СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 по чтению для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей,расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 по чтению для 3 класса»

М БОУ «Лицей г.Уварово им. А.И.Данилова»

393460, г. Уварово Тамбовской обл., 4-й мкрн., д.1,
тел. (47558), 4-14-15, 4-70-93 4-13-31,

E-mail: [email protected] www.luvr.68edu.ru

ИНН 6830003915, КПП 683001001, ОГРН 1056829384237

Победитель
конкурсов
ПНПО-06,
ПНПО-08.



Утверждаю:

Директор Лицея ___________ Е. В. Уварова



Приказ №_____ от «___» ___________ 20__ г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению МС Лицея

Протокол №_____ от

«___» ___________ 20__ г.











Адаптированная рабочая программа

для обучающегося с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

по чтению

для 3 класса

на 2018 – 2019 учебный год











Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по чтению для 3 класса составлена на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г №1599;

Проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработанной Российским Государственным Педагогическим Университетом им. Герцена от 03 апреля 2015 года;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы под ред. Бгажноковой И.М - М: «Просвещение»2013г.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Лицей г. Уварово им. А. И. Данилова»;

Учебный план начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)МБОУ «Лицей г. Уварово им. А. И. Данилова»

Цели и задачи предмета

Цель: : научить учащихся читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи:

воспитать интерес к уроку чтения и к чтению как процессу;

формировать у детей навыки сознательного чтения:

читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать

оценку их поступкам во время коллективного анализа;

формирование техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;

развить умения общаться на уроке чтения:

отвечать на вопросы учителя, делиться впечатлениями о прочитанном, рисовать к тексту словесные картинки



Общая характеристика учебного предмета


Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Цель:

Направленность уроков чтения на социализацию личности ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Идёт работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зри­тельного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

Изучение предмета решает множество важнейших задач начального обучения:

— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов.

—создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.

В 3 классе продолжается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках чтения значительное место отводится развитию речи. Обучающиеся учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и т.д.), отвечать на вопросы.

Ведущие приёмы и методы обучения чтению и обучению речи: беседа, рассказ,  работа  с учебником, работа с иллюстрациями. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: экскурсии,  демонстрация, наблюдение, нахождение сходства и различия, выделение существенных признаков, классификация и дифференциация, усыновление причинно - следственных связей между понятиями,  самостоятельная работа и др.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет входит в предметную область «Язык и речевая практика».

Количество часов по чтению по учебному плану - 136 ч.

Из них с учителем - 68 часов в год (2 часа в неделю).


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета



Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику:

подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения ;

привить интерес к обучению;

выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

Формы контроля.

При работе с детьми с ОВЗ применяются особые коррекционно-развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Для обеспечения образовательных потребностей каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития познавательной активности, школьной мотивации используются

педагогические технологии:

технологии коррекционного обучения (умение слушать инструкцию и точно ее выполнять, умение действовать по образцу, умение воспроизводить информацию, отвечать на поставленные вопросы);

технологии развивающегося обучения ( умение сравнивать, умение выделять существенные объекты, выполнять классификацию по заданному признаку, умение выявлять причинно-следственные связи и объяснять);

игровые технологии( вовлеченность в игру, принятие правил игры, проявление инициативы, склонность к интерпретациям, адекватное отношение к проигрышу и победе);

коррекционно – развивающие технологии(положительная динамика, результативность обучения);

инновационные педагогические технологии:

элементы информационных технологий (индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы обучающегося развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности , особенно процессов мышления);

личностно – ориентированные технологии (формирование адаптивных, социально – активных черт обучающегося, чувства взаимопонимания, уверенности в себе);

здоровье сберегающие технологии.

Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи, поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические (работа с учебником, с тетрадью, со словарями); репродуктивные; исследовательские; проблемные; частично – поисковые; наглядные.

Приёмы: организационные (беседа, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточкам), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике в условиях разной степени сложности).


Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные:

осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи;

проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения

в современном обществе;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Предметные:

- овладение обучающимися посильными умениями использовать словесную речь (в устной и письменной формах) как

средства коммуникации в предметно-практической, учебной и элементарной социально-бытовой деятельности;

- сформированность позитивного отношения к речевому общению (на уровне индивидуальных возможностей обучающегося),

- овладение орфографическими знаниями и умениями, по возможности, элементарными каллиграфическими умениями;

- интерес к чтению доступных текстов;

- осознанное и правильное чтение; владение элементарными приемами анализа текста для понимания смысла доступных

текстов, ответы на вопросы по содержанию текста, в том числе связанные с отношением к событиям, поступкам героев.


