СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике. 3 класс. В-1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике. 3 класс. В-1»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Листопадовская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области

397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru

ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150

Принята решением педагогического совета

«26 » августа 2020 года

( протокол № 1)

«Утверждаю»

Директор школы _______Л.А.Чернавина

Приказ 100/1 от 27.08.2020 г.



Рабочая программа

по математике (В-1)

3 класс

УМК:

1. Алышева Т.В. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

2. Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).– М.: Просвещение, 2017.

3.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк).




Составитель:

учитель начальных классов:

Ильина Ольга Николаевна,

I квалификационная категории

с.Листопадовка

2020-2021 уч.г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана на основе нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Постановления № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Устава МКОУ Листопадовской СОШ;

- Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ Листопадовской СОШ (вариант 1), протокол педсовета №1 от 28.08.2018 г., приказ №1 от 01.09.2018 г.

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся (воспитанников) этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

2. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.

9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

10. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

11. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

13. Проявление готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

• знание числового ряда 1-20 в прямом и обратном порядке;

• счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;

• откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;

• знание названия компонентов сложения, вычитания;

• понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

• знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

• пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

• знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

• выполнение письменных действия

сложения и вычитания чисел в пределах 20;

• знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см, дм), массы, времени и их соотношения;

• различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел;

• определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 часа;

• решение, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

• вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью учителя на бумаге в клетку.


• знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;

• счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

• откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

• знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения;

• понимание смысла арифметических действий сложения, вычитания, умножения;

• знание таблицы умножения всех однозначных чисел;

• понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами

умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

• знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

• знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

• выполнение письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

• знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см, дм, м), массы, времени и их соотношения;

• различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

• знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;

• умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;

• знание количества суток в месяцах;

• определение времени по часам тремя способами с точностью до 5 мин;

• решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

• краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

• различение замкнутых, незамкнутых кривых, линий;

• знание названий элементов четырехугольников;

• различение окружности и круга.


Метапредметные результаты:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства пред­метов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- наблюдать;

- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).


Содержание учебного предмета.

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 100.

Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.

Числовой ряд 1-100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

Единицы измерения и их соотношения

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.). Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.

Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л. Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 СУТ., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь. Порядок месяцев, их названия.

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.

Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10 ч 45 мин и без 15 мин 11 ч).

Арифметические действия

Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 30, 60 + 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7, 61 + 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 + 8, 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагaeмыx. Знак умножения «х»). Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «: ». Чтение действия деления.

Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения (в речи учителя).

Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления.

Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 11 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Геометрический материал

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.

Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой о. Дуга как часть окружности.

Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник.

Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны.

Свойства сторон, углов.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

Дата


Повторение. Нумерация чисел в пределах 20.



1

Числовой ряд от 1 до 20.

1


2

Свойства чисел в числовом ряду.

1


3

Сравнение чисел в пределах 20.

1


4

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1


5

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1



Нумерация чисел в пределах 100



6

Получение и запись круглых десятков.

1


7

Счёт десятками до 100.

1


8

Контрольная работа №1 по теме «Второй десяток».

1


9

Запись круглых десятков.

1


10

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

1


11

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

1


12

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

1


13

Числовой ряд 1-100.

1


14

Счёт в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4.

1


15

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, по количеству десятков и единиц.

1


16

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.

1


17

Числа чётные и нечётные.

1



Единицы измерения и их соотношения



18

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. одной купюрой 50 р., 100 р.

1


19

Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. по 10 р., 5 р.. Соотношение: 1 р. = 100 к.

1


20

Единица измерения длины: метр.

1


21

Единица измерения массы: килограмм.

1


22

Единица измерения ёмкости: литр.

1


23

Единицы измерения времени: минута, год.

1


24

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения.

1


25

Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.

1


26

Определение времени по часам с точностью до получаса, до четверти часа, до 5 мин.

1


27

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

1



Арифметические действия



28

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1


29

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1


30

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1


31

Нуль в качестве компонента сложения.

1


32

Нуль в качестве компонента вычитания.

1


33

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х».

1


34

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением.

1


35

Запись и чтение действия умножения.

1


36

Деление на две равные части, или пополам.

1


37

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «:».

1


38

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «:».

1


39

Чтение действия деления.

1


40

Таблица умножения числа на 2.

1


41

Таблица деления числа на 2.

1


42

Взаимосвязь действий умножения и деления.

1


43

Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20.

1


44

Таблица умножения и деления чисел на 4 равных частей в пределах 20.

1


45

Таблица умножения и деления чисел на 5 равных частей в пределах 20.

1


46

Переместительное свойство умножения.


1


47

Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

1


48

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1


49

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

1


50

Повторение пройденного материала по разделу «Арифметические действия».

1


51

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия в пределах 100».

1



Арифметические задачи



52

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части).

1


53

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части).



54

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

1


55

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

1


56

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

1


57

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

1



Геометрический материал



58

Окружность, круг. Центр и радиус.

1


59

Дуга как часть окружности.

1


60

Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника.

1


61

Четырёхугольник.

1


62

Прямоугольник (квадрат).

1


63

Противоположные стороны прямоугольника.

1


64

Противоположные стороны квадрата.

1


65

Свойства сторон, углов.

1


66

Повторение пройденного материала.



67

Повторение пройденного материала.

1


68

Контрольная работа № 4 по теме: «Повторение пройденного за год».

1


69

Повторение пройденного материала за год.

1


70

Повторение пройденного материала за год.

1