Плановых контрольных уроков:10, практических занятий __, лабораторных работ __.
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе
Дети с задержкой психического развития (ЗПР), которым рекомендовано обучение в школе VII вида, обучаются по общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги, работающие с детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу, учитывая как требования образовательной программы, так и особенности психического развития определенной категории детей.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Числа и операции над ними.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
НУМЕРАЦИЯ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. (13 ч.)
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи.
№ в году / в трим./ в разделе | Тема урока | Вид урока | Термины и понятия | УУД | Дата |
план | факт |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( 9 ч.) |
1 | Нумерация чисел в пределах 100. (стр. 4) | Урок ОУиР | Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) | Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 2.09 | |
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания (стр. 5) | Урок ОУиР | Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») | 5.09 | |
3 | Выражение с переменной. (стр. 6) | Урок ОУиР | Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра | 6.09 | |
4 | Решение уравнений. (стр. 7) | Урок ОУиР | Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач | 7.09 | |
5 | Решение уравнений (стр. 8-9) | Урок ОНЗ | Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера | 9.09 | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами (стр. 10) | Урок ОНЗ | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами | 12.09 | |
7 | Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 14 – 15) | Урок ОУиР | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов | 13.09 | |
8 | Входная контрольная работа по теме: «сложение и вычитание» | Урок РК | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 14.09 | |
9 | Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы и остатка. (стр. 15 – 16) | Урок ОУиР | Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами | 16.09 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (51 ч.) |
10 | Связь умножения и сложения. (стр. 18) | Урок ОНЗ | Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям | Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимос-ти от конкретных условий. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | 19.09 | |
11 | Связь между компонента-ми и результатом умно-жения. (стр. 19) | Урок ОНЗ | Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений | 20.09 | |
12 | Чётные и нечётные числа. (стр. 20) | Урок ОНЗ | Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления | 21.09 | |
13 | Таблица умножения и деления с числом 3. (стр. 21) | Урок ОНЗ | Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий | 23.09 | |
14 | Решение задач с величи-нами: «цена», «количест-во», «стоимость». (стр. 22) | Урок ОНЗ | Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков | 26.09 | |
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» (стр. 23) | Урок ОНЗ | Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами | 27.09 | |
16 | Порядок выполнения действий. (стр. 24-25) | Урок ОНЗ | Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы | 28.09 | |
17 | Порядок выполнения действий. (стр. 26) | Урок ОУиР | Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач | 30.09 | |
18 | Порядок выполнения действий. (стр. 27) | Урок ОУиР | Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач | 3.10 | |
19 | Что узнали. Чему научились. (стр. 28-31) | Урок ОУиР | Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним | 4.10 | |
20 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | Урок РК | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 5.10 | |
21 | Анализ контрольной ра-боты. Таблица умножения и деления с числом 4. (стр. 34) | Урок ОНЗ | Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу | 7.10 | |
22 | Таблица умножения. Закрепление. (стр. 35) | Урок ОУиР | Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений | 10.10 | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. (стр. 36) | Урок ОНЗ | Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач | 11.10 | |
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. (стр. 37) | Урок ОУиР | Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом | 12.10 | |
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (стр. 38) | Урок ОНЗ | Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений | 14.10 | |
26 | Решение задач (стр. 39) | Урок ОУиР | Решение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений | 17.10 | |
27 | Таблица умножения и деления с числом 5. (стр. 40) | Урок ОНЗ | Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями | 18.10 | |
28 | Задачи на кратное сравнение (стр. 41) | Урок ОНЗ | Знакомство с задачами нового типа; рабо-та с геометрическим материалом; обучение доказательству | 19.10 | |
29 | Решение задач на кратное сравнение. (стр. 42) | Урок ОУиР | Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа; | 21.10 | |
30 | Решение задач изученных типов. (стр. 43) | Урок ОУиР | Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление) | 24.10 | |
31 | Таблица умножения и деления с числом 6. (стр. 44) | Урок ОНЗ | Составление и заучивание таблицы умно-жения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений | 25.10 | |
32 | Решение задач. (стр. 45) | Урок ОУиР | Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) | 26.10 | |
33 | Решение составных задач. (стр. 46) | Урок ОНЗ | решение составных задач; отработка вычислительных навыков | 7.11 | |
34 | Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» | Урок РК | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 8.11 | |
35 | Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы площади. (стр. 56) | Урок ОНЗ | Анализ ошибок в работе; знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | 9.11 | |
36 | Решение задач изученных видов. (стр. 47) | Урок ОУиР | Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры | 11.11 | |
37 | Таблица умножения и деления с числом 7. (стр. 48) | Урок ОНЗ | Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания | 14.11 | |
38 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. (стр. 49-55) | Урок ОУиР | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками | 15.11 | |
39 | Что узнали. Чему научились. (стр. 50-55) | Урок ОУиР | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста | 16.11 | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. (стр. 57) | Урок ОНЗ | Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | 18.11 | |
