СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агрессия: как помочь и жертве и агрессору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробуем разобраться в причинах детской агрессивности и рассмотрим пути коррекции поведения детей.

Просмотр содержимого документа
«Агрессия: как помочь и жертве и агрессору»

Агрессия: Как помочь и жертве и агрессору



Здравствуйте.

- Уважаемые родители, посмотрите на фотографии и скажите, что вы видите?

Сл1 (Агрессивные дети, кричат, дерутся)

- Да, все верно Сегодня мы обсудим лишь одну из форм проявления отклоняющегося поведения - агрессию. Давайте попробуем разобраться в причинах детской агрессивности и рассмотрим пути коррекции поведения детей.

Сл2 Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может.

- А как вы считаете, что такое агрессия? (Ответы родителей)

Сл 3 Агрессивное поведение детей станет понятнее, если разобраться, в сущности, самого понятия агрессии. Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ».

  • «Агрессия – негативное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт».

  • «Агрессивный ребенок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку». Н. Л. Кряжева.



- Для чего вообще людям агрессия? Как вы считаете?

Сл 4 Давайте рассмотрим возможные причины проявления агрессивного поведения у детей. Ведь только понимая причины возникновения не желательных ситуаций, мы можем предотвратить их появление или исправить то, что уже произошло.

  • Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то)

  • Способ самоутверждения

  • Защитное поведение

  • Грубое, жестокое поведение родителей

  • Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему

  • Взаимоотношения со сверстниками

  • Отношения в семье

  • Противоположные требования

  • Непоследовательность родителей

  • Особенности биологического развития

  • СМИ

  • Компьютерные игры



Эмоциональные переживания, такие, как: недоброжелательность, злость, мстительность, гнев не всегда приводят к агрессии. Важно учить детей осознавать и регулировать эмоции, приводящие к агрессивному поведению. Агрессивность присуща любому человеку. Иногда агрессивность помогает ребёнку адаптироваться к новой среде, достичь цели, познать новое. Такой тип агрессивности необходим для выживания. Если агрессивность выражается в форме ненависти и враждебности, то она может нанести вред.

Сл 5 Формы проявления агрессии:

- физическая – проявляющаяся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы);

- вербальная – агрессия выражается словами (ребёнок кричит, угрожает, оскорбляет других);

- косвенная непрямая агрессия (ребёнок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников).



К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип поведения, который культивируется в семье и средствах массовой информации. Однако в настоящее время и у девочек все чаще проявляются разные формы агрессии.

- Давайте составим портрет агрессивного ребенка: какой он и что он делает? (Ответы родителей)



Сл 6 Каков же портрет агрессивного ребенка:

- Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Он использует любую возможность, стремиться разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку.

- Взрослым не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. В действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем».

- Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.



- Ну как нужно общаться с агрессивным ребенком? (Ответы родителей)

Сл 7 Рекомендации по общению с агрессивным ребенком:

  1. Не будьте равнодушными к проблемам ребенка. Спокойно и тактично разговаривайте с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем (версия педагога) и только потом предъявляйте свои претензии и требования (версия ребенка и родителей).

  2. Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.

  3. Родителям необходимо учиться распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми, а также приемам регуляции психического равновесия.

  4. Родителям необходимо учиться навыкам «ненасильственного» общения, «активному» слушанию, в процессе общения необходимо исключать оценочные высказывания, использовать в общении с ребенком

  • Я думаю, что...

  • Я недоволен тем, что...

  • Мне не нравится, что...

  • Я очень расстроился, когда увидел, что ты толкнул девочку.

  • Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав.

  1. Родителям необходимо выработать единые требования и правила воспитания в семье, а если возникают затруднения, то обратиться за помощью к педагогам и специалистам ОУ.

  2. Родителям необходимо отказаться от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения.

  3. Внимательно следите за тем, что смотрит ваш ребенок по телевизору и в какие компьютерные игры играет. Переключите на другую программу или выключите телевизор, если считаете программу вредной и опасной для его психики.



Сл 8 - Предлагаю вам ознакомиться с «Золотыми правилами» воспитания, связанными с темой данного собрания.

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

  • Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

  • Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий.

  • Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка.

  • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо.

  • Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

  • Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

  • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его успехов.

  • При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:

- Ты у меня самый умный, (красивый ит.д.)

- Как хорошо, что ты у меня есть.

- Ты у меня молодец!

- Я тебя очень люблю.

- Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.

- Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Давайте подведем итог родительского собрания (Отвечают на вопросы):

- Актуальна ли тема данного родительского собрания?

- Понятны ли причины возникновения агрессии у детей?

- Воспользуетесь ли вы советами по преодолению агрессии?

- Есть ли у вас ещё вопросы? (Задают вопросы)