению и письму - три этапа:

  1. Подготовительный (добукварный), который делится на две ступени: безбуквенную и изучение 5 букв, обозначающих гласные звуки;

  2. Основной (букварный): изучение согласных звуков и обозначающих их букв, букв Е, Ё, Ю, Я, имеющих двойную функцию, а также букв Ъ и Ь;

  3. Повторительно - обобщающий (послебукварный) – закрепляющий полученные лингвистические сведения и навыки чтения и письма.

Место курса обучения грамоте в учебном плане.

На изучение предмета в 1 классе  отводится 198 часов (33 учебные недели)


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, развитие навыков связной речи).

  • Развитие связной устной речи слабослышащих учащихся.

  • Принятие и освоение первоклассникам социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки и передачи информации.

  • Овладение навыками осмысленного чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; способностью осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • Овладение предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с предметными моделями).

Предметные результаты

  • Овладение основными закономерностями языка, словообразовательными моделями (с учётом особенностей речевого развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся).

  • Формирование навыков построения предложений с одновременным уточнением значений входящих в них словоформ.

  • Знание основных речевых форм и правил их применения.

  • Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию на основе словесной речи (в устной и письменной формах) как средство достижения цели, использование в речевом общении устно–дактильной формы речи, как вспомогательной.

  • Умение выбрать адекватные средства вербальной (с учётом особенностей речевого развития) и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой).

  • Овладение структурой простого предложения и наиболее употребительными типами сложных предложений, выражающих определительные, пространственные, причинные, целевые, временные и объектные смысловые отношения.

  • Овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Изучить звуков и печатных букв

  • Осуществлять звуко-буквенный анализ слов

  • Уметь выделять в словах гласные и согласные звуки

  • Подбирать слова с изученным звуком

  • Узнавать и называть буквы по их характерным признакам

  • Составлять из букв разрезной азбуки слова

  • Подготовить руку к письму



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка.

Обучение чтению слов и коротких предложений с печатного или рукописного шрифта.

Чтение с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений , коротких текстов и стихотворений.

Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту.

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами) - соблюдение правил орфоэпии, указанных в программе по обучению произношения.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме, выработка правильной осанки, умений наклонно расположить тетрадь на парте и правильно держать карандаш, авторучку при рисовании и письме. Подготовительные упражнения для развития глазомера кисти руки и мышц пальцев.

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Проверка написанного при помощи сличения с текстом- образом и послогового чтения написанных слов.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.

Уточнение и обогащение словаря. Слова, выражающие поручения, приказания. Слова, обозначающие предметы, действие, местоположение, направление, временные отношения, качество предметов и действий окружающего мира. Слова, обозначающие детенышей животных. Многозначные и обобщающие слова. Слова, близкие или противоположные по значению (синонимы, антонимы).

Развитие связной речи и внеклассное чтение. Понимание и употребление в речи побудительных предложений, организующих учебный процесс; повествовательных предложений, организующих учебный процесс; повествовательных нераспространенных и распространенных предложений; предложений с отрицанием; предложений с обращением. Распространение предложений за счет уточнения места, времени и обстоятельств действия, признаков предмета и др. Понимание и употребление сложных предложений с союзами и, а, но.

Краткие и полные ответы на вопросы. Составление вопросов устно и письменно.

Диалоги в форме вопросов и ответов с использованием тематического словаря.

Составление и запись рассказов повествовательного характера о труде, играх, учебе, увлечениях детей и др. (по сюжетным картинкам, с помощью вопросов и опорным конструкциям).

Понятие об изложении. Изложение под руководством учителя.

Слушание и самостоятельное чтение доступных по содержанию, небольших по объему (с повторами) рассказов и сказок.

Развитие умения ответить на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту.

Знание названия читаемого текста.

Знакомство с основными правилами гигиены чтения и правильного обращения с книгой.

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть – 52 часа

ур

Тема

урока

Предметные результаты

Письмо

Предметные результаты

1

«Азбука» — первая учебная книга.


Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать её элементы. Называть условные знаки и объяснять их значение.

Рассказывать правила обращения с «Азбукой».

Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать их .



Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.

Обводить предметы по контуру.

Правильно располагать учебные принадлежности при письме. Пальчиковая гимнастика. Развитие умения держать карандаш, ручку

2


Речь устная и письменная.

Учитель и ученики

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика. Работа мелом на доске

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

3

Речь устная и письменная.

Учитель и ученики


Выделять из речи предложения. Определять на слух кол-во предложений в высказывании.

Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика. Работа мелом на доске.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Обводить предметы по контуру.

4

5

Речь устная и письменная.

Игрушки и учебные вещи.


Делить предложения на слова. Определять на слух количество слов в предложении. составлять простейшие предложения. Подкладывать таблички к словам

Обведение карандашом на бумаге фигур по трафаретам, их закраска и штриховка

Находить овалы и полуовалы в изображении предметов.

Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать.

Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи.

6

7

Речь устная и письменная.

Игрушки и учебные вещи.


Произносить слова

Подкладывать таблички к словам, обозначающими действия, признаки, состояния

Рисование бордюров

Рисовать бордюры и чередующихся узоров.

8


Речь устная и письменная.

Я и моя семья


Отвечать на вопросы учителя. Подкладывать таблички к словам, обозначающими действия, признаки, состояния

Рабочая строка. Письмо больших и малых прямых линий

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами.

9

Речь устная и письменная.

Я и моя семья


Слушать и понимать речь учителя и др.; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; - находить ответы на вопросы вместе с учителем.

Рабочая строка. Письмо больших и малых прямых линий

Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами.

10

11

Речь устная и письменная.

Овощи и фрукты


Слушать и понимать речь учителя и др.; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; - находить ответы на вопросы вместе с учителем.

Письмо больших и малых прямых линий с закруглением

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево).

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

12

Речь устная и письменная.


Овощи и фрукты

Слушать и понимать речь учителя и др.; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; - находить ответы на вопросы вместе с учителем.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Рисование бордюров.

13


Речь устная и письменная.


Домашние и дикие животные

Слушать и понимать речь учителя и др.; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; находить ответы на вопросы вместе с учителем.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.


Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Сравнивать элементы письменных и печатных букв.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

14

Речь устная и письменная.

Домашние и дикие животные


Слушать и понимать речь учителя и др.; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; находить ответы на вопросы вместе с учителем..

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Сравнивать элементы письменных и печатных букв.

15

16


Повторение и обобщение пройденного материала.

Формирование активного словаря; уметь составлять фигуры по образцу; обводить по трафарету, закрашивать и заштриховывать простые фигуры

Слушать и понимать речь учителя и др.; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; - находить ответы на вопросы вместе с учителем.

Работа в тетрадях, карточках, прописях, письмо (обведение) прямых и наклонных линий с закруглением и без, штриховка.

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму

17

18

Звук а и буква А, а


Формирование понятия звука и буквы А. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука А в слогах, словах

Буквы А, а. Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.
Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец.


19


Звук а и буква А, а



Формирование умения находить местоположение звука А в слогах, словах

Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Буквы А, а. Письмо элементов букв


Правила посадки.


Обведение карандашом на бумаге фигур по трафаретам, их закраска и штриховка

20


Звук у и буква У, у

Формирование понятия звука и буквы У. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука У в слогах, словах


Буквы У, у Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.
Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец.


21

22


Звук у и буква У, у

Формирование умения находить местоположение звука У в слогах, словах

Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой


Буквы У, у Письмо элементов букв








Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.
Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец.


23

24

Звук п и буква П, п

Формирование понятия звука и буквы П. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука П в слогах, словах. Соотносить картинки со словами

Буквы П, п. Письмо элементов букв


Конструирование простых пред­метов из палочек
Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец

25


Звук п и буква П, п

Проводить звуко-буквенный анализ слов.

