СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 « Иностранный язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

​​​​​Адаптированная программа предназначена для преподавания  базовой     дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла обучающихся очной формы обучения специальности   11.02.16  Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств   в 3,4,5,6,7 семестрах.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 « Иностранный язык»»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Оренбургский государственный университет»


Предметно-цикловая комиссия иностранных языков


УтверждАЮ

Директор колледжа

____________/ Н.М. Миняева

подпись расшифровка подписи

«____»____________20__ г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 « Иностранный язык»



Специальность

11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств



Программа подготовки

Базовая



Форма обучения

очная

Оренбург 2023? 2022

Рецензент

преподаватель предметно-цикловой комиссии иностранных языков Шигаева Е.А.





Рабочая программа дисциплины ОГСЭ. 03 « Иностранный язык»

/сост. Е.Ю. Варламова - Оренбург: Университетский колледж ОГУ, 2023. - 23 с.





Рабочая программа предназначена для преподавания базовой

дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла обучающихся очной формы обучения специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств в 3,4,5,6,7 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.16 Монтаж техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от от 09.12.2016 г. № 1563, в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.







Составитель _________________ Е.Ю. Варламова

(подпись)








Содержание


1

Цели и задачи освоения дисциплины ………………………………….

4

2

Место дисциплины в структуре ППССЗ………………………….

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины………

4

4

Структура и содержание дисциплины…………………………………..

6

4.1

Структура дисциплины …………………………………………………

6

4.2

Содержание разделов дисциплины…………………………………….

10

4.3

4.4

Практические занятия ……………………………………………………

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………….

12

14

5

Образовательные технологии ……………………………………………

14

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации ………………………………………..……


14

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………………

18

7.1

Основная литература ……………………………………………………..

18

7.2

Дополнительная литература ……………………………………………..

18

7.3

Периодические издания …………………………………………………..

18

7.4

Интернет-ресурсы ………………………………………………..………

18

7.5

Методические указания к практическим занятиям …………………….

19

7.6

Методические указания к самостоятельной работе …………………..

19

7.7

Программное обеспечение современных информационно-коммуникативных технологий……………………………………………


19

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………........

19

9

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов………………..


19

9.1

Учебно-методическое и информационное обеспечение……………….

19

9.2

Кадровое обеспечение…………………………………………………….

20

9.3

Материально-техническое обеспечение…………………………………

Лист согласования рабочей программы дисциплины………………….

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины…………


20

21

22























1 Цели и задачи освоения дисциплины

Основной целью освоения дисциплины является формирование языковой компетенции, необходимой для осуществления коммуникативной деятельности на английском языке в ситуациях повседневного и профессионального общения. Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Задачами изучения дисциплины являются:

  1. Формирование знаний, развитие навыков и умений во всех видах речевой дея­тельности (чтение, аудирование, говорение, письмо).

  2. Формирование общекультурных компетенций - знаний о культуре страны изучаемого иностранного языка и развитие навыков и умений использовать полученные представления и знания в непосредственном и опосредованном иноязычном общении.

  3. Формирование профессиональной компетенции обучающихся средствами ино­странного языка путем извлечения профессионально-ориентированной информации из иноязычных источников.

  4. Развитие умений, формирование навыков и готовности к самостоятельной деятельности по изучению иностранного языка.

  5. Формирование положительного отношения (мотивации) к изучению ино­странного языка за счет практического применения полученных знаний, навыков и умений (участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках, выпуск газет, создание информационных проектов).


2 Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ


Учебная дисциплина является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла ППССЗ. Учебная дисциплина ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» является базовой дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла и относится к федеральному компоненту адаптированной программы подготовки специалистов среднего звена (АППССЗ), которая обеспечивает профессиональный уровень подготовки специалиста и соответствует развитию их профессионально значимых качеств.

3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и АППССЗ по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств среднего профессионального образования:


3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ, и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными

компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности ФГОС СПО:

3.3.1. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств:

ПК 1.1. Осуществлять сборку, монтаж и демонтаж электронных приборов и устройств в соответствии

с требованиями технической документации;

ПК 1.2. Осуществлять сборку, монтаж и демонтаж электронных приборов и устройств и их настройку

и регулировку в соответствии с требованиями технической документации и с учетом требований

технических условий.

3.3.2. Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств:

ПК 2.1. Производить диагностику работоспособности электронных приборов и устройств средней

сложности;

ПК 2.2. Осуществлять диагностику аналоговых, импульсных, цифровых и со встроенными

микропроцессорными системами устройств средней сложности для выявления и устранения

неисправностей и дефектов;

ПК 2.3. Выполнять техническое обслуживание электронных приборов и устройств в соответствии с

регламентом и правилами эксплуатации.

