Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Оснащение группы материалами и оборудованием для реализации образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» (конструктивная деятельность)»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №352 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Аналитическая справка
по итогам оперативного контроля
«Оснащение группы материалами и оборудованием для реализации образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» (конструктивная деятельность)»
Подготовил: ст. воспитатель
Новикова Ю.А.
Во исполнение годового плана работы на 2021 – 2022 уч. год в период с 18.02.2022 г. по 22.02.2022 г. ст. воспитателем Новиковой Ю.А. был проведен оперативный контроль по вопросу оснащения групп материалами и оборудованием для реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность).
В сферу контроля были включены вопросы:
- Наличия центров строительных игр;
- Безопасность РППС.
В ходе оперативного контроля было установлено:
Во всех возрастных группах организован центр строительных игр. При размещении центра педагогами учитывалось его практическая направленность и соответствие с другими центрами группы. Центры эстетически оформлены, имеется настольный и крупный строительный материал в достаточном количестве. Дети могут одновременно конструировать не большими группами и за столом, и на ковре. Материал доступен каждому ребенку.
Материалы и оборудование центров всех возрастных групп безопасны, соответствует санитарным и гигиеническим нормам, возрастным особенностям, требованиям ТОП «Растим личность», интересам детей. Наборы конструкторов расположены на уровне детей, каждый в своей коробке. В достаточном количестве представлены наборы «Город», «Мосты» и др., макеты: железная дорога, гараж, модели: светофор, дорога. Во всех группах в наличие простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых. для обыгрывание детских построек имеются мелкие игрушки, наборы специальной техники, легковые и грузовые автомобили.
В ходе контроля отмечено отсутствие нетрадиционного материала для детских построек, а так же фотоальбомов с фиксацией построек детей.
Вывод:
Во всех возрастных группах организованы центры строительных игр. Работа по развитию у дошкольников восприятия и образного мышления, воображения, инициативы и фантазии средствами конструктивно-модельной деятельности организуется педагогами систематически, в соответствии с требованиями ТОП «Растим личность» и учетом возрастных возможностей детей. Представленные в центрах материалы и оборудование безопасны, эстетичны, разнообразны, вызывают у дошкольников интерес, способствуют развитию их самостоятельности и инициативы.
Рекомендации:
1. Продолжить работы по обновлению и расширению оснащения центров строительных игр нетрадиционными материалами, современными видами конструктора.
2. Фиксировать постройки детей в фотоальбомах.