СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –II вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –II вариант. По предмету -физкультура (17ч.) обучение на дому.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –II вариант»


Пояснительная записка

Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы в школе для детей с нарушениями интеллекта. Оно решает, образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Воспитывает личностные качества детей с проблемами в развитии, способствует их социальной интеграции в общество. Характерной особенностью детей с нарушением интеллекта является наличие у них разнообразных дефектов психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических рефлексов, что затрудняет выполнение движений учащимися, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.

У многих учащихся имеются нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной систем. Наблюдаются слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму, отсутствует согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У них замечено отставание от возрастной нормы в росте, весе, непропорциональное телосложение различные отклонения в осанке. Нередко у этих детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые к школьному возрасту стали практически незаметны в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке. Эти нарушения могут создавать большие трудности при овладении программным материалом.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении сложных движений, где требуется точное дозирование мышечных усилий, перекрестная координация движений, пространственно-временная организация моторного акта, словестная регуляция движений. Надо отметить, что среди учащихся имеются дети с хорошо развитой моторикой, что обуславливает необходимость строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. В обучении и воспитании школьников на уроках физкультуры особые трудности создает качественное своеобразие основного дефекта, учет которого необходим как на каждом уроке так и во внеклассной работе.

Учитель физкультуры может решить стоящие перед ним задачи только в том случае, если будет вести занятия со строгим учетом структуры дефекта каждого ученика, со знанием всех его возможностей и недостатков.

Учитель должен вести работу в контакте с врачом школы, знать все данные медицинских осмотров, а также состояние здоровья учащихся на каждом уроке.

Особо следует учитывать особенности детей, страдающих эпилептическими припадками или травматическим слабоумием. Эти дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять упражнения, требующие больших физических усилий или ведущие к чрезмерному возбуждению нервной системы.

Конкретными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушениями интеллекта являются:

-укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

-формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

- развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.);

-коррекция нарушений физического развития и психомоторики;

-формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

-поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

-формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культур;

-воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

-воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости),

навыков культурного поведения;

-содействия военно-патриотической подготовке.

Рабочая программа по физкультуре разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под ред. И.М. Бгажноковой, М.: и имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Программа рассчитана на 17 уч. ч. (1 час в 2 недели), что соответствует учебному плану школы.

































Содержание программы

Материал программы состоит из следующих разделов:

«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Игры».

Такое планирование позволит правильно использовать все виды упражнений с учетом мест занятий, а также сформировать основы изучаемых двигательных умений и навыков.

Раздел Легкая атлетика 5ч.

Включает ходьбу, бег, прыжки и метание мяча. Обучение элементам легкой атлетике и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости, а также использования в занятиях специальных упражнений. Особое место в данном разделе уделено метанию мяча. При выполнении этих упражнений у детей развиваются умение и ловкость действий с мелкими предметами, а также глазомер и меткость.


Раздел Гимнастика 5ч.

Включены физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития. На занятиях учащиеся должны овладевать доступными им навыками в простейших видах построений. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать как на весь организм ребенка, так и на определенные ослабленные группы мышц.



Раздел Игры 7 ч.

Включены подвижные и спортивные игры направлены на развитие физических качеств детей, а также на развитие внимания, памяти, инициативы, выдержки, восприятия пространственных и временных ориентиров, последовательности движений.











Учебно - методический комплект


1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

0-4 классы под ред. И.М. Бгажноковой, М.: « Просвещение» 2015.













































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


Легкая атлетика;


Учащиеся должны знать: что такое ходьба, бег, прыжки, метание; как вести себя на легкой атлетике.

Учащиеся должны уметь: чередовать бег с ходьбой; подпрыгивать на одной и двух ногах; метать мячи одной рукой с места; мягко приземляться при прыжках.



Гимнастика;

Учащиеся должны знать: что значит шеренга. Колонна, круг: где правая и левая сторона, вверх и низ; что называется гимнастическими упражнениями; название снарядов; правила поведения на уроках гимнастики.

Учащиеся должны уметь: ходить в колонне по одному, строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять задание по словестной инструкции учителя, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме.


Игры;


Учащиеся должны знать: правила поведения во время игр;

Учащиеся должны уметь: целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя;























УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН







п/п


Наименование разделов и тем



Всего

часов



В том числе на:


Примерное количество часов на самостоя-

тельные работы учащихся




Уроки

Лабораторно-

практические

работы

Контрольные

работы

1


Легкая атлетика

5




2

Гимнастика.

5




3.








Игры.







