Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормёжка имени Ф.П. Полынина»
Балаковского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________/Братчикова Л.Б./ Протокол № _______ от « ____» __________2020г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ________/Колонцова О.В./ « ____ » _________ 2020г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ с.Кормежка им. Ф.П. Полынина ________/Ульянова М.А./ Приказ № _____от ______ 2020г. |
Адаптированная рабочая программа
по математике
8 класс
(индивидуальное обучение Емельянова Антона)
на 2020-2021 учебный год
Майоровой Светланы Юрьевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «28» августа2020г.
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету математика в 8 классе для детей с легкой умственной отсталостью составлена в соответствии с программой для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Сб.1. –М.: Владос, 2011.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В. Эк. Москва «Просвещение» 2006г.
По программе для учащихся с легкой умственной отсталостью занимается индивидуально ученик 8 класса. Программа адаптирована к психолого-педагогическим особенностям ученика. В учебном плане на изучение математики выделено 1,5 часа в неделю, всего 53 часа.
Особенности ребенка с умственной отсталостью:
Обучение математике учащегося с ОВЗ должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Геометрический материал в 1—4 классах изучается на уроках математики в 5—9 классах, из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
Ученик 8 класса затрудняется в принятии и сохранении учебной цели и задачи, склонна выполнять облегченные задания. Ей сложно вносить коррективы в выполнение своих действий. Под руководством педагога контролирует и оценивает свои действия, адекватно воспринимает аргументацию оценки, не всегда может оценивать свои силы относительно решения поставленной задачи. Необходим пошаговый контроль со стороны учителя, а так же постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. Затрудняется использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Способна измерять и чертить отрезки данной длины, но более трудные геометрические задания самостоятельно не выполняет. Знание единиц измерения длины недостаточно. Новый материал усваивается только после многочисленных повторений. Слабо развито логическое мышление. Новый материал целесообразно давать небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Самостоятельно решает простые задачи, раскрывающие смысл действия сложения и вычитания, составные задачи решает только после подробного анализа, используя направляющую помощь педагога. При решении задач важно учить анализировать, выделять в ней неизвестное, делать рисунок к задаче, чертеж, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, это позволит овладевать общими приемами работы над арифметической задачей. Что помогает коррекции ее мышления и речи.
Задачи преподавания математики:
• формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие учащегося, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у школьника целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение.
Основные направления коррекционной работы:
развивать вычислительные навыки, используя рациональные приемы вычислений;
стимулировать использование в речи названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания, учить устанавливать зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
развивать пространственное представление и ориентацию;
развивать основные мыслительные операции;
развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащать словарь школьника математическими понятиями, учить комментировать свои действия в ходе работы;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
обучать приемами проверки.
3. Учебно-тематический план
Нумерация- 25 ч
Обыкновенные дроби- 14 ч
Обыкновенные и десятичные дроби- 14 ч.
4.Требования к уровню подготовки обучающихся.
В направлении личностного развития:
умение записывать ход решения по образцу;
умение правильно формулировать мысли;
умение приводить примеры математических фактов;
умение решать простейшие творческие задания;
умение выполнять пошаговый контроль;
способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;
В метапредметном направлении:
1) первоначальные представления о необходимости применения математических моделей при решении задач;
2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;
3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;
5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней;
6) умение действовать по готовому алгоритму
В предметном направлении:
1) представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия группе предметов (понятий);
3) развитие представлений о числе и числовой десятичной системе, овладение навыками устных и письменных вычислений;
4) первоначальное овладение символьным языком математики;
5) умение работать с простейшими формулами;
6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;
7) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;
8) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;
9) умение применять математические знания при простейших практических работ.
Цель учебного курса «Математика»: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах
обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные
деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Учащиеся должны знать:
величину 1 градус;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Примечания. Обязательно:
уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
знать наиболее употребительные единицы площади;
знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
находить число по его половине, десятой доле;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
вычислять площадь прямоугольника.