41 | Квадратный сантиметр. (стр. 58-59) | Урок ОНЗ | Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач | 21.11 | |
42 | Площадь прямоугольника. (стр. 60-61) | Урок ОНЗ | Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; | 22.11 | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. (стр. 62) | Урок ОНЗ | Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений | 23.11 | |
44 | Закрепление изученного. Решение составных задач. (стр. 63-64) | Урок ОУиР | Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи | 25.11 | |
45 | Контрольная работа | Урок РК | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 28.11 | |
46 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 9. (стр. 65) | Урок ОНЗ | Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины | 29.11 | |
47 | Квадратный дециметр. (стр. 66-67) | Урок ОНЗ | Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач | 30.11 | |
48 | Таблица умножения. Систематизация знаний. (стр. 68) | Урок ПСЗ | Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач | 2.12 | |
|
49 | Закрепление изученного материала. (стр. 69) | Урок ПСЗ | Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без. | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | 5.12 | |
50 | Квадратный метр. (стр. 70-71) | Урок ОНЗ | Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование | 6.12 | |
51 | Закрепление изученного материала. (стр. 72) | Урок ПСЗ | Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | 7.12 | |
52 | Странички для любознательных. (стр. 73-76) | У И | Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач | 9.12 | |
53 | Что узнали. Чему научились. (стр. 77-78) | Урок ОУиР | Включение изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | 12.12 | |
54 | Закрепление изученного материала. (стр. 79-81) | Урок ОУиР | Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур | 13.12 | |
55 | Умножение на 1. (стр. 82) | Урок ОНЗ | Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру | 14.12 | |
56 | Умножение на 0. (стр. 83) | Урок ОНЗ | Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач | 16.12 | |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. (стр. 84) | Урок ОНЗ | Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур | 19.12 | |
58 | Деление нуля на число. (стр. 85) | Урок ОНЗ | Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств | 20.12 | |
59 | Решение составных задач в 3 действия. (стр. 86-87) | Урок ОНЗ | Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры | 21.12 | |
60 | Контрольная работа за 1 полугодие | Урок РК | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 23.12 | |
ДОЛИ (6 ч.) |
61 | Анализ контрольной работы. Доли. (стр. 92-93) | Урок ОНЗ | Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | 26.12 | |
62 | Круг. Окружность. (стр. 94-95) | Урок ОНЗ | Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей | 27.12 | |
63 | Диаметр окружности (круга). Решение задач. (стр. 96-97) | Урок ОНЗ | Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; реше-ние простых задач на нахождение части числа | 28.12 | |
64 | Единицы времени. Год, месяц. (стр. 98-99) | Урок ОНЗ | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач | 9.01 | |
65 | Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 100-104) | Урок ОУиР | Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0 | 10.01 | |
66 | Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 105-107) | Урок ОУиР | Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры | 11.01 | |
ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 19 ч.) |
67 | Умножение и деление круглых чисел. (стр. 4) | Урок ОНЗ | Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения. П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | 13.01 | |
68 | Случаи деления вида 80:20. (стр. 5) | Урок ОНЗ | Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач | 16.01 | |
69 | Умножение суммы на число. (стр. 6) | Урок ОНЗ | Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника | 17.01 | |
70 | Умножение суммы на число. (стр. 7) | Урок ОНЗ | Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства) | 18.01 | |
71 | Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 8) | Урок ОНЗ | Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами | 20.01 | |
72 | Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 9) | Урок ОУиР | Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами | 23.01 | |
73 | Решение задач на приведение к единице. (стр. 10) | Урок ОНЗ | Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра | 24.01 | |
74 | Закрепление изученного материала. (стр. 11) | Урок ОУиР | Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка | 25.01 | |
75 | Деление суммы на число. (стр. 13) | Урок ОНЗ | Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению | 27.01 | |
76 | Деление суммы на число. (стр. 14) | Урок ОУиР | Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков | 30.01 | |
77 | Деление двузначного числа на однозначное. (стр. 15) | Урок ОНЗ | Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче | 31.01 | |
78 | Делимое. Делитель. (стр. 16) | Урок ОНЗ | Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач | 1.02 | |
79 | Проверка деления. (стр. 17) | Урок ОНЗ | Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком | 3.02 | |
80 | Деление двузначного числа на двузначное. (стр. 18) | Урок ОНЗ | Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами | 6.02 | |
81 | Проверка умножения. (стр. 19) | Урок ОНЗ | Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение | 7.02 | |
82 | Решение уравнений. (стр. 20) | Урок ОНЗ | Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | 8.02 | |
83 | Решение уравнений. (стр. 21) | Урок ОУиР | Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры | 10.02 | |
84 | Закрепление изученного материала. (стр. 24-25) | Урок ПСЗ | Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | 13.02 | |
85 | Контрольная работа "внетабличное умножение и деление" | Урок РК | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 14.02 | |
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (9 ч.) |
86 | Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком. (стр. 26) | Урок ОНЗ | Анализ ошибок в к/р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | 15.02 | |
87 | Деление с остатком. Правило остатка. (стр. 27) | Урок ОНЗ | Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач | 17.02 | |
88 | Деление с остатком. (стр. 28) | Урок ОНЗ | Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка | 20.02 | |
89 | Деление с остатком методом подбора. (стр. 29) | Урок ОНЗ | Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной. | 21.02 | |
90 | Задачи на деление с остатком. (стр. 30) | Урок ОНЗ | Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки» | 22.02 | |