Буквы П, п. Письмо элементов букв


Конструирование простых пред­метов из палочек
Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец

26

Звук б и буква Б, б

Формирование понятия звука и буквы Б. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Б в слогах, словах. Соотносить картинки со словами

Буквы Б, б. Письмо элементов букв


Называть правильно элементы буквы Б.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец

27

28

Звук б и буква Б, б

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (баба).

Приводить примеры слова с новыми звуками.


Буквы Б, б. Письмо элементов букв


Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец

29

30

Звуки п, б и буквы Б, б;

П, п.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками

Выделять звуки, дифференцировать изученные звуки. Соотносить картинки и слова

Буквы Б, б; П, п.

Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

31


Звук м и буква М, м.


Формирование понятия звука и буквы М. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука М в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа.

Буквы М, м. Письмо элементов букв


Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец

32

Звук м и буква М, м.


Формирование умения находить местоположение звука М в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Буквы М, м. Письмо элементов букв


Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец

33

34

35


Звук о и буквы О, о

Формирование понятия звука и буквы О. арактеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука О в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. Формирование умения находить местоположение звука О в слогах, словах

Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Буквы О, о. Письмо элементов букв



Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

36

37

38

Звук в и буквы В, в

Формирование понятия звука и буквы В. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука В в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. Формирование умения находить местоположение звука В в слогах, словах

Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Буквы В, в. Письмо элементов букв



Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец

39

Звук т и буквы Т, т.

Формирование понятия звука и буквы Т. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Т в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа.

Буквы Т, т. Письмо элементов букв



Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету. Обводить образец

40

Повторение и закрепление изученного материала.

Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова.

Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.

Составлять слоги-слияния. Читать слоги и слова с ранее изученными буквами.

Повторение и закрепление изученного.

Правила посадки.


Обведение карандашом на бумаге фигур по трафаретам, их закраска и штриховка


Конструирование простых пред­метов из палочек

41

42

Звук т и буквы Т, т.


Формирование умения находить местоположение звука Т в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Буквы Т, т. Письмо элементов букв


Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

43

44


Звук д и буква Д, д

Формирование понятия звука и буквы Д. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Д в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа.

Буквы Д, д. Письмо элементов букв


Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

45

Звук д и буква Д, д


Формирование умения находить местоположение звука Д в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Буквы Д, д. Письмо элементов букв


Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

46

47

48

49

Звук д и буква Д, д

Звук т и буквы Т, т.


Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками

Выделять звуки, дифференцировать изученные звуки. Соотносить картинки и слова

Буквы Д, д; Т, т.

Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

50


Звук н, буква Н, н

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Буквы Н, н. Письмо элементов букв


Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

51

52

Звук н, буква Н,н

Формирование умения находить местоположение звука Т в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Буквы Н, н. Письмо элементов букв


Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

53


Повторение.

Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова.

Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.

Составлять слоги-слияния. Читать слоги и слова с ранее изученными буквами.

Повторение и закрепление изученного.

Правила посадки.

Обведение карандашом на бумаге фигур по трафаретам, их закраска и штриховка

Конструирование простых пред­метов из палочек

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму


II четверть - 44 часа

ур

Тема

урока

Характеристика деятельности учащегося

Письмо

Характеристика деятельности учащегося

1

Звук и, буква И, и


Формирование понятия звука и буквы И. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука И в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа.

Буквы И, и. Письмо элементов букв


Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

2

Звук и, буква И, и


Формирование умения находить местоположение звука И в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Буквы И, и. Письмо элементов букв


Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

3

Звук л, буква Л, л


Формирование понятия звука и буквы Л. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Л в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа.

Буквы Л, л. Письмо элементов букв


Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

4

5

Звук л, буква Л, и


Формирование умения находить местоположение звука Л в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Буквы Л, л. Письмо элементов букв


Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

6

7

8

9

Звук й, буква Й, й


Формирование понятия звука и буквы Й. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Й в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа.

Формирование умения находить местоположение звука Й в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой. Соотносить слова с картинками.

Буквы Й, й. Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.




10

Звук э, буква Э, э


Формирование понятия звука и буквы Э. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Э в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа.