3.3.3. Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа:

ПК 3.1. Разрабатывать структурные, функциональные и принципиальные схемы простейших

электронных приборов и устройств;

ПК 3.2. Разрабатывать проектно-конструкторскую документацию печатных узлов электронных

приборов и устройств и микросборок средней сложности;

ПК 3.3. Выполнять оценку качества разработки (проектирования) электронных приборов и устройств

на основе печатного монтажа.


3.4.1 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен:

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

1.особенности произношения интернациональных слов и правила чтения технической терминологии и лексики профессиональной направленности;

2. основные общеупотребительные глаголы бытовой и профессиональной направленности;

3. лексический (1000 - 1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

4. основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

Согласно правилам, объяснять произношение и употребление интернациональных слов

Грамотно применять и переводить профессиональную лексику


Воспроизводить без ошибок изученные грамматические правила

– оценка результатов выполнения практических заданий;

-оценка результатов аудирования;

-дифференцированный зачет


Умения:

1. понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на бытовые и профессиональные темы;

2. понимать содержание текста, как на базовые, так и на профессиональные темы;

3. осуществлять высказывания (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

4. осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранных тексов профессиональной направленности;

5. строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности;

6. производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий;

7. выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы;

8. разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений.

Грамотно отвечать на вопросы, поддержать беседу

Грамотно отвечать на вопросы, составлять диалоги, пересказывать текст на русском языке.

Логично составлять пересказы текстов, составлять тезисы к пересказу, писать эссе и резюме, делать выводы по заданию

Составлять точный литературный перевод, выполнять грамматические задания с ним, выбирать ответы из текста

Использовать лексику, речевые обороты, аргументированно ее использовать, правильно строить предложения

Точно строить высказывания, отвечать на вопросы, участвовать в диалогах

Составлять и записывать выступления по заданной профессиональной тематике, используя грамматические обороты и профессиональную лексику

– оценка результатов выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой;

- оценка результатов аудирования;

- представление результатов, выполненных внеаудиторных самостоятельных работ;

- дифференцированный зачет


4. Структура и содержание дисциплины


4.1 Структура дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 185 часа, в том числе 168 часов практической подготовки.

Вид работы

Трудоемкость, часов



III

сем.

IV

сем.

V

сем.

VI

сем.

VII

сем

Итого

Общая трудоемкость

34

37

22

41

51

185

Аудиторная работа:

-

-

-

-

-

-

Форма контроля

Конт.

раб.

-

Конт.

раб.

-

Конт.

раб.


Практические занятия (ПЗ)

32

34

20

36

46

168

Самостоятельная работа:

2

2

2

4

4

14

Промежуточная аттестация:

1

-

1

-

1

3

Вид итогового контроля

-

Диф.

зачет

-

Диф.

зачет

Диф.

зачет



Разделы дисциплины, изучаемые в III семестре.

раз-дела

Наименование разделов и их содержание

Количество часов

Внеаудит. работа

В том числе часов практической подготовки

Всего

Аудиторная работа



Л

ПЗ

ЛР

СР

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Раздел 3. Профессиональный модуль Тема 1. Электроника и источники питания

Грамматический материал

17


16


1

16



- употребление грамматической конструкции «чем… тем» (“the… the”), отрицания “no”;

- распознавание в тексте значения и употребление местоимения “One”;

- решение задач с опорой на Закон Ома и межпредметные связи (по электротехнике, источникам питания) и средствам наглядности (электрические схемы, презентации);

- реферирование, краткое изложение прочитанного материала



4






2

Коммуникативно-речевой материал

17


16


1

16


Лексический материал по теме.

Тематика практических занятий

-Электрический ток. Виды токов.

-Источники питания постоянного и переменного токов. -Виды источников питания.

-Измерительные приборы. Виды измерительных приборов и устройств.

-Проводники и диэлектрики.

-Современные зарядные устройства.

Самостоятельная работа обучающихся

- изучение приборов для диагностики работы оборудования, составление презентации








Итого:

34


32


2

32


Разделы дисциплины, изучаемые в IV семестре.


раз-дела

Наименование разделов и их содержание

Количество

часов

Вне

аудит. Раб

ота

В том

числе часов практи

ческой подго

товки

Всего

Аудиторная работа



Л

ПЗ

ЛР

СР


1

2

3

4

5

6

7

8

1

Раздел 3. Профессиональный модуль Тема 2. Элементы и узлы электронной аппаратуры

Грамматический материал

18


17


1

17

2

- образование и употребление глаголов в Present, Past & Future Progressive;

- систематизация знаний о словообразовании английских частей речи, в том числе существительных, глаголов, прилагательных и наречий;

- структура предложения; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные;

- безличные предложения.

- Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией пассивного залога Future Simple Passive









3

Коммуникативно-речевой материал

18


17


1

17

4

Лексический материал по теме.

