МОАУ «Школа №40 г. Орска»
- несение Вахты Памяти на Посту №1 у мемориала «Огонь Вечной Славы г. Орска»;
- проведение Уроков Мужества и классных часов по военной тематике: «И память сердца говорит», «России мужества не занимать», «В жизни всегда есть место подвигу!», «Ленинградская блокада», «Долг каждого солдата», «Боль души моей — Афганистан».
Название мероприятия | Дата проведения | Количество участников | Приглашенные гости | Текстовая часть отчета (в свободной форме описательного характера) |
памятно-мемориальные мероприятия |
Несение Вахты Памяти на Посту №1 у мемориала «Огонь Вечной Славы г. Орска». | 8-9 октября 2021 г. | 22 человека | участник Афганской войны С.М. Платицин | Несли службу, стоя на Посту №1, отдавали дань памяти погибшим воинам-героям, защищавшим нашу Родину. Соблюдали положение Устава о правилах поведения в служебном помещении клуба «Наследие». На Посту №1 мы давали Клятву участника Почётного Караула. Заранее был определён состав участников Почётного Караула для несения Вахты Памяти у Вечного Огня, определили обязанности между собой и перед началом шествия все ребята прошли тренировку по строевой подготовке. День на Посту №1 начинался с построения, исполнения Гимна России и завтрака. Затем смены, в которые входят два часовых и два подчаска, поочерёдно заступали к несению Вахты Памяти. Смены из ребят сменяют друг друга, передавая несение Вахты Памяти. Каждая из четырёх смен стояли по обе стороны от Вечного Огня, в форме и с оружием. Несли оружие только самые достойные. Отрабатывали приёмы работы с автоматом. В Карауле бессмертия мальчишки и девчонки стояли 15 минут. 15 минут наедине со своими мыслями, со своей жизнью: «Здесь, на Посту №1, у меня появилась вера в возрождение России»... |
| | | | |
воспитательные мероприятия |
Уроки Мужества: «Не забудем их подвиг великий», «Город Мужества и Славы», «Давным-давно была война». | 18.02. 2022 г. | 52 человека - (5-7 классы) | участник Афганской войны С.М. Платицин | Рассказ и показ презентаций о героях нашей современной России: майоре Сергее Солнечникове, лейтенанте А.А. Туркине. Представлен материал об их героизме, чести, силе, воле и неравнодушии – о тех качествах, которые характеризуют гражданскую позицию личности. Показ наград и медалей: «За Мужество», «Герой РФ», «Золотая Звезда». Просмотр фрагментов фильмов «День героев Отечества», «Присяга» (о принятии воинской присяги), «9 рота». Платицин М.С. представил ребятам из своего личного архива фотографии «Афганистан», «Долг, Мужество, Отечество» (о военных действиях в Чечне). Исполнили песни: «Кукушка», «Ты же выжил, солдат», «Я служу России». |
Уроки Мужества с выпуском буклетов: «Бессмертие и сила Ленинграда», «Ты же выжил, солдат», «Дети блокадного Ленинграда». | 27.01. 2022 г. | 20 человек - (8-9 классы) | участник Афганской войны С.М. Платицин | Мероприятия, посвященные детям блокадного Ленинграда. В разработке использован исторический материал, видеохроники блокадного Ленинграда, видеосъёмка рассказа ветерана Великой Отечественной войны о блокадном Ленинграде. Показ наград и медалей: «За Мужество», «Герой РФ», «Золотая Звезда». Просмотр видеофильма «900 блокадных дней и ночей». Прослушали песни: «Кукушка», «Ты же выжил, солдат», «Я служу России», «Приказ» и «Солдатка». |
Урок-путешествие «Наследники героев». | 17.02. 2022 г. | 10 человек - 1 класс | | Данное мероприятие проходило на уроке литературного чтения. Ребята вместе с учителем мысленно вернулись в прошлое нашей Родины, в год 1941, летний воскресный мирный день. 22 июня… И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть… Чтение стихов, прослушивание военных песен и просмотр фрагмента фильма «Они сражались за Родину», фотографий, плакатов времён войны. Показ презентации, выставка книг и обзор об узниках концлагерей Великой Отечественной войны. |
Беседы-размышления: «Урок Мужества Великой Победы», «Где наша свобода?» | 14.02. 2022 г. | 33 человека - (2-4 классы) | | В начале мероприятия прозвучало вступительное слово учителя о мужестве и стойкости советских военнопленных, о стремлении к жизни и свободе в жестоких, нечеловеческих условиях. Показ презентации, выставка книг и обзор об узниках концлагерей Великой Отечественной войны. |
Радиолинейка, посвященная выводу войск из Афганистана «Боль души моей — Афганистан». | 15.02. 2022 г. | 88 человек - (5-9 классы) | участник Афганской войны С.М. Платицин, выпускник школы Песчаный Е., проходивший службу в рядах Российской Армии | Вступительное слово участника Афганской войны, представителя всероссийской организации ветеранов «Боевое братство» Платицина М.С., рассказ старшей вожатой о Дне вывода Советских войск из Афганистана, чтение стихов учениками школы, рассказ их биографии советских воинов, участников интернациональной войны и воинов Афганистана и Чеченской республики; прослушивание афганских песен под гитару. |