Учащийся научится:

-слушать чтение произведения учителем;

- отвечать на вопросы информационного плана («Как зовут героя рассказа?», «Куда он пошёл?», Что там делал?»);

- правильно читать текст вслух и по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом часто встречающихся двусложных слов;

- соотносить иллюстрацию с определённым отрывком текста;

- пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно-символическому плану к каждому предложению;

Учащийся получит возможность научиться:

слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;

читать по слогам слова и предложения;

соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

участвовать в беседе на уроке и отвечать на простые вопросы;

выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;

читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности;

пересказывать прочитанное по частям с опорой на вопросы учителя;

выразительно читать наизусть 7—8 стихотворений.


Содержание учебного предмета


Здравствуй, школа!(9 часов)

Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь» По В. Воскобойникову «Веселая улица» В. Берестов «Первое сентября» По В. Драгунскому «Завтра в школу» По Э. Шиму «Пятерки» Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу» В. Бирюков «Кто лучшим будет» По В. Хомченко «Обида» А. Аксенова «Наша учительница».


Осень наступила…(12часов)

О. Высотская «Осень» По Ю. Ковалю «Последний лист» А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе» В. Степанов «Воробей» По А. Баркову «Лето на веревочке» Е. Благинина «Улетают, улетели…» Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица» Г. Ладонщиков «В октябре» По Н. Сладкову «Страшный невидимка» А. Плещеев «Осень наступила» По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки).

Учимся трудиться(13 часов)

Ю. Тувим «Все для всех» По Д. Габе «Работа» В. Орлов «Мои помощники» По А. Потаповой «Бабушка и внучка» Б. Заходер «Повара» По М. Дружининой «Сюрприз» О. Высотская «Маргаритка» По В. Хомченко «Пуговица» Г. Ладонщиков «Портниха» В.Осеева «Пуговица» По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол» По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело» Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Ребятам о зверятах (16 часов)

По Е. Чарушину «Лисята». По Н. Сладкову «Лисица и еж» . Е. Тараховская «Заяц» . По М. Пришвину «Еж». По А. Баркову «Материнская забота». По Г. Снегиреву «Белек» В. Приходько «Пин и Гвин» По Б. Житкову «Галка». По В. Гаранжину «Куринный воспитанник» По М. Тарловскому «Добрый волк» 2ч. По Н. Носову «Живая шляпа» 2ч .По Н. Павловой «Котята». В. Берестов «Кошкин щенок». По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» 2ч.

Чудесный мир сказок(12часов)

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка«Храбрый баран»-2ч. Русская народная сказка«Лиса и тетерев»-2ч. Украинская народная сказка«Овечка и волк». Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы». Таджикская народная сказка «Тигр и лиса». Французская народная сказка «Лиса и куропатка»-2ч. Абхазская народная сказка «Куцый хвост». Удмуртская народная сказка «Глупый котенок».

Зимушка-зима(22часа)

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!» По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» М. Садовский «Декабрь» По Л. Воронковой «Как елку наряжали»-2ч. С. Попов «В новогоднюю ночь» По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» По А. Потаповой «Такой вот герой»-2ч С. Есенин «Зима» С. Суворова «Подарок» По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» В. Шевчук «С прогулки» По М. Быковой «Неудачная находка» И. Суриков «Детство» По Е. Чарушину «Что за зверь?» По Э. Шиму «Не стучать – все спят»-2ч В Степанов «Зайка» По Н. Сладкову «Еловая каша» З. Александрова «Снежок». По Е. Баруздину «Коллективная печка».

Так нельзя,а так можно(12часов)

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»-2ч. По В. Хомченко «Птица-синица» Г. Ладонщиков «Дельный совет» По Л. Толстому «Косточка» По С. Георгиеву «Праздничный стол» В. Берестов «За игрой» С. Баруздин «Бревно» А. Седугин «Как Артемка котенка спас» По В. Осеевой «Подвиг». По В. Бирюкову «Лесные доктора» - 2ч

Весна в окно стучится(18часов)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится» По В. Бирюкову «Весенняя песня» Украинская народная песня «Веснянка» По Э. Шиму «Сосулька» Русская народная песня «Выгляни, солнышко» С. Вербова «Мамин портрет» П. Синявский «Разноцветный подарок» А. Седугин «Тихо-тихо» Р. Сеф «Лицом к весне» С. Вербова «Ледоход» По Р. Фархади «Сон медвежонка» Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» По В. Бианки «Заяц на дереве» С. Погореловский «Наши гости» По Г. Скребицкому «Скворушка» И. Белоусов «Весенняя гостья» По К. Ушинскому «Пчелки на разведках» По А. Баркову «Тюльпаны».

