МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК по профессиям для лиц с ОВЗ и инвалидностью Протокол №___, «___» ___________2017 г. Председатель __________/С.И. Неволина | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе ______________________________ А.Ш.Черемных «___» _____________ 2017г. |
АДАПТИРОВАННАЯ
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы материаловедения
программы профессиональной подготовки
по профессиям:
12680 Каменщик, 16600 Печник
Верещагино
2017
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 08.01.07. Мастер общестроительных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «02» августа 2013г. № 683, адаптированная для профессионального обучения по профессиям 12680 Каменщик, 16600 Печник
.
Организация - разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верещагинский многопрофильный техникум»
Разработчики: Неволина Светлана Ивановна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ГБПОУ ВМТ |
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 19 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 21 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа профессиональной подготовки квалифицированных рабочих по профессии 12680 Каменщик, 16600 Печник
предназначена для обучающихся из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Квалификация – каменщик 2-го разряда; квалификация – печник 2-го разряда.
Программа профессиональной подготовки квалифицированных рабочих
разработана с учетом специфических особенностей обучающихся с ЗПР, практико-ориентирована.
Для выполнения практических работ лицами с интеллектуальной недостаточностью создаются специальные условия обучения:
- снижения объема и глубины изучаемого материала;
- увеличение времени на выполнение заданий;
- использование наглядности пооперационного характера, когда изучение сложных технологических операций разделяются на несколько этапов, где каждый этап направлен на обучение определенной операции, а последний – на соединение отдельных операций в технологический процесс.
Для достижения оптимальных результатов обучение проводится по трехуровневой программе с учетом психофизических особенностей обучаемых, с учетом зоны ближайшего развития по Л. С. Выготскому (ЗБР). Учитывая образовательные и коррекционные задачи, данная программа и методика преподавания предусматривают двухуровневую структуру. Для этого группа условно разделена на 2 подгруппы (классификация Воронковой В.В.) по уровню обучаемости.
Деление обучающихся произведено с учетом возможностей усвоения ими
учебного материала (классификация Воронковой В.В).
К первой группе относятся обучающиеся, которые наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения.
Большинство заданий ими выполняется самостоятельно, при выполнении заданий, требующих переноса знаний в новые условия, в основном, правильно используют имеющийся опыт, объяснения даются относительно обобщенно, на доступном их возможностям уровне. При выполнении сравнительно сложных видов работ им нужна активизирующая помощь преподавателя.
Во вторую группу входят обучающиеся, также достаточно успешно обучающиеся в группе. Однако, в ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем контингент первой группы. Они, в основном, понимают фронтальное объяснение преподавателя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи преподавателя обобщения и выводы делать не могут. Перенос знаний в новые условия их не затрудняет, но при этом у обучающихся снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью преподавателя.
К третьей группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразной помощи, со стороны
преподавателя. Им трудно определить главное в изучаемом, отделить его от
второстепенного, установить логическую связь частей. Они, далеко не полностью понимая фронтальное объяснение, нуждаются в дополнительных конкретных разъяснениях. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих обучающихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко второй группе. Они нуждаются в постоянной коррекции своих действий преподавателем. Затем однотипные упражнения они выполняют сами, пока не встретятся с новым видом работы.
Исходя из этого, обучение предусматривает дифференциацию учебных требований к разным категориям обучающихся. Согласно рекомендациям психолога, основанных на анализе индивидуальных программ реабилитации в группе обучающихся выделяется 1 и 2 группа согласно классификации В.В.Воронковой. Исходя из этого, обучение предусматривает дифференциацию учебных требований к разным категориям обучающихся по их обучаемости.
