СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аэробика.Спортивная секция

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоритические знания о аэробике, выполнение упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Аэробика.Спортивная секция»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сорская СОШ №3 с УИОП»

Согласованно

Зам.директора по ВР

Ненаших Ю.Ю__________


«____»__________2018

Утверждено

И.о. директора

Новоселова Н.А.________

«____»__________2018






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности для 5-11 классов (ФГОС)

«Аэробика.»


5 часов в неделю

170 часов в год.















Руководитель:

Михалицына О.А.



г. Сорск, 2018.

Пояснительная записка.

Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

В процессе обучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Благодаря этому учащиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

Данная программа направлена на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность индивидуального и дифференцированного подхода к занимающимся позволяет охватить большое число учащихся с разными физическими способностями.

Цель программы – формирование устойчивого интереса и положительного

эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной

деятельности в целом .

Основными задачами программы являются:

  • Укрепление здоровья;

  • Содействие правильному физическому развитию;

  • Приобретение необходимых теоретических знаний;

  • Овладение основными приемами техники и тактики;

  • Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

  • Привитие учащимся организаторских навыков;

  • Повышение специальной, физической подготовки у учащихся.

  • Общая характеристика курса.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является:

  • развитие у детей координации движений, выработка легкости, и непринужденности движений;

  • подготовка учащихся к дальнейшему спортивному совершенствованию;

  • развитие умственных, психических, физических способностей учащихся.

Программа предусматривает работу с детьми с 5 по 11 кл., проведение теоретических и практических занятий, сдачу контрольных нормативов.

Основной принцип программы – выполнение программных требований по физической, технической, тактической подготовке, выраженных в количественных и качественных (нормативных требованиях) показателей.

Программа реализуется через учебно-тренировочные занятия. Группы формируются совместно мальчики и девочки.


Методы и формы обучения.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям аэробикой и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий: - словесные методы, наглядные методы, практические (соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы : применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  1. Метод упражнений;

  2. Соревновательный;

  3. Метод круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям.

Соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях ). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

В конце изучения программы дети получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знания правил соревнований по спортивным играм, навыки простейшего судейства. Приобретут необходимые знания и умения, что позволит учащимся принимать участие в соревнованиях.


Материально - техническое обеспечение занятий.

Программный материал изложен в соответствие с утвержденным режимом учебной работы школы. Для проведения занятий в школе имеется спортивный зал с деревянным покрытием и следующее оборудование и инвентарь:

  • Гимнастические скамейки, скакалки.

  • Гимнастические маты, перекладины.

  • Мячи: баскетбольные, волейбольные.


Содержание программы.



Основы знаний.

1.Соблюдение техники безопасности на занятиях аэробикой.

2. Краткий обзор состояния и развития спорта в России.

3. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

4. Гигиена, закаливание , режим и питание спортсменов.

Общая физическая подготовка является основой развития физических качеств , способностей , двигательных навыков игроков на различных этапах их подготовки. Поэтому большое внимание на занятиях аэробикой будет уделяться развитию двигательных качеств игроков и совершенствованию : силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений.

Специальная физическая подготовка занимает очень важное место в тренировке , поэтому будет уделяться большое внимание упражнениям, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

Техника аэробики. В этом разделе представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим аэробики. В конце обучения по программе учащиеся должны технику и тактику выполнения аэробных упражнений, историю развития аэробики и ее развитие в России.



п/п

Тема Занятия

Количество часов

Техника безопасности на занятиях аэробикой, спортивная форма, разминка.

2,5

Что такое Аэробика?

2,5

Для чего нужна физкультура? На какие системе в организме влияет физическая нагрузка?

2,5

Как рассчитать свою нагрузку?

2,5

Знакомимся с техникой шагов.

2,5

Гигиена.

2,5

Как появилась аэробика.

2,5

Шаги на месте.

2,5

Работа над ошибками.

2,5

В каких направлениях выполняются шаги.

2,5

Самые частые ошибки в технике выполнения шагов.

2,5

История аэробики в России.

2,5

Шаги с перемещением вперед- назад.

2,5

Что такое «связка».

2,5

Игра «Повтори».

2,5

Как правильно питаться?

2,5

Что такое модификация? Как применяется в аэробике?

2,5

Предупреждение травматизма.

2,5

Шаги с модификацией.

2,5

Связка шагов.

2,5

Связка шагов с модификацией.

2,5

Корректировка техники шагов.

2,5

Я могу!

2,5

Игра «Модификатор»

2,5

Беседа «Какие качества мы развиваем?»

2,5

Для чего нужно пить воду во время тренировки?

2,5

Анатомия человека.

2,5

Я люблю «ЗОЖ».

2,5

Как курение влияет на организм человека.

2,5

В чем + систематичных тренировок?

2,5

Представление о влиянии аэробики на волевые качества человека.

2,5

К чему приводит нарушение дисциплины на занятиях.

2,5

Движение- это жизнь.

2,5

Я люблю спорт

2,5