СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету ИСТОРИЯ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

*************************************************************************************************************************************************************

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету ИСТОРИЯ»

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ


«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»



УТВЕРЖДЕНА приказом директора

КОУ «Радужнинская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

от «___»_______________2017 г. № _________





Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

история

для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

8 класс

на 2017/2018 учебный год

(надомное обучение)





Составитель: Фаттахова В.А.,

учитель надомного обучения


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

МО учителей надомного обучения методическим советом

Протокол от «___» ______________2017 г. №____ Протокол от «___» ________________2017 г. №____

Руководитель МО Председатель методического совета

_____________________ О.Н.Жигарина _______________________ Л.Е.Лапутько





















Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История» составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-11 классы. /Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011;

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

  • приказ ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» от 13 августа 2015 № 1087;

  • письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 августа 2017 г. №10-Исх-8443 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории автономного округа, в 2017-2018 учебном году»;

  • адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (3-9 классы), утвержденная приказом от 31 августа 2017 г. № 232 «О выполнении решений педагогического совета»;

  • приказ по школе от 31.08.2017 № 233 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года»;

  • Приказ от 31.08 2017г. № 265 «Об организации индивидуального обучения на дому учащегося 8 класса Годжаева Амида».


Данная программа адресована учащемуся 8 класса , обучающемуся на дому по состоянию здоровья. .Особенности психофизического развития обучающегося 8 класса Годжаева Амида позволяют освоить только 2 уровень программных требований курса истории отечества. Учащийся не умеет пользоваться лентой времени. С трудом устанавливает причинно следственные связи и зависимости, связь исторических событий. Затрудняется при выделении главной мысли в отрывке исторической статьи. Испытывает трудности в ориентировании на исторической карте.




Цели и задачи образования


История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных, при умственной отсталости, высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

Целью изучения истории является коррекция развития личности обучающегося с нарушением интеллекта через формирование элементарных исторических знаний.

Основными задачами исторического обучения являются:

- формировать представлений об истории как науке, через знакомство с важнейшими событиями и процессами истории России с древнейших времен и до наших дней в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- формировать представления о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;

- формировать интерес к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

- формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе;

- реализовывать системные коррекционные мероприятия по физическому и психическому оздоровлению обучающихся 7 – 9 классов;

- воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.


Общая характеристика учебного предмета


История в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, способствующими социализации ребенка и формирование личностных качеств гражданина.

При отборе исторического материала, наряду с коррекционно-педагогическими задачами и дидактическими принципами, особое внимание уделялось соблюдению таких принципов:

• цивилизационного анализа, где исторические факты и события предстают в

интегрированных связях с другими явлениями (природы, общества, культуры и др.) в их исторической ретроспективе;

• экзистенциальности, позволяющего обращаться к чувствам детей, эмоциональным

оценкам, нравственным категориям;

• объективности для устранения субъективных оценок, искажений в толковании исторических фактов.





Место учебного предмета, курса в учебном плане


Учебный предмет История отечества входит в образовательную область обществознание и занимает значительное место – 54 % от общего количества часов отводимых на изучение данной области. На изучение истории в 8 классе отводится 1 час в неделю.

Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, чтением.

Программа по истории ОТЕЧЕСТВА включает:

8 класс — «История Отечества» (Российская империя конец XVI — начала XX в.), 1 ч в неделю;


Требования к уровню подготовки обучающихся


Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, программы по всем учебным предметам указывают на разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.

Требования к программным умениям и навыкам распределяются в зависимости от психофизического развития ребенка в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. /Под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Просвещение, 2008

.

2-й уровень

• усвоение наиболее доступных понятий на уровне их понимания и узнавания;

• использование части понятий в активной речи;

• умение последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);

• сформированность основных компонентов учебной деятельности:

• умение слушать учителя, самостоятельное выполнение предложенных видов заданий;

• использование помощи учителя при выполнении учебных задач, умение самостоятельно исправить ошибки;

• усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

• адекватная реакция на оценку учебных действий.

Важной составной частью курса истории является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях предков ханты и манси, поэтому есть необходимость включить в каждый раздел рабочей программы по одному уроку из истории ХМАО - Югры. Синхронический принцип подачи материала также способствует лучшему усвоению учебного материала.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 8 классе.

Учащийся должен знать:

Даты: 1480, 1551, 1556, 1581, 1613, 1700-1721, 1812, 1825, 1861

Персоналии: Иван III, Иван Грозный, Борис Годунов, Михаил и Алексей Михайлович Романов, Никон, Петр I, Екатерина II, Кутузов, Александр II

События: опричнина, смута, раскол, «бунташный» век, северная война, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, Отечественная война, Крымская война, крестьянская реформа

Учащиеся должны уметь:

Пользоваться лентой времени.

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий.

Выделять главную мысль в отрывке исторической статьи.

Ориентироваться на исторической карте.

Оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

(раздел I, темы 1—4)

1-й уровень

Учащиеся должны уметь:

• объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины:

борьбы за престол между Софьей и Петром I;

возникновения волнений и бунта стрельцов;

поездки Петра I и представителей дворянства на учебу за границу;

введения новшеств Петра I в жизнь российского общества;

создания новой столицы России;

деятельности Петра I по просвещению народа;

создания «Наказа» Екатерины II;

благополучия общества и международного признания России в период правления Екатерины Великой;

• анализировать и сравнивать деятельность Петра I и Екатерины II на благо Российского государства;

• описывать:

личностные характеристики и деловые качества исторических персонажей: Петра I, Софьи, Екатерины II;

быт и нравы в обществе, принятые в период правления Петра I, Анны Иоанновны, Екатерины II;

прогрессивные действия, направленные на укрепление государства, развитие образования, культуры;

• по датам определять век.

Учащиеся должны знать:

• хронологические сведения:

период правления Петра I (1682—1725);

основание Петербурга (1703);

период царствования Екатерины II (1762—1796).

2-й уровень предполагает сокращение объема требований по сравнению с 1-м уровнем. Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий.


8 КЛАСС содержание учебного предмета


Повторение.

ЕДИНАЯ РОССИЯ (конец XV – начало XVII века)

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Опричнина. Присоединение Поволжья и Сибири – успехи восточного направления внешней политики. Ливонская война – неудача на Западе.
Борис Годунов и утверждение патриаршества. Смута. Самозванцы. Начало правления династии Романовых. Михаил, Алексей Михайлович. Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав народов в XVII веке.

СЛОВАРЬ: самодержавие, опричнина, смута, династия Романовых.

ВЕЛИКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В XVIII ВЕКЕ

Воцарение Петра I: борьба с сестрой – царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I – первый русский император. Личность Петра I Великого.

Александр Меньшиков – друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей.

Первая женщина императрица – Екатерина II (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьбы «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины II. Победа русского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкин Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов. Преобразования Екатерины в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ, Смольный институт благородных девиц – первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление губернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников, крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: И.П. Кулибин и И.И. Ползунов. Развитие науки и искусства.

ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ В XIX ВЕКЕ

ПАВЕЛ I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов – главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина. Гибель армии Наполеона.

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, переход ко всеобщей воинской повинности, судебная реформа, продажа Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II - Освободителя.

Приход к власти Александра III – миротворца. Строительство фабрик, заводов и железных дорог, денежная реформа. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: Сергей Юльевич Витте и Морозов.

XIX век – век развития науки и культуры. А.С. Пушкин – великий русский поэт. Л.Н.Толстой – великий русский писатель. Русская опера, балет, театр. Музыка П.И. Чайковского. Первая женщина математик – Софья Ковалевская. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.





Тематическое планирование



Раздел и темы учебного

предмета, курса


Количество часов

Количество контрольных,

Практических (лабораторных

работ), экскурсий

Раздел 1.Эпоха Петра 1. Начало правления Петра 1.

Повторение.


Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга

Полтавская битва


Победа русского флота. Окончание Северной войны

Петр 1 – первый русский император.

Преобразования Петра 1.

6

1

1



1

1



1


1


1

Раздел 2. Российская империя после Петра I.

Эпоха дворцовых переворотов.

Места ссылки опальных вельмож.

Правление Елизаветы Петровны.


2



1

1

1

Раздел 3. Российская империя при Екатерине II.

Правление Екатерины II


«Золотой век» дворянства


Положение крепостных крестьян


Восстание под предводительством Емельяна Пугачева

Русско-турецкие войны второй половины


XIX века

Знаменитый полководец Александр Суворов


6


1


1


1



1


1




1

1

Раздел 4. Культура России в XVIII веке.

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств

Русские изобретатели и умельцы


Развитие литературы и искусства в XVIII веке


4


1


1


1


1


Раздел 5. Российская империя в первой половине XIX века.

Россия в начале XIX века

Начало Отечественной войны 1812 г

Бородинская битва



Оставление Москвы

Народная война против армии Наполеона

Отступление и гибель французской армии

Правление Александра I


Создание тайных обществ в России

Восстание декабристов

Россия эпохи Николая I

Правление Николая I (внутренняя политика)


7


1



1



1




1

1



1



1


1

Раздел 6. Культура России в первой половине XIX века.

«Золотой век» русской культуры

Великий русский поэт А.С.Пушкин

Российская империя во второй половине XIX века.

Александр II - «Царь - освободитель»

Крымская война 1853-1856 гг.

Отмена крепостного права

Александр III - Миротворец

Правление Александра III


Культура России во второй половине XIX века.


4



1



1



1



1


Раздел 7. Российская империя в конце XIX – начале XX вв. Начало правления Николая II


Русско-японская война

Первая русская революция


Реформы П.А.Столыпина

«Серебряный век »русской культуры



Россия в Первой мировой войне

Итоговое повторение.


5


1


1

1



1




1


1




Оценочные материалы.

Система оценки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) решает задачи определения критериев и содержания оценки и направлена на нравственное развитие и воспитание. Результаты овладения программы выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

по способу предъявления (устные, письменные, практические);

по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Деятельность обучающихся оценивается в соответствиями рекомендациями И.М. Бгажноковой:

«удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

На уроках истории в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья использовать не только традиционные формы проведения уроков: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, схемами и т.п., но и новые образовательные технологии, в частности, информационные. Для чего организуется работа с картой с помощью интерактивного наглядного пособия по истории России, выпущенное издательством «Дрофа» в 2007 г., настенных карт. Все уроки строятся на принципах полноценного межличностного общения, построенного на уважении к чужому мнению, на доверии, на освобождении учеников и учителя от взаимных подозрений, недоброжелательства, неискренности и страха. Все это реализуется через деятельностный подход.

Виды практических заданий:

  • Чтение и пересказ адаптированных текстов по теме;

  • Выполнение заданий к текстам в учебнике;

  • Использование памяток с планами портретного описания исторического деятеля;

  • Игры «Путешествие в историю»;

  • Реконструкция славянской избы;

  • Рисование схем крупнейших сражений;

  • Моделирование хода сражения.


Формы контроля:

Самостоятельные задания на 10-15 минут, где используются следующие виды заданий:

  • Задания на группировку и классификацию;

  • Вставьте пропуски в схемы, тексты;

  • Словарные диктанты;

  • Собери разрезную карту.




Контрольно-измерительные материалы





Задание по теме: «Положение крепостных крестьян»


  1. Заполните пропуски, используя слова для справок: дворянство, бедные, купечество





  1. Объясните значение понятия «дворяне»

  2. Определите, какое из нижеперечисленных понятий лишнее, объясните почему: крестьяне, дворяне, купцы





Задания по теме: «Внутренняя политика Николая I»

Выберите правильный ответ.

  1. III отделение было создано:

А) для борьбы с революционным движением;

Б) для осуществления цензуры;

В) для подавления крестьянских волнений.

  1. Во главе III отделения стоял:

А) Аракчеев;

Б) Бенкендорф;

В) Уваров.

  1. В помощь III отделению был создан:

А) корпус жандармов;

В) особое отделение полиции;

В) шпионские пункты.

  1. Одним из направлений деятельности III отделения было(а):

А) наблюдение за населением;

Б) защита царских чиновников;

В) подавление крестьянских восстаний.



Задание по теме: «Реформы Александра II»


За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные:

Дата проведения реформы

Название реформы

Характеристика реформы

1864 год

Земская реформа

  • Земские собрания;

  • _____________________;

  • Строительство и содержание дорог, школ, больниц.

______год

___________________________

___________________________

  • Суд присяжных;

  • ______________


1874 год

__________________________

__________________________

  • ____________________

  • ____________________.