Характеристики учащихся коррекционной школы VIII вида
| Легкая умственная отсталость F-70 | Умеренная умственная отсталость F-71 | Тяжелая умственная отсталость F-72 |
1. Физическое развитие | Общее физическое развитие, масса тела, рост могут иметь незначительные отклонения от возрастной нормы | Отклонения в физическом развитии могут быть более выражены |
2. Двигательная сфера | Прослеживается неловкость крупных движений, недостаточная координированность и ловкость при выполнении тех или иных действий (в статическом положении, при выполнении динамических и силовых проб, при совместных действиях обеих рук, ног и т.д.). Недостаточно сформированы тонкие движения пальцев рук. Отмечаются недостатки произвольных движений | Недостаточная четкость основных движений Неловкая походка. Слабая регуляция мышечных усилий. Трудности зрительно-двигательной координации. Трудности самостоятельного выполнения двигательных упражнений. Недоразвитие дифференцированных движений пальцев рук. Недостатки произвольных движений более выражены | Походка детей неустойчива, движения хаотичны, плохо координированы, слабо регулируются мышечные усилия. Грубые нарушения зрительно-двигательной координации. Невозможность выполнения двигательных упражнений даже по подражанию взрослому. Грубое недоразвитие дифференцированных движений пальцев рук. Недостатки произвольных движений носят выраженный стойкий характер |
3. Бытовые навыки | Владеют элементарными навыками самообслуживания и выполняют несложные бытовые действия. Способны контролировать свои физиологические потребности, соблюдая гигиену (принимать пищу, пережевывая и не проливая, пользоваться носовым платком, туалетной бумагой, чистить зубы и т.д.), а также одеваться, сложить одежду. В случаях затруднения используют помощь | Трудности самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию и овладения различными бытовыми навыками. При выполнении гигиенических процедур, при одевании, приеме пищи испытывают трудности в установлении правильной последовательности действий. Нуждаются в постоянной стимуляции и совместных действиях с взрослым | При обслуживании себя полная зависимость от других. Затруднен самоконтроль физиологических потребностей. Не выполняют самостоятельно действий по личной гигиене. При обслуживании себя зависят от взрослог |
4. Социальный опыт | Испытывают трудности при самостоятельной ориентировке в окружающем: - знание дороги в школу, местонахождение класса, туалета, столовой и.т.д.; - различение средств передвижения, соблюдение правил перехода улицы с учетом сигнала светофора; - использование предметов одежды, бытовых предметов и др. учетом сезона;- ситуаций (дома, в школе, театре и др.), Трудности в установлении временных отношений (времена года, дни недели, части суток), определении времени по часам, последовательности событий. Ограничены знания о себе, семье, ближайшем окружении | Низкий уровень ориентировки в окружающем, даже при сопровождающей помощи взрослого | Не ориентируются в окружающем. Помощь взрослого неэффективна. Частичное знание предметов обихода |
5. Способность к общению | Способны самостоятельно устанавливать взаимоотношения с взрослыми и детьми на вербальном уровне. Могут длительное время поддерживать контакт со взрослыми, проявляя интерес к взаимодействию. У некоторых детей возникают трудности при налаживании контакта, у других проявляется в ходе общения недостаточно адекватное реагирование, несоблюдение дистанции, некритичность. Проявляется потребность в одобрении со стороны окружающих | Первичный контакт бывает затруднен из-за ограниченного понимания обращенной речи. Требуется мимическое и жестовое подкрепление. Установление контакта возможно, но ненадолго. Для его поддержания требуется положительная стимуляция (доброжелательная улыбка, знаки одобрения, поглаживание и т.п.). Некоторые дети привлекают внимание к своим нуждам (еда, туалет, боль и др.). Имитируют действия других в ходе взаимодействия. Интерес вызывает не сама деятельность, а отдельные признаки предметов (звучание, цвет). Интерес нестойкий | Контакт крайне затруднен из-за непонимания обращенной речи. Необходимо многократное жестовое и мимическое повторение. Самостоятельно контакт не инициируют. Иногда проявляют негативизм. Характерно пассивное подчинение. Положительно реагируют на ласку, поощрение в форме вкусных съестных вещей, игрушек и т.п. |
