Аксурская средняя общеобразовательная школа
филиал МАОУ Дубровинская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора школы
от «01» сентября 2021 года
№ 118-од
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По истории
Уровень образования (класс): основное общее образование,7 класс
Количество часов: 68ч.
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897), с учетом авторской программы И.М.Бгажноковой «История Отечества 7 класс».
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»
Личностными результатами освоения предмета являются:
осознание своей национальности;
уважение к культуре и традициям народов России и мира, чувства гордости за свою Родину;
принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения;
определение сильных и слабых сторон своей личности с помощью учителя;
сформированность внутренней позиции обучающегося, принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности;
умение устанавливать личностный смысл;
понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» с помощью учителя, ставить самостоятельно цели и добиваться результатов;
умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
уважительное отношение к чужому мнению.
Предметными результатами освоения предмета являются:
1-й уровень
удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы;
умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
сформированность основных компонентов учебной деятельности:
понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно и с помощью учителя;
овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий;
овладение элементами оценки и самооценки;
интерес к изучению истории.
2-й уровень
усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания;
использование части понятий в активной речи;
умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
сформированность основных компонентов учебной деятельности:
умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;
использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;
усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
адекватная реакция на оценку учебных действий.
Учащиеся должны усвоить основные содержательные линии:
IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь);
X в. — Крещение Руси; XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;
XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси;
XI—XV вв. — раздробленность русских земель;
монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;
XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613 г.;
Учащиеся должны знать:
когда началось и закончилось событие (по выбору),
как протекало конкретное событие,
великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться лентой времени,
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,
оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
2.Содержание программы учебного предмета «История»
Раздел 1. Древняя Русь
Введение.
Происхождение славян
славяне, коренные народы, предшественники, племена, переселение, кочевники.
Восточные славяне (VI—IX вв.)
община, град, знать, старейшина, вече, полюдье.
Хозяйство и образ жизни восточных славян
быт, ремесла, торговля, обмен, торговый путь.
Культура и верования восточных славян
язычество, культ, фольклор, традиции.
Раздел 2. Древнерусское государство
Создание Древнерусского государства
государство, вотчина, смерд, холоп, колония, караван.
Аскольд и Дир, Олег, Игорь, Ольга, Святослав.
Раздел 3. Расцвет Русского государства.
Религия, ислам, иудаизм, христианство, крещение.
Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром
могущество, зодчество, дипломатия, наречение, царь.
Феодальная раздробленность в русских землях (XI—XV вв.)
завещание, престолонаследие, междоусобица, летопись, вече, посадник, республика.
Культура Руси X—XIII вв. (до монгольского нашествия)
письменность, памятники, собор, церковь, икона, иконопись, духовная культура.
Раздел 4. Русь в борьбе с завоевателями (XIII—XV вв.)
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь
пастбища, каган (каганат), вторжение, разорение, осада, завоевание.
Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия
Образование единого Московского государства
централизованное государство, бояре, дума, судебник.
Раздел 5. Единое Московское государство
Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530—1584)
самодержец, казачество, опричнина, Земский собор, реформатор.
Смутное время. Начало царской династии Романовых кризис, патриарх, престол, заговор, сословие, монастырь.
Культура в Российском государстве XVI—XVII вв.
народность, просвещение, архитектура, живопись, искусство, шедевр.
Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Раздел | Тема, основное содержание по темам | Кол. часов |
1 | Введение (2 час) | История - наука о прошлом. Лента времени. | 1 |
2 | Наша Родина Россия, её положение на карте. Государственные символы России. | 1 |
3 | Глава 1. Древняя Русь (9ч.) | Происхождение славян. Три ветви славян. | 1 |
4 | В каких местах селились славяне. | 1 |
5 | Славяне и соседние народы | 1 |
6 | Облик славян и черты их характера. | 1 |
7 | Хозяйство и уклад жизни восточных славян | 1 |
8 | Хозяйство и уклад жизни восточных славян | 1 |
9 | Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян | 1 |
10 | Языческие традиции восточных славян | 1 |
11 | Повторение по теме "Древняя Русь" | 1 |
12 | Глава 2. Древнерусское государство (7ч.) | Как возникло Древнерусское государство. | 1 |
13 | Об Аскольде, Дире и их походах в Византию. | 1 |
14 | Походы князя Олега | 1 |
15 | Князь Игорь из рода Рюриковичей. | 1 |
16 | Как княгиня Ольга отомстила древлянам. | 1 |
17 | Сын князя Игоря и Ольги - Святослав | 1 |
18 | Обобщающий урок по теме: "Древнерусское государство" | 1 |
19 | Глава3. Крещение Древней Руси (17ч.) | Сыновья князя Святослава. | 1 |
20 | Князь Владимир Красное солнышко. | 1 |
21 | Крещение Руси | 1 |
22 | Походы князя Владимира | 1 |
23 | Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром | 1 |
24 | Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром | 1 |
25 | Князь - воин, строитель, книжник. | 1 |
26 | Русская правда | 1 |
27 | Русь после смерти Ярослава Мудрого | 1 |
28 | Русь после смерти Ярослава Мудрого | 1 |
29 | Князь Владимир Мономах. | 1 |
30 | Распад Руси на отдельные княжества в 12 веке. | 1 |
31 | Новгородская Республика. | 1 |
32 | Ростово-Суздальское княжество в XII веке. | 1 |
33 | Юрий Долгорукий. История возникновения Москвы. | 1 |
34 | Культура Древней Руси | 1 |
35 | Культура Древней Руси | 1 |
36 | Глава 4. Русь в борьбе с завоевателями (16ч.) | Образование монгольского государства. | 1 |
37 | Нашествие монголов на Русь. | 1 |
38 | Нашествие монголов на Русь. | 1 |
39 | Новгородский князь Александр Невский. | 1 |
40 | Ледовое побоище. | 1 |
41 | Власть Орды над русскими князьями. | 1 |
42 | Объединение русских земель против Золотой Орды | 1 |
43 | | Иван Калита | 1 |
44 | Московское княжество при Иване Калите | 1 |
45 | Московский князь Дмитрий Иванович. | 1 |
46 | Куликовская битва. | 1 |
47 | Наследники Дмитрия Донского. | 1 |
48 | Собирание Руси Иваном III. | 1 |
49 | Освобождение Руси от Золотой Орды. | 1 |
50 | Управление государством Иваном III. | 1 |
51 | Обобщающий урок по теме "Русь в борьбе с завоевателями" | 1 |
52 | Глава 5. Единое Московское государство (16ч.) | Русь в XVI в. | 1 |
53 | Начало правления Ивана IV. | 1 |
54 | Близкое окружение царя Ивана IV. | 1 |
55 | Войны Ивана Грозного. | 1 |
56 | Войны с западными странами | 1 |
57 | Опричнина. | 1 |
58 | Покорение Сибири. | 1 |
59 | Россия после Ивана Грозного. | 1 |
60 | Лжедмитрий II. Семибоярщина. | 1 |
61 | Минин и Пожарский: за веру и Отечество. | 1 |
62 | Воцарение династии Романовых. Алексей Михайлович Романов. | 1 |
63 | Укрепление южных границ России. Казаки. | 1 |
64 | Развитие России в XVII веке. | 1 |
65 | Развитие России в XVII. | 1 |
66 | Культура России в XVI-XVII веках | 1 |
67 | Культура России в XVI-XVII веках | 1 |
68 | Повторение (1ч.) | Повторение по курсу "История России 7 класс" | 1 |
СОГЛАСОВАНО:
Методист_________Нурмухаметова Р.С.
26.08.2021г
12