Тематика практических занятий

-Резисторы

-Конденсаторы

-Преобразователи тока

-Фильтры и виды фильтров

-Усилители и выпрямители

-Генераторы

-Предохранители

Самостоятельная работа обучающихся

-рецензирование технической статьи







5

Итого:

36


34


2

34


Разделы дисциплины, изучаемые в V семестре.


раз-

дела

Наименование разделов и их

содержание

Количество часов

В том числе часов практической подготовки

Всего

Аудиторная

работа

Внеауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Раздел 3. Профессиональный модуль Тема 3. Монтаж и ремонт электронной техники Грамматический материал

11


10


1

10

2

- причастия I и причастия II (Participle I, Participle II);

- причастные и деепричастные обороты;

- Систематизация знаний о модальных глаголах и их эквивалентах;









3

Коммуникативно-речевой материал

11


10


1

10

4

Лексический материал по теме. Тематика практических занятий

-Виды монтажа

-Поиск и устранение неисправностей

-Обеспечение безопасности работы с электромонтажным оборудованием

Самостоятельная работа обучающихся

- составление инструкции по монтажу полупроводниковых элементов







5

Итого:

22


20


2

20





Разделы дисциплины, изучаемые в VI семестре.


раз-

дела

Наименование разделов и их

содержание

Количество часов

В том числе часов практической подготовки

Всего

Аудиторная

работа

Внеауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Раздел 3. Профессиональный модуль Тема 4. Настройка, регулировка и тестирование электронных приборов и устройств Тема 5. Мировые достижения науки и техники и тенденции в области электроники Грамматический материал

20


18


2

18

2

- повелительное наклонение;

- инфинитив и инфинитивный оборот;

- различные значения глагола to be.

-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные;

- безличные предложения.

- Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией пассивного залога Future Simple Passive;









3

Коммуникативно-речевой материал

20


18


2

18

4

Лексический материал по теме.

Тематика практических занятий

-Электронные приборы и устройства

-Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры

-Технология сборки и монтажа электронных приборов и устройств

-Проведение испытаний электронных приборов и устройств

-Диагностика электронных приборов и устройств

-Основные инструкции, руководства, технические описания при работе с радиоэлектронным оборудованием

-Меры предосторожности и безопасности при работе с радиоэлектронным оборудованием

-Лазеры и их применение в электронике

-Технологии CAD и CAM в современной электронике

-Развитие цифровой электронной техники

-Применение мировых достижений в производстве современных электронных приборов и устройств







5

Итого:

40


36


4

36


Разделы дисциплины, изучаемые в VII семестре.

раз-

дела

Наименование разделов и их

содержание

Количество часов

В том числе часов практической подготовки

Всего

Аудиторная

работа

Внеауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Раздел 3. Профессиональный модуль Тема 6. Перспективы развития электроники Тема 7. Профессии, связанные с эксплуатацией электронного оборудования

Грамматический материал

25


23


2

23

2

-Сложноподчинённые предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- Предложения с союзами neither…nor, either…or;

- Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родной язык.

- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;

- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)









3

Коммуникативно-речевой материал

25


23


2

23

4

Лексический материал по теме.

Тематика практических занятий

-Основные направления современной электроники

-Электронные системы связи и интернет

-Микроэлектроника и миниатюризация

-Использование нанотехнологий в электронике

- Моя будущая профессия

-Возможности карьерного роста

-Профессиональные качества, навыки и умения специалиста

Самостоятельная работа обучающихся

- составить обзор литературы по теме «Использование современных нанотехнологий в электронике»







5

Итого:

50


46


4

46


    1. Содержание разделов дисциплины

III семестр

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Грамматический материал

- употребление грамматической конструкции «чем… тем» (“the… the”), отрицания “no”;

- распознавание в тексте значения и употребление местоимения “One”;

- решение задач с опорой на Закон Ома и межпредметные связи (по электротехнике, источникам питания) и средствам наглядности (электрические схемы, презентации);

- реферирование, краткое изложение прочитанного материала

Контрольная работа, тестовые задания.

2

Коммуникативно-речевой материал

Электрический ток. Виды токов.

Источники питания постоянного и переменного токов. Виды источников питания.

Измерительные приборы. Виды измерительных приборов и устройств.

Проводники и диэлектрики.

Современные зарядные устройства.

Устная беседа по подготовленным коммуникативным ситуациям; защита информационных/

Творческих проектов; контроль навыков самостоятельного чтения.

IV семестр

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Грамматический материал

- образование и употребление глаголов в Present, Past & Future Progressive;

- систематизация знаний о словообразовании английских частей речи, в том числе существительных, глаголов, прилагательных и наречий;

- структура предложения; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные;

- безличные предложения.

- Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией пассивного залога Future Simple Passive.

