МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОЛЬШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Ростовская область, Тарасовский район, сл. Большинка
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Большинской СОШ приказ от «30» августа 2017 г.№170 _________________ В.С. Фролов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по | математике |
| (учебный предмет, курс) |
уровень общего образования (класс) | начальное общее образование |
| (начальное общее, основное общее, среднее общее образование |
| 2 класс |
| с указанием класса) |
Количество часов | 67 часов |
| |
Учитель | Казаркина Т.С. |
| (ФИО) |
| |
| |
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида: Подготовительный, 1 – 4 классы / под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.
Учебного плана для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью
.
Цели и задачи учебного предмета «Математика»
Цель: развивать познавательную деятельность младших школьников с нарушением интеллекта на основе формирования доступных математических представлений, знаний, умений, необходимых им в повседневной жизни и при изучении других предметов.
Задачи:
формировать доступные обучающимся математические знания, умения, практически применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов;
обучать умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности, личностных качеств учащихся средствами математики с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
Общая характеристика курса
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями. Так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием – материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Место курса в учебном плане
Предмет «Математика» изучается на уровне начального общего образования во 2 классе в объеме 68 часов.
В связи с праздничным днём 8.03, в 2016-2017 предмет «Математика» будет реализован за 67 часов.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. Автор: В. В. Воронкова - М.: «Просвещение», 2008.
Алышева Т.В., Математика: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образ. учрежд. 8 вида.В 2 частях- 5-е издание.- М.,«Просвещение», 2013
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Счет в пределах 10 (7 ч)
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше (
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Счет в пределах 20 (61 ч)
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Для реализации программного содержания используются:
Формы и методы работы
1. Практические методы. Привлечение жизненного опыта, организация возможно большего количества практической деятельности в процессе обучения математике, является важнейшим методом в организации обучения детей с умеренной умственной отсталостью.
2. Наглядные методы. Применение наглядных методов в обучении умственно отсталых детей создает условия для более полного усвоения ими учебного материала. Использование наглядных методов позволяет подготовить учащихся к изучению более сложного материала. Зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения; именно этим объясняется эффективность применения наглядных средств. В качестве наглядной основы в первую очередь должны использоваться натуральные объекты и предметы в натуральную величину.
3. Словесные методы являются основной формой общения учителя с учениками. К ним относятся описание, рассказ, объяснение, беседа.
Так как значение учительской речи в процессе обучения очень высоко, к устному изложению учителем учебного материала предъявляются некоторые требования:
- научная достоверность учебного материала, излагаемого учителем, является необходимым условием успешного обучения;
- доступность и понятность учебного материала — эти факторы также зависят от личности педагога и его способности связно, ясно и четко излагать новый материал, терпеливо объяснять непонятные моменты учащимся. Дети с умеренной умственной отсталостью испытывают определенные сложности даже с усвоением ограниченного количества знаний;
- излагаемый материал должен быть интересным для учащихся; сознательный интерес способствует лучшему пониманию и усвоению знаний. Урок становится более интересным, а, следовательно, и более эффективным в том случае, если учитель приводит примеры из окружающей жизни, трудовой деятельности, близкие учащимся;
- устное изложение материала необходимо сочетать с наглядными и практическими занятиями, то есть на уроках нужно пользоваться наглядными пособиями, графическими и иллюстративными работами, материал нужно закреплять с помощью самостоятельных работ и упражнений;
- целостность, завершенность и познавательная ценность — необходимые требования к содержанию излагаемого учителем материала.