Буквы Э, э. Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

11

12

Звук э, буква Э, э


Формирование умения находить местоположение звука Э в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Читать сказки «Репка», «Колобок»

Соотносить предложения и картинку

Буквы Э, э. Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

13

14

15

Звук Р, буква Р, р


Формирование понятия звука и буквы Р. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Р в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа.

Буквы Р, р. Письмо элементов букв



Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

16

17

Звук е, буква Е, е


Формирование умения находить местоположение звука Е в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Соотносить предложения и картинку. Познакомить с понятием «разговор»

Буквы Е, е. Письмо элементов букв

Закрепление.


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

18

19

20

Звук к, буква К, к


Формирование понятия звука и буквы К. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Э в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа.

Буквы К, к. Письмо элементов букв


Называть правильно элементы буквы .

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы в соответствии с образцом.


21

Звук к, буква К, к


Формирование умения находить местоположение звука К в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Соотносить предложения и картинку. Искать правильный ответ. Составлять рассказ по картинке.

Буквы К, к. Письмо элементов букв


Называть правильно элементы буквы.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву в соответствии

Работать в тетрадях, карточках, письмо (обведение)

наклонных линий,

штриховка

22

23

24


Звук к, буква К, к


Читать слова с изученной буквой. Читать текст. Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста.

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Буквы К, к. Письмо элементов букв




Называть правильно элементы буквы.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву в соответствии

Работать в тетрадях, карточках, письмо (обведение)

наклонных линий,

штриховка

25

26

27

Звук г, буква Г, г


Формирование понятия звука и буквы Г. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Г в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. Формирование умения находить местоположение звука Г в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Читать слова с изученной буквой. Читать текст. Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста.

Буквы Г, г. Письмо элементов букв


Называть правильно элементы буквы.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву в соответствии

Работать в тетрадях, карточках, письмо (обведение)

наклонных линий,

штриховка

28

Звук к, буква К, к

Звук г, буква Г, г


Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками

Выделять звуки, дифференцировать изученные звуки. Соотносить картинки и слова

Буквы К, к, Г, г. Письмо элементов букв


Обведение карандашом на бумаге простей­ших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка

29

30

31

Звук с, буква С, с


Формирование понятия звука и буквы С. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука С в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа.

Буквы С, с. Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

32

Звук с, буква С, с


Формирование умения находить местоположение звука К в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Соотносить предложения и картинку. Искать правильный ответ. Составлять рассказ по картинке.

Буквы С, с. Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

33

Звука з, буква З, з


Формирование понятия звука и буквы З. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука З в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа.

Буквы З, з. Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

34

35

Звука з, буква З, з


Формирование умения находить местоположение звука З в слогах, словах. Формирование умения узнать и вставить букву из разрезной азбуки, пропущенную под картинкой

Соотносить предложения и картинку. Искать правильный ответ. Составлять рассказ по картинке.

Буквы З, з. Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

36

37

38

Звук з, буква З, з

Звук с, буква С, с


Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками

Выделять звуки, дифференцировать изученные звуки. Соотносить картинки и слова

Буквы С, с, З, з Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

39

40

41

Звук ш, буква Ш, ш


Формирование понятия звука и буквы Ш. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Ш в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. Соотносить предложения и картинку. Искать правильный ответ. Составлять рассказ по картинке.

Буквы Ш, ш. Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

42

43

44

Звук ж, буква Ж, ж


Формирование понятия звука и буквы Ш. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука Ш в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. Соотносить предложения и картинку. Искать правильный ответ. Составлять рассказ по картинке.

Буквы Ж, ж. Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.


III четверть- 54 часов


ур

Тема

урока

Характеристика деятельности учащегося

Письмо

Характеристика деятельности учащегося

1

2

Звук ж, буква Ж, ж


Характеризовать новый звук, обозначать буквой.

