Информационная карта
Реализации проекта «Журавлик»
Район Витебский
№п/п | Учреждение образования | Количество участников (классы/человек) | Ответственный (Ф.И.О., должность) |
1. | ГУО «Яновичская средняя школа Витебского района» | 2-11 классы-80 учащихся | Санникова Тамара Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе |
Отдел образования, спорта и туризма Витебского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Яновичская средняя школа
Витебского района»
Акция
«Журавлик –
вестник мира»
Санникова Тамара Владимировна,
заместитель директора
по воспитательной работе
г.п.Яновичи
2015 год
Аннотация
Данный сценарий содержит практические материалы для подготовки и проведения общешкольной акции «Журавлик -- вестник мира».
Основная цель – приобщение учащихся к сохранению мира на Земле.
Задачи:
-объяснить учащимся значение и историю возникновения международного дня мира;
-приобщить к активным действиям в защиту мира;
-формировать активную жизненную позицию, основанную на принципах мирного взаимодействия.
Практическое значение состоит в возможности использования данного материала для проведения Международного дня Мира в классном и школьном коллективе.
Сценарная разработка акции «Журавлик – вестник мира»
Тема «Журавлик – вестник мира»
Цель – приобщение учащихся к сохранению мира на Земле через участие в общешкольном коллективном деле.
Задачи:
-объяснить учащимся значение и историю возникновения международного дня мира;
-приобщить к активным действиям в защиту мира;
-формировать активную жизненную позицию, основанную на принципах мирного взаимодействия.
План подготовки мероприятия
1 этап – подготовительный
Создание инициативной группы из числа актива классов (7,8,9,10)
Распределение поручений среди инициативной группы
2.1.Поиск информации об истории возникновения Международного дня мира (7 класс)
2.2.Подбор стихов о мире (8 класс)
2.3.Подбор музыкального сопровождения (9 класс)
2.4.Подготовка презентации о международном дне мира
3. Изготовление журавликов из бумаги по макету (члены занятий по интересам «Волшебный мир оригами» и «Оригами»)
4. Подготовка сценария акции (педагог-организатор)
5. Информирование о проведении акции (школьный пресс-центр)
2 этап – основной
Проведение акции
этап – заключительный
1. Анализ проведенного мероприятия
1.1.Рефлексия
1.2.Подготовка фотоматериалов
1.3. Оформление отчета
Основная часть
Ведущий 1.
Международный день мира ежегодно отмечают в двадцать первый сентябрьский день. Решение отмечать праздник именно в этот день приняла Генеральная Ассамблея ООН в 2001 году.
Ведущий 2.
До этого момента Международный день мира не имел точной даты и каждый год выпадал на третий вторник сентября – день, когда происходит открытие ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
Ведущий 1.
Международный день мира был провозглашен как день перемирия, отказа от ведения военных действий. Генеральная Ассамблея обратилась ко всем государствам с просьбой прекратить любые военные действия в этот день, дабы День мира был действительно мирным.
Ведущий 2
Каждый год в двадцать первый сентябрьский день проводятся конференции, семинары, традиционная церемония у «Колокола мира».
«Колокол мира» был подарен Японией в 1954 году Организации Объединенных Наций. Его установили в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.
Этот необычный колокол сделан из монеток, собранных детьми 60 стран мира! Но колокол отлит не только из этих монет, для его создания также были использованы ордена, медали и другие награды разных людей. На колоколе есть надпись: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Звон колокола раздается два раза в год: в день весеннего равноденствия и в Международный день мира.
Церемония празднования Международного дня мира начинается возле колокола. Генеральный секретарь ООН говорит вступительное слово, а потом ударяет в колокол. Затем следует минута молчания…
Ведущий 1
Но День мира отмечают не только возле колокола. Многие люди во всем мире празднуют этот день, выражая так своё стремление к мирному существованию и безопасности.
Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.
