СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 1 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 1 класса с ОВЗ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

обучающихся с задержкой психического развития (2015г.), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья –вариант 7-1(далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ),утверждённого приказом Минобрнауки России 19декабря 2014 г. №1598,Федеральным законом «Об образовании в РФ»

(от 29.12.2012 № 273-ФЗ), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «Примерной программы по литературному чтению» (М.: «Просвещение», 2015), основной образовательной программы школы на 2016-2017учебный год, положением об организации инклюзивного образования МБОУ СОШ№2 на 2016-2017учебный год .

УМК «Школа России (учебник В.Г. Горецкий и др. « Азбука», в 2-х частях. Издательство «Просвещение», 2013-2014 год).

Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Основные задачи реализации содержания:

1.Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.

2.Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму.

3.Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

4.Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

5.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

6.Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

На уроках литературного чтения используются разнообразные виды деятельности с учётом психофизиологических особенностей обучающегося с задержкой психического развития , используется занимательный материал, включаются в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание ребёнка с одного учебного задания на другое и т.п. Особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 66 часов – 2 часа в неделю , 66 часов - 2 часа в неделю для самостоятельной работы обучающегося.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

5) умение выбирать с помощью взрослого интересующую литературу;

6) осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

7) формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

8) формирование потребности в систематическом чтении.

Содержание учебного предмета

Учебный предмет включает следующие разделы:

1.До букварный период -обучение чтению -6ч.

2.Букварный период -10ч.

3. Обучение чтению -18ч.

4.После букварный период -10ч.

Литературное чтение

5.Жили-были буквы -4ч.

6.Сказки, загадки, небылицы -6ч.

7.И в шутку и всерьёз -2ч.

8. Я и мои друзья -5ч.

9.О братьях наших меньших -5ч.

Содержательные линии

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения, позволяющей осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественный, учебный, научно-популярный, их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно­иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга‑произведение, книга‑сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Работа с учебными, научно­популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно­популярного текстов (передача информации). Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно­познавательному, художественному тексту). Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.

Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения, произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование выразительных средств языка (сравнение) в мини­сочинениях, рассказ на заданную тему.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников с задержкой психического развития.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно­популярная, справочно­энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, труде, добре и зле, хороших и плохих поступках, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, сравнений.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Региональный компонент включен в содержание упражнений и заданий и составляет не менее 10% от общего материала.


Дата урока

Тема урока

Региональный компонент

08.09

Звуки в окружающем мире. Ударение.

Народное творчество Дона

15.09

Вспомни сказку. Алфавит.

П. Лебеденко «Сказки Тихого Дона»

03.10

А.С.Пушкин. Сказки.

Посещение А.С. Пушкиным Старочеркасска

10.10

Чтение текстов. Закрепление пройденного материала.

Прибаутки, заклички дончан

24.10

Чтение текстов. Закрепление изученного материала.

Частушки донских казаков

24.11

Чтение текстов. Закрепление изученных букв.

Детские стихи земляков

30.11

Сочетания жи- ши. Чтение слов, текстов с изученными буквами.

Детские стихи земляков

13.12

Звуки [х], [х’],

буквы Х, х. Хлеб - всему голова.

Беседа о выращивании хлеба на Дону.

28.12

Чтение слов и предложений с сочетаниями ща ,щу

Скороговорки

16.01

Чтение слов и предложений с буквами ь, ъ

Стихотворения поэтов Дона о природе

23.01

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»

Л.Н.Толстой на Донской земле

01.02

В. Куприн «Первоучители словенские». «Первый букварь».

Первые школы казачат. Какими они были.

09.03

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Какою была первая азбука

22.05

Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы).

Малые фольклорные жанры донских казаков


Для самостоятельного изучения отведены следующие темы уроков:


№ п/п

Дата

(учебная неделя)

Тема урока

Страницы учебника

1

01-03

сентября

1

«Азбука» — первая учебная книга.

с.3-5

2


Предложение и слово. Речь устная и письменная.

с.6-7

2

05-09

сентября

1

Звуки в окружающем мире. Ударение.

с.11-13

2

Гласные и согласные звуки

с.15-16

3

12-16

сентября

1

Вспомни сказку. Алфавит.


с.20

2

Гласный звук [а], буквыА, а


с.21-22

4

19-23

сентября

1

Гласный звук [ы], буква ы.