Учащиеся должны знать:
- величину 1 градус;
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Примечания.
Обязательно:
- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
- знать наиболее употребительные единицы площади;
- знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
- находить число по его половине, десятой доле;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
- вычислять площадь прямоугольника.
5.Календарно-тематическое планирование.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В. Эк. Москва «Просвещение» 2006г.
№п/п | Содержание учебного материала (с указанием практических, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ) | Дата проведения урока | корректировка |
| Числа целые и дробные | 02.09 | |
| Чтение и запись чисел в пределе 1000000 | 04.09 | |
| Сравнение чисел. | 09.09 | |
| Решение задач на движение. | 16.09 | |
| Контрольная работа №1.по теме «Нумерация» | 18.09 | |
| Нумерация чисел в пределе 1000000 | 23.09 | |
| Устное и письменное сложение, вычитание дробей | 30.09 | |
| Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | 02.10 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 07.10 | |
| Устное и письменное умножение на однозначное число | 14.10 | |
| Деление целого числа на однозначное число | 16.10 | |
| Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число | 21.10 | |
| Контрольная работа №2. по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 04.11 | |
| Умножение и деление на 10, на 100, на 1000 | 06.11 | |
| Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 11.11 | |
| Контрольная работа №3. по теме «Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи» | 18.11 | |
| Умножение и деление на двузначное число | 20.11 | |
| Решение задач на умножение и деление на двузначное число | 25.11 | |
| Контрольная работа №4. по теме «Умножение и деление на двузначное число» | 02.12 | |
| Геометрические фигуры | 04.12 | |
| Окружность. Линии в круге. | 09.12 | |
| Градус. Градусное измерение углов | 16.12 | |
| Симметрия. Построение симметричных фигур. | 18.12 | |
| Чтение и запись обыкновенных дробей | 23.12 | |
| Правильные и неправильные дроби | 13.01 | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 15.01 | |
| Вычитание дроби из единицы, целого числа | 20.01 | |
| Сложение и вычитание смешанной дроби | 27.01 | |
| Сравнение и вычитание дробей с разными знаменателями | 29.01 | |
| Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей | 03.02 | |
| Контрольная работа №5.по теме «Обыкновенные дроби» | 10.02 | |
| Нахождение части от числа. Нахождение числа по одной его доле. | 12.02 | |
| Площадь. Единицы площади. Площадь квадрата, прямоугольника. | 17.02 | |
| Арифметические задачи на нахождение площади | 24.02 | |
| Контрольная работа №6 по теме «Площадь. Единицы площади» | 26.02 | |
| Сложение и вычитание целых чисел и дробных чисел | 03.03 | |
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 10.03 | |
| Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел | 12.03 | |
| Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» | 17.03 | |
| Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади. Построение треугольников Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии | 24.03 | |
| Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» | 02.04 | |
| Преобразования обыкновенных дробей | 07.04 | |
| Замена целого числа неправильной дробью. Сокращение дробей. | 14.04 | |
| Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число | 16.04 | |
| Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число. | 21.04 | |
| Умножение и деление смешанного числа на целое число | 28.04 | |
| Решение примеров на все арифметические действия с дробями | 30.04 | |
| Решение простых текстовых арифметических задач | 05.05 | |
| Контрольная работа №9 по теме «Обыкновенные и симметричные дроби2 | 12.05 | |
| Целые числа, полученные при измерении величин. Крупные и мелкие меры. | 14.05 | |
| Замена десятичных дробей целыми числами. Задачи. | 19.05 | |
| Сложение чисел и вычитание, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью | 26.05 | |
| Нахождение неизвестных компонентов | 28.05 | |
6. Список литературы.
1. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2010,
2. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой
3. Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2006 год.
4. Коррекционное обучение. Математика 7-8 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Изд. «Учитель», 2011 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.
5. Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы. Изд. «Учитель», 2010 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина. 6. Математика в коррекционной школе. Ф.Р. Залялетдинова Москва «ВАКО», 2011 г
Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии »
2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Эка, Москва «Просвещение», 2016.