Читать слова с изученной буквой.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Буквы Ж, ж. Письмо элементов букв


Правильно располагать учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика. Развитие умения держать карандаш, ручку

3

4

Звук ж, буква Ж, ж

Звук ш, буква Ш, ш


Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения


Буквы Ж, ж, Ш, ш Письмо элементов букв





Письмо элементов изученных букв











Буква ы. Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

Конструировать простые предметы (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, елочка) по образцу и самостоятельно

5

6

7

Звук з, буква З, з

Звук ш, буква Ш, ш

Звук с, буква С, с

Звук ж, буква Ж, ж


8

Повторение

Выделение из слов пройденных гласных и со­гласных звуков, различение их в словах. Чтение слогов и простых слов.

9

10

11

Звук ы, буква ы


Формирование понятия звука и буквы ы. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука ы в слогах, словах. Соотносить картинки со словами. Выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа. Соотносить предложения и картинку. Искать правильный ответ. Составлять рассказ по картинке.

12

13

14

Звук ф, буква Ф, ф


Производить слого-звуковой анализ слов со звуком ф. Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись.

Читать слова с буквой я в начале слова и после гласных.

Сопоставлять слоги с изученными гласными

Формирование понятия звука и буквы я. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука в слогах, словах. Соотносить картинки со словами.

Буквы Ф, ф. Письмо элементов букв






Буквы я, Я. Письмо элементов букв



Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

Конструировать простые предметы (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, елочка) по образцу и самостоятельно

15

16

17

Повторение


18

19

20

Звук я, буквы Я, я.


21

22

Звук ё, буквы Ё, ё.


Производить слого-звуковой анализ слов. Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись.

Читать слова с буквой в начале слова и после гласных.

Сопоставлять слоги с изученными гласными

Формирование понятия звука и буквы. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука в слогах, словах. Соотносить картинки со словами.

Производить элементарный звуко-буквенный анализ. Составлять слова из разрезной азбуки

Буквы Ё, ё. Письмо элементов букв







Буквы Ё, ё; Я, я. Письмо элементов букв



Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

Конструировать простые предметы (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, елочка) по образцу и самостоятельно

23

24

25


Звук ё, буквы Ё, ё.

Звук я, буквы Я, я.


26

27

28

Звук ё, буквы Ё, ё.

Звук я, буквы Я, я.


Читать слова с новой буквой.

Определять цель учебного задания.

Производить слого-звуковой анализ слов. Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись.

Читать слова с буквой в начале слова и после гласных.

Сопоставлять слоги с изученными гласными

Формирование понятия звука и буквы. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука в слогах, словах. Соотносить картинки со словами.

Производить элементарный звуко-буквенный анализ. Составлять слова из разрезной азбуки

Буквы Ё, ё; Я, я. Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

29

20

31

Гласный звук ю, буквы Ю, ю.


32

33

34

35

36

Звук я, буквы Я, я.

Звук ё, буквы Ё, ё.

Звук Ю, буквы Ю, ю.


Читать слова с новой буквой.

Определять цель учебного задания.

Производить слого-звуковой анализ слов. Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись.

Читать слова с буквой в начале слова и после гласных.

Сопоставлять слоги с изученными гласными

Формирование понятия звука и буквы. Характеристика звука. Формирование умения находить местоположение звука в слогах, словах. Соотносить картинки со словами.

Производить элементарный звуко-буквенный анализ. Составлять слова из разрезной азбуки

Буквы Я, я; Ё, ё; Ю, ю. Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

Конструировать простые предметы (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, елочка) по образцу и самостоятельно

37



Повторение

38

39

Повторение

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Характеризовать новые звуки, обозначать их буквой.

Читать слова с изученной буквой.

Читать текст. Отвечать на вопросы







Буквы Х, х. Письмо элементов букв





Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

40

41

42


Звук х, буквы Х, х.



43

44

45






Звук ц, буквы Ц, ц




Буквы Ц, ц. Письмо элементов букв







Буквы Щ, щ. Письмо элементов букв




Буквы ъ - ь . Письмо элементов букв


Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Анализировать образец изучаемой буквы по трафарету.

Конструировать простые предметы (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, елочка) по образцу и самостоятельно


46

47

48



Звук щ, буквы Щ, щ.


Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Характеризовать новые звуки, обозначать их буквой.