Беседа представляет собой вопросно-ответную форму овладения материалом. Главным требованием метода беседы является система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся. Вопросы должны быть взаимосвязаны, подчинены идее урока, поставлены на доступном учащимся уровне. То есть для более слабых учеников следует задавать конкретные вопросы, требующие односложного, краткого ответа или ответа в форме картинки, рисунка и пр. Вопрос, заданный более сильному учащемуся, предполагает развернутый ответ. Предполагая строить урок в форме беседы, учитель должен продумать вопросы и возможные ответы учащихся, а также ряд уточняющих, вспомогательных вопросов на тот случай, если ответ будет неверным. Вопрос должен ставиться перед всем классом, тогда учащиеся будут более активно включаться в работу на уроке. Использование на уроке вопросно-ответного метода имеет ряд преимуществ:
- беседа способствует развитию речи и понимания учащихся;
- использование различных формулировок вопросов позволяет углублять знания ученика;
- различная степень трудности задаваемых вопросов способствует индивидуализации обучения;
- беседа способствует развитию связной речи у детей, способности излагать свои мысли.
4.Работа с учебником — один из действенных методов овладения учебным материалом. Основные требования по работе с учебниками и книгами:
- каждый учащийся должен иметь учебник, уметь находить изучаемое место;
- учитель должен провести краткий инструктаж по выполнению задания (указать тему урока, найти абзац или параграф, правило и др.), после чего проверяется, правильно ли усвоены инструкции. Учащиеся должны четко представлять характер работы: какова последовательность учебных операций, какой материал необходимо воспроизвести;
- учащиеся должны научиться находить главное, опорные пункты в процессе работы с учебником, не отвлекаясь на попутную информацию.
5. Метод демонстрации позволяет развивать элементарные представления учащихся, учит детей наблюдать предмет, явление, выделять в них основные черты, сравнивать и пр. К демонстрации предъявляются следующие требования:
- демонстрируемый объект должен быть хорошо виден всем учащимся;
- нельзя допускать предварительный осмотр демонстрируемого учащимися. В связи с их особенностями восприятия и внимания необходимое пособие нужно показывать только в момент объяснения;
- каждый учащийся должен действовать в соответствии с поставленной задачей и обращать внимание на те части демонстрируемого объекта, которые связаны с изучаемой на уроке темой;
- учащимся необходимо давать задание описать объект словесно, это способствует развитию наблюдательности и формированию правильной, логичной речи;
- дети должны формулировать итоги наблюдений на максимально доступном для них уровне.
Приемы: организационные(беседа, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточками), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике в условиях разной степени сложности).
Технологии: применение дидактических игр, личностно – ориентированное обучение, проектные технологии, информационно – коммуникативные технологии.
Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся: регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ учащихся; тестирование; выборочные, словарные диктанты; контрольная работа, самостоятельные работы.
Способы проверки результатов: контроль, самоконтроль, анализ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п раздела | Наименование раздела | Всего часов на раздел | Дата |
Раздел 1. | Счёт в пределах 10. | 7 | 4.09-25.09 |
Раздел 2. | Счёт в пределах 20. | 60 | 28.09-24.05 |
| Всего за год | 67 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Счёт в пределах 10. ( 7 ч) Ряд чисел от 1 до 10. Прибавление и вычитание числа 1. | 4.09 | |
2 | Прибавление и вычитание числа 2. Прибавление и вычитание числа 3. | 7.09 | |
3 | Состав числа 5. Состав числа 6. | 11.09 | |
4 | Состав числа 7. Состав числа 8. | 14.09 | |
5 | Состав числа 9. Состав числа 10. | 18.09 | |
6 | Сравнение чисел. Сравнение отрезков по длине. | 21.09 | |
7 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах десяти» | 25.09 | |
8 | Счёт в пределах 20.(60ч) Нумерация. Образование и запись чисел 11, 12, 13. | 28.09 | |
9 | Прибавление и вычитание числа 1. Сравнение чисел | 2.10 | |
10 | Образование и запись чисел 14,15,16. | 5.10 | |
11 | Прибавление и вычитание числа 1. Сравнение чисел. | 9.10 | |
12 | Образование и запись чисел 17, 18, 19. | 12.10 | |
13 | Прибавление и вычитание числа 1. | 16.10 | |
14 | Сравнение чисел. Число 20. | 19.10 | |
15 | Однозначные и двузначные числа. Числа от 1 до 20. Повторение. | 23.10 | |
16 | Поразрядное сложение и вычитание. | 26.10 | |
17 | Контрольная работа по теме «Второй десяток. Нумерация». | 30.10 | |
18 | Работа над ошибками. Меры длины: дециметр. | 2.11 | |