3.Учебный план муниципального автономного учреждения Упоровская средняя общеобразовательная школа. Приказ №134/8у од от 31 мая 2018 г.
При реализации программы используется учебник «Математика, 8 класс», автор В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2016.
Согласно учебному плану, рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, на 68 часов в год.
№ | Содержание программного материала | Повторение | Цели и задачи | Знания, умения, навыки | Наглядность | Самостоятельная работа учащегося с родителями. |
Глава 1. Нумерация (29 часов) |
1 | Числа целые и дробные | Вспомнить материал изученный ранее | Познакомить учащихся с нумерацией чисел в пределе 1000000; | Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000 | Числовой ряд | Стр 4 , №11,12. Научиться читать числа в пределах 1000000. |
2 | Чтение и запись чисел в пределе 1000000 | Повторение разрядов чисел | Познакомить учащихся с нумерацией чисел в пределе 1000000; выработать умение читать и записывать числа, считать числовыми группами | Числовой ряд |
3 | Сравнен Устное и письменное умножение на однозначное числоие чисел. | Правило сравнений чисел | Вспомнить навыки сравнивания чисел, научиться сравнивать десятичные дроби | Касса цифр и знаков Римские цифры Таблица разрядов | Стр 6 , №17,19. Уметь сравнивать числа. |
4 | Решен Деление целого числа на однозначное числоие задач на дви Умножение и деление десятичной дроби на однозначное числожение. | Формулы. Как найти скорость, время, расстояние. | Научиться решат задачи на движение | Развивать логическое мышление, устойчивое внимание. Вспомнить навыки умение работать с текстом задач.вы | Касса цифр и знаков | Стр8 , №21,22,57 Знать разрядные единицы. |
5 | Решение задач на движение. | | Стр 24,№65,64а. Уметь округлять числа до единиц, десятков, сотен, тысяч. |
6 | Контрольная работа №1.по теме «Нумерация» | | Проверить теоретические знания. | | | Повторить таблицу умножения Стр.9-10,24-25 |
7 | Нумерация чисел в пределе 1000000 | Определение однозначных, двузначные, трехзначные чисел. | Познакомить учащихся с нумерацией чисел в пределе 1000000; выработать умение читать и записывать числа, считать числовыми группами | Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000 | Числовой ряд | Стр. 12 №32 |
8 | Устное и письменное сложение, вычитание дробей | Правило записи дробей. Виды дробей. | Выработать прочные навыки сложения и вычитания чисел в пределе 1000000, умение находить неизвестные числа | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел | Счетный материал Образец решения примеров | Стр. 25 ,№67,68, Выполнять действия с помощью калькулятора. |
9 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | Правило сложения десятичных дробей | Стр27 ,№74,72. Повторить название компонентов при сложении чисел. |
10 11 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Правило записи дробей. Виды дробей. Правило сложения десятичных дробей | Стр27 , №72,73 Вспомнить, как записываются десятичные дроби. Стр.29,№1-4 |
Умножение и деление на однозначное число (4 часа) |
13 | Устное и письменное умножение на однозначное число | Вспомнить таблицу умножения, запись в столбик | Закрепить и развить навыки умножения и деления на однозначное число, решать задачи | Выполнять умножение и деление на однозначное число | Таблица умножения Касса цифр и знаков | Стр 29,№79,81,86 Отработать навыки умножения с помощью калькулятора |
14 | Деление целого числа на однозначное число | Вспомнить таблицу деления на однозначное число. Алгоритм деления. | Стр32 , №79,81,90 Отработать навыки деления с помощью калькулятора. |
15 | Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число | Стр 33 , №92,94 При выполнении задания использовать микрокалькулятор. |
16 | Контрольная работа №2. по теме «Умножение и деление на однозначное число» | | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей. | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | Повторить таблицу умножения Стр34 -35, №1-2. |
Умножение и деление на 10, 100, 1000 ( 2 часа) |
17 | Умножение и деление на 10, на 100 | Таблица умножения | Развивать навык арифметических действий умножения и деления над числами, уметь решать примеры и задачи | Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи | Таблица умножения Картотека коррекционно-развивающих упражнений Касса цифр и знаков Образец решения примеров | Стр 36 , №97,104. Без калькулятора. |
