Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «10» июля 2015 г. № 26).
4. Учебный план АООП (вариант 2) на 2021-2022 учебный год Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Новобрянская специальная (коррекционная) школа-интернат».
5. Рабочая программа по домоводству составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И. М. Бгажноковой.
Домоводство - прикладная наука. Знания, приобретенные учащимися при изучении математики, русского языка, чтения, естествознания, географии и других предметов должны найти применение и практическое воплощение на уроках домоводства. На первый взгляд простые дела, когда учащиеся сталкиваются с ними в быту, вызывают у них значительные затруднения.
Ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия должны включать в себя разнообразные упражнения на закрепление правил этического поведения и этикета, способствовать развитию у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.
В программе дается примерный перечень знаний и умений для уровней учебных возможностей учащихся. Урок по домоводству следует интересное совместное дело, при этом желательно широко использовать моделирование реальных ситуаций, деловые игры с привлечением материалов из устного народного, прикладного и художественного творчества. При оценке знаний следует руководствоваться приобретением практических умений, при этом усилия детей надо всячески поощрять, а оценки можно оформлять системой зачетов по ряду выполненных действий или итоговых дел по тому или иному разделу.
Содержание программы носит ориентировочный характер, поэтому учитель, исходя из специфических особенностей региона, может изменять последовательность изучения тем, дополнять или вносить в них необходимые изменения.
Цель предмета: формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Уроки домоводства создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, позволяют на практике закреплять знания, полученные на других уроках.
Задачи предмета: научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.
Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, привычных детям обязанностей и дел, которые на первый взгляд просты, но, когда они сталкиваются с ними в быту, это вызывает значительные затруднения.
Программа построена концентрически и представлена следующими разделами:
- Я и моя будущая семья;
- Культура поведения;
- Питание;
- Планирование семьи;
- Медицина;
- Трудоустройство;
- Сад и огород.
Методы реализации программы: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (демонстрация иллюстраций, картин, видеороликов, презентаций, ТСО, таблиц, схем), практические (сюжетно-ролевые игры, упражнения, элементы проблемного обучения, практические работы)
Длительность программы: План предусматривает обучение в 9 классе в объеме 68 часов, по 2 часа в неделю по I варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1-й уровень
Учащиеся должны знать:
об основных положениях закона о семье и браке;
культуру поведения в семье, основы семейного уклада;
технологию приготовления блюд из названных продуктов;
правила сервировки стола;
правила безопасной работы с ручными инструментами;
о сезонных работах, проводимых в саду и огороде.
Учащиеся должны уметь:
вести диалог, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы.
применять полученные знания в разных жизненных ситуациях.
пользоваться терминологией, используемой в законодательных документах, планировать бюджет семьи;
составлять справки, заявления, расписки и др.
пользоваться садовыми инструментами, соблюдая ТБ.
проводить сезонные работы в саду и огороде, выращивать рассаду.
2-й уровень
Учащиеся должны знать
нравственные правила создания семьи;
культуру поведения в семье, основы семейного уклада;
правила сервировки стола;
правила безопасной работы с ручными инструментами;
о сезонных работах, проводимых в саду и огороде.
Учащиеся должны уметь:
применять полученные знания в разных жизненных ситуациях;
уважительно относиться к родным, выполнять обязанности по дому;
сервировать стол;
безопасно пользоваться садовыми инструментами;
проводить сезонные работы в саду и огороде, выращивать рассаду.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
- Степень умственной отсталости.
- Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
- Уровень физического развития ученика.
Оценивание устного ответа учащихся
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка выполнения практических работ.
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Итоговый контроль. Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения. Оценка самостоятельных работ.
Отметка «5» ставится, если ученик:
Выполнил практическую работу без ошибок и недочетов.
Допустил не более одной ошибки и одного недочета.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил практическую работу полностью, но допустил в ней:
Не более двух негрубых ошибок и одного недочета.
Или не более двух недочетов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 практической работы или допустил:
Не более трёх грубых ошибок.
Или не более двух грубых и одной негрубой ошибки и одного недочета.
Или не более двух-трех негрубых ошибок.
Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля или итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала:
Тест из пяти вопросов:
Отметка «5» ставится, если ученик:
1 .Выполнил работу без ошибок.
2.Допустил не более одной ошибки.
Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней:
1 .Не более двух ошибок.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Более трёх ошибок.
Тест из десяти-пятнадцати вопросов:
Отметка «5» ставится, если ученик;
1. Выполнил работу без ошибок;
2. Допустил не более одной (двух) ошибки.
Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней:
1. Не более трёх (четырёх) ошибок.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Более четырёх (пяти) ошибок.
Учебно-тематический план по Домоводству предусматривает следующее распределение по часам
По школьному учебному плану - 2 часа в неделю, 68 часов в год
I четверть – 16 часов
Раздел I: « Я и моя будущая семья » - 10 часов
Раздел II: « Культура поведения» - 6 часов
II четверть – 16 часов
Раздел I: «Питание» - 16 часов
III четверть - 18 часов
Раздел I: « Планирование семьи» - 10 часов
Раздел II: «Медицина» - 8 часов
IV четверть – 18 часов
Раздел I: «Профориентация» - 8 часов
Раздел II:«Сад и огород» - 10 часов
Календарно-тематическое планирование
по предмету Домоводство 9 класс
I четверть - 16 часов |
№ | Наименование темы, раздела | Кол-во часов | Дата |
Раздел I: Я и моя будущая семья - (10 ч) |
1 | Введение. Анкета о семье | 2 | 07.09 |
2 | Закон о семье и браке | 2 | 14.09 |
3 | Обязанности мужа и жены | 2 | 21.09 |
4 | Сиротство | 2 | 28.09 |
5 | Бюджет молодой семьи | 2 | 05.10 |
Раздел II:Культура поведения (6 ч) |
1 | Адекватное поведение в обществе | 2 | 12.10 |
2 | Прием гостей и правила хорошего тона | 2 | 19.10 |
3 | Подготовка к поездке в гости | 1 | 26.10 |
4 | Контрольный тест за I четверть | 1 | 26.10 |
II четверть - 16 часов |
Раздел I:«Питание» (16 часов) |
1 | ТБ. Приготовление салата. | 2 | 09.11. |
2 | Виды теста. Приготовление изделий из теста | 2 | 16.11 |
3 | Диетическое питание | 2 | 23.11 |
4 | Питание детей ясельного возраста | 2 | 30.11. |
5 | Приготовление национальных блюд | 2 | 07.12 |
6 | Приготовление национальных блюд | 2 | 14.12 |
7 | Приготовление печенья | 2 | 21.12 |
8 | Меню и сервировка праздничного стола | 1 | 28.12 |
9 | Контрольный тест за II четверть | 1 | 28.12 |
III четверть - 18 часов |
Раздел I:«Планирование семьи» (10 часов) |
1 | Ответственность отца и матери за жизнь и здоровье будущих детей | 2 | 11.01 |
2 | Подготовка семьи к рождению ребенка | 2 | 18.01 |
3 | Семейный уклад с появлением новорожденного в доме | 2 | 25.01 |
4 | Уход за новорождённым | 2 | 01.02 |
5 | Развитие ребенка первого года жизни | 2 | 08.02 |
Раздел II:«Медицина» - (8 часов) |
1 | Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению | 2 | 15.02 |
2 | Виды доврачебной помощи | 2 | 22.02 |
3 | Уход за больным | 2 | 01.03 |
4 | Документы, подтверждающие нетрудоспособность. | 1 | 15.03 |
5 | Контрольный тест за III четверть | 1 | 15.03 |
IV четверть (18 часов) |
Раздел I:« Профориентация» (8 часов) |
1 | Учреждения и отделы по трудоустройству на постоянную работу | 2 | 29.03 |
2 | Документы для поступления на работу. | 2 | 05.04 |
3 | Деловые бумаги: анкета, заявление, заявка, расписка. | 2 | 12.04 |
4 | Урок-экскурсия «Посещение БРИЭТ» Урок-экскурсия «Посещение БМТ» | 2 | 19.04 |
Раздел II :«Сад и огород» (10 часов) |
1 | Практическая работа «Подготовка семян моркови к посеву» | 2 | 26.04 |
2 | Практическая работа «Пикирование рассады» | 2 | 3.05 |
3 | Практическая работа «Подготовка семян моркови к посеву» | 2 | 10.05 |
4 | Подготовка почвы к посадке овощей | 2 | 17.05 |
5 | Практическая работа «Посадка моркови» | 1 | 24.05 |
6 | Контрольный тест за IV четверть | 1 | 24.05 |
Характеристика учащихся класса по возможностям обучения
Уровни | Ф.И. учащихся |
1 уровень Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. | Бурнашов Витя |
2 уровень Ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются | Грудинин Вова Марданов Артур |
3 уровень Ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету. | Самойлов Кирилл Тыкшеев Матвей |
Список литературы учителя
1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5-9 классов. /Под редакцией И.М. Бгажноковой //- Москва:- Просвещение, - 2013г.