19 | Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц | 13.11 | |
20 | Контрольная работа по теме «Числа 11-15». | 16.11 | |
21 | Луч. Название чисел при сложении | 20.11 | |
22 | Сложение двузначного числа с однозначным. Перестановка слагаемых. | 23.11 | |
23 | Название чисел при вычитании. | 27.11 | |
24 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | 30.11 | |
25 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | 4.12 | |
26 | Получение суммы 20. Вычитание из 20. | 7.12 | |
27 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. | 11.12 | |
28 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Закрепление. | 14.12 | |
29 | Контрольная работа по теме «Второй десяток». | 18.12 | |
30 | Сложение чисел с числом 0. Угол. Элементы угла. | 21.12 | |
31 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости. | 25.12 | |
32 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры длины. | 28.12 | |
33 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры массы. | 15.01 | |
34 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры ёмкости. | 18.01 | |
35 | Меры времени. Сутки. Неделя. Меры времени. Час | 22.01 | |
36 | Меры времени. Сутки. Неделя. Меры времени. Час | 25.01 | |
37 | Контрольная работа «Сложение и вычитание без перехода через десяток» | 29.01 | |
38 | Знакомство с задачей. Решение задач | 1.02 | |
39 | Решение задач на увеличение числа. Решение задач на уменьшение числа | 5.02 | |
40 | Решение задач изученных видов. | 8.02 | |
41 | Решение задач | 12.02 | |
42 | Виды углов. Составные задачи. | 15.02 | |
43 | Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2,3,4. | 19.02 | |
44 | Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 5. | 22.02 | |
45 | Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 6. | 26.02 | |
46 | Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 7. | 1.03 | |
47 | Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 8. | 5.03 | |
48 | Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 9. | 12.03 | |
49 | Контрольная работа по теме «Сложение с переходом через десяток». | 15.03 | |
50 | Таблица сложения. Решение задач. Закрепление изученного материала | 19.03 | |
51 | Четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник. | 22.03 | |
52 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4 | 2.04 | |
53 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 5. | 5.04 | |
54 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 6. | 9.04 | |
55 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 7. | 12.04 | |
56 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 8. | 16.04 | |
57 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 9. | 19.04 | |
58 | Вычитание с переходом через десяток. | 23.04 | |
59 | Треугольник. | 26.04 | |
60 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). | 30.04 | |
61 | Меры времени. Сутки. Неделя. Час. Определение времени по часам | 3.05 | |
62 | Решение задач на определение времени. Деление на две равные части | 7.05 | |
63 | Контрольная работа за год. | 10.05 | |
64 | Повторение. Нумерация. Сравнение чисел. | 14.05 | |
65 | Сложение. Вычитание. Состав числа. | 17.05 | |
66 | Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц. | 21.05 | |
67 | Геометрический материал. | 24.05 | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей.
понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.
Метапредметные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коррекцонные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества; использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
аргументировать свою позицию;
высказывать свою версию, предлагать способ её проверки
Предметные:
Обучающиеся научатся:
счёту в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
таблице состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
названию компонентов и результатов сложения и вычитания;
математическому смыслу выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
различиям между прямой, лучом, отрезком;
элементам угла, видам углов;
элементам четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойствам;
элементам треугольника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
Решаются только простые арифметические задачи.
Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
Знание состава однозначных чисел обязательно.
Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Проверка знаний и умений учащихся по математике
При прохождении программы организуется контроль индивидуального усвоения знаний и умений каждым учащимся. Для этого можно использовать специальные « Карты отслеживания динамики усвоения знаний и умений» по годам обучения на класс, с указанием фамилии каждого ученика. В карте дается перечень основного содержания обучения в текущем году.