18 | Умножение и деление на 1000 | Таблица умножения, правила деления на 10, 100 | Стр 40, №114,117. Умножать, перенося запятую. |
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи ( 4 часа) |
19 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни | Разряд чисел. Повторить правила деления на 10, 100, 1000 | Развивать навык арифметических действий умножения и деления над числами, уметь решать примеры и задачи | Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи | Таблица умножения Картотека коррекционно-развивающих упражнений Касса цифр и знаков Образец решения примеров | Стр 43 , №124а,125. Отработка навыков умножения и деления. |
20 | Умножение и деление на круглые сотни | Стр 42 , №121,124б Отработка навыков умножения и деления. |
21 | Умножение и деление на круглые тысячи | Стр 42-43, №121в,124в. Отработка навыков умножения и деления. |
22 | Контрольная работа №3. по теме «Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи» | | Повторять таблицу умножения Стр 41 , №1,2 Стр.44,№1-4. |
Умножение и деление на двузначное число ( 5 часов) |
23 | Умножение на двузначное число | Таблица умножения, алгоритм умножения. | Сформировать умения решать примеры и задачи на умножение и деление на двузначное число | Выполнять умножение и деление на двузначное число, решать задачи | Таблица умножения | №45№129,131. Выполнять с помощью калькулятора. |
24 | Деление на двузначное число | Таблица умножения, алгоритм деления на двузначное число | Стр 45, №129б,130. Выполнять с помощью калькулятора. |
25 | Умножение и деление на двузначное число | Таблица умножения, алгоритм умножения и деления на двузначное число | Стр47 , №138,137. Выполнять с помощью калькулятора. |
26 | Решение задач на умножение и деление на двузначное число | Стр46 , №135,139. Повторить компоненты при умножении и делении. |
27 | Контрольная работа №4. по теме «Умножение и деление на двузначное число» | | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Оценивать достигнутый результат. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Повторять таблицу умножения Стр.48,№1-4. |
Геометрический материал ( 4 часа) |
28 | Геометрические фигуры | Повторение геометрических фигур изученных ранее.определение круга. | Продолжить ознакомление учащихся с простейшими геометрическими фигурами и ввести соответствующую терминологию | Выполнять построение окружности, симметричных фигур | Геометрические фигуры, транспортир, симметричные фигуры | Стр48 , №141,143. Выучить слова: окружность, симметрия |
29 | Окружность. Линии в круге. | Стр 48-49 , №142,144. Выучить слова: циркуль, радиус, диаметр. |
II четверть – 20 часа |
30 | Градус. Градусное измерение углов | Что такое градус и где он используется? | Сформировать у учащихся понятие что такое градус, градусная мера, симмметрия. | Научиться строить углы, симметричные фигуры. | | Стр 51 , №149,150. Отработать измерение углов с помощью транспортира. |
31 | Симметрия. Построение симметричных фигур. | | Стр 55 , №154,158 Построить прямую,треугольник.стр.61№1-4,5. |
Обыкновенные дроби (10 часов) |
32 | Чтение и запись обыкновенных дробей | Виды дробей. | Сформировать у учащихся понятие дроби; научить сравнивать дроби, выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания обыкновенных дробей | Сравнивать и выражать дроби в более мелких (крупных) долях | Обыкновенные дроби Счетный материал Картотека коррекционно-развивающих упражнений Образец решения примеров | Стр62 , №166,165. Учиться писать обыкновенные дроби |
33 | Правильные и неправильные дроби | Чтение и запись обыкновенных дробей. Виды дробей | Сформировать у учащихся понятие неправильной и правильной дроби научить складывать дроби, выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания обыкновенных и смешанных дробей. | Познакомиться с понятием неправильной, правильной дроби | Стр63 , №170,172. Различать правильные и неправильные дроби |
34 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | Повторить правила сложения и вычитания дробей. Определения дробей, смешанных дробей. Как сравнить две дроби. | Научиться выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. | Стр64-65 , №174,175. Выполнять решение по образцу. |
35 | Вычитание дроби из единицы, целого числа | Научиться вычитать дробь из целого числа. | Стр65 , №177,178. Выполнять решение по образцу. |
36 | Сложение и вычитание смешанной дроби | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных и смешанных дробей | Стр66 , №180,184. Выполнять решение по образцу. |