с.33-34

2

Гласный звук [у], буквы У, у. Урок-обобщение.

с.37-38

5

26-30

сентября

1

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

с.49-50

2

А.С.Пушкин. Сказки.

с.51

6

03-07

октября

1

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

с.59-60


Чтение слов и предложений с изученными буквами.

с.61

7

10-14 октября

1

Гласные буквы Е, е.


с.71

2

БукваЕ – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии.

с.73-75

8

17-21

октября

1

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.


с.85-87

2

Чтение текстов. Закрепление пройденного материала.


с.88-89

9

24-28

октября

1

Знакомство со звуками[б], [б’],

Буквами Б, б. Чтение текстов.

с.96-99

2

Звуки [б], [б’],

Буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

с.100-102

10

07-11 ноября

1

Сопоставление слов с буквами д, т.


с.105-107

2

Буква Я, я.

Буква я – показатель мягкости.


с.11-114

11

14-18 ноября

1

Знакомство со звуками [г], [г’], буквами Г, г.

с.119-121


Звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

с.122-125

12

21-25 ноября

1

Буква Ь.

Ь - показатель мягкости согласных.

с.11-12

2

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.


с.13-15

13

05-09 декабря

1

Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж.

с.25-26

2

Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сочетания жи – ши.


с.27-28

14

12-16 декабря

1

Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й].

с.35-36

2

Звук [ й’], буквы Й, й.

с.37

15

19-23 декабря

1

Гласные буквы Ю, ю.


с.47

2

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

с.48-49

16

26-28 декабря

1

Гласный звук [э],

Буквы Э, э.


с.57

2

Чтение слов и предложений с буквой э.


с.59

17

12-14 января

1

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф



с.71

18

16-20 января

1

Чтение слов и предложений с буквами ь, ъ



с.75

2

Алфавит.

с.76

19

23-27 января

1

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»

с.77

2

Л.Н.Толстой «Три калача и одна баранка»

с.78

20

30 января- 3февраля

1

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

с.84-85

2

К. Ушинский «Наше Отечество»


с.86-87

21

13-17 февраля

1

А. С. Пушкин «Только месяц показался».

с.93

2

Лев Николаевич Толстой -детям.

с.94

22

20-24 февраля

1

В. В. Бианки «Первая охота»

с.98

2


С. Я. Маршак «Угомон». «Дважды два»

с.100-101

23

27февраля -3 марта

1

С. В. Михалков «Котята».

С.106

2

Б. В. Заходер«Два и три», «Песенка-азбука».

С.107

24

6-10 марта

1

Прощание с «Русской азбукой».

С. 107.

2

Знакомство с учебником по литературному чтению.

«Литературное чтение». С.5-8

25

13-17 марта

1

С. Чёрный «Живая азбука».Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

С.11-12


2

Г. Сапгир «Про Медведя».

С.14-15

26

20-24 марта

1

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

С.19-21

2


Е. Чарушин «Теремок».

с.32-37

27

03 - 07 апреля

1

Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы).

С.38-41

2


«Рифмы Матушки Гусыни», «Дом, который построил Джек».

С.47-48

28

10-14 апреля

1

А. Толстой «Зайцы и лягушки». К. Ушинский «Гусь и журавль». Обобщение по теме «Узнай сказку».

С.47. с.50-53

2


А. Майков «Ласточка примчалась».

А. Плещеев «Травка зеленеет».

А. Майков «Весна».

С.65-68

29

17 – 21 апреля

1

Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».

В. Майков «Христос воскрес».


С.70-73

2

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

С.68

30

24-28 апреля

1

О. Григорьев «Стук».И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

2 часть.

С.5

2


К. Ушинский «Что хорошо и что дурно». «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

С. 12-13

31

01 –05 мая

1


И. Пивоварова «Вежливый ослик».

А. Барто «Вот так защитник».

А. Аким «Моя родня».

С.24-25


2

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Дружба».

С.34-35

32

08- 13 мая

1


Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».Обобщающий урок по теме
«Я и мои друзья».

С.37-38

2

С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак».

, 43-47

33

15-24 мая

1

М. Пляцковский «Цап-Царапыч».Г. Сапгир «Кошка».

С.50-51


2

В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин «Никого не обижай».

