СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897), с учетом авторской программы И.М.Бгажноковой  «История Отечества 7 класс».

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс»


Аксурская средняя общеобразовательная школа

филиал МАОУ Дубровинская средняя общеобразовательная школа







УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора школы

от «01» сентября 2021 года

№ 118-од





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По истории

Уровень образования (класс): основное общее образование,7 класс

Количество часов: 68ч.



Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897), с учетом авторской программы И.М.Бгажноковой «История Отечества 7 класс».






















1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»


Личностными результатами освоения предмета являются:

  • осознание своей национальности;

  • уважение к культуре и традициям народов России и мира, чувства гордости за свою Родину;

  • принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения;

  • определение сильных и слабых сторон своей личности с помощью учителя;

  • сформированность внутренней позиции обучающегося, принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности;

  • умение устанавливать личностный смысл;

  • понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» с помощью учителя, ставить самостоятельно цели и добиваться результатов;

  • умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;

  • уважительное отношение к чужому мнению.



Предметными результатами освоения предмета являются:

1-й уровень

  • удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы;

  • умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;

  • умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;

  • сформированность основных компонентов учебной деятельности:

  • понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно и с помощью учителя;

  • овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий;

  • овладение элементами оценки и самооценки;

  • интерес к изучению истории.

2-й уровень

  • усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания;

  • использование части понятий в активной речи;

  • умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);

  • сформированность основных компонентов учебной деятельности:

  • умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;

  • использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;

  • усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

  • адекватная реакция на оценку учебных действий.

Учащиеся должны усвоить основные содержательные линии:

  • IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь);  

  • X в. — Крещение Руси; XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;

  • XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси;

  • XI—XV вв. — раздробленность русских земель;  

  • монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;  

  • XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV;  Смутное время; Земский собор 1613 г.;


Учащиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору),

  • как протекало конкретное событие,

  • великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться лентой времени,

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

  • оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.



2.Содержание программы учебного предмета «История»


Раздел 1. Древняя Русь


Введение.

Происхождение славян

славяне, коренные народы, предшественники, племена, переселение, кочевники.

Восточные славяне (VI—IX вв.)

община, град, знать, старейшина, вече, полюдье.

Хозяйство и образ жизни восточных славян

 быт, ремесла, торговля, обмен, торговый путь.

Культура и верования восточных славян

язычество, культ, фольклор, традиции.



Раздел 2. Древнерусское государство



Создание Древнерусского государства

государство, вотчина, смерд, холоп, колония, караван.

Аскольд и Дир, Олег, Игорь, Ольга, Святослав.



Раздел 3.  Расцвет Русского государства.


Религия, ислам, иудаизм, христианство, крещение.

 Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

могущество, зодчество, дипломатия, наречение, царь.

 Феодальная раздробленность в русских землях (XI—XV вв.)

 завещание, престолонаследие, междоусобица, летопись, вече, посадник, республика.

 Культура Руси X—XIII вв. (до монгольского нашествия)

письменность, памятники, собор, церковь, икона, иконопись, духовная культура.



Раздел 4. Русь в борьбе с завоевателями (XIII—XV вв.)


Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь

пастбища, каган (каганат), вторжение, разорение, осада, завоевание.

Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия

Образование единого Московского государства

 централизованное государство, бояре, дума, судебник.



Раздел 5. Единое Московское государство


Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530—1584)

самодержец, казачество, опричнина, Земский собор, реформатор.

 Смутное время. Начало царской династии Романовых кризис, патриарх, престол, заговор, сословие, монастырь.

Культура в Российском государстве XVI—XVII вв.

народность, просвещение, архитектура, живопись, искусство, шедевр.




Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы



п/п


Раздел

Тема, основное содержание по темам

Кол. часов

1

Введение (2 час)

История - наука о прошлом. Лента времени.


1

2

Наша Родина Россия, её положение на карте. Государственные символы России.


1

3

Глава 1. Древняя Русь (9ч.)

Происхождение славян. Три ветви славян.

1

4

В каких местах селились славяне.

1

5

Славяне и соседние народы

1

6

Облик славян и черты их характера.

1

7

Хозяйство и уклад жизни восточных славян

1

8

Хозяйство и уклад жизни восточных славян

1

9

Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян

1

10

Языческие традиции восточных славян

1

11

Повторение по теме "Древняя Русь"

1

12

Глава 2. Древнерусское государство (7ч.)

Как возникло Древнерусское государство.

1

13

Об Аскольде, Дире и их походах в Византию.

1

14

Походы князя Олега

1

15

Князь Игорь из рода Рюриковичей.

1

16

Как княгиня Ольга отомстила древлянам.

1



17

Сын князя Игоря и Ольги - Святослав

1

18

Обобщающий урок по теме: "Древнерусское государство"

1

19

Глава3. Крещение Древней Руси (17ч.)

Сыновья князя Святослава.

1

20

Князь Владимир Красное солнышко.

1

21

Крещение Руси

1

22

Походы князя Владимира

1

23

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

1

24

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

1

25

Князь - воин, строитель, книжник.

1

26

Русская правда

1

27

Русь после смерти Ярослава Мудрого

1

28

Русь после смерти Ярослава Мудрого

1

29

Князь Владимир Мономах.

1

30

Распад Руси на отдельные княжества в 12 веке.

1

31

Новгородская Республика.

1

32

Ростово-Суздальское княжество в XII веке.

1

33

Юрий Долгорукий. История возникновения Москвы.

1

34

Культура Древней Руси

1

35

Культура Древней Руси

1

36

Глава 4. Русь в борьбе с завоевателями (16ч.)

Образование монгольского государства.

1

37

Нашествие монголов на Русь.

1

38

Нашествие монголов на Русь.

1

39

Новгородский князь Александр Невский.

1

40

Ледовое побоище.

1

41

Власть Орды над русскими князьями.

1

42

Объединение русских земель против Золотой Орды

1

43


Иван Калита

1

44

Московское княжество при Иване Калите

1

45

Московский князь Дмитрий Иванович.

1

46

Куликовская битва.

1

47

Наследники Дмитрия Донского.

1

48

Собирание Руси Иваном III.

1

49

Освобождение Руси от Золотой Орды.

1

50

Управление государством Иваном III.

1

51

Обобщающий урок по теме "Русь в борьбе с завоевателями"

1

52

Глава 5. Единое Московское государство (16ч.)



Русь в XVI в.

1

53

Начало правления Ивана IV.

1

54

Близкое окружение царя Ивана IV.

1

55

Войны Ивана Грозного.

1

56

Войны с западными странами

1

57

Опричнина.

1

58

Покорение Сибири.

1

59


Россия после Ивана Грозного.

1


60

Лжедмитрий II. Семибоярщина.

1

61

Минин и Пожарский: за веру и Отечество.

1

62

Воцарение династии Романовых. Алексей Михайлович Романов.

1

63

Укрепление южных границ России. Казаки.

1

64

Развитие России в XVII веке.

1

65

Развитие России в XVII.

1

66

Культура России в XVI-XVII веках

1

67

Культура России в XVI-XVII веках

1

68

Повторение (1ч.)

Повторение по курсу "История России 7 класс"

1















































































































СОГЛАСОВАНО:

Методист_________Нурмухаметова Р.С.

26.08.2021г


12