Отчет по воспитательной работе
классного руководителя 7б класса за 2018-2019 учебный год
Главная цель воспитательной системы класса:
создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Цель работы на 2018-2019 учебный год:
Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
1.Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
2.Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
3.Развивать классное самоуправление.
4.Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
В 7б классе обучается 27 учащихся:14 мальчиков и 13 девочек.
Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:
• 1 сентября – День знаний.
• День матери.
• Новогодний праздник.
• 8 марта.
• День Победы
• Участие во всех общешкольных мероприятиях.
Результаты, которыми мы гордимся:
Велоэстафета – 2018- 1 место
Вахта памяти
Театральный показ моды
•День здоровья – 1 место в спортивных состязаниях.
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:
• «О сквернословии»;
• «О толерантности»;
• «О милосердии»;
• «Правила культуры поведения»
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия • «Беседа о необходимости рационального питания».
• «Классные часы по дорожной и пожарной безопасности».
• «Беседа о профилактике ОРВИ»
• Инструктажи по ТБ.
•Классный час “ Блокада Ленинграда”.
•Классный час “Режим дня и здоровье”.
Классный час “Конвенция по правам ребёнка”
Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует актив класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Актив класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях. Старостой класса является Сафронова Алина. Считаю, что Алина хорошо справляется, хотя порой ей было нелегко.
Учебные сектора в течение года не менялись, наиболее удачно работали культмассовый сектор и учебный. Рогов Олег, Федоров Влад, Сазонова Олеся. Ребята контролировали успеваемость и посещаемость, проверяли дневники и выставляли в них оценки, готовили информацию для классных часов и родительских собраний.
Однако деятельность в этом направлении была недостаточно эффективной, что подтверждают результаты учебного года. Улучшили свои учебные результаты Балышева Даша, Шутова Агелина, Терентьева Таня. Понизили свои успехи в учебе Пестюрин Саша и Середкин Влад.
Обязанности спортивного сектора исполняли Головач Валя и Черных Костя. Сами являясь активными участниками спортивных соревнований в школе, в городе, ребята старались привлечь к этому и своих одноклассников. Они организовывали класс на работу на уроке физкультуры, доводили до классного руководителя информацию о посещаемости, форме, успеваемости, проводили физкультминутки на уроках, готовили программу Дня здоровья, провели классные часы, посвящённые ЗОЖ. Лучшими спортсменами класса по итогам года признаны: Боровская Юлия, Карякин Сергей, Кучеренко Матвей, Лысенко Влад.
Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.
Поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками, написаны характеристики на проблемных ребят, посещались уроки математики, технологии, физкультуры, контролировалось посещение факультативов.
Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в гимназии, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведены с родителями 5пять родительских собраний. Темы собраний: Роль отца и матери в семье, Плохие отметки и их причины, «Суицид в подростковой среде», Увлечения и интересы семиклассников, Сверхответственность и безответственность.
Анализируя воспитательную работу с классом в этом учебном году, хочется сделать следующие выводы:
•Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
•Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
– классные часы;
– классные праздники;
– трудовые дела;
•Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
– творческие конкурсы
– спортивные турниры;
– день здоровья.
•Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
– предметные недели;
-защита проектов
Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год. Наиболее приняты ребятами классные часы “ Семейные ценности”, “О толерантности”, “Вместе против террора!”; “Белая трость”, Неинтересными оказались классные часы, посвященные правилам безопасного поведения.
Самый большой успех 7б класса – окончание учебного года, качество знаний класса составляет 51,85.
Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.
На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.
Класс не очень активный, дети принимают участие в школьных мероприятиях по мере необходимости. Кружки посещают не все.
На уроках дети активны, но не всегда воспринимают материал. Отношения между детьми дружелюбные, спокойные, но проблема формирования классного коллектива ещё есть. При решении коллективных задач не всегда быстро ориентируются, находят общий язык.
С учителями-предметниками у детей сложились добрые, уважительные отношения.
В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Дети умеют оценивать деятельность своих товарищей и критически относится к своим поступкам. Правонарушений не было, но профилактика по данному направлению должна стоять на одном из первых мест.
Выводы
Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель 7б класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:
1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2019-2020 учебном году;
3.Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и
контроля выполнения своих учебных и вне учебных обязанностей;
4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;
5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;
6. Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;
7. Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.
Классный руководитель 7б класса Заева Е.Н.