Ведущий 1
Тема Международного дня мира в этом году «Партнерство ради мира – достоинство для всех» призвана подчеркнуть важность совместной работы всех слоев общества на благо мира. Деятельность Организации Объединенных Наций была бы невозможна без изначальных партнерств, которые активно содействовали созданию всемирной организации, и тысяч партнерств, ежегодно позволяющих правительствам, гражданскому обществу, частному сектору, религиозным группам и другим неправительственным организациям поддерживать Организацию в достижении ее целей.
Показ и озвучивание презентации «Международный день мира»
Чтец 1.
Мир на Земле пока непрочен,
Есть, к сожаленью, до сих пор
Понятие «горячих точек»,
Где пули страшный ткут узор.
Чтец 2.
День Мира в мире учрежден,
И Колокола Мира звон
Людей планеты призывает
К отказу от веденья войн.
Чтец 3.
Мир беречь —
Святое дело!
Ты берись
За это смело!
Чтец 4.
Нет — войне,
А миру — да!
Будет мир
У нас всегда!
Исполнение песни «Мир без войны»
Ведущий 1.
После атомной бомбардировки Хиросимы больная лейкемией девочка Садако Сасаки молилась о мире на земле.
В больнице Садако складывала журавликов. По легенде, для исполнения желания надо было свернуть тысячу фигурок.
Ведущий 2.
Врач сказал девочке, что сделав тысячную, она поправится. Садако успела сделать 644 журавлика...
Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию её памятника всё новые и новые фигурки.
Исполнение песни «Японский журавлик».
Подготовка журавликов.
Запуск журавликов в небо как символ мира!
Чтец 1.
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Чтец 2.
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки ,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Чтец 3.
Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего земного корабля.
Чтец 4.
Станет Мир и лучше, и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Рефлексия
На доске схематичное изображение «Дома мира» .
Ребятам раздаются листочки бумаги, чтобы они приготовили для этого дома «кирпичики»: написали на листочках, что, по их мнению, является самым главным для того, чтобы вокруг нас был мир.
Листочки мы разместили на доске так, чтобы они образовали как бы структуру здания.
Вывод: ответы детей свидетельствовали о том, что идея ими принята: «любовь», «дружба», «взаимоотношения», «взаимопонимание».
Литература
Серия «Праздники в школе». Красико Принт
Классный руководитель. – М., 2005, №2
Приложение 1
Текст песни «Мир без войны»
Что-то в мире случилось такое
Сердце стало у всех ледяное
О любви и мечте забываем
И все чаще близких теряем
За идею слепую не близкую нам
Мы не слышим и спорим друг с другом.
Но опомнись и протяни руку,
Ведь не важно какого-то ты цвета,
На каком ты конце планеты,
Ведь для нас для всех Земля одна
Припев :
Дети всей Земли !
Если б ваши сны
Мир наш изменить смогли.
Жили чтоб не врозь,
Небо чтоб без слез,
В мире без войны,
Предательства и вины.
Мы все изменить должны, должны.
Если будем мы в светлое верить,
Станет в мире немножко добрее.
Мы не будем жалеть со слезами,
Будут в дома папы и мамы,
И все дети счастливее станут чуть - чуть
Припев :
Люди всей Земли!
Будь те же детьми,
Чтоб мир изменить смогли.
Жили чтоб не врозь,
Небо чтоб без слез,
В мире без войны,
Предательства и вины.
Мы все изменить должны, должны.
Приложение 1
Текст песни о бумажном журавлике. «Японский журавлик»
Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Бумажного журавлика товарищ мне привез.
С ним связана история, история одна -
Про девочку, которая была облучена.
Припев:
Тебе я бумажные крылья расправлю,
Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
Журавлик, журавлик, японский журавлик,
Ты вечно живой сувенир.
“Когда увижу солнышко?” - спросила у врача
А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча.
И врач ответил девочке: “Когда пройдет зима,
И тысячу журавликов ты сделаешь сама”.
Припев:
Тебе я бумажные крылья расправлю,
Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
Журавлик, журавлик, японский журавлик,
Ты вечно живой сувенир.
Но девочка не выжила и скоро умерла,
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавлёночек упал из мёртвых рук -
И девочка не выжила, как тысячи вокруг.