Математические представления, знания и умения практически их применять оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных проверочных работ.
Программа содержит разноуровневые требованиям к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Характеристика уровней обученности для учащихся классов с умеренной умственной отсталостью:
-5 уровень – ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, выполняет свыше 65% заданий, хорошо справляется с заданиями исследуемого параметра; относительно самостоятелен; при указании на ошибки, их исправляет; правильно реагирует на критику;
-4 уровень – ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но допускает неточности и единичные ошибки, которые исправляет с частичной помощью учителя;
-3 уровень – ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, выполняет от 30 до 50% заданий, допускает ряд ошибок, нуждается в частичной помощи учителя;
-2 уровень – ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, при выполнении работ нуждается в помощи учителя, допускает ряд ошибок, которые самостоятельно исправить не может;
-1 уровень – обнаруживает незнание большей части изученного материала, помощь учителя принимает, все виды работ выполняет только с помощью учителя;
-0 уровень – ученик обнаруживает незнание большей части изученного материала, либо его совсем не усваивает, помощь учителя, устную инструкцию не воспринимает, если ученик не справляется с заданиями исследуемого параметра; самостоятельность не проявляет; ошибки не исправляет даже при помощи педагога; на критику не реагирует верно; выполнение 5-10% заданий.
Уровни отражают овладения базовыми знаниями, умениями и навыками которые соответствуют требованиям на очередном этапе обучения и служат базисом для соответствия трем степеням обученности:
-0 и 1 уровни обученности соответствуют низкой степени обученности детей по предметам;
-2 и 3 уровни обученности соответствуют минимально необходимой степени обученности детей по предметам;
-4 и 5 уровни обученности соответствуют базовой степени обученности детей по предметам;
Это даёт учителю возможность дифференцированно подходить к обучению каждого учащегося с отклонениями в развитии.
Контрольно-измерительный материал по математике
25.09
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 10 (повторение)».
1. Записать счёт по заданию:
- от 6 до 10;
- от 9 до 4.
2. Сравнить числа:
5…7 10…9 7…7
4. Реши примеры.
7 + 3 = 10 – 10 =
5 + 4 = 8 – 6 =
9 – 0 = 7 – 1 =
10 – 2 = 2 + 5 =
5. Задача (на нахождение суммы).
Аня раскрасила 6 ромашек, а Катя 4 ромашки. Сколько всего ромашек раскрасили девочки?
6. Задача (на нахождение остатка).
На тарелке было 7 пирожков. Маша съела 2 пирожка. Сколько пирожков осталось на тарелке?
16.11
Контрольная работа по теме «Числа 11-15».
I вариант.
1. Записать однозначные числа.
2. Состав чисел:
1 дес. 2 ед. = … 15 = … дес. … ед.
1 дес. 4 ед. = … 11 = … дес. … ед.
1 дес. = …
3. Задача.
В гараже было 10 машин. Приехали ещё 3 машины. Сколько машин стало в гараже?
4. Примеры.
15 – 10 = 10 – 5 + 10 =
13 – 3 = 12 – 2 – 4 =
10 + 1 = 14 – 4 – 3 =
5. Геометрический материал (построить отрезки).
Длина первого отрезка 7 см, длина второго отрезка на 3 см длиннее первого.
II вариант.
1. Записать двузначные числа.
2. Состав чисел:
1 дес. 5 ед. = … 12 = … дес. … ед.
1 дес. 3ед. = … 14 = … дес. … ед.
1 дес. = …
3. Задача.
В гараже было 13 машин. Уехали 3 машины. Сколько машин осталось в гараже?
4. Примеры.
12 – 10 = 10 – 6 + 10 =
15 – 5 = 11 – 1 – 2 =
10 + 3 = 12 – 10 + 8 =
5. Геометрический материал (построить отрезки).