37 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями | Стр69 , №1-2 Учиться писать знаки сравнения. Стр72,№196,197. |
38 | Вычитание дробей с разными знаменателями | Таблица на сложение и вычитание. | Научиться вычитать дроби с разными знаменателями | Стр76 , №204,208. Отработка навыков. |
39 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей | Таблица на сложение и вычитание. | научить учащихся решать примеры и задачи на сложение и вычитание дробей | Научиться решать задачи по данной теме. | Стр74 , №200,202. Отработка навыков. |
40 | Контрольная работа №5.по теме «Обыкновенные дроби» | | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Оценивать достигнутый результат. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Повторять таблицу умножения Стр81№1,2 |
41 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по одной его доле. | | Стр83 , №221,223. Решить задачи по образцу. |
Площадь. Единицы площади. (3 часов) |
42 | Площадь. Единицы площади. Площадь квадрата, прямоугольника. | Формулы изученные в 7 классе | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | Единицы площади Геометрические фигуры | Стр90-91 , №234,235,236 Выучить слова: площадь, квадрат, прямоугольник. |
43 | Арифметические задачи на нахождение площади | Формулы площадей | Стр93 , №240,239. Выучить формулы для нахождения площадей фигур. |
44 | Контрольная работа №6 по теме «Площадь. Единицы площади» | | Повторять таблицу умножения Стр97 , №1-7. |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел (4 часа) |
45 | Сложение и вычитание целых чисел и дробных чисел | Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание. Правила сложения и вычитания дробных чисел | Сформировать у учащихся понятие целые и дробные числа. научить научиться складывать и вычитать числа полученные при изменении. | Научиться складывать и вычитать целые и дробные числа. Научиться решать задачи. | | Стр98 , № 254,253а. Отработка навыков вычислений. |
46 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | Стр99 , №253б,в Отработка навыков вычислений при измерении. |
47 | Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел | Стр102 , №265,269. Решить задачи по образцу. |
48 | Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» | | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | | |
Геометрический материал (3 часа) |
49 | Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади. Построение треугольников | Формулы нахождение периметра и площади. | Сформировать навыки по нахождению площади и периметра, умение строить треугольники, симметричные фигуры | Строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов | Геометрические фигуры Треугольники (по видам) | Стр111 , №282,283 Учиться строить фигуры по точкам. |
50 | Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии | Определение симметрии | Симметричные предметы | Стр114 , №289 Учиться строить симметричные фигуры по точкам. |
51 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» | | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | | Повторять таблицу умножения Стр.114№1-3. |
Обыкновенные и смешанные дроби (17 часов) |
III четверть (17 часов) |
52 | Преобразования обыкновенных дробей | Определение и вид дроби | Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение обыкновенных задач на дроби | Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | Обыкновенные дроби задач Таблица умножения | Стр115 , № 291,293 Выполнять задания по образцу. |
53 | Замена целого числа неправильной дробью. Сокращение дробей. | Свойства сокращения дробей | Стр116 , №295,297 Выучить слова-правильная и неправильная дроби. |
54 | Замена смешанного числа неправильной дробью. | Правила перевода в неправильную дробь | | Научиться заменять смешанные числа неправильной дробью, умножать и делить дроби на целое числа | Таблица умножения Смешанные числа Касса цифр и знаков Счетный материал Образец решения | Стр117 , №298,303 Выполнять упражнение по образцу. |
55 | Умножение обыкновенной дроби на целое число | Таблица умножения. | Научиться умножать и делить обыкновенной дроби на целое число | Стр121,№309а,311а Выполнять задание по образцу. |
56 | Деление обыкновенной дроби на целое число | Таблица умножения, правило деления. | Стр121,№309б, 311б. Повторить названия компонентов при делении. |
57 | Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число. | Правила умножения, деления чисел и дробей. Арифметические действия с дробями. | Научиться решать задачи на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число. | | Стр124 , №319,320. Выполнять задание по образцу. |
58 | Умножение смешанного числа на целое число | Выработать прочные навыки арифметических действий смешанных чисел на целое число | Научиться умножать смешанные числа на целое число | Стр125, №323,322. Выучить слова-дробь, смешанное число. |
59 | Умножение и деление смешанного числа на целое число | Стр126 , №327,331 Отработать написание обыкновенных дробей |
60 | Решение примеров на все арифметические действия с дробями | | | Стр127 , №329,332 Отработка навыков. |
61 | Решение простых текстовых арифметических задач | Стр1128-129№334.335. Решать задачи по образцу. |
62 | Контрольная работа №9 по теме «Обыкновенные и симметричные дроби2 | развитие навыков планирования собственной деятельности | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей | Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника | Повторять таблицу умножения Стр130 , №1-7 |
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби (6 часов) |
63 | Целые числа, полученные при измерении величин. Крупные и мелкие меры. | Единицы измерения величин | Сформировать у учащихся умение выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении величин; Решать примеры и задачи Развивать знания об умножении и делении десятичных дробей на 10, 100, 1000, находить дробь от числа, число по его дроби | Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении Находить число по одной его доле, выраженной десятичной дробью | Счетный материал Таблица мер Образец решения примеров Касса цифр и знаков Таблица мер Таблица умножения Десятичные дроби Картотека коррекционно-развивающих упражнений | Стр131 , №344,342. Учиться писать десятичные дроби. |
64 | Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью | Виды дробей. Определение и запись десятичных дробей. | Стр131 №348,350. Учиться измерять величины. |
65. | Замена десятичных дробей целыми числами. Задачи. | Виды дробей. Алгоритм округления десятичных дробей. | Стр135 №357,359. Отработка навыков. |
66 | Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью | Единицы измерения величин, перевод в десятичную дробь | Стр137 №362,363. Измерить величины и сложить их. |
67 | Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью | Стр139 , №1-7 Измерить величины и вычесть числа. |
68 | Нахождение неизвестных компонентов | Таблица умножения | Стр143 №379,380 Повторить названия компонентов при сложении и вычитании. |
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «МАТЕМАТИКА» ЗА 8 КЛАСС.
Раздел II. Содержание учебного предмета «Математика» 8 класса
1.Нумерация(11 ч.) Чтение и запись чисел в пределах 1000000. Сравнение целых чисел в пределах 1000000. Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые. Округление многозначных чисел до заданного разряда.
2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (10 ч.) Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.
3. Обыкновеннные дроби (10 ч.) Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
4. Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин (10 ч.) Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Сравнение чисел, выраженных единицами времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы
5. Обыкновенные и десятичные дроби (9 ч.) Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. Умножение и деление смешанных чисел на целое число. Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь. Скорость, время, путь.
6. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями (7ч.) Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей. Составление и решение задач по таблицам на нахождение расстояния, массы, времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Стоимость, цена, оптовая и розничная цена.
7. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби (7 ч.) Меры измерения площадей. Преобразование мер земельных площадей. Замена крупных мер площади мелкими и наоборот. Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями. Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное (двузначное) число. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Все действия с числами, полученными при измерении площадей. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.
8. Арифметические действия, с целыми и дробными числами (4 ч.) Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Умножение и деление десятичных дробей. Все действия с целыми и дробными числами.
22