Весёлые истории(7часов)

Р. Фархади «Перепутаница» По Г. Остеру «Эхо» В. Шибаев «Кто кем становится» А. Усачев «Волшебный барабан» М. Пляцковский «Шишки» По Ю. Степанову «Портрет» М. Бородицкая «Булочная песенка».

Родина любимая(8часов)

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» По К. Ушинскому «Наше Отечество» По Т. Кудрявцевой «Флаг России» М. Ильин «Главный город страны» В. Степанов «Песня» А. Усачев «день Победы» По С. Баруздину «Страшный клад» По С. Алексееву «Тульские пряники».

Здравствуй, лето!(7часов)

А. Усачев «Что такое лето?» По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» М. Дружинина «Земляника» По В. Хомченко «Куда исчез гриб?» По В. Бианки «Еж-спаситель» Р. Фархади «Жарко» По Э. Шиму «Верное время» Смешинка. Почему лето короткое? По В. Орлову Доскажи словечко (Летние загадки). Е.Савельев

Тематическое планирование

Тематическое планирование


Характеристика основных видов деятельности учащихся

Здравствуй, школа!(9 часов)

Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь»

По В. Воскобойникову «Веселая улица»

В. Берестов «Первое сентября»

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

По Э. Шиму «Пятерки»

Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу»

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

По В. Хомченко «Обида»

А. Аксенова «Наша учительница»

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных.

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний, художественных текстов).

Адекватное понимание звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

Осознание цели речевого высказывания.

Умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.


Осень наступила…(12часов)

О. Высотская «Осень»

По Ю. Ковалю «Последний лист»

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

В. Степанов «Воробей»

По А. Баркову «Лето на веревочке»

Е. Благинина «Улетают, улетели…»

Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица»

Г. Ладонщиков «В октябре»

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

А. Плещеев «Осень наступила»

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)

Планомерный переход от слогового к плавному осмысленному беглому чтению целыми словами.

Установка на нормальный для читающего темп беглости,

позволяющий ему осознать текст.

Формирование способа чтения «по догадке».

Воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

Выразительное чтение с соблюдением логических ударений и пауз, мелодики, верного темпоритма; передача эмоционального тона реплик персонажей, эмоционального характера произ­ведения в целом.


Учимся трудиться(13 часов)

Ю. Тувим «Все для всех»

По Д. Габе «Работа»

В. Орлов «Мои помощники»

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

Б. Заходер «Повара»

По М. Дружининой «Сюрприз»

О. Высотская «Маргаритка»

По В. Хомченко «Пуговица»

Г. Ладонщиков «Портниха»

В.Осеева «Пуговица»

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Общее представление о разных видах текстов: художественных и научно-познавательных, их сравнение.

Определение целей создания этих видов текста.

Развитие способности к антиципации.

Самостоятельное определение темы текста, главной мысли; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Работа с картинным и вербальным планом.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.


Ребятам о зверятах (16 часов)

По Е. Чарушину «Лисята»

По Н. Сладкову «Лисица и еж» Е. Тараховская «Заяц»

По М. Пришвину «Еж»

По А. Баркову «Материнская забота»

По Г. Снегиреву «Белек»

В. Приходько «Пин и Гвин»

По Б. Житкову «Галка»

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник»

По М. Тарловскому «Добрый волк» 2ч

По Н. Носову «Живая шляпа» 2ч

По Н. Павловой «Котята»

В. Берестов «Кошкин щенок»

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» 2ч

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение заглавия с содержанием текста.

Определение темы и идеи произведения.

Определение, от какого лица ведется повествование (осознание образа рассказчика), способность представлять образ автора на основе его произведения.

Выявление роли авторского присутствия в произведении.

Осознание роли пейзажа и портрета в художественном произведении.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств читаемого текста.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа.

Сопоставление поступков героев по аналогии и по контрасту.

Выявление авторского отношения к герою. Определение собственного отношения к поступкам персонажей.

Выявление особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средства языка, структура (композиция), жанр, народное или авторское произведение.


Чудесный мир сказок(12часов)

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Русская народная сказка«Храбрый баран» 2ч

Русская народная сказка«Лиса и тетерев» 2ч

Украинская народная сказка«Овечка и волк»

Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»

Таджикская народная сказка «Тигр и лиса»

Французская народная сказка «Лиса и куропатка» 2ч

Абхазская народная сказка «Куцый хвост»

Удмуртская народная сказка «Глупый котенок»

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение его с содержанием.