2.Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида // -Под ред. А. М. Щербаковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.
3.Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя 5-9 классов//- Под ред. С.А. Львова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.
4.Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида //-Под ред. А. М. Щербаковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.
5. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя 5-9 классов //- Под ред. С.А. Львова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.
6. Наумов Л.А. За годом год - М. Знание 2008г.
7. Петровский К.С. Правильно ли вы питаетесь? - М. Знание 2007г.
8. Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье - М.; Медицина 2011г.
9. Дерябина С.П. Социально-бытовая ориентировка 5-9кл. вариативные тестовые задания - Волгоград: Учитель 2013г.
10. Львова С.А. Социально-бытовая ориентировка 5-9 классы: развернутое тематическое планирование - Волгоград: Учитель 2013г
11. Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся бкласс - М.; Вентана-Граф, 2004г.
12. Хохрина В.Т. Социально-бытовая ориентировка Кн. для учащихся специальных школ - Иркутск 2002г.
13. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
14. Макридина О.И. Технология 6 класс - Волгоград: Учитель - ACT, 2004г.
15. Соловьев Э. Я. Этикет - М.; ИВФ Антал, 2014г.
16. Культура питания: энциклопедический справочник/ Под ред. И.А. Чаховского. - Минск: Белорусская советская энциклопедия, 2013.
17. Мусская И.А. Домоводство. - Ижевск: РИО «Квест», 2012.
18. Ковалев, В. М„ Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. - М.: Мир, 2011.
19. Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. - М.: ОМА-пресс, 2011г.
20.Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2000.
21. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства //-Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000
22. Домоводство и обучающий труд: Учебное пособие/Составитель А.П. Тарасова. - С-Пб.: МиМ- Экспресс, 2006.
23. Коноплёва Н.П. Секреты домашнего хозяйства: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 2011.
24. Миладинов Петр. Полезные советы и рецепты для всех: Пер. с болгарского. - М.: Легпромбытиздат, 2011.
25. Мусская И.А. Домоводство. - Ижевск: РИО «Квест», 2012.
26. Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Русская кухня: традиции и обычаи. - М.: Сов. Россия, 2010.
Интернет ресурсы:
https://multiurok.ru
https://infourok.ru
https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika
https://uchitelya.com
https://kopilkaurokov.ru
https://proshkolu.ru
https://zen.yandex.ru/media/annick/27-internetresursov-dlia-prodvinutogo- uchitelia
Список литературы учащихся
Поливалина JI.A. Большая энциклопедия домоводства. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 576 с: илл.
Энциклопедия этикета для детей. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2004.- 382 с.
Селинина А.Н. Советы молодой хозяйки - Улан-Удэ, Бурят. кн. изд-во, 2012г.
Кулинарная книжка: Мамины советы, Г.М. Балан - М. ИКТ Ростов изд-во 2004г.
Сервировка стола от А до Я - Говорова Д.Д. - М. Эскмо - 2010г.
Оводова О.Д. Ты это помнишь? Изд-во Малыш М. 2016г.
Юдина Е.Н. Правила поведение в обществе М изд-во АСТ-ПРЕСС - 2010г.
Белов А.И. Как стоят дом- Ростов 2003г.
Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся бкласс - М.; Вентана-Граф, 2004г.
10. Макридина О.И. Технология 6 класс - Волгоград: Учитель - ACT, 2004г.
Список литературы родителей
1. Золотая книга этикета/ В.Ф. Андреев. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: Вече, 2014.-400с.
2. Поливалина JI.A. Большая энциклопедия домоводства. - М.: Рипол классик, 2001.-576с.
3. Кулинарная книжка: Мамины советы, Г.М. Балан - М. ИКТ Ростов изд-во 2004г.
4. Сервировка стола от А до Я - Говорова Д.Д. - М. Эскмо - 2010г.
5. Норенко И.Г. Русские традиции при изготовлении различных изделий - Волгоград- 2007г.
6. Еременко Т.И. Книга о вкусной и здоровой пище - М изд-во Колос 2013г.
7. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2000.
8. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства /- Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000.
9. Лощинский В. М. Сервировка и этикет стола. - Минск, 2008.
10. Соловьев Э. Я. Этикет - М.; ИВФ Антал, 2014г.