Читать слова с изученной буквой.

Читать текст. Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст.

49

50

51

52

Буквы ъ - ь


53

54


Повторение

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения


Письмо элементов букв

Анализировать образцы букв по трафарету.

Конструировать простые предметы (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, елочка) по образцу и самостоятельно


IV четверть- 48 часов

ур


Тема

Понятия

Характеристика деятельности учащихся

1

2

3

4

Повторение и закрепление изученного материала.

Закрепление основных линий изученных букв.

Отработка техники чтения.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятель­но копировать их в соответствии с образцом прописи.

Оценивать свою деятельность.

5

6

7

8


Повторение и закрепление изученного материала.



Характеризовать изученные звуки. Приводить примеры слов с новыми звуками.

Читать слоги, слова, фразы


Обводить по контуру изученные буквы.

Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.


9

10

11

Повторение и закрепление изученного материала.



Характеризовать изученные звуки. Приводить примеры слов с новыми звуками. Уметь самостоятельно придумывать слова с данными звуками.


Писать элементы изученных букв в соответствии с образцом

Выполнять слого-звуковой анализ слов


12

13

14




Нахождение предъявляемой среди других букв. Чтение слогов и слов с изученными буквами

Читать слоги.

Отработка техники чтения.


Писать элементы изученных букв в соответствии с образцом

Выполнять слого-звуковой анализ слов


14

15

16

Составление рассказа по серии картинок. Чтение коротких текстов. Соотнесение картинок и предложений

Составлять диалог по опорным словам





Отработка техники чтения.


Выполнять слого-звуковой анализ слов

Писать элементы изученных букв в соответствии с образцом

Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.






17

18

19

Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими предмет и действие. Чтение коротких текстов. Соотнесение картинок и предложений

20

21

22

23

24


Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия.

Чтение коротких текстов по книге Б.Д. Корсунской «Читаю сам». Соотнесение картинок и предложений

Анализ содержания текста.. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Отгадывание загадок

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.

Придумывать рассказы по иллюстрации.

Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации.

Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.


25

26

27

28


Понятие «один» - «много» Чтение коротких текстов. Соотнесение картинок и предложений

Выполнять слого-звуковой анализ слов


Выполнять слого-звуковой анализ слов

Писать элементы изученных букв в соответствии с образцом


29

30

31

32

Понятие «один» - «одна» - «одно» Чтение коротких текстов. Соотнесение картинок и предложений

Анализ содержания текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Отгадывание загадок

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять слого-звуковой анализ слов

Писать элементы изученных букв в соответствии с образцом


33

34

35

36

Чтение коротких текстов. Соотнесение картинок и предложений по книге Б.Д. Корсунской «Читаю сам»


Анализ содержания текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Отгадывание загадок

Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций

Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.


37

38

39

40


Письмо больших и малых прямых линий с закруглением

Письмо элементгов букв

Письмо изученных букв

Выполнять слого-звуковой анализ слов


Выполнять слого-звуковой анализ слов

Писать элементы изученных букв в соответствии с образцом

Составлять фигурки из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем образцу.


41

42

43

44

Письмо слогов, слов, фраз. Составление рассказа по картинке

Выполнять слого-звуковой анализ слов



Писать элементы изученных букв в соответствии с образцом


Выполнять слого-звуковой анализ слов


45

46

46

48

Повторение в конце года

Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова.

Читать слоги и слова с ранее изученными буквами.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Анализировать образцы букв по трафарету.

Конструировать простые предметы (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, елочка) по образцу и самостоятельно



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Н.Ю. Донская, Н.Н. Чертова. Азбука. – М., Просвещение.

Новый учебник «Букварь» (авторы Л.А. Головчиц, О.А. Красильникова и др.) готовится к выпуску к 2017 г., издательство «Просвещение».

Новый учебник «Русский язык. Развитие речи» (автор Зикеев А.Г.) готовится к выпуску к 2017 г. Учебник перерабатывается на основе «Азбуки», часть 1 (автор Зикеев А.Г.), издательство «Просвещение».