60

















Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

Раздел, тема урока, количество часов

Материально-техническое обеспечение

по плану

по факту




До букварный период 6ч.


1.

01.09


Слово и слог.


Таблица «Предложение. Схема предложения». Набор предметных картинок «Транспорт. Мебель. Предметы интерьера»

2.

05.09


Предложение и слово. Слог, ударение.

Таблица «Предложение. Схема предложения», Таблица «Интонация. Знаки препинания в конце предложения».

3.

08.09


Как образуется слог? Звуки в словах.

Азбука в карточках печатных и письменных букв (в папке)

Таблица «Предложение. Схема предложения», Таблица «Интонация. Знаки препинания в конце предложения». Набор предметных картинок «Транспорт. Мебель. Предметы интерьера»

4.

12.09


Повторение. Слияние согласного звука с гласным.

Азбука в карточках. Таблица «Предложение. Схема предложения», Таблица «Интонация. Знаки препинания в конце предложения».

5.

15.09


Гласный звук [о], буквыО, о.


Наглядное пособие «Буква О».Электронное приложение к учебнику компьютер, проектор. Таблица «Азбука в картинках», Азбука подвижная, Демонстрационное пособие «Касса. Лента букв.

6.

19.09


Гласный звук [и], буквыИ, и.


Презентация «Буква и», таблица «Буква и» Прописные буквы». Азбука подвижная, Касса букв классная, Касса слогов ,«Звукобуквенная лента, «Набор звуковых схем» Таблица «Слова, близкие по значению».




Букварный период 10ч.


7.

22.09


Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Таблица «Буква н». Электронное приложение к учебнику компьютер, проектор. Таблица «Азбука в картинках», Азбука подвижная, Демонстрационное пособие «Касса. Лента букв», Касса букв классная, «Набор звуковых схем», таблица «Слова, близкие по значению»

8.

26.09


Согласные звуки [с], [с’], буквы , С,с. Закрепление.

Таблица «Буква н". Презентация «Буква н», компьютер, проектор. Таблица «Азбука в картинках», Азбука подвижная, пособие «Касса. Лента букв», Таблица «Слова, близкие по значению».

9.

29.09


Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.



Азбука русская Электронное приложение к учебнику компьютер, проектор. Таблица «Азбука в картинках», Азбука подвижная, пособие «Касса. Лента букв», Таблица «Буква т» Компакт диски «Обучение грамоте»

10.

03.10


Закрепление изученных букв. Сказки К.И.Чуковского


Электронное пособие для интерактивной доски. «Академия наук», Видеофильм. «Азбука для малышей» «Набор звуковых схем», таблица «Слова, близкие по значению», Компакт диски «Обучение грамоте 1класс»

11.

04.10


Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.


Наглядное пособие. Буква "Р", Электронное приложение к учебнику, компьютер, проектор. Таблица «Азбука в картинках», Азбука подвижная, пособие «Касса. Лента букв», Касса букв классная, Касса слогов, Модели «Звукобуквенная лента «Набор звуковых схем», таблица «Слова, близкие по значению».

12.

10.10


Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в.


Наглядное пособие. Гласные. Электронное приложение к учебнику компьютер, проектор. Таблица «Азбука в картинках», Азбука подвижная, пособие «Касса. Лента букв», «Набор звуковых схем». Таблица «Буква в»

13.

13.10


Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Составление рассказа по картинке.


Электронное приложение к учебнику, компьютер, проектор. Таблица «Азбука в картинках», пособие «Касса. Лента букв», Касса слогов, модель «Звукобуквенная лента», набор звуковых схем, таблица «Слова, близкие по значению», таблица «Слова, близкие по значению» Таблица «Буква "п»

14.

17.10


Составление рассказа по картинке.


Электронное приложение к учебнику, компьютер, проектор, пособие «Касса. Лента букв», «Звукобуквенная лента, Модель «Набор звуковых схем», таблица «Слова, противоположные по значению»

15.

20.10


Знакомство со звуками [з], [з’], буквами З, з.

«Буква з» таблица. Презентация «Весёлые буквы» Набор букв, касса. Лента букв, «Набор звуковых схем», Таблица «Слова, противоположные по значению».

16.

24.10


Звуки [з], [з’],

Буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Наглядное пособие «Обучение грамоте. Буква з» Электронное приложение к учебнику, звукобуквенная лента, модель «Набор звуковых схем», таблица «Слова, противоположные по значению»




Обучение чтению 18ч.