Выпуск боевых листков и плакатов «Живая память поколений…». | 14.02-21.02. 2022 г. | 1-9 классы | | Выпустили боевые листки и плакаты, в которых отразили вопросы повседневной жизни солдат, ход боевой, государственно-правовой подготовки во взводе, состояние воинской дисциплины, внутреннего распорядка, выполнение задач боевых действий по защите Родины, спортивно-массовая работа, организация культурного досуга военнослужащих. В боевой листок можно включить раздел о боевых заслугах и наградах молодых защитников Родины, их биографию и путь прохождения службы. |
Конкурс чтецов, посвящённый Дню защитника Отечества «Подвиг во имя Родины». | 22.02. 2022 г. | 50 человек —(1-9 классы) | участник Афганской войны С.М. Платицин | Прозвучали Гимн России и вступительное слово «Об истории праздника». Ребята читали стихи о защитниках Родины, о Дне рождении Красной Армии. Просмотрели презентации о званиях военных. |
|
спортивно – оздоровительные мероприятия |
Спортивная военно-патриотическая игра «Зарница». | 21.02. 2022 г. | 88 человек - (5-9 классы) | участник Афганской войны С.М. Платицин | Имитация боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры её участники делились на 2 команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта. Пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то заметный предмет (флаг). Целью обоих команд является захват флага противника или поиск секретных материалов. У каждого из участвующих есть индикатор жизни или здоровья – погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по 2 погона на плечи; у капитана их 4. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит. Преодолевали полосу препятствий, отрабатывали навыки оказания ПМП пострадавшим и перенос их на носилках, надевания противогаза и бег в нем на определённое расстояние отыскивали в снежных сугробах муляжи мин для разминирования поля, брали крепости противников, проходили болото на лыжах. Победитель выявлялся по сумме набранных баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру (бег при половине жизни) – уменьшаются. Во второй игре победителем считался тот, кто первым добудет флаг противника. В конце игры ели походную гречневую кашу. |
Весёлые старты – «Рыцарский турнир». | 22.02. 2022 г. | 20 человек - (1-4 классы) | | Рыцарский турнир начинался с представления каждого конкурсанта. Рыцари перед турниром давали клятву. Всех участников турнира посвятили в рыцари. Проходил обряд посвящения. Мальчики преклоняли на колени перед девочками. Одна из девочек клала им шпагу на плечо и произносила торжественно слова Клятвы, а те в своё время громко произносили: «Клянёмся!». И становились рыцарями ордена «Розы и шпаги». Проводились конкурсы: «Комплименты» - подъехать к даме своего сердца на лошади и сказать ей как можно больше комплиментов и не рассмеяться, в то время как все остальные участники должны смешить рыцарей. «Собрать картинку», «Передача мяча», «Самый сильный», «Ловкость рук», «Каша из топора», «Свари уху», «Развязывание узлов». Иногда дама не могла открыто встречаться со своим рыцарем. И тогда он тайно взбирался к ней в окно по верёвочной лестнице, которую ему бросала дама. Болельщицы за одну минуту должны завязать как можно больше узелков. Побеждает в этом конкурсе тот рыцарь, который быстрее всех развяжет все узлы. «Собери картинку», «Поэтический» - даны начала строчек, а рыцари вставляли окончания. «Портрет» - в прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали дамы. Поэтому каждый из рыцарей должен нарисовать портрет своей дамы. Рисовали с закрытыми глазами. «Рыцарские бои» - в комнату по верёвочной лестнице взбирались сразу два рыцаря по ошибке. И тогда они бились не на жизнь, а на смерть. Наши ребята соревновались в ловкости. Выходили два рыцаря и стоя на одной ноге плечом выталкивали соперника из круга. «Стрельба» - один из видов боевых искусств рыцарских времён – метание копья в противника. Поэтому наши мальчишки метали мячики в мишень. «Волшебные слова» - в обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебные». С помощью этих слов грустному и обиженному человеку можно помочь вернуть хорошее настроение. Каждый из участников Рыцарского турнира называл как можно больше волшебных слов. «Волшебные поступки» - рыцарям дам задавали вопросы этикета, на которые они отвечали. «Приглашение на танец» - рыцарей во все времена отличало галантное, вежливое отношение к дамам. Они также были отличными танцорами. Конкурсанты приглашали на танец девочек из зала. Пары танцевали под медленную музыку. В конце мероприятия жюри подсчитало баллы и выявился победитель. |