11. Культура питания: энциклопедический справочник/- Под ред. И.А. Чаховского. - Минск.: Белорусская советская энциклопедия, 2013.
12. Мусская И.А. Домоводство. - Ижевск: РИО «Квест», 2012.
13. Ковалев В. М., Могильный Н. П. Рецепты русской кухни. - М.: Мир, 2011.
14. Панкеев И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. - М.: ОМА-пресс, 2011.
15. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства /- Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000.
16. Домоводство и обучающий труд: Учебное пособие/Составитель А.П. Тарасова. - С-Пб.: МиМ- Экспресс, 2015.
17. Коноплёва Н.П. Секреты домашнего хозяйства: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 2011.
18. Миладинов Петр. Полезные советы и рецепты для всех: Пер, с болгарского. - М.: Легпромбытиздат, 2014.
19. Мусская И.А. Домоводство. - Ижевск: РИО «Квест», 2012.
Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 9 класс I четверть(16 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы, средства | Формы | |
Раздел I: Я и моя будущая семья - (10 ч) | | | | | | | |
1 | Введение. Анкета о семье | Т.Б. Понятие о семье, об анкете, понимание зачем составлять генеалогическое древо | Соблюдать правила безопасности. Составлять анкету о семье, генеалогическое древо | 07.09 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
2. | Закон о семье и браке | Знание закона о семье, основных его статей семейного права, семейного кодекса. Где регистрируется брак, со скольки лет. | Пользоваться семейным кодексом, обращаться в органы ЗАГС, МФЦ | 14.09 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
3. | Обязанности мужа и жены | Условия для создания семьи, семейные отношения, традиции | Распределять обязанности мужа и жены, давать определение слову «Ответственность» | 21.09 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
4. | Сиротство | Ответственность отца и матери за жизнь и здоровье будущих детей Что такое сиротство. | Дать определение понятию «Ответственность»Перечислять государственные проблемы связанные с сиротством | 28.09 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
5. | Бюджет молодой семьи | Что такое бюджет молодой семьи | Способы пополнения бюджета молодой семьи надомной деятельностью | 05.10 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
Раздел II: Культура поведения - (6 ч) | |
| |
1. | Адекватное поведение в обществе | Что такое адекватность. Правила поведения в обществе | Анализировать поступки людей, правильно вести себя в обществе | 12.10 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
2. | Прием гостей и правила хорошего тона | Правила приема гостей. Поведение хозяев при приеме гостей, во время визита и расставания | Правильно принимать гостей, уметь быть гостеприимным | 19.10 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
3. | Подготовка к поездке в гости | Что нужно брать с собой в дорогу. Как вести себя в гостях (подарки, внешний вид) | Правильно собирать вещи и все необходимое. Уметь выбирать подарки для друзей | 26.10 | 1 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
4 | Контрольный тест за I четверть | Как самостоятельно ориентироваться в задании | Правильно планировать выполнение работы | 26.10 | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Карточки задания | индивидуальная | |
Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 9 класс II четверть(14 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы Средства | Формы | |
Раздел I:«Питание» (14 часов) | |
1 | ТБ. Приготовление салата. | Т.Б. Способы приготовления салата. Какие ингредиенты необходимы для салата | Безопасно нарезать ингредиенты для салата, готовить разные виды салатов | 09.11 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
2 | Виды теста. Приготовление изделий из теста | Т.Б. Знать виды теста, какие изделия из теста можно приготовить | Заводить тесто на оладьи | 16.11 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
3. | Диетическое питание | Что такое диетическое питание. Набор продуктов, которые входят в рацион диетического питания | Подбирать продукты для диетического питания | 23.11 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
4. | Питание детей ясельного возраста | Особенности и важность правильного питания для детей ясельного возраста | Выбирать продукты для детей ясельного возраста | 30.11 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
5. | Приготовление национальных блюд | Виды национальных блюд | Готовить национальное блюдо согласно технологической карте | 07.12 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
6 | Приготовление национальных блюд -плов | Виды круп, разновидности риса. Как приготовить плов | Готовить блюда из круп (варить плов) | 14.12 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
7 | Приготовление печенья | Способы приготовления рецептов | Готовить печенье | 21.12 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
8 | Составление меню и сервировка праздничного стола | Как правильно составить праздничное меню. Правила сервировки праздничного стола. | Выполнять сервировку праздничного стола, составлять меню для праздника | 28.12 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная | |
9 | Контрольный тест за II четверть | Самостоятельно ориентироваться в задании. | Правильно планировать выполнение работы | 28.12 | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический Карточки задания | Индивидуальная | |
Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 9 класс III четверть(18 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы и средства | Формы |
Раздел I:«Планирование семьи» (10 часов) |
1 | Ответственность отца и матери за жизнь и здоровье будущих детей | Знать об ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей | Дать определение понятию ответственность, бережно относиться к созданию семьи и ее ведению | 11.01 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
2. | Подготовка семьи к рождению ребенка | Что необходимо новорожденному | Подготовить дом к рождению ребенка | 18.01 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
3. | Семейный уклад с появлением новорожденного в доме | Как меняется уклад семьи с появлением ребенка | Распределять обязанности между мужем и женой в семье с появлением ребенка | 25.01 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
4. | Уход за новорождённым | Как ухаживать за ребенком, какой пищей кормить, как он должен развиваться | Пеленать, купать, кормить малыша | 01.02 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
5. | Развитие ребенка первого года жизни | Развитие ребенка в первый год жизни | Делать упражнения для развития ребенка в первый год жизни | 08.02 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
Раздел II: «Медицина» (8 часов) |
1. | Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению | Инфекционные заболеваниях, еглавные симптомы и способы распространения | Предупреждать болезнь, соблюдая меры профилактики. Соблюдать гигиенические требования | 15.02 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
2. | Виды доврачебной помощи | Виды доврачебной помощи | Оказывать доврачебную помощь, записываться на прием к врачу. | 22.03 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
3. | Уход за больным | Как проводятся медицинские процедуры | Измерить температуру, поставить горчичники, ухаживать за больным | 01.03 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
4. | Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок нетрудоспособности | Условия освобождения от работы | Различать документы по нетрудоспособности | 15.03 | 1 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
5. | Контрольный тест за III четверть | Самостоятельно ориентироваться в задании | Правильно планировать выполнение работы | 15.03 | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический Карточки задания | Индивидуальный |
Перспективно тематический план по предмету Домоводство
Поурочное планирование 9 класс IV четверть(18 часов)
№ | Наименование темы, раздела | Основные знания | Основные умения | Время | Кол-во часов | Тип урока | Методы Средства | Формы |
| |
1 | Учреждения и отделы по трудоустройству на постоянную работу | Основные учреждения по трудоустройству | Выбирать предложения работы | 29.03 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
2 | Документы для поступления на работу. | Функции отдела кадров, порядок трудоустройства | Обращаться в отдел кадров | 05.04 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
3. | Деловые бумаги: анкета, заявление, заявка, расписка. | Что такое анкета, заявление, заявка, расписка | Заполнять перечисленные документы для трудоустройства | 12.04 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
4. | Урок-экскурсия «Посещение БРИЭТ», урок-экскурсия «Посещение БМК» | Местонахождение БРИЭТ и БМК, перечень профессий | Заполнять заявление на поступление, подготовить необходимые документы | 19.04 | 2 | Урок изучения новых знаний | Презентация Наглядный материал, беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
| |
5. | Практическая работа «Подготовка семян моркови к посеву» | Правила посадки моркови, способы подготовки семян | Аккуратно клеить семена моркови на бумагу | 26.04 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Беседа, объяснение туалетная бумага, семена моркови, клейстер | коллективная индивидуальная |
6. | Практическая работа «Пикирование рассады растений» | Правила пикирования рассады, для чего растения разделяют | Пикировать рассаду | 03.05 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Беседа, объяснение Ящик с рассадой и формы для пикирования | коллективная индивидуальная |
7. | Практическая работа «Подготовка семян моркови к посеву» | Правила посадки моркови, способы подготовки семян | Подготовить семена моркови перед посадкой | 10.05 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Туалетная бумага, семена моркови, клейстер | коллективная индивидуальная |
8. | Практическая работа «Подготовка почвы к посадке овощей» | Правила подготовки почвы, для чего требуется подготовить почву перед посадкой семян | Подготовить почву перед посадкой семян | 17.05 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Грабли, лейка, лопата беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
9. | Практическая работа «Посадка моркови» | Этапы посадки моркови, правила размещения семян на определенное расстояние | Садить семена моркови | 24.05 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Семена, грабли, лейка, лопата беседа, объяснение | коллективная индивидуальная |
10. | Контрольный тест за IV четверть | Самостоятельно ориентироваться в заданиях | Правильно планировать выполнение работы | 24.05 | 1 | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Карточки задания | индивидуальный |