17.

25.10


Чтение текстов. Закрепление изученного материала.

Электронное пособие для интерактивной доски «Академия наук», «Касса. Лента букв», набор звуковых схем», таблица «Слова, противоположные по значению».

18.

07.11


Знакомство с буквами Д д, звуками [д], [д’]

Наглядное пособие « Буква Д . Буквы Т-Д». Таблица «Азбука в картинках», «Касса. Лента букв», Касса слогов, звукобуквенная лента, набор звуковых схем

19.

10.11


Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Таблица «Гласные "А-Я "Электронное приложение к учебнику, таблица «Буква Я», Азбука подвижная, Касса букв, Касса слогов ,звукобуквенная лента, набор звуковых схем.

20.

14.11


Чтение текстов. Закрепление изученных букв.

Касса букв, касса слогов, звукобуквенная лента, набор звуковых схем.

21.

17.11


Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Таблица « Буква "ч". Электронное приложение к учебнику. Азбука подвижная, пособие «Касса. Лента букв», Касса слогов, набор звуковых схем, таблицы «Правописание сочетаний ЧУ – ЩУ.

22.

21.11


Звук [ч’],

буквы Ч, ч.

Таблица « Буква "ч". Азбука подвижная, «Касса. Лента букв», Таблица «Правописание сочетаний ЧУ – ЩУ».

23.

24.11


Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.


Обучение грамоте. Буква Ш, Таблица «Азбука в картинках», пособие «Касса. Лента букв», Касса слогов , модели «Звукобуквенная лента», «Набор звуковых схем». Таблица «Буква ш»

24.

28.11


Сочетания жи- ши. Чтение слов, текстов с изученными буквами.

Таблица «Правописание сочетаний ЖИ – ШИ».

25.

01.12


БуквыЁ, ё. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Таблица «Буквы Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии». Азбука подвижная.

26.

05.12


Чтение слов и предложений с буквами Ё, ё.


Буква "Е" таблица. Презентация «Весёлые буквы», «Буква "Е" Гласные "Э-Е". Электронное приложение к учебнику, Азбука подвижная, пособие «Касса. Лента букв», модели «Звукобуквенная лента», «Набор звуковых схем».

27.

08.12


Знакомство со звуками [х], [х’], буквами Х, х.

«Буква х» таблица. Касса букв, касса слогов, модели «Звукобуквенная лента»,

« Набор звуковых схем».

28.

12.12


Звуки [х], [х’], буквы Х, х. Хлеб - всему голова.

Электронное приложение к учебнику, Азбука подвижная, пособие «Касса. Лента букв», касса слогов .

29.

15.12


Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.


Таблица «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Презентация «Весёлые буквы», Азбука подвижная, касса, лента букв», касса слогов, модели «Звукобуквенная лента», «Набор звуковых схем». Таблица «Буква ц»

30.

19.12


Звук [ц], буквы Ц, ц.



Презентация «Весёлые буквы». Электронное приложение к учебнику, азбука подвижная, пособие «Касса. Лента букв», касса слогов, звукобуквенная лента, набор звуковых схем.

31.

22.12


Мягкий глухой согласный звук [щ’],

буквы Щ, щ.



Таблица «Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ», «Таблица. Сочетания ЩА, ЩУ. Набор звуковых схем, Таблицы «Правописание сочетаний ЧА – ЩА», «Правописание сочетаний ЧУ – ЩУ», Наглядное пособие для ИД с тестовыми заданиями для первого класса. Таблица «Буква щ»

32.

26.12


Чтение слов и предложений с сочетаниями ща ,щу

Таблица. Сочетания ЩА, ЩУ. «Набор звуковых схем»

33.

12.01


Чтение слов и предложений с изученными буквами


Таблица «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита», пособие «Касса. Лента букв», касса слогов, модели «Звукобуквенная лента», «Набор звуковых схем».

34.

16.01


Как хорошо уметь читать

Таблица «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита». Азбука подвижная, пособие «Касса. Лента букв», модели «Звукобуквенная лента, «Набор звуковых схем».




После букварный период 10ч.


35.

