СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные методы обучения помогают учителю развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика; учить детей самостоятельно добывать знания; развивать интерес к предмету; позволять активизировать процесс развития у обучающихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения в начальной школе»

Активные методы (АМ) обучения – это методы, которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.


  1. АМ начала образовательного мероприятия 

Данные методы эффективно и динамично помогут начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Методы:

  • «Разминка»

  • «Поздоровайся глазами»

  • «Поздоровайся локтями»

  • «Мой цветок»

  • «Добро в ладошках»

  • «Встреча»


2. АМ выяснение целей, ожиданий и опасений
Эти методы позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, а также постановку целей обучения.

Методы:

  • «Что у меня на сердце»

  • «Солнышко и туча»

  • «Вместе мы построим дом»

  • «Фруктовый сад»

  • «Песочные часы»


3. АМ презентации учебного материала

Предлагаемые методы позволят сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Методы:

  • «Инфо-угадай-ка»

  • «Пустое кресло»

  • «Разлетевшиеся шары»

  • «Грамматическая эстафета»

  • «Ромашка»

  • «Узнай себя»

  • «Я работаю волшебником»

  • «Тонкие и толстые вопросы»

  • «Мини интервью»

  • «Составление кластера»

  • «Пометки на полях»

  • «Составление маркированной таблицы «ЗУХ»

  • «Написание синквейна»

  • Метод «Верные – неверные утверждения»

  • Метод «Ковёр идей»


Стадия осмысления:

  • «Ранжирование»



4. АМ организации самостоятельной работы над темой

При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов!

Для работы над темой урока можно использовать методы:

  • «Ульи»

  • «Визитные карточки»

  • «Экспертиза»


Для проведения дискуссии и принятия решений – методы:

  • «Cветофор»

  • «Приоритеты»

  • «На линии огня»


Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – методы:

  • «Инфо-карусель»

  • «Автобусная остановка»

  • «Ярмарка»


5. АМ релаксации

Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию.

Игры:

  • «Четыре стихии»

  • «Постройся по росту»

  • «Пантомима»

Методы:

  • «Земля, воздух, огонь и вода»

  • «Да, нет»


6. АМ подведения итогов урока

Эти методы помогут вам эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.

Методы:

  • «Письмо самому себе»

  • Упражнение «Экспресс – портрет»

  • Упражнение «Словотоки»

  • «Мудрый совет»

  • «Все у меня в руках!»

  • «Итоговый круг»

  • «Комплименты»