91 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. (стр. 31) | Урок ОНЗ | Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений | 24.02 | |
92 | Проверка деления с остатком. (стр. 32) | Урок ОНЗ | Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами | 27.02 | |
93 | Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 33-35) | Урок ОУиР | Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач | К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | 28.02 | |
94 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» | Урок РК | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 1.03 | |
НУМЕРАЦИЯ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. (13 ч.) |
95 | Анализ контрольной работы. Тысяча. (стр. 42) | Урок ОНЗ | Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | 3.03 | |
96 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 43) | Урок ОНЗ | Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений | 6.03 | |
97 | Единицы первого, второго и третьего разрядов. (стр. 44-45) | Урок ОНЗ | Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел | 7.03 | |
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 46) | Урок ОНЗ | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов | 10.03 | |
99 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. (стр. 47) | Урок ОНЗ | Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения | 13.03 | |
100 | Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых. (стр. 48) | Урок ОНЗ | Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел | 14.03 | |
101 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. (стр. 49) | Урок ОНЗ | Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач | 15.03 | |
102 | Сравнение трёхзначных чисел. (стр. 50) | Урок ОНЗ | Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной | 17.03 | |
103 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 51) | Урок ОНЗ | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов | 20.03 | |
104 | Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000» | Урок РК | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 21.03 | |
105 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. (стр. 58-61) | Урок ПСЗ | Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком | 22.03 | |
106 | Римские цифры. (стр. 52-53) | Урок ОНЗ | Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римс-ких чисел | 3.04 | |
107 | Единицы массы. Грамм. (стр. 54-55) | Урок ОНЗ | Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков | 4.04 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 ч.) |
108 | Приёмы устных вычислений. (стр. 66) | Урок ОНЗ | Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию | Л. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | 5.04 | |
109 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. (стр. 67) | Урок ОНЗ | Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач | 7.04 | |
110 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. (стр. 68) | Урок ОНЗ | Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе) | 10.04 | |
111 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.(стр. 69) | Урок ОНЗ | Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи | 11.04 | |
112 | Приёмы письменных вычислений. (стр.70) | Урок ОНЗ | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи | 12.04 | |
113 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. (стр.71) | Урок ОНЗ | Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной | 14.04 | |
114 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. (стр.72) | Урок ОНЗ | Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение | 17.04 | |
115 | Виды треугольников. (стр.73) | Урок ОНЗ | Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники | 18.04 | |
116 | Что узнали. Чему научились (стр.74) | Урок ПСЗ | Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков | 19.04 | |
117 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Урок РК | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 21.04 | |
118 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала. (стр.76-79) | Урок ПСЗ | Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади | 24.04 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 5 ч.) |
119 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. (стр.82) | Урок ОНЗ | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | 25.04 | |
120 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. (стр.83) | Урок ОНЗ | Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел | 26.04 | |
121 | Приёмы устных вычислений. (стр.84) | Урок ОНЗ | Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел | 28.04 | |
122 | Виды треугольников. (стр.85) | Урок ОНЗ | Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление | 2.05 | |
123 | Закрепление изученного материала. (стр.86) | Урок ОУиР | Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков | 3.05 | |
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ( 11ч.) | |
124 | Приёмы умножения в пределах 1000. (стр.88) | Урок ОНЗ | Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств | 5.05 | |
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. (стр.89) | Урок ОНЗ | Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части | 10.05 | |
126 | Письменные приёмы умножения в пределах 1000. (стр.90) | Урок ОУиР | Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач | 12.05 | |
127 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. (стр.92) | Урок ОНЗ | Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач | 15.05 | |
128 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. (стр.93-94) | Урок ОНЗ | Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений | 16.05 | |
129 | Проверка деления. (стр.95) | Урок ОНЗ | Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач | 17.05 | |
130 | Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. (стр.96) | Урок ОУиР | Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление) | 19.05 | |
131 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. (стр.97-98) | Урок ПСЗ | Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов. | 22.05 | |
132 | Итоговая контрольная работа за год | Урок РК | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 23.05 | |
133 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. (стр.101-102) | Урок ОУиР | Анализ ошибок к/р.Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач | 24.05 | |
134 | Сложение и вычитание. Нумерация. (стр. 103-104) | Урок И | Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур | 26.05 | |
135 | Умножение и деление. (стр. 105-106) | | Отработка навыков письменных вычислений | | 29.05 | |
136 | Правила о порядке выполнения действий. (стр.107) | | Отработка навыков письменных вычислений | | 30.05 | |