СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) «География» 6-9 класс на 2021– 2022 учебный год Составитель (ФИО) Серебренникова В.П. Должность: социальный педагог Категория: первая

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по географии для детей с ОВЗ 7 класс на 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) «География» 6-9 класс на 2021– 2022 учебный год Составитель (ФИО) Серебренникова В.П. Должность: социальный педагог Категория: первая»


+МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИЖНЕАНГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1



РАССМОТРЕНО

МО учителей_______________

протокол

от ______202 _ г №___


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР Зырянова М.А.

_____________





Адаптированная рабочая программа

для детей с ОВЗ

(интеллектуальные нарушения)

по географии

5-9 класс

на 2021– 2022 учебный год














Составитель (ФИО) Серебренникова В.П.

Должность: социальный педагог

Категория: первая





Нижнеангарск

2021 год






Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии для 5 – 9 классов для обучающихся с умственной отсталостью (УО) составлена в соответствии со следующими нормативными документами:


- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями);

-Программа по географии для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

-Основная общеобразовательная адаптированная программа для детей с умственной отсталостью МБОУ «НСОШ №1».

- Положение об адаптированной рабочей программе для обучения

детей с ОВЗ МБОУ «НСОШ №1».


География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

Основная цель обучения географии — сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии являются:

― формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;

― формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран.

― формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

― формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф

― овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;

― формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

Содержание курса географии позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.

В соответствии с требованиями ФГОС предметом оценки освоения обучающимися АООП должно быть достижение обучающимися предметных и личностных результатов, которые применительно к изучению географии должны быть представлены в тематическом планировании в виде конкретных учебных действий


1.Планируемые результаты обучения

Личностные результаты


1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

предметные результаты

Результатами изучения курса являются:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • развитие мотивации к изучению предмета.

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • Минимальный уровень:

  • представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

  • владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;

  • выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;

  • сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;

  • использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

  • Достаточный уровень:

  • применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;

  • ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

  • нахождение в различных источниках и анализ географической информации;

  • применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

  • называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей области.




2.Содержание учебного предмета

Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с природой и хозяйством России. Здесь изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны должно рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа должна изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание следует уделить экологическим проблемам.

При изучении географии нашей страны учитель должен пользоваться современными географическими картами (физической, политико-административной и картой природных зон России).

На изучение «Географии России» отведен весь учебный год, в содержании учебного материала выделены два основных блока:

I. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)

II. Природные зоны России

Учителю необходимо рационально распределить время на изучение общих и зональных вопросов. Целесообразно уже при изучении I блока иллюстрировать общие положения конкретными примерами, подготавливая, таким образом, учащихся к изучению отдельных природных зон.

При изучении географии России необходимо констатировать новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения. Важный аспект проблемы — развитие крупнейших городов, центров науки, малых городов и сел.



Тематическое планирование

по Географии

наименование курса

Класс 7

Учитель Серебренникова Валентина Петровна

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа; в неделю 1час.

Учебник: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География России. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М.: «Просвещение», 2004

Табличное представление тематического планирования

7 класс (34 часа)

Тема

Количество часов

Тема урока

Вид контроля

Особенности природы и хозяйства России

6

1.Географическое положение России на карте мира. Европейская и Азиатская части России.


текущий



2.Водные ресурсы России, их использование.

текущий



3.Население России.

текущий



4.Народы России.

текущий



5.Промышленность – основа хозяйства. Ее отрасли

текущий



6.Сельское хозяйство, его отрасли

текущий

Природные зоны

26

7.Размещение природных зон на территории России..

текущий



8.Зона арктических пустынь. Положение на карте, климат

текущий



9.Растительный и животный мир.

10.Население и его основные занятия.


текущий



текущий



текущий



текущий



11.Зона тундры. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

текущий



12.Животный мир. Растительный мир.

текущий



13.Население и его основные занятия.

текущий



14.Города тундры: Мурманск, Архангельск

текущий



15.Лесная зона. Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые лесной зоны.

текущий



16.Реки, озера, каналы.

текущий



17.Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.

текущий



18.Смешанные и лиственные леса.

текущий



19.Животный мир лесной зоны.

текущий



20.Значение леса.

текущий



21.Зона степей. Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки.

текущий



22.Растения зоны степей.

23.Животный мир степей.

текущий



24.Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые

текущий



25.Растительный мир и животный мир.

текущий



26.Зона субтропиков Положение на карте.

текущий



27.Курортное хозяйство. Города-курорты. Население и его основные занятия.

текущий



28. Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

текущий



29.Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

текущий



30.Города и экологические проблемы Урала.

текущий



31.Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

текущий



32.Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

текущий

Повторение

2

33.Обобщение по географии России

текущий



34.Повторение изученного.

текущий



Учебники:

1.Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География России. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М.: «Просвещение», 2004

2.Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М.: «Просвещение», 2004

3.Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География материков и океанов. Государства Евразии. 4.Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2005