Спортивно-военизированный праздник «А ну-ка, парни!» | 21.02. 2022 г. | 20 человек - (5-9 классы) | участник Афганской войны С.М. Платицин | Проводились конкурсы и эстафеты: «Подвези боеприпасы», «Самый сильный» - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола. Победитель определялся по наибольшему количеству отжиманий. Следующий вид этого конкурса – поднятие гири. Упражнения выполнялись произвольно. Победитель определялся по наибольшему количеству движений и поднятий. Лазание по канату в противогазе на время. Тот, кто победил, получал 3 балла. Армрестлинг. Каждому участнику соревнования помогали его товарищи (по два человека от класса). За каждую победу в поединке присуждается 1 балл. Перетягивание каната – победитель получал 5 баллов. Стрельба дротиками по надувным шарам. Каждый участник команды выполнял по три выстрела по мишеням (надувным шарам). Расстояние до мишени – 15 метров. Одновременно соревновались два участника. За каждый разбитый шар начислялись 3 очка. В этой программе присутствовали и эстафеты: прыжки в мешках, ходьба на руках с помощью партнёра, пришивание пуговицы, перенос воды в стакане. Победитель получал 5 баллов, а проигравший – 3 балла. «Собери картинку», «Лучший водитель танка», «Продолжи предложение». В перерывах между видами программы демонстрировались номера художественной самодеятельности по военной тематике. |
Весёлые старты «Лыжные гонки». | 18.02. 2022 г. | 50 человек - (2-9 классы) | участник Афганской войны С.М. Платицин | Команды располагались двумя шеренгами на спортивной площадке. Начиналось их представление. Ребятам в участии помогали снеговички, которые являлись членами жюри. Проводились следующие эстафеты: «Саночники» - один ребёнок вёз другого на санках, после ориентира они менялись ролями, после финишной черты передавали санки следующей паре. Работали в парах. Команда, пришедшая к финишу первой, получала в свою корзинку снежок. «Лыжные гонки» - ребёнок, одев одну лыжу, обегал ориентир и возвращался обратно, передавал лыжу следующему участнику. «Конкурс капитанов» - капитаны команд по очереди называли зимние виды спорта, в случае затруднения обращались за помощью к команде; выигрывал тот, чей ответ был последним. «Кто быстрей наполнит корзину» - участники команд все одновременно лепили снежки и складывали в свои корзины. Побеждала та команда, которая наполняла корзину быстрее. «Попади снежком в тарелку» - участники команд по очереди, способом прямой руки снизу, в свой обруч, лежащий на снегу на расстоянии 4-ёх метров от команды; бросивший вставал в конец колонны. Побеждала та команда, допустившая меньше промахов. «Мяч в ворота» - от линии старта дети забрасывали с помощью клюшки мяч в ворота, затем бежали за мячом, приносили его и передавали его следующему участнику. «Перебежки» - команды располагались по обе стороны площадки за чертой, а снеговички – в центре. Снеговички старались заморозить всех ребят, а те им не поддавались, говоря: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этих слов команды перебегали на противоположные стороны, а снеговики их ловили. До кого они дотрагивались, тот отходил в сторону. Снеговички в конце мероприятия подсчитывали количество снежков в корзинах команд и вручали грамоты, затем говорили волшебные слова-заклинания и угощали всех чаем с конфетами. |
Всероссийский праздник «Лыжня России - 2022». | 26.02. 2022 г. | 5 человек - (8-9 классы) | | Всероссийский праздник «Лыжня России» проводится в Зауральной роще г. Орска. Мероприятие начинается с регистрации на участие в массовом забеге Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России». Все участников массового забега приглашаются на построение. Проходит церемония открытия соревнований. Сначала объявляется общий старт массового забега, в котором принимают участие все желающие, затем бегут дистанцию юноши, потом – девушки. Заканчивается «Лыжня России» церемонией награждения победителей и призёров. |
- Несение Вахты Памяти на Посту №1 у мемориала «Огонь Вечной Славы г. Орска»
3. Выводы:
- Согласно плану мероприятий, в период с 18 января по 22 февраля 2022 года в МОАУ «Школа №40 г. Орска» проходил Месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвященный Дню защитника Отечества и 33-ей годовщине вывода Советских войск из Афганистана с целью формирования гражданско-патриотических чувств обучающихся, любви к Родине, сохранения и формирования здорового образа жизни обучающихся, привлечения их к активному участию в массовых спортивных мероприятиях.
- Спортивно-массовые, оздоровительные и военно-патриотические мероприятия, проводимые в рамках Месячника, проходили плодотворно и интересно. Наблюдалась качественная подготовка классными руководителями данных мероприятий. Обучающиеся школы были очень активными, в ходе проведения Месячника просмотрелась положительная тенденция к увеличению роста количества ребят, принимающих участие в школьных и городских мероприятиях.
- По итогам Месячника оборонно-массовой и спортивной работы администрацией школы были отмечены и поощрены участники и организаторы мероприятий.
- Особенно показательными были следующие мероприятия: спортивная военно-патриотическая игра «Зарница» и Смотр строя и песни, где дети показали своё мастерство, смекалку и умение с точностью выполнять предложенные им задания.
- Мы считаем, что Месячник прошёл на хорошем уровне, мероприятия, запланированные в рамках него выполнены, организованы методически правильно, поставленные задачи реализованы и достигнуты с положительными результатами.
Директор школы: Ю.Н. Подпорина
Исп.: учитель ОБЖ С.В. Байков