Длина первого отрезка 10 см, длина второго отрезка на 4 см короче первого.
18.12
Контрольная работа по теме «Второй десяток».
1. Списать, вставляя пропущенные числа:
10 11 . . 14 . 16 17 . . 20
2. Сравнить числа:
17 … 18 20 … 10
16 … 16 14 … 19
3. Примеры.
10 + 6 = 19 – 1 =
17 + 1 = 12 – 2 =
4 + 10 = 15 – 10 =
4. Задача (на нахождение суммы).
В магазине было 10 велосипедов. Привезли ещё 8 велосипедов. Сколько велосипедов стало в магазине?
5. Задача (на нахождение остатка).
На пруду плавали 16 уток. 6 уток улетели. Сколько уток осталось на пруду?
29.01
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».
1. Увеличь: Уменьши:
17 на 3 20 на 17
4 на 16 20 на 7
2. Примеры.
15 – 11 + 6 = 20 – 8 + 5 =
20 – 14 + 10 = 19 – 16 + 12 =
3. Задача.
На лыжную прогулку вышли 15 мальчиков, а девочек на 5 человек больше. Сколько девочек вышло на прогулку?
Геометрический материал (построить отрезки).
Длина первого отрезка 12 см, длина второго отрезка на 2 см короче первого.
15.03
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток».
1. Записать двузначные числа в обратном порядке.
2. Задача.
В первой пачке было 15 книг, а во второй на 10 книг меньше. Сколько книг во второй пачке?
3. Увеличь: Уменьши:
8 на 12 19 на 14
17 на 3 20 на 6
4. Примеры.
18 – 6 + 7 = 20 см – 17 см =
14+ 5 – 12 = 18 ч – 11 ч =
20 – 6 + 3 = 13 дм + 7 дм =
20 – 12 – 7 = 15 р. + 3 р. =
5. Геометрический материал (построить отрезки).
Длина первого отрезка 6 см, длина второго отрезка на 2 см длиннее первого.
10.05
Контрольная работа за год.
I вариант.
1. Записать счёт по заданию:
- от 17 до 7.
2. Состав чисел:
1 дес. 2 ед. = … 13 = … дес. … ед.
1 дес. 7 ед. = … 19 = … дес. … ед.
2 дес. = … 7 = … ед.
3. Сравнить числа:
20…19 12…17 10…10
10 см … 1 дм 14 см … 12 см
4. Задача.
В классе 3 девочки, а мальчиков на 12 человек больше. Сколько мальчиков в классе?
5. Примеры.
14 + 6 – 7 = 18 – 14 =
13 – 10 + 11 = 2 + 15 =
17 – 7 + 10 = 10 + 3 =
9 + 10 – 4 = 20 – 11 =
6. Геометрический материал (построить отрезки).
Длина первого отрезка 11 см, длина второго отрезка на 1 см короче первого.
II вариант.
1. Записать счёт по заданию:
- от 8 до 18.
2. Состав чисел:
1 дес. 4 ед. = … 14 = … дес. … ед.
1 дес. 1 ед. = … 16 = … дес. … ед.
1 дес. = … 9 = … ед.
3. Сравнить числа:
11…9 16…19 20…20
1 дм … 10 см 15 см … 18 см
4. Задача.
В классе 15 мальчиков, а девочек на 4 человека меньше. Сколько девочек в классе?
5. Примеры.
10 + 7 – 13 = 20 – 19 =
20 – 14 + 10 = 3 + 14 =
17 + 3 – 8 = 18 – 10 =
8 + 10 – 6 = 16 – 14 =
6. Геометрический материал (построить отрезки).
Длина первого отрезка 7 см, длина второго отрезка на 3 см длиннее первого.
Лист корректировки учебной программы
Класс | Название раздела (темы урока) | Дата проведения по плану | Причина коррекции | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Большинской СОШ от «____» ____________20___ г. № председатель Методического совета _________________ /Л.Н. Васильева/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________ С.И. Попова |