СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ай да Масленица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ай да Масленица»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Соловушка»г.Курчатов







Проект
Во второй младшей группе №7 «Ромашка» На тему : «Ай да Масленица!»











Воспитатель: Мезенцева Елена Геннадиевна



2024г

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети младшей групп, воспитатель, , родители воспитанников

Актуальность:
     Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гуляние в конце зимы – Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Знакомство с традициями проведения этого праздника даёт детям возможность понять всю широту и глубокий смысл этого весёлого и немножко грустного праздника.

Проблема:
     Имея богатейшие народные традиции в проведении праздников, в том числе праздника Масленица, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Цель:

  • знакомство детей с традицией проведения народного праздника Масленица.

Задачи:

  • познакомить детей с традицией проведения старинного праздника Масленица;

  • вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии;

  • приобщить всех участников проекта к традициям проведения народного праздника Масленица;

  • воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Ожидаемые результаты:

  • приобщение детей к традиции проведения народного праздника Масленица через сопереживание и непосредственное участие в общем действии;

  • создание атмосферы радости от приобщения к традиционному народному празднику;

  • повышение познавательного интереса среди детей и родителей к празднику Масленица.

План реализации проекта
I этап – подготовительный

  • Перспективное планирование проекта.

  • Подбор игр по теме.

  • Подготовка атрибутов для игр, занятий с детьми.

  • Сбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки, заклички).

  • Подготовка презентаций для родителей и детей.

  • Подготовка ТСО.

  • Беседа с родителями и педагогами «Участие в проекте «Ай да Масленица!»

  • Подготовка консультаций, папок-передвижек для родителей.

II этап – познавательно-творческий
Работа с детьми:

  • «А блины как хороши» (ИЗО – рисование).

  • «Здравствуй, Масленица!» Беседа.

  • «Вы блины мои, блины» (ИЗО – лепка).

  • Физкультурный досуг «Донеси блин»

  • Аппликация «Солнышко».

  • Рисование «Светит солнышко».

  • Беседы «Весна пришла!», «Что за праздник Масленица?».

  • Беседа «Огонь – друг или враг?» (о правилах поведения во время праздника).

  • Дидактическая игра «Встречай весну с широкой Масленницой».

  • Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины?»

  • Пальчиковые игры «Дай нам, солнышко, тепла», «Блины», «Оладушки», «Сосулька».

  • Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», «Кафе «Блинок».

  • Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Катание на санях», «Солнечные зайчики», «Горелки», «Заря», «Петух», «Бабка Ёжка».

  • Знакомство с загадками, пословицами и поговорками о весне, солнце, Масленице.

  • Заучивание закличек, приговорок про весну и Масленицу.

  • Заучивание стихотворений: А.Барто «Солнышко», А.А.Прокофьева «Солнышко»; потешки «Солнышко-вёдрышко», «Солнышко-колоколнышко».

  • Чтение: М.П.Клокова «Зима прошла», И.С.Никитин «Полюбуйся, весна наступает…», А.Майков «Весна», З.Н.Александрова «Подснежник», В.И.Ладыжец «Веснянка», Н.Сладков «Грачи прилетели…»

  • Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику.

  • Просмотр презентаций «Масленица», «Масленица в картинах художников».

  • Прослушивание русских народных мелодий «Гори-гори ярче», «Масленица», «Пришла к нам Масленица», «Эх, Масленица, да ты красавица», «Ой, блины, блины, блины…»



  • Работа с родителями:

  • Оказание родителями посильной помощи в подготовке общего развлечения «Широкая Масленица».

  • Папка-передвижка «Народный праздник Масленица» (история, значение праздника, традиции его празднования, праздничный стол (рецепты блинов).

  • Консультация «Приобщение детей к народным традициям».

III этап – заключительный

  • Общее развлечение «Широкая Масленица».

  • Презентация альбомов «Русский народный праздник Масленица», «Русские народные подвижные игры для детей».

  • Презентация проекта «Ай да Масленица».

Вывод:
     Анализируя результаты проекта можно сказать, что внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание; обеспечило развитие у детей любознательности. Дети ближе познакомились с традициями родной страны, стали с большим интересом включаться в различные виды деятельности.