6. Способность к деятельности | Проявляют интерес к предлагаемой деятельности, но он носит неустойчивый характер. Легче понимают инструкцию невербального характера. Способны действовать по образцу, пошаговой инструкции. Возможны простейшие самостоятельные действия. В процессе деятельности требуется организующая и направляющая помощь. Самоконтроль при выполнении задания отсутствует. Волевые усилия недостаточно сформированы. Эмоционально реагируют на оценку их деятельности | Интерес к деятельности взрослого слабо выражен и неустойчив. Требуется многократное повторение инструкции с показом того, что следует сделать. В процессе работы предлагаемая программа действий не удерживается Способны к подражанию и совместным действиям с взрослым. Наступает быстрое пресыщение деятельностью. Волевых усилий не проявляют. Эмоциональное реагирование в процессе работы не всегда адекватно | Интерес к действиям взрослого активно не проявляется. Пассивны в принятии предлагаемого взрослым задания. Простейшие действия при совместной пошаговой помощи взрослого выполняются лишь частично. Не удерживают внимание при выполнении действий. Не сформированы регуляторные механизмы. Организующая, направляющая, разъясняющая помощь не эффективна. Необходимо совместное с взрослым поэтапное выполнение задания Безразличны к оценке результатов работы |
7. Сформированность высших психических функций |
Восприятие | При восприятии различают знакомых и незнакомых людей | Восприятие знакомых и незнакомых людей менее дифференцировано |
| Способны к восприятию знакомых предметов, объектов. Самостоятельно узнают их изображения Трудности при дифференцировке сходных зрительных, слуховых сигналов, тактильных и обонятельных раздражителей. Затрудняются при словесном обозначении основных признаков предметов, но способны к их группировке с учетом формы, величины, цвета | Требуется организация самого процесса восприятия окружающего и его сопровождение со стороны взрослых. Дифференцировка зрительных, слуховых сигналов, тактильных и обонятельных раздражителей возможна только с помощью взрослого. Нет словесного обозначения основных признаков предметов. При группировке предметов с учетом формы, цвета, величины требуется организующая и направляющая помощь | Восприятие знакомых предметов возможно при условии максимальной направляющей помощи взрослого. Трудности восприятия знакомых предметов на основе чувственных раздражителей (двигательных, слуховых и.др. Не сформированы понятия об основных признаках предметов, помощь неэффективна |
Память | На этапе запоминания и воспроизведения предлагаемого материала необходимы различные наглядные, звуковые, тактильные и другие опоры. Самостоятельно использовать приемы запоминания не могут, необходима помощь взрослого | Не соотносят запоминаемый материал с предлагаемыми опорами. Помощь взрослого мало эффективна | Опосредованное запоминание недоступно |
Мышление | Операции обобщения возможны только на самом элементарном уровне. Испытывают трудности при решении проблемных ситуаций, требующих установления причинно-следственных связей. Задания словесно-логического характера требуют помощи взрослого. Трудности переноса усвоенного способа действия на новое задание и в новую ситуацию | Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Предлагаемые задания могут выполняться только при активном взаимодействии со взрослым. Перенос показанного способа действия при решении новых задач вызывает те же трудности | Обобщение, абстрагирование недоступны. Не понимают простейшие ситуации. С большим трудом формируется опыт. Понимание причинно-следственных зависимостей, проблемных ситуаций недоступ |
Речь | Понимание обращенной речи ограничено понятиями ближайшего окружения. Преобладание пассивного словаря. Активный словарь беден. Трудности в построении фразы. Речь может служить средством коммуникации, побуждения к действию | Большие трудности в понимании обращенной речи. Крайне ограничен как активный, так и пассивный словарный запас. Предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации | Доступно пониманию небольшое количество слов бытового характера. Необходимо побуждение мимикой, жестами, многократный показ и совместные действия |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки по рабочей профессии 12680 Каменщик, 16600 Печник
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с особыми образовательными потребностями для лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
1.2. Место дисциплины в структуре программы профессиональной подготовки по рабочей профессии:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-У1-определять основные свойства материалов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-З1-общую классификацию материалов, их основные свойства и область применения.
