Просмотр содержимого документа
«Адаптивное обучение»
ТЕХНОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Выполнила:
cтудентка Ш-21 группы
Харина Диана
Ейск, 2022 г.
Технология разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. Ее создание вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать идеализированные возможности как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока.
С реди них автор технологии выделяет следующие:
- При опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;
- Проверка тетрадей занимает много времени, а учащегося интересует оценка;
- Безделье учащихся на уроке, притворяются ,что слушают, что порождает привычку лжи;
- Регулярная самостоятельная работа не проводится;
- Низкая контролируемость результатов деятельности учащихся;
- Плохая обратная связь;
- Сплошной контроль выполняет преимущественную оценочную функцию;
- Нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока;
- Дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;
- Эффективность индивидуальной работы сводится к нулю;
- Психологически не всегда оправдано заслушивать подготовленные ответы перед всей аудиторией, ставить в сложное положение учащегося, вызывающиеся падение веры в собственные силы;
- Нежелательна работа со слабыми учащимися после занятий;
- Ежедневные перегрузки учителя;
- Не все учащиеся выполняют домашнее задание, поэтому трудно вести урок; возникает страх за невыполнение программы; ориентация учителей на среднего.
Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельной работать, добывать знания, и на этой основе в формировании интеллекта учащегося; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.
Основная сущность технологии – одновременная работа учителя: по управлению самостоятельной работой всех учащихся; индивидуальной работе с отдельными учащимися; осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей учащихся; максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.
Основным признаком адаптивной системы обучения является резкое увеличение времени на самостоятельную работу на учебном занятии и как следствие этого – нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.
В САМОЙ СТРУКТУРЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ ПОЭТАПНОГО ВНЕДРЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.
Первый этап технологии начинается с изменения структуры урока. На объяснение нового материала отводится незначительная часть времени (5-7 минут).
Схематически этот этап можно изобразить так:
Преподаватель обучает всех учащихся
Преподаватель работает индивидуально
Учащиеся работают самостоятельно
В конце урока учитель обходит всех, оценивает их достижения, высокие результаты оценивает вслух с целью формирования веры у учащихся в свои силы и возможности.
На первом этапе учитель учит всевозможным приемам самостоятельной работы, для индивидуальной работы готовит многоуровневые по объему и степени сложности задания. Учащиеся имеют право самостоятельного выбора задания.
На втором этапе организуется взаимоконтроль учащихся. При этом экономится время оказывается помощь учителю. Учащиеся обмениваются тетрадями с сидящими рядом или слушают друг друга. У них есть инструкции по проверке и учету ошибок и т.п. Материалы для самостоятельной работы сопровождаются пояснениями образцами чем достигается надежность системы взаимоконтроля .
В целях максимального использования времени на уроке для устной самостоятельной работы организуется работа в статических (сидящие за одной партой), динамических (объединяются в группу сидящие за соседними партами каждый из них работает с каждым) и вариационных парах (вариационная пара включает 4 человека каждый работает то с одним то с другим).
Третий этап технологии предусматривает обособленную самостоятельную работу (чтение, письмо, решение задач, выполнение практических и лабораторных заданий) и переход к самоконтролю. Для этого создаются многоуровневые программы. В них включаются задания с нарастающей степенью сложности, рассчитанные на определенный период времени (четверть, полугодие). Каждый учащийся вправе решать задания, двигаясь от легких к сложным.
Этот этап связан с переходом к непрерывному управлению при помощи сетевого плана и графика самоучета.
Учитывая специфику технологии адаптивного обучения, можно назвать его преимущества:
- Овладения приемами самостоятельной работы;
- Самоконтроль учащихся при выполнении задний с нарастающей степенью сложности;
- обучение приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде;
- Эффективная индивидуальная самостоятельная работа, максимальная реализация индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;
- Умение работать в группах, взаимоконтроль учащихся.
Адаптивная система широко используется в школах, училищах и колледжах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!