Определение особенностей научно-познавательного текста (передача информации).

Определение темы и главной мысли текста.

Деление текста на части.


Зимушка-зима(22часа)

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

М. Садовский «Декабрь»

По Л. Воронковой «Как елку наряжали» 2ч

С. Попов «В новогоднюю ночь»

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

По А. Потаповой «Такой вот герой» 2ч

С. Есенин «Зима»

С. Суворова «Подарок»

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

В. Шевчук «С прогулки»

По М. Быковой «Неудачная находка»

И. Суриков «Детство»

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

В Степанов «Зайка»

По Н. Сладкову «Еловая каша»

З. Александрова «Снежок»

По Е. Баруздину «Коллективная печка»

Осознание и освоение диалога как вида речи.

Особенности диалогического общения: способность понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению.

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения.

Построение плана собственного высказывания с помощью учителя.

Умение отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания (монолога).

Отражение основной мысли текста в высказывании.

Передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения) в устном сообщении (описание, рассуждение, повествование).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по картине либо на заданную тему.



Так нельзя,а так можно(12часов)

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»-2ч.

По В. Хомченко «Птица-синица»

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

По Л. Толстому «Косточка»

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

В. Берестов «За игрой»

С. Баруздин «Бревно»

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

По В. Осеевой «Подвиг»

По В. Бирюкову «Лесные доктора» 2ч

Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным.

Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста.

Уметь выполнять требования учителя.

Высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного.

Уметь классифицировать.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению

Весна в окно стучится(18часов)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

Украинская народная песня «Веснянка»

По Э. Шиму «Сосулька»

Русская народная песня «Выгляни, солнышко»

С. Вербова «Мамин портрет»

П. Синявский «Разноцветный подарок»

А. Седугин «Тихо-тихо»

Р. Сеф «Лицом к весне»

С. Вербова «Ледоход»

По Р. Фархади «Сон медвежонка»

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

По В. Бианки «Заяц на дереве»

С. Погореловский «Наши гости»

По Г. Скребицкому «Скворушка»

И. Белоусов «Весенняя гостья»

По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

По А. Баркову «Тюльпаны»

Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами; отвечать на вопросы по прочитанному

Высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного.

Выразительное чтение целыми словами;

уметь заучивать небольшие стихи наизусть.

Весёлые истории(7часов)

Р. Фархади «Перепутаница»

По Г. Остеру «Эхо»

В. Шибаев «Кто кем становится»

А. Усачев «Волшебный барабан»

М. Пляцковский «Шишки»

По Ю. Степанову «Портрет»

М. Бородицкая «Булочная песенка»

Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным.

Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста.

Уметь выполнять требования учителя.

Родина любимая(8часов)

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

М. Ильин «Главный город страны»

В. Степанов «Песня»

А. Усачев «день Победы»

По С. Баруздину «Страшный клад»

По С. Алексееву «Тульские пряники»

Уметь работать с учебником.

Уметь слушать учителя и делать выводы.

Уметь управлять собственным вниманием.

Высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного.

Уметь классифицировать.

Умет отвечать на вопросы по прочитанному произведению.


Здравствуй, лето!(7часов)

А. Усачев «Что такое лето?»

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

М. Дружинина «Земляника»

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

По В. Бианки «Еж-спаситель»

Р. Фархади «Жарко» По Э. Шиму «Верное время»

Смешинка. Почему лето короткое? По В. Орлову

Доскажи словечко (Летние загадки). Е.Савельев

Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным.

Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста. Уметь выполнять требования учителя. Уметь грамотно и логично правильно излагать собственные мысли. Уметь поддерживать беседу на данную тему.

Дополнять ответы товарищей.

ИТОГО:

136 часов



Содержание коррекционной работы

- Корригировать артикуляционный аппарат.

- Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

- Развивать речь, владение техникой речи;

- Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

- Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

- Развивать познавательные процессы.


Описание материально – технического обеспечения

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1-4 классы), Москва, «Просвещение», 2013 г. под

редакцией Бгажноковой И.М..

2. Чтение. 3 класс. Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2018 г.

3. Асташина И.В. Развиваем речь и дикцию. – М., 2014.

Электронное обеспечение

1.http://festival.1september.ru›articles/609754/

Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся коррекционной школы VIII вида.

2.http://tekhteleva.do.am›load/recom/rabochaja…8…viii_vida…

Чтение и развитие речи 8 вид.

3.http://shkola7elabuga.ucos.ru

4.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk 6.http://www.uchportal.ru

5.http://www.proshkolu.ru

Технические средства обучения.

1. Ноутбук.

2. Проектор.

3. Экран.