19.01


И.Суриков «Зима» Ю.Коваль «Метели»

Презентация «Портреты детских писателей». Игры, компьютер, проектор

36

23.01


С.Маршак «Как хорошо уметь читать » В.Берестов «Читалочка»

Библиотечный фонд. С.Маршак «Как хорошо уметь читать»,

компьютер, проектор, Портрет Маршак С. Я.

37.

26.01


В. Куприн «Первоучители словенские». «Первый букварь».

Презентация. В. Куприн «Первоучители словенские». «Первый букварь»

38.

30.01


Первый букварь.

Презентация «Первый букварь»

39.

02.02


К. Д. Ушинский

о детях.

Презентация «К. Д. Ушинский о детях».

Электронное приложение к учебнику.

40.

13.02


К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон».

«Путаница».

Презентация «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон». «Путаница», портрет Чуковского К. И.

41

16.02


М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока»

Портрет Пришвин М. М.

Электронное приложение к учебнику, компьютер, проектор.

42.

20.02


А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

Презентация «А. Л. Барто».

портрет Барто А. Л.

43 .


23.02


В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание

с другом», «Непослуш-ная песня», «Дерево».

Презентация, Портрет Берестова В. Д.

44.

27.02


Проверим себя. Наши проекты.

Электронное пособие для интерактивной доски. Диск «Академия наук», Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями для первого класса.

Литературное чтение




Жили были буквы 5ч.


45

02.03


В. Данько «Загадочные буквы».

Набор таблиц «Литературное чтение 1 класс».Электронное приложение к учебнику.компьютер, проектор, портрет Токмаковой И. П.

46

06.03


И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”.

Набор таблиц «Литературное чтение 1 класс»

Электронное приложение к учебнику

47


09.03


М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

И. Гамазкова «Кто как кричит?». И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука».

Набор таблиц «Литературное чтение 1 класс»

Электронное приложение к учебнику

48

13.03


С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Набор таблиц «Литературное чтение 1 класс»

Электронное приложение к учебнику




Сказки, загадки, небылицы 6ч.

Набор таблиц «Литературное чтение 1 класс»

Электронное приложение к учебнику

49

16.03


Теремок. Урок-театрализация.

Видеофильм. Сказка про сказку. Теремок.

50

20.03


Е.Чарушин «Рукавичка».

Фильм «Рукавичка», портрет Чарушина Е. И.

51

23.03


«Дом, который построил Джек».

Портреты детских писателей.

Электронное приложение к учебнику, компьютер, проектор.

52

03.04


А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт», «Петух и собака».

Набор «А.С.Пушкин Сказки».

53

06.04


Т. Белозёров «Подснежник»

С. Маршак «Апрель».

И. Токмакова «Ручей».

Презентация Портрет Маршака С. Я.

54

10.04


Е. Трутнева «Когда это бывает».

И. Токмакова «К нам весна шагает».

В. Берестов «Воробушки»

Р. Сеф «Чудо».

Презентация Портреты детских писателей: Токмакова И. П., Берестов В. Д.




И в шутку и всерьёз 2ч.


55

13.04


Н. Артюхова «Саша -дразнилка»

Иллюстрации

Читаем сами. Электронное пособие для интерактивной доски.

56

17.04


К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет».

Презентация «Биография

К. Чуковского»




Я и мои


57

20.04


Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Е. Благинина «Подарок».

Набор таблиц «Литературное чтение 1 класс».

58

24.04


В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков «Бараны».

Набор таблиц «Литературное чтение 1 класс», портрет Михалков С. В.

59

27.04


И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». А. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

Портрет Маршака С. Я.

Игры в слова. Электронное пособие для интерактивной доски.

60

04.05


С. Маршак «Хороший день».

Электронное пособие для интерактивной доски.

61

08.05


По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».Ю. Энтин «Про дружбу».

Электронное пособие для интерактивной доски. Иллюстрации.




О братьях наших меньших 5 ч.


62

11.05


В. Осеева «Собака яростно лаяла».

Презентация «Портреты детских писателей».

63

15.05


И. Токмакова «Купите собаку».С. Михалков «Важный совет».

Портреты: Михалков С. В., Токмакова И. П.

64

19.05


С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж».

Портрет Михалкова С.

65.

22.05


Н. Сладков «Лисица и Ёж». Русские народные сказки .

Презентация «ПортретХармса Д. И.»

66.

25.05


С. Аксаков «Гнездо».

Электронное приложение к учебнику, компьютер



35