1.4. Результат освоения учебной дисциплины по профессии
12680 Каменщик, 16600 Печник
Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с целью основной профессиональной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности (таблица)
Код компетенции | Компетенции | Результат освоения |
Общие компетенции |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Уметь: аргументировать свой выбор в профессиональном определении, участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Знать: |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Уметь: находить способы реализации самостоятельной деятельности, выстраивать план (программу) деятельности, подбирать ресурсы (инструмент, информацию т. п.), необходимые для организации деятельности. Знать: |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Уметь: описывать ситуацию и называть противоречия, оценивать причины возникновения ситуации, находить пути решения ситуации, анализировать результаты своей деятельности оценивать результаты своей деятельности, их эффективность и качество. Знать: |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач. | Уметь: выделять перечень проблемных вопросов, информацией по которым не владеет, задавать вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для решения задач, пользоваться разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами и т. п., находить в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т. п., определять соответствие информации поставленной задаче, классифицировать и обобщать информацию. Знать: способы, методы поиска информации. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. | Уметь: осуществлять поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях, извлекать информацию с электронных носителей, использовать средства ИКТ для обработки и хранения информации. Знать: |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Уметь: устанавливать позитивный стиль общения, выбирать стиль общения в соответствии с ситуацией, грамотно и этично выражать мысли, формулировать и аргументировать свою позицию, выполнять письменные и устные рекомендации. Знать: |
|
|
|
Профессиональные компетенции |
ПК 3.1 | Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ. | Иметь практический опыт: - приготовления растворов. Уметь: - определять основные свойства материалов. Знать: - общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения. |
ПК 3.2. | Производить общие каменные работы различной сложности. |
ПК 3.3. | Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня. |
ПК 3.4. | Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий. |
ПК 3.5. | Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки. |
ПК 3.6. | Контролировать качество каменных работ. |
ПК 3.7. | Выполнять ремонт каменных конструкций. |
ПК 7.1. | Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой. |
ПК 7.2. | Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности. |
ПК 7.3. | Производить резку металлов различной сложности. |
ПК 7.4. | Выполнять наплавку различных деталей и изделий. |
ПК 7.5. | Осуществлять контроль качества сварочных работ. |
ПК 5.1. | Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ |
ПК 5.2. | Производить кладку различных типов печей. |
ПК 5.3. | Выполнять отделку печей различными материалами. |
ПК 5.4. | Контролировать качество печных работ. |
ПК 5.5. | Производить ремонт печей. |
1.5. Элемент матрицы соответствия компетенций учебной дисциплины:
ОК 1 | ОК 2 | ОК 3 | ОК 4 | ОК 5 | ОК 6 | | | |
+ | + | + | + | + | + | | | |
ПК 3.1. | ПК 3.2. | ПК 3.3. | ПК 3.4. | ПК 3.5. | ПК 3.6. | ПК 3.7. | ПК 7.1. | ПК 7.1. |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + |
ПК 7.2. | ПК 7.3. | ПК 7.4. | ПК 7.5. | ПК 5.1. | ПК 5.2. | ПК 5.3. | ПК 5.4. | ПК 5.5. |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -32 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 32 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 24 |
практические работы | 8 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
теор., к.р. | пр., лаб. | сам. раб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема1. Сведения о строительных материалах | Содержание учебного материала | 6 | 1-2 |
1. | Свойства строительных материалов. Механические, физические свойства материалов. | 2 | | |
2. | Химические и технологические свойства материалов. | 2 | | |
3. | Свойства материалов по отношению к действию тепла, звука, электричества и воды. | 2 | | |
Тема 2. Природные и искусственные камни | Содержание учебного материала | 10 | 1-2 |
4. | Природные камни. Виды природных камней их свойства и назначение. | 2 | | |