  1. Судебная реформа;

  2. Призвали в армию всех молодых людей в возрасте 21 года;

  3. 1864;

  4. Присяжный поверенный;

  5. Местные налоги;

  6. Указ о всеобщей воинской повинности;

  7. Срок службы сокращен.




Задание по теме: «Развитие науки и культуры во второй половине века»


Выпишите все знаки по порядку и узнаете, что говорил Эдуар Эррио (французский политический деятель XIX (19) века) о культуре.

1 к


3 л

20 с

51 .

6 у

7 р


9 -

27 ,

11т

39 а

13 т

46 а

15 ,

16 ч

17 т

48 ы

19 о

33 в

25 с

22 а

30 г

24 т

12 о

37 с

14 о

28 к


2 у

31 д

32 а

26 я

36 о

35 ё

10э

18 о

38 т

49 т

40 л

41 ь

42 н

21 т

8 а

45 з

29 о

47 б

23 е

34с

50 о

4 ь

43 о

5 т

44 е





Календарно тематическое планирование

8 класс

34 часа

(1 час в неделю)

1 четверть – 9часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть – 10 часов

4 четверть – 8 часов



№ п/п


Тема урока




Количество часов

Требования к ЗУН






Словарь урока

Дата




Должен знать:

Должен уметь:


кал

факт

1

Вводное повторение

1

Понятия:


ориентироваться на ленте времени, читать легенду карты

история, историки, исторические источники, археологи, символика, родословная, летоисчисление, календарь, год, век, тысячелетие, историческая карта

06.09



РАЗДЕЛ I. Российская империя в XVIII- первой половине XIX в. (17 час)


Тема 1. Эпоха Петра I.

5 час

Понятия:

Персоналии: Петр 1, Меншиков, Карл XII, Екатерина 1, Петр II, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Петр III, Шувалов, , Екатерина II, Пугачев, Суворов, Ушаков,

Уметь оперировать историческими понятиями, пользоваться учебником, пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану, пользоваться лентой времени


верфь, бомбардир, корабельщик, султан, регулярная армия, рекрут, редут, драгуны, эскадра, флагман, штиль, абордаж, император, империя, цесаревич, «Табель о рангах», чиновник, Сенат, коллегии, тайная канцелярия, Священный Синод, губерния, мануфактуры, ярмарка, абсолютизм, дворцовые перевороты, фавориты, разночинцы, просвещенный абсолютизм, городничий, городская дума, привилегированное сословие


2

Начало правления Петра 1


1

13.09


3

Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга

1

20.09

4

Полтавская битва


1

27.09


5

Победа русского флота. Окончание Северной войны

1

04.10

6

Петр 1 – первый русский император.

Преобразования Петра 1

1

11.10



Тема 2. Российская империя после Петра I

2 часа



7

Эпоха дворцовых переворотов.

Места ссылки опальных вельмож.

1

18.10

8

Правление Елизаветы Петровны


1

25.10



Тема 3. Российская империя при Екатерине II

6 часов


9

Правление Екатерины II


1

01.11


10

«Золотой век» дворянства


1

15.11

11

Положение крепостных крестьян


1

22.11


12

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева

1

29.11

13

Русско-турецкие войны второй половины


XIX века

1

06.12.


14

Знаменитый полководец Александр Суворов


1

13.12



Тема 4. Культура России в XVIII веке

4 час





15

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова

1

Ломоносов, Баженов, Ползунов, Кулибин, Фонвизин, Державин


академия, обсерватория, лаборатория

20.12


16

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств

1

27.12


17

Русские изобретатели и умельцы


1

17.01


18

Развитие литературы и искусства в XVIII веке

1

24.01



РАЗДЕЛ II. Российская империя в первой половине XIX века. (7 часов)


Тема 1. Государственное и политическое развитие России в первой четверти XIX века.