Контрольная работа, тестовые задания, Комплексное задание на зачет

2

Коммуникативно-речевой материал

Резисторы

Конденсаторы

Преобразователи тока

Фильтры и виды фильтров

Усилители и выпрямители

Генераторы

Предохранители


Устная беседа по подготовленным коммуникативным ситуациям; защита информационных/

творческих проектов; контроль навыков самостоятельного

чтения; комплексное задание на зачет.


V семестр


№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Грамматический материал

- причастия I и причастия II (Participle I, Participle II);

- причастные и деепричастные обороты;

- Систематизация знаний о модальных глаголах и их эквивалентах;

Контрольная работа, тестовые задания, Комплексное задание на зачет

2

Коммуникативно-речевой материал

-виды монтажа

-поиск и устранение неисправностей

=обеспечение безопасности работы с электромонтажным оборудованием


Устная беседа по подготовленным коммуникативным ситуациям; защита информационных/

творческих проектов; контроль навыков самостоятельного

чтения; комплексное задание на зачет.

VI семестр

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Грамматический материал

- повелительное наклонение;

- инфинитив и инфинитивный оборот;

- различные значения глагола to be.

-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные;

- безличные предложения.

- Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией пассивного залога Future Simple Passive;

Контрольная работа, тестовые задания, Комплексное задание на зачет

2

Коммуникативно-речевой материал

Электронные приборы и устройства

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры

Технология сборки и монтажа электронных приборов и устройств

Проведение испытаний электронных приборов и устройств

Диагностика электронных приборов и устройств

Основные инструкции, руководства, технические описания при работе с радиоэлектронным оборудованием

Меры предосторожности и безопасности при работе с радиоэлектронным оборудованием

Лазеры и их применение в электронике

Технологии CAD и CAM в современной электронике

Развитие цифровой электронной техники

Применение мировых достижений в производстве современных электронных приборов и устройств

Устная беседа по подготовленным коммуникативным ситуациям; защита информационных/

творческих проектов; контроль навыков самостоятельного

чтения; комплексное задание на зачет.


VII семестр

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Грамматический материал

-Сложноподчинённые предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- Предложения с союзами neither…nor, either…or;

- Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родной язык.

- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;

- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)

Контрольная работа, тестовые задания, Комплексное задание на зачет

2

Коммуникативно-речевой материал

Основные направления современной электроники

Электронные системы связи и интернет

Микроэлектроника и миниатюризация

Использование нанотехнологий в электронике

Моя будущая профессия

Возможности карьерного роста

Профессиональные качества, навыки и умения специалиста

Устная беседа по подготовленным коммуникативным ситуациям; защита информационных/

творческих проектов; контроль навыков самостоятельного

чтения; комплексное задание на зачет.


    1. Практические занятия

Практические занятия в III семестре

№ занятия

№ раздела

Тема

Кол-во часов, в том числе часов практической подготовки

1


3

4

1-5

1,2

Употребление грамматической конструкции «чем… тем» (“the… the”), отрицания “no”;

распознавание в тексте значения и употребление местоимения “One”;

10

6-11

1,2

Электрический ток. Источники питания постоянного и переменного токов. Измерительные приборы. Проводники и диэлектрики.Современные зарядные устройства.

10

12-14

1,2

Решение задач с опорой на Закон Ома и межпредметные связи (по электротехнике, источникам питания) и средствам наглядности (электрические схемы, презентации);

реферирование, краткое изложение прочитанного Ратериала

10

15

1,2

Контроль приобретенных знаний и умений

2



Итого:

32

Практические занятия в IV семестре

№ занятия

№ раздела

Тема

Кол-во часов, в том числе часов практической подготовки

1


3

4

1-4

1,2

Образование и употребление глаголов в Present, Past & Future Progressive;

8

5-7

1,2

Структура предложения; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

6

8-10

1,2

Систематизация знаний о словообразовании английских частей речи, в том числе существительных, глаголов, прилагательных и наречий;

6

11-13

1,2

Преобразователи тока, Фильтры и виды фильтров,

6

14-16

1,2

Усилители и выпрямители, Генераторы, Предохранители

6

17-18

1,2

Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные;

безличные предложения.

4

19

1,2

Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией пассивного залога Future Simple Passive.

4

20

1,2

Резисторы, Конденсаторы,

4

21

1,2

Контроль приобретённых навыков и умений.

2



Итого:

34

Практические занятия в V семестре

№ занятия

№ раздела

Тема

Кол-во часов, в том числе часов практической подготовки

1


3

4

1-2

1,3

Причастия I и причастия II (Participle I, Participle II); причастные и деепричастные обороты;

Систематизация знаний о модальных глаголах и их эквивалентах;

6

3-5

5

Виды монтажа, поиск и устранение неисправностей

6

6-9

4,5

Обеспечение безопасности работы с электромонтажным оборудованием

6

10,11

3,5

Контроль приобретённых навыков и умений.

2



Итого:

20

Практические занятия в VI семестре


№ занятия

№ раздела

Тема

Кол-во часов, в том числе часов практической подготовки

1


3

4

1-3

1,2

Повелительное наклонение; инфинитив и инфинитивный оборот; различные значения глагола to be, сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные; безличные предложения, Употребление и распознавание в речи предложений с конструкцией пассивного залога Future Simple Passive;

8

4-5

1,2

Электронные приборы и устройства

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры

Технология сборки и монтажа электронных приборов и устройств. Проведение испытаний электронных приборов и устройств

8

6-7

1,2

Лазеры и их применение в электронике

Технологии CAD и CAM в современной электронике. Развитие цифровой электронной техники

8

8-9

1,2

Диагностика электронных приборов и устройств

Основные инструкции, руководства, технические описания при работе с радиоэлектронным оборудованием. Меры предосторожности и безопасности при работе с радиоэлектронным оборудованием

8

10-11

1,2

Применение мировых достижений в производстве современных электронных приборов и устройств

8

12

1,2

Контроль приобретённых навыков и умений.

2



Итого:

36

Практические занятия в VII семестре

№ занятия

№ раздела

Тема

Кол-во часов, в том числе часов практической подготовки

1


3

4

1-4

1,2

Сложноподчинённые предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; Предложения с союзами neither…nor, either…or; Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родной язык.

10

5-7

1,2

Саспознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;

8

8-12

1,2

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)

10

12-16

1,2

Моя будущая профессия; Возможности карьерного роста; Профессиональные качества, навыки и умения специалиста.

8

17-20

1,2

Основные направления современной электроники; Электронные системы связи и интернет; Микроэлектроника и миниатюризация

Использование нанотехнологий в электронике

8

21

1,2

Контроль приобретённых навыков и умений.

2



Итого:

46



    1. Самостоятельное изучение разделов адаптированной учебной дисциплины


раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

1

Письменные проектные задания (презентации, буклеты, рекламные листовки, коллажи, постеры, стенные газеты и т.д.)

10

2

Подготовка и защита информационных проектов по темам семестров.

Монологическое высказывание по лексическим темам семестра.



10


ИТОГО

20


  1. Образовательные технологии учебной дисциплины

При обучении иностранному языку наиболее результативными являются следующие образовательные технологии:

- Информационно-коммуникативная технология;

- Технология развития критического мышления;

- Кейс-технология;

- Технология развивающего обучения;

- Проектная технология.


  1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются с учетом соответствующих нозологий.

Для обучающегося инвалида, обучающегося с ОВЗ рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе проведения практических занятий, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий.

Форма промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости предусматривается увеличение времени на подготовку, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа. При необходимости промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся

Оценка знаний обучающихся производится по следующим критериям:

  • оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, причем не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

  • оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

  • оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Образец комплексного задания для проведения итогового контроля


1 Переведите на английский язык, соблюдая правило согласования времен.

1. Я думал, что он подождет меня. 2. Он боялся, что ему будет трудно сделать доклад. 3. Он сказал нам, что когда он вошел в комнату, его друг уже сидел на диване. Он читал газету. 4. Мы надеялись, что она скоро придет. 5. Он сказал, что не знает, когда начнется конференция. 6. Я был уверен, что если мы поспешим, мы не опоздаем на поезд. 7. Он спросил меня, что я буду делать вечером. Я ответил, что не знаю, буду ли я свободен вечером, но сказал, что если буду свободен, то позвоню ему часов в восемь. 8. Все были уверены, что Борис хорошо сдаст экзамены. 9. Он говорил, что Лев Толстой — его любимый писатель. 10. Я знал, что вы живете в Москве, но не знал вашего адреса.


2 Раскройте скобки, употребляя гла­голы в требующейся форме.

1. If it (to snow), the children will play snow­balls. 2. If I (not to know) English, I will not be able to enjoy Byron's poetry. 3. I (not to do) it if you did not ask me. 4. If men (to have) no weap­ons, would wars be possible? 5. You will never fin­ish your work if you (to waste) your time like that. 6. If I (to have) his telephone number, I would easily settle this matter with him. 7. If I (to have) this rare book, I would gladly lend it to you. 8. The dish would have been much more tasty if she (to be) a better cook. 9. He never (to phone) you if I hadn't reminded him to do that. 10. Your brother (to become) much stronger if he took cold baths regularly.


3 Прочитайте, переведите текст «A Family of Scientists»

George Boole was born in 1815. He is famous for his works in the field of mathematical analysis. His wife Mary Everest was a niece of George Everest. He is known as a man who performed topographic survey in India on a large scale in 1841. It is after him that the highest peak in the world is named. Mary Everest was interested in her husband's work very much. After his death she published several books that made a great contribution to the development of his theory. The Booles had five daughters, the eldest daughter Mary married C.Hinton who was a well-known mathematician, inventor and author of science-fiction books.

Their three grandchildren became scientists. Howard was a talented entomologist, William and Joan were both physicists. The latter was almost the only woman-physicist who took part in the work at the atomic project of the USA. Their second daughter Margaret is known as mother of the outstanding English mathematician Jeffrey Tailor who is a foreign member of the Russian Academy of Sciences. Their third daughter Alicia was a specialist in the field of multidimensional space. The fourth daughter Lucy was the first woman-professor. She headed the chemistry department. But the youngest daughter Ethel Lilian is the most famous. She married the Polish scientist and revolutionist Voynich. Her wonderful book 'The Gadfly" was translated into many languages and gained popularity in many countries of the world.

2. Выполните задание по грамматике

a) Choose the right variant

1 There's no need to go (in, into, up, to) details, just give me the general idea.

2 These three articles make (up, for, from, out) the whole book.

3 I'll pick you (up, with, out, from) at your place at eight o'clock.

4 The writer was absorbed (in, with, on, into) her work.

5 It should be reasonably easy to pick (with, for, up, over) a taxi outside the station.

b) Translate into English, using can (could), to be able to

Я не смогу его ждать. Можешь ли ты мне ответить не этот вопрос. Кто может перевести это предложение? Мы не могли добраться до университета до 9 часов. Она не сможет научиться хорошо петь. Я не смогу прийти на следующее занятие по истории. Где можно купить этот учебник? Она не могла идти так быстро. Что я могу сделать для Вас? Мог ли он забыть как меня зовут? Вы можете сделать это без всякой помощи? Она не смогла окончить школу в прошлом году.




7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины


    1. Основная литература

1. Коваленко, И. Ю.  Английский язык для инженеров : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Ю. Коваленко. — Москва : Юрайт, 2021. — 278 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02712-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469541

2. Кохан, О. В.  Английский язык для технических специальностей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2021. — 226 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08983-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471129


7.2 Дополнительная литература


1. Кузьменкова, Ю. Б.  Английский язык для технических колледжей (A1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва : Юрайт, 2022. — 207 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12346-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495309

2. Левченко, В. В.  Английский язык. General English : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Левченко, Е. Е. Долгалёва, О. В. Мещерякова. — Москва : Юрайт, 2022. — 127 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11880-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469793 

3 Карпова, Т. А., English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + еПриложение : тесты : учебно-практическое пособие / Т. А. Карпова, А. С. Восковская, М. В. Мельничук. — Москва : КноРус, 2022. — 286 с. — ISBN 978-5-406-10145-2 . — Текст : электронный. .— URL: https://book.ru/book/944653


    1. Периодическая литература


1 Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно – методический журнал / учредители Российская академия образов., Союз директоров ссузов России .– 1995 - .– Москва : Миратос, 1998 - .– Ежемес. – ISSN 1990-679Х.- Текст: непосредственный.

2019, № 1- 12; 2020, № 1- 12; 2021, № 1 — 12; 2022, № 1-5

2. Вестник Московского государственного областного университета. Серия Лингвистика: научный журнал / учредитель ГОУ ВО Московской области МГОУ .- 1993 - .- Москва : Издательство МГОУ, 2018 - 2020 .- 6 раза в год .– ISSN 2310-712Х.- Текст: электронный .- URL: https://znanium.com/catalog/magazines/issues?ref=354ac70f-4287-11ea-b67c-90b11c31de4c (дата обращения: 23.05.2022)

3.. Многоязычие в образовательном пространстве : сборник научных трудов: научный журнал / учредитель ФГБОУ ВО Удмуртский Государственный Университет. Институт языка и литературы .- 2016 - .- Ижевск : Издательство Удмуртского Государственного Университета, 2018 – 2020 .- 1 раз в год .- ISSN 2500-0748 .- Текст: электронный .- URL: https://znanium.com/catalog/magazines/issues?ref=cfec0671-6ab7-11eb-8ea0-90b11c31de4c (дата обращения:23.05.2022)


    1. Интернет-ресурсы


1. Самая большая коллекция учебников для скачивания по изучению Английского языка: Образовательные ресурсы .- Текст: электронный .- URL: https://list-english.ru/uchebniki.html (дата обращения: 23.05.2022)

2. DVOREC. Английский язык: самоучители английского языка: Образовательные ресурсы .- Текст: электронный .- URL: http://dvorec.ru/english/samouchitel.php (дата обращения: 23.05.2022)

3.Российский учебник. Методическая помощь: Образовательный портал .- Текст: электронный .- URL: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/predmet-angliyskiy-yazyk/ . (дата обращения: 23.05.2022)

4. PROMT.One. Электронные словари-переводчики: образовательный ресурс .- Текст: электронный .-URL: http://www.translate.ru/ (дата обращения: 23.05.2022)

5. КиберЛенинка — это научная электронная библиотека с каталогом научных публикаций станей открытого доступа. Статьи по Английскому языку .- Текст: электронный .-URL: https://cyberleninka.ru/search?q=английский%20язык&page=1 (дата обращения: 23.05.2022)


7.5 Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся


1. Чаплыгина, Ю.В. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» / Ю.В. Чаплыгина .– Оренбург : Университетский колледж ОГУ, 2020 .- 26 с.

7.6 Методические указания к практическим занятиям


1. Чаплыгина, Ю.В. Английский язык: методические рекомендации к практическим занятиям для обучающихся очной формы обучения / Ю.В. Чаплыгина .- Оренбург : Университетский колледж ОГУ, 2020 .- 26 с.


7.7 Программное обеспечение современных информационно-коммуникативных технологий

Компьютерные обучающие программы:

1. РЕПЕТИТОР English -Обучающая мультимедийная программа по английскому языку. – М.:  Репетитор Мультимедия, 2017

2. ABBYYLingvox3 Многоязычная версия, MicrosoftOffice 2019

3. RealAmerican - серия компьютерных тренажеров. -М.:  Репетитор Мультимедия, 2017

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение реализации АППССЗ отвечает не только общим требованиям, определенным в ФГОС СПО по специальности, но и особым образовательным потребностям категории обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • организация безбарьерной архитектурной среды;

  • организация рабочего места обучающегося;

  • технические и программные средствам общего и специального назначения.

Учебные кабинеты должны быть оснащены специализированной мебелью, техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничений здоровья.

Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением слуха, должна быть оборудована радиоклассом, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документкамерой, мультимедийной системой. Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях необходимо предусмотреть возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра. Обучение лиц с нарушениями зрения предполагает средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в лекционных и учебных аудиториях необходимо предусмотреть передвижные, регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов.

- Учебники и учебные пособия по иностранному языку;

- справочные пособия по аспектам языка и видам речевой деятельности;

- видеокурсы;

- видеофильмы и мультимедийные материалы по иностранному языку;

- аудиоматериалы;

- пособия по страноведению и культурологические материалы;

- общие и профильные словари, включая электронные;

- сборники текстов на иностранном языке по профилю;

- настенный экран, мультимедийный проектор, ноутбук (читальный зал, 2 корпус).


9 Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов


Допуск к освоению основной профессиональной образовательной программы по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств осуществляется по результатам медико-социальной экспертизы.

9.1 Учебно-методическое и информационное обеспечение

Обучающиеся должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям здоровья и восприятия.

Таким образом, при проведении учебных занятий необходимо обеспечить использование мультимедийных комплексов, электронных учебников и учебных пособий, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся:

для лиц с нарушениями зрения:

  • в печатной форме увеличенным шрифтом;

  • в форме электронного документа;

  • в форме аудиофайла;

для лиц с нарушениями слуха:

  • внимание слабослышащего обучающегося привлекается преподавателем жестом (на плечо кладется рука, осуществляется нерезкое похлопывание);

  • разговаривая с обучающимся, преподаватель смотрит на него, говорит ясно короткими предложениями, обеспечивая возможность чтения по губам;

  • преподаватель не повышает резко голос, повторяет сказанное по просьбе обучающегося, использует жесты;

  • ведется запись сложной для восприятия информации, включающей в себя номер, правило, инструкцию, формулу, сложный термин, адрес и т.п.

для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • в печатной форме;

  • в форме электронного документа;

  • в форме аудиофайла;

для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития) рекомендуется использовать текст с иллюстрациями, мультимедийные материалы.

Компенсация затруднений сенсомоторного и интеллектуального развития слабовидящих лиц с ОВЗ проводится за счет:

  • исключения повышенного уровня шума;

  • акцентирования внимания на значимости, полезности учебной информации для профессиональной деятельности;

  • многократного повторения ключевых положений учебной информации;

  • подачи материала на принципах мультимедиа;

  • максимального снижения зрительных нагрузок при работе на компьютере (подбор индивидуальных настроек экрана монитора, дозирование и чередование зрительных нагрузок с другими видами деятельности, использование программных средств для увеличения изображения на экране; работы с помощью клавиатуры, использование «горячих» клавиш и др.);

  • регулярного применения упражнений на совершенствование темпа переключения внимания, его объема и устойчивости;

  • использования схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций с гиперссылками, комментирующими отдельные компоненты изображения;

  • обеспечения возможности для обучающегося получить адресную консультацию по электронной почте по мере необходимости

Информативность и комфортность восприятия материала во время консультаций обеспечивается за счет алгоритмизации по параметрам:

  • аудиальные стимулы к восприятию (объяснение, вопросы, просьбы повторить сказанное; четкие доступные указания, разъяснения, пояснения; контекстный аудиофон и др.);

  • визуальные стимулы к восприятию (схемы, слайды презентации, иные наглядные материалы);

  • организованные паузы для обеспечения здоровье сбережения.

При реализации адаптированной рабочей программы учебной дисциплины могут использоваться дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. При этом обеспечивается доступ обучающихся через сайт колледжа (https://www.uc.osu.ru/) к системе дистанционного обучения Moodle, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы.

Реализация АППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) АППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», к системе дистанционного обучения Moodle (через сайт – https://www.uc.osu.ru/).

Библиотечный фонд образовательной организации (включая электронные библиотечные системы) укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к электронно-библиотечной системе. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечен доступ к электронным библиотечным системам через сайт техникума в разделе «Библиотека» - https://www.uc.osu.ru/?page_id=408.

В целях реализации образовательной программы созданы и совершенствуются специальные условия с учетом нозологий обучающихся:

  • для лиц с нарушениями зрения предусмотрена возможность обучения с использованием инструментария, представленного в печатной форме увеличенным шрифтом и в форме электронного документа (электронные издания в виде электронного курса по междисциплинарным курсам в системе Moodle, содержащим краткие конспекты лекций, электронные учебные материалы, тесты для удаленного контроля знаний);

  • для лиц с нарушениями слуха, нарушениями опорно-двигательного аппарата – в печатной форме, в форме электронного документа.

  • при наличии запросов обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС), нервно-психическими расстройствами (НПР), нарушениями опорно-двигательного аппарата или по рекомендации медико-социальной экспертизы для представления учебного материала создаются контекстные индивидуально ориентированные мультимедийные презентации.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и текущего контроля. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей нарушений функций организма.

При осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: обеспечивается присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечивается наличие альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы).

При осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху обеспечивается наличие надлежащих звуковых средств воспроизведения информации.

Для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, обеспечивается возможность беспрепятственного доступа в учебные кабинеты, в которых будет осуществляться текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.

Организация контроля и оценка результатов освоения предусматривает:

  • организацию особого временного режима выполнения заданий (время может увеличиваться в 1,5 раза по сравнению с принятой нормой) либо определение критериев оценки результатов освоения программы практики с учетом особенностей психофизического развития обучающегося инвалида или лица с ОВЗ;

  • оказание необходимой помощи со стороны преподавателя (на этапах принятия, выполнения задания и контроля результативности), дозируемой исходя из индивидуальных особенностей здоровья каждого обучающегося и направленной на создание и поддержание эмоционального комфортного климата, а также содействие в точном понимании ими словесных инструкций;

  • предоставление заданий, включая текст для письменного изложения, и инструкций по их выполнению в письменной форме и обеспечение возможности неоднократного (не менее 3 раз) чтения текста для изложения, контрольных заданий и инструкций;

  • использование индивидуального материала, разработанного с учетом индивидуальных особенностей обучающегося (облегченного по сравнению с контрольно-оценочными средствами, сформированными для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья).

9.2 Кадровое обеспечение

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует областям профессиональной деятельности.

Педагогические работники, осуществляющие инклюзивное обучение должны быть ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов и учитывать их при организации образовательного процесса.

К реализации специальных условий обучения привлекаются социальный педагог, педагог-психолог и специалисты по техническим и программным средствам обучения.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации АППССЗ, должны получить дополнительное профессиональное образование по вопросам инклюзивного образования, должны быть ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ и учитывать их при организации образовательного процесса..

9.3 Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение специальных условий отвечает общим требованиям ФГОС СПО и особым образовательным потребностям каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов, в том числе:

  • организации безбарьерной архитектурной среды образовательной организации;

  • организация рабочего места обучающегося;

  • технические и программные средства общего и специального назначения.

Учебные кабинеты оснащены оборудованием и учебными местами с техническим средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничений здоровья.

ЛИСТ

согласования рабочей программы дисциплины




Специальность: 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

Шифр и наименование

Программа подготовки: базовая_____________________________


(базовая, углубленная)

Дисциплина: Иностранный язык (английский)_________________________________________

Форма обучения: очная _

(очная, очно-заочная, заочная)

Учебный год 2021


РЕКОМЕНДОВАНА на заседании предметно - цикловой комиссии_ иностранных языков

наименование ПЦК

протокол № ___ от «____» _____ 2021 г.


Ответственный исполнитель, председатель предметно - цикловой комиссии

__ иностранного языка__________________________ Е.А. Шигаева_________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________

наименование цикловой комиссии подпись расшифровка подписи дата



Исполнители:

преподаватель иностр. языков ___________Е.Ю. Варламова_____________________________

должность подпись расшифровка подписи дата

____________________________ ___________ _________________________ __________

должность подпись расшифровка подписи дата



ОДОБРЕНА на заседании методического совета, протокол № ___ от "___" _______ 20__ г.


Председатель методического совета колледжа

________________________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата


СОГЛАСОВАНО:

Заведующий библиотекой колледжа Л.П. Филина

должность личная подпись расшифровка подписи дата













34