7





Итого

17ч

17








































Система оценивания

При определении уровня знаний и умений учащихся с умеренной умственной отсталостью оценивается качественное содержание доступных действий, реальный опыт деятельности каждого ребенка.

Знания и умения оцениваются по трехбальной шкале, разработанной и ШМО учителей –дефектологов школы и утвержденной директором школы.

При оценке знаний и умений учащихся по физкультуре следует учитывать правильность приемов двигательной активности, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, упражнения на координацию движений практическое выполнения упражнений, построений, выполнения выразительных движений, умение выполнять нужный темп ходьбы, бега, перестроения, игры).

     

«Оценка 5» - выставляется за самостоятельное выполнение всех видов движений, , умения пользоваться спортивными снарядами, знания ритмико-гимнастических упражнений , умения выполнять упражнения на ориентировку в пространстве.


«Оценка 4» -  выставляется с учетом тех же требований, но допускается погрешность при выполнении задания.

«Оценка 3» - выставляется, если ученик выполняет задание совместно с педагогом.

























































Календарно - тематический план


п/п



урока в теме


Тема

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата


план

факт


Легкая атлетика - 5 часов


1

1

Основа возрождения физкультуры и видов спорта. Техника безопасности на уроках легкой атлетике

Вводный

Знать: правила безопасности на уроках л/а. что такое ходьба, бег, прыжки, метание.



2

2

Общеукрепляющие упражнения, Ходьба, бег

Изучения нового материала

Знать: что такое ходьба, бег, прыжки, метание.

Уметь: чередовать бег с ходьбой.




3

3

Общеразвивающие упражнения. Построение, ходьба, бег

Комбинированный

Знать: что такое ходьба, бег, прыжки, метание.

Уметь: чередовать бег с ходьбой.




4

4

Бег, ходьба, Общеразвивающие упражнения. Прыжки

Изучение нового материала

Знать: что такое ходьба, бег, прыжки, метание.

Уметь: подпрыгивать на одной и на двух ногах




5

5

Ходьба. Бег. Общеразвивающие упражнения Прыжки.


Закрепления знаний

Знать: что такое ходьба, бег, прыжки, метание.

Уметь; подпрыгивать на одной и на двух ногах.












Гимнастика – 5 часов

6


1





Построения. Дыхательная гимнастика

Комбинированный


Знать: элементарные сведения о гимнастических снарядах предметах.

Уметь: ходить в колоне по одному, строиться в одну шеренгу.




7

2

ОРУ на равновесие и на пространственно-временной дифференцировки и точности движений.


Изучение нового материала


Знать: элементарные сведения о гимнастических снарядах предметах.

Уметь: ходить по гимнастической скамейке, выполнять задание по словестной инструкции учителя.




8

3

ОРУ на равновесие и на пространственно-временной дифференцировки и точности движений.


Комбинированный

Знать: элементарные сведения о гимнастических снарядах предметах.

Уметь: ходить по гимнастической скамейке, выполнять задание по словестной инструкции учителя.




9

4

ОРУ на равновесие и на пространственно-временной дифференцировки и точности движений.


Комбинированный

Знать: элементарные сведения о гимнастических снарядах предметах.

Уметь: ходить по гимнастической скамейке, выполнять задание по словестной инструкции учителя.




10




5





ОРУ на равновесие и на пространственно-временной дифференцировки и точности движений.


Комбинированный

Знать: элементарные сведения о гимнастических снарядах предметах.

Уметь: ходить по гимнастической скамейке, выполнять задание по словестной инструкции учителя.








Подвижные игры 7 часов


11

1

Техника безопасности на занятиях подвижных игр.


Вводный

Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр.






12

2

Коррекционные игры; «Наблюдатель»,

« Смекалистый», «Стой прямо».

Изучение нового материала

Знать: правила поведения во время игр.

Уметь: целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.



13

3

Коррекционные игры;

«Наблюдатель»,

« Смекалистый», «Стой прямо».

Комбинированный

Знать: правила поведения во время игр.

Уметь: целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.



14

4

Коррекционные игры;

«Наблюдатель»,

« Смекалистый», «Стой прямо».

Комбинированный

Знать: правила поведения во время игр.

Уметь: целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.



15

5


Коррекционные игры;

«Наблюдатель»,

« Смекалистый», «Стой прямо».

Комбинированный

Знать: правила поведения во время игр.

Уметь: целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.



16

6

Игры с элементами ОРУ.

« Мы солдаты», «Слушай сигнал»

Комбинированный

Знать: правила поведения во время игр.

Уметь: целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.



17

7

Игры с элементами ОРУ. «Совушка»


Итоговый

Знать: правила поведения во время игр.

Уметь: целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.



ОРУ – Общеразвивающие упражнения