6 часов

Понятия, персоналии: Кутузов, Наполеон, Александр I

Уметь оперировать историческими понятиями, пользоваться учебником, пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану, пользоваться лентой времени, соотносить события с






исторической картой

выкуп, министерство, генерал, ставка, генеральное сражение, партизанские отряды, редуты, республика, переворот, декабристы, каторга, казармы, жандармы, портрет, пейзаж, лицей, поэмы, дуэль


19

Россия в начале XIX века

Начало Отечественной войны 1812 г

1

31.01


20

Бородинская битва


1

07.02


21


Оставление Москвы

1

14.02


22

Народная война против армии Наполеона

Отступление и гибель французской армии

1

21.02


23

Правление Александра I


1

28.03


24

Создание тайных обществ в России

Восстание декабристов

1

07.03



Тема 2. Россия эпохи Николая I

1 часа


25

Правление Николая I (внутренняя политика)


1час

14.03







Тема 3. Культура России в первой половине XIX века

1час



26

«Золотой век» русской культуры

Великий русский поэт А.С.Пушкин

1

21.03



РАЗДЕЛ III. Российская империя во второй половине XIX века.

3час

Александра II Александра III

С.Ю.Витте

Уметь оперировать историческими понятиями, пользоваться учебником, пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану, пользоваться лентой времени, соотносить

телеграф, эскадра, бухта, флотилия, манифест, сельское общество, сельский сход, сельский староста, надел, временнообязанные, выкупные платежи, волость, волостной старшина, мировой посредник, земские собрания, суд присяжных, кредит, экспорт, импорт, монополия, ассигнация, буржуазия, рабочий, интеллигенция, революционер, забастовка



Тема 1. Александр II - «Царь - освободитель»

1 час


27

Крымская война 1853-1856 гг.

Отмена крепостного права

1

04.04



Тема 2. Александр III - Миротворец

1 часа


28


Правление Александра III

1

11.04.



Тема 3. Культура России во второй половине XIX века

1 часа


29

Наука и культура во второй половине XIX в.

Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян

1

18.04



РАЗДЕЛ IV. Российская империя в конце XIX – начале XX вв. (5 ч.)

30

Начало правления Николая II


1

Николая II, С.Ю.Витте, В.К.Плеве, П.А.Столыпин

Уметь оперировать историческими понятиями, пользоваться учебником,

пересказывать

крейсер, социализм, петиция, баррикада, митинг, демонстрации, партии, съезд, лидер, гимназия, манифест, депутат, курия, кризис,

Военный союз,претензии,

карточная система

25.04


31

Русско-японская война

Первая русская революция


1

16.05


32

Реформы П.А.Столыпина

1


23.05

33

«Серебряный век »русской культуры



1


30.05


34

Россия в Первой мировой войне

Итоговое повторение.

1

31.05





. Контроль обученности учащегося.

4.1. Самостоятельные работы.

4.2. Практические работы.

№ п/п

№ урока

Тема урока

Практическая работа

Дата проведения

6

Преобразование Петра I

Сколько стоит обмундирование солдата петровской эпохи.


7

Места ссылки опальных вельмож

Сочинение описание по картине Сурикова «Меньшиковы в Сибири»


3

29

Наука и культура во второй половине XIX в.

Сочинение описание по картине Репина «Крестный ход в Курской губернии"



5. Перечень учебно-методического обеспечения

Наглядный учебный материал: интерактивное наглядное пособие история России XVII-XVIII вв . 7 класс. М., Дрофа, 2007

Дидактический материал. История России с древнейших времен до конца XVIII века. М., Дрофа, 2002. 320 с.

История России XIX в. М., Дрофа, 2003

Учебные пособия.



6. Список литературы

6.1 Основная.

Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида История России, М, Владос, 2004

Автрская программа по истории И.М Бгажноковой Просвещение 2010г

6.2 Дополнительная.

Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: Учебно-метод. Пособие. – Гумманит.издат. центр ВЛАДОС, 2003. – 218 с.

История России с древнейших времен до конца XVIII века. 6-7 кл.: Дидактические материалы / В.В. Сухов, А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдуллаев и др. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2002. – 320 с.: ил.


История России XIX века. 8 кл.: Дидактические материалы / В.В. Сухов, А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдуллаев и др. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2002. – 275 с.: ил.



История России. Универсальное пособие для школьников. Екатеринбург: У-Фактория, 2002. – 939 с.


Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах (в трех частях).- М.: Материк-Альфа, 2005.


Настольная книга учителя истории. 5 – 11 классы / Авт.-сост. М.Н. Чернова. – М.: Эксмо, 2006. – 624 с.