СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации предлагается алгоритм действий педагогов при выявлении фактов жестокого обращения с детьми

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми.»

Выявление фактов жестокого обращения с детьми . Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми.  Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»  им.Г.А.Смолякова с.Большая Черниговка Белова Ирина Владимировна .

Выявление фактов жестокого обращения с детьми .

Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми.

Педагог-психолог ГБОУ

СОШ № 2 «ОЦ» им. ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»

им.Г.А.Смолякова с.Большая Черниговка

Белова Ирина Владимировна .

«Каждый ребенок в нашем мире имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» Конвенция ООН о правах ребенка, р. 6.

«Каждый ребенок в нашем мире имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития»

Конвенция ООН о правах ребенка, р. 6.

Жестокое обращение с ребенком  Всё многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних, проявлении насилия по отношению к иным членам семьи в присутствии ребенка.

Жестокое обращение с ребенком

Всё многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних, проявлении насилия по отношению к иным членам семьи в присутствии ребенка.

В Российской Федерации с 1 января 1999 г. действует Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем.  В неё включен синдром жестокого обращения. Классификация определяет такие состояния, как: Физическое насилие; Психологическое насилие; Пренебрежение нуждами ребенка; Сексуальное насилие.

В Российской Федерации с 1 января 1999 г. действует Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. В неё включен синдром жестокого обращения.

Классификация определяет такие состояния, как:

  • Физическое насилие;
  • Психологическое насилие;
  • Пренебрежение нуждами ребенка;
  • Сексуальное насилие.

Физическое насилие Преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими физических травм, различных телесных повреждений. Оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.

Физическое насилие

Преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими физических травм, различных телесных повреждений. Оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.

Чаще всего это происходит в семьях, где:   Взрослые убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей; Родители являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; Родители имеют психические заболевания; Нарушен эмоционально-психологический климат; Родители находятся в состоянии стресса; Родители предъявляют чрезмерные требования к детям, не соответствующие их возрасту; Дети имеют особенности развития..

Чаще всего это происходит в семьях, где:

  • Взрослые убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;
  • Родители являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
  • Родители имеют психические заболевания;
  • Нарушен эмоционально-психологический климат;
  • Родители находятся в состоянии стресса;
  • Родители предъявляют чрезмерные требования к детям, не соответствующие их возрасту;
  • Дети имеют особенности развития..
Особенности поведения детей и подростков, подвергшихся физическому насилию: Младший школьный возраст: Стремление скрыть причину повреждений и травм, боязнь идти домой после школы, одиночество, отсутствие друзей, плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться, агрессивность. Подростковый возраст: Побеги из дома; употребление алкоголя, наркотиков; попытки суицида; криминальное или антиобщественное поведение.

Особенности поведения детей и подростков, подвергшихся физическому насилию:

Младший школьный возраст:

Стремление скрыть причину повреждений и травм, боязнь идти домой после школы, одиночество, отсутствие друзей, плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться, агрессивность.

Подростковый возраст:

Побеги из дома; употребление алкоголя, наркотиков; попытки суицида; криминальное или антиобщественное поведение.

Сексуальное насилие Вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Сексуальное насилие

Вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Психологическое (эмоциональное) насилие Постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. В следствии чего у ребенка нарушаются: эмоциональное развитие, поведение, способность к социализации, снижается самооценка, утрачивается вера в себя.

Психологическое (эмоциональное) насилие

Постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку.

В следствии чего у ребенка нарушаются: эмоциональное развитие, поведение, способность к социализации, снижается самооценка, утрачивается вера в себя.

Пренебрежение нуждами ребенка Отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию: Отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; - отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Пренебрежение нуждами ребенка

Отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию:

  • Отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

      Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!