СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм индивидуального подхода к подростку.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм индивидуального подхода к подростку.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм индивидуального подхода к подростку.»

Алгоритм индивидуального подхода к подростку



Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Алгоритм индивидуального подхода к подростку, находящемуся в социально-опасном положении в воспитательной работе классного руководителя.

  1. Изучение личности подростка в условиях учебно-воспитательного процесса и семейных отношений:

  • анализ и обобщение результатов диагностической программы, на основании чего ставится первичный «диагноз»;

  • непосредственное наблюдение поведенческих реакций подростка в социуме (на уроке, в межличностном общении, во время досуговых мероприятий и т.д.);

  • создание педагогических ситуаций как средства для изучения личности ребёнка, позиции в классном коллективе, его интересов и склонностей;

  • сравнительный анализ результатов использования различных методик и уточнение «диагноза».

Методы изучения личности подростка:

  • констатирующие, которые позволяют собрать необходимую информацию о личности ребёнка и его окружении (наблюдение, тестирование, анкеты, социометрия, опросы, интервью, беседы и др.);

  • формирующие – для определения уровня податливости подростка воспитательному влиянию (педагогические приёмы, такие, как просьба, поощрение, «авансирование личности» (по А.С. Макаренко), прощение, включение в различные виды деятельности и др.).

Главные задачи методов: понять причины осложнённого поведения детей и оценить меру негативного влияния микро- и макросреды на формирование личности. Для этого необходим анализ следующих данных о воспитательной атмосфере семьи ребёнка:

  • отношение членов семьи к жизненным ценностям (труд, семья, развитие, образование, досуг, и пр.);

  • взаимоотношения взрослых членов семьи;

  • отношение взрослых к подростку, его учёбе, друзьям, организации совместного досуга и т.д.

2. Определение цели, выбор форм и методов нравственной переориентации личностного развития подростка.
3. Разработка и осуществление плана работы по реализации индивидуального воспитательного подхода.
4. Анализ результатов и оценка деятельности по реализации плана индивидуальной воспитательной работы.