5. | Практическая работа № 1 Тема: Решение задач по расчёту пористости и водопоглащения. | | 2 | |
6. | Искусственные камни. Виды искусственных камней и их разновидности. Кирпич силикатный, его форма, размеры, показатели плотности. | 2 | | |
7. | Изделия из легких бетонов, их формы, размеры и область применения. | 2 | | |
8. | Практическая работа № 2 Тема: Кирпич и керамические камни. | | 2 | |
Тема 3. Растворы и бетоны | Содержание учебного материала | 12 | 1-2 |
9. | Растворы. Понятие, назначение и классификация. | 2 | | |
10. | Составные части раствора: вяжущие материалы и добавки (известь и цементы), заполнители (песок, гравий и щебень). Свойства растворов. Приемы хранения. | 2 | | |
11-12 | Практическая работа № 3 Тема: Приготовление раствора. | | 4 | |
13. | Бетоны. Назначение и классификация. Материалы для приготовления бетонной смеси. | 2 | | |
14. | Свойства бетонной смеси. | 2 | | |
Тема 4. Гидроизоляционные материалы | Содержание учебного материала | 4 | | 1-2 |
15- | Гидроизоляционные материалы, их виды. Классификация и общие требования, их состав и область применения. | 2 | | |
16. | Строительные нормы и правила на гидроизоляционные материалы ГОСТы. Дифференцированный зачёт | 1 1 | | |
Всего: | 32 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Общие педагогические условия
В процессе изучения материала учебной дисциплины преподаватель, при необходимости, может:
использовать дополнительные индивидуальные и подгрупповые занятия;
регулировать трудность и сложность заданий так, чтобы они соответствовали
возможностям обучающихся из числа лиц с ОВЗ;
готовить дифференцированные задания для самостоятельного изучения
материала;
применять дифференцированный инструктаж при выполнении практических
работ;
звуковую информацию дополнительно дублировать зрительной (схемы, таблицы, видео, слайды и т.д.);
для лучшего усвоения обучающимися профессиональной лексики делать дополнительные записи на доске используемых терминов
Рекомендуется деление группы на подгруппы, что способствует индивидуальной направленности процесса обучения.
3.2. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия 1 учебного кабинета «Основы материаловедения».
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания, тесты);
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (макеты);
- комплект инструментов и приспособлений.
Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением;
- Презентации, видеофильмы;
- диапроектор.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Лукин А.А. Технология каменных работ: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования/ А.А. Лукин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
Матвиенко Н.Н. Технология печных работ: учебник для нач. проф. Образования/ Н.Н. Матвиенко.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336с.
Дополнительные источники:
Журнал «Сам себе мастер».
Невский В.А. Материаловедение. Уч. пос. – Ростов-на-Дону "Феникс", 2009.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Форма контроля для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме диф. зачета в виде тестирования. При необходимости для лиц с ОВЗ предусматривается увеличение времени на подготовку к диф. зачету по УД.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Тема 1. Сведения о строительных материалах | уметь: -определять физические и механические свойства строительных материалов; знать: -знать назначение, физические, химические и механические свойства строительных материалов | Текущий контроль: устный опрос Итоговый контроль: тестирование |
Тема 2. Природные и искусственные камни | уметь: - определять по образцам, формам и размерам природные и искусственные камни знать: -знать виды природных и искусственных камней и их дефекты. | Наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на практических работах. Текущий контроль: устный опрос Итоговый контроль: тестирование |
Тема 3. Растворы и бетоны | уметь: - определять состав и способы приготовления растворов; - определять подвижность и сроков схватывания бетона; знать: - знать составные части раствора, способы их приготовления и хранения. | Наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на практических работах Текущий контроль: устный опрос Итоговый контроль: тестирование |
Тема 4. Гидроизоляционные материалы | уметь: - Определять виды гидроизоляционных материалов; знать: -знать нормы и правила гидроизоляционных материалов, их свойства и назначение. | Текущий контроль: устный опрос Итоговый контроль: тестирование |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
50 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |