СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптивное обучение»

ТЕХНОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Выполнила: cтудентка Ш-21 группы Харина Диана Ейск, 2022 г.

ТЕХНОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Выполнила:

cтудентка Ш-21 группы

Харина Диана

Ейск, 2022 г.

Технология разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. Ее создание вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать идеализированные возможности как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока.

Технология разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. Ее создание вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать идеализированные возможности как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока.

С реди них автор технологии выделяет следующие:

  • При опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;
  • Проверка тетрадей занимает много времени, а учащегося интересует оценка;
  • Безделье учащихся на уроке, притворяются ,что слушают, что порождает привычку лжи;
  • Регулярная самостоятельная работа не проводится;
  • Низкая контролируемость результатов деятельности учащихся;
  • Плохая обратная связь;
  • Сплошной контроль выполняет преимущественную оценочную функцию;
  • Нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока;
  • Дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;
  • Эффективность индивидуальной работы сводится к нулю;
  • Психологически не всегда оправдано заслушивать подготовленные ответы перед всей аудиторией, ставить в сложное положение учащегося, вызывающиеся падение веры в собственные силы;
  • Нежелательна работа со слабыми учащимися после занятий;
  • Ежедневные перегрузки учителя;
  • Не все учащиеся выполняют домашнее задание, поэтому трудно вести урок; возникает страх за невыполнение программы; ориентация учителей на среднего.
Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельной работать, добывать знания, и на этой основе в формировании интеллекта учащегося; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.

Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельной работать, добывать знания, и на этой основе в формировании интеллекта учащегося; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.

Основная сущность технологии – одновременная работа учителя: по управлению самостоятельной работой всех учащихся; индивидуальной работе с отдельными учащимися; осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей учащихся; максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.

Основная сущность технологии – одновременная работа учителя: по управлению самостоятельной работой всех учащихся; индивидуальной работе с отдельными учащимися; осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей учащихся; максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.

Основным признаком адаптивной системы обучения является резкое увеличение времени на самостоятельную работу на учебном занятии и как следствие этого – нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой. В САМОЙ СТРУКТУРЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ ПОЭТАПНОГО ВНЕДРЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.

Основным признаком адаптивной системы обучения является резкое увеличение времени на самостоятельную работу на учебном занятии и как следствие этого – нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.

В САМОЙ СТРУКТУРЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ ПОЭТАПНОГО ВНЕДРЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.

Первый этап технологии начинается с изменения структуры урока. На объяснение нового материала отводится незначительная часть времени (5-7 минут). Схематически этот этап можно изобразить так: Преподаватель обучает всех учащихся Преподаватель работает индивидуально Учащиеся работают самостоятельно В конце урока учитель обходит всех, оценивает их достижения, высокие результаты оценивает вслух с целью формирования веры у учащихся в свои силы и возможности. На первом этапе учитель учит всевозможным приемам самостоятельной работы, для индивидуальной работы готовит многоуровневые по объему и степени сложности задания. Учащиеся имеют право самостоятельного выбора задания.

Первый этап технологии начинается с изменения структуры урока. На объяснение нового материала отводится незначительная часть времени (5-7 минут).

Схематически этот этап можно изобразить так:

Преподаватель обучает всех учащихся

Преподаватель работает индивидуально

Учащиеся работают самостоятельно

В конце урока учитель обходит всех, оценивает их достижения, высокие результаты оценивает вслух с целью формирования веры у учащихся в свои силы и возможности.

На первом этапе учитель учит всевозможным приемам самостоятельной работы, для индивидуальной работы готовит многоуровневые по объему и степени сложности задания. Учащиеся имеют право самостоятельного выбора задания.

На втором этапе организуется взаимоконтроль учащихся. При этом экономится время оказывается помощь учителю. Учащиеся обмениваются тетрадями с сидящими рядом или слушают друг друга. У них есть инструкции по проверке и учету ошибок и т.п. Материалы для самостоятельной работы сопровождаются пояснениями образцами чем достигается надежность системы взаимоконтроля .

На втором этапе организуется взаимоконтроль учащихся. При этом экономится время оказывается помощь учителю. Учащиеся обмениваются тетрадями с сидящими рядом или слушают друг друга. У них есть инструкции по проверке и учету ошибок и т.п. Материалы для самостоятельной работы сопровождаются пояснениями образцами чем достигается надежность системы взаимоконтроля .

В целях максимального использования времени на уроке для устной самостоятельной работы организуется работа в статических (сидящие за одной партой), динамических (объединяются в группу сидящие за соседними партами каждый из них работает с каждым) и вариационных парах (вариационная пара включает 4 человека каждый работает то с одним то с другим).

В целях максимального использования времени на уроке для устной самостоятельной работы организуется работа в статических (сидящие за одной партой), динамических (объединяются в группу сидящие за соседними партами каждый из них работает с каждым) и вариационных парах (вариационная пара включает 4 человека каждый работает то с одним то с другим).

Третий этап технологии предусматривает обособленную самостоятельную работу (чтение, письмо, решение задач, выполнение практических и лабораторных заданий) и переход к самоконтролю. Для этого создаются многоуровневые программы. В них включаются задания с нарастающей степенью сложности, рассчитанные на определенный период времени (четверть, полугодие). Каждый учащийся вправе решать задания, двигаясь от легких к сложным. Этот этап связан с переходом к непрерывному управлению при помощи сетевого плана и графика самоучета.

Третий этап технологии предусматривает обособленную самостоятельную работу (чтение, письмо, решение задач, выполнение практических и лабораторных заданий) и переход к самоконтролю. Для этого создаются многоуровневые программы. В них включаются задания с нарастающей степенью сложности, рассчитанные на определенный период времени (четверть, полугодие). Каждый учащийся вправе решать задания, двигаясь от легких к сложным.

Этот этап связан с переходом к непрерывному управлению при помощи сетевого плана и графика самоучета.

Учитывая специфику технологии адаптивного обучения, можно назвать его преимущества: Овладения приемами самостоятельной работы; Самоконтроль учащихся при выполнении задний с нарастающей степенью сложности; обучение приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде; Эффективная индивидуальная самостоятельная работа, максимальная реализация индивидуальных особенностей и возможностей учащихся; Умение работать в группах, взаимоконтроль учащихся. Адаптивная система широко используется в школах, училищах и колледжах.

Учитывая специфику технологии адаптивного обучения, можно назвать его преимущества:

  • Овладения приемами самостоятельной работы;
  • Самоконтроль учащихся при выполнении задний с нарастающей степенью сложности;
  • обучение приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде;
  • Эффективная индивидуальная самостоятельная работа, максимальная реализация индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;
  • Умение работать в группах, взаимоконтроль учащихся.

Адаптивная система широко используется в школах, училищах и колледжах.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!