СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм сложения трехзначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения сложения трехзначных чисел...

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм сложения трехзначных чисел»

Тема урока: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»

Цель урока: сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел и умение применять его в различных случаях.

Задачи:

  • повторить поразрядный способ сложения чисел;

  • формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел;

  • развивать речь учащихся;

  • активизировать логическое мышление;

  • формировать устойчивость внимания;

  • воспитывать положительную мотивацию к предмету;

  • чувство дружбы и взаимопомощи.


Ход урока:

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. А. Дородницын (Слайд 1)

II. Актуализация знаний.

1. Математический диктант 

Записываем число, классная работа. 
- Записать число, в котором 8 сотен 7десятков 2 единицы.
- Записать число, в котором 5сотен 9 десятка 5 единиц.  
- Записать число, в котором 3 сотни 9 единиц.  
- Записать число, в котором 6 сотен 3единицы.  
- Записать число, в котором 8 сотен 9 десятков.  
- Записать число, в котором 8 сотен 2 десятка.  
- Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц.

( Все учащиеся работают в тетрадях, а 2 ученика на закрытых от всех «крыльях» доски. После окончания работы коллективная проверка выполнения задания. ) 
872,595,309,603,890,820,777.

2.Устный счет и постановка учебных задач.

- Вспомните, чем мы занимались на прошлых уроках? А какие числа мы умеем складывать? Как мы их складываем? Как называется сложение чисел в столбик? Любые числа мы умеем письменно складывать?

Решив следующие примеры мы сможем с вами определить тему нашего урока .

III. Постановка учебных задач. Изучение нового материала.

-  Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с письменным сложением трехзначных чисел.

Наши задачи: (на доске)

  • повторить поразрядный способ сложения чисел;

  • сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;

  • формировать умение применять его в различных случаях;


А для начала давайте вы мне напомните, как мы будем складывать двухзначные числа. Сложите в столбик 34 и 23. (Ответ: 57)

- Где мы записываем десятки, а где единицы?

- С какого разряда начинаем сложение?

- А теперь давайте попробуем сложить в столбик 128 и233.

- Что общего в решении этих примеров? (Сложение начинаем с разряда единиц и складываем числа поразрядно.) 

- Давайте послушаем Незнайку , как он справился с этим заданием!

- Запомните! Сотни мы пишем под сотнями, десятки под десятками, а единицы под единицами!

Алгоритм сложения

1. Записываю первое слагаемое.
2. Записываю второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
3. Складываю единицы, складываю десятки, складываю сотни.
4. Читаю ответ.


ІV.Первичное закрепление.


  1. Решение примеров из учебника.

  2. Примеры решаются на доске и в тетради.

Первые два примера решает учитель, а остальные - дети, с объяснением.

  1. Решение задач.

  2. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять – 
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три – в ладони три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.


  1. Решение задач

  2. Решение уравнений

  3. Самостоятельная работа на карточках.


V. Домашнее задание.

VІ. Итоги урока. Рефлексия.

- Как правильно записывать десятки и единицы при сложении в столбик?

- Каков алгоритм сложения трехзначных чисел в столбик?

- Как вы умаете, над чем вам нужно поработать, чтобы лучше решать задачи?

- Как вы считаете, что на уроке вам удалось выполнить лучше всего?

- Как вы считаете, над чем вам стоит ещё потрудиться?

- Что вам понравилось на уроке больше всего?