СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет в ДОУ за 2020 - 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет в ДОУ за 2020 - 2021 учебный год»

Анализ работы педагога-психолога

МБДОУ детского сада № 11

Константиновой Елены Владимировны

за 2020 – 2021 учебный год.


Работа педагога-психолога строилась в соответствии со следующими целями и задачами:

Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей, достижению ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

  1. Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ.

  2. Сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.

  3. Оказание психологической помощи родителям, педагогам.

  4. Выявление причин нарушений эмоционального и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.

5.Коррекционно – развивающая работа с дошкольниками всех возрастов.

Деятельность педагога-психолога ДОУ велась в следующих направлениях:

  • Психологическая диагностика

  • Коррекционно – развивающая работа

  • Психологическое просвещение, консультирование

  • Организационно – методическая работа

Результаты работы:

1.Психологическая диагностика.

1.1Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ.

В течение учебного года в МБДОУ Детский сад № 11 дети раннего и младшего дошкольного возраста прошли период адаптации, в процессе которого велось наблюдение за вновь прибывшими воспитанниками, с целью изучения личностных особенностей детей, их адаптационных возможностей, особенностей общения и взаимодействия со сверстниками. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д.

На каждого ребенка заводился адаптационный лист, в котором отмечалось:

  • эмоциональное состояние (настроение)

  • аппетит во время завтрака, обеда, полдника

  • характер сна и длительность засыпания

  • проявления активности в игре, на занятиях, в речи

  • взаимоотношения с детьми

  • взаимоотношения со взрослыми

Таблица 1.

Адаптация

Группа Раннего возраста№1

Группа Раннего возраста№2

1Младшая

группа№1

1Младшая

группа№2

Процентное соотношение

(%)

Легкая степень

6

4

3

3

48

Средняя степень

6

3

4

3

48

Тяжелая степень

1

1

0

0

4


В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

16 (48%) детей с легкой степенью адаптации. Дети спокойно входили в группу, внимательно осматривались, увлекались рассматриванием игрушек, играми. Безбоязненно ступали в контакт с воспитателями. Могли занять себя сами, при этом использовали игрушки. У детей было настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознавались. Дети придерживались установленных правил поведения, адекватно реагировали на замечания и одобрения, корректируя после них своё поведение. Они умели играть рядом с другими детьми, были доброжелательны к ним. В течение всего периода адаптации наблюдались незначительные нарушения сна и аппетита.

16(48%) детей со средней степенью адаптации и 2(4%)ребенка с тяжелой адаптацией. Настроение детей неустойчиво: они часто плакали, просились домой, звали маму. Первое время разлука с родителями сопровождалась слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода, реагировали на стук в дверь, приход других родителей. От данных переживаний ребенка можно было отвлечь беседой, игрушками, рассматриванием и чтением книг, режимными моментами (утренней зарядкой, умыванием, пальчиковыми играми, прослушиванием музыки, вовлечением в игру). У детей нарушался аппетит и сон, снижалась речевая и общая активность. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. По истечению 2-3 недель поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод, что для большинства детей процесс адаптации проходил на высоком и среднем уровне. Этому способствовала совместная работа всех участников образовательного процесса и проведённые мероприятия.

В течение года активно велась работа с родителями. Для родителей (законных представителей) вновь поступивших детей проводились консультации: «Адаптация ребенка в детском саду», «В первый раз в детский сад», «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад», а также индивидуальные беседы: «Как помочь ребенку быстро привыкнуть к детскому саду», «Развивающие игры и игрушки для малышей», «Проблемы маленького ребенка» по запросам воспитателей и родителей. Давались рекомендации по повышению уровня положительной установки на пребывание в ДОУ, по облегчению процесса адаптации.

Таким образом, благодаря совместным, скоординированным усилиям адаптация детей в группах прошла благополучно. Сохраняется благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

поддерживаются партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями (законных представителей).

1.2. Выявление особенностей развития познавательных процессов детей от 3 до 6 лет.

1.Диагностическое обследование воспитанников второй младшей групп.

Психологическое обследование детей в возрасте 3-4 лет проводилось с целью выявления уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. В качестве диагностического инструментария использовалась методика: Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко для детей 3-4 лет.

В диагностике применялись следующие методики:

  • Беседа об общей осведомленности

  • «Коробка форм»

  • «Матрешка» 3-составная

  • «Разрезные картинки» 2 – 3 части

  • «Цветные кубики»

  • «Парные картинки»

  • «Угадай, чего не стало?»

Формы проведения: индивидуальная.

На начало и конец учебного года из 30 детей обследован 30детей.

Психодиагностика показала следующие результаты:

На начало уч. года: таблица 2

Уровень психического развития

Количество детей

Процентное соотношение (%)

Высокий

23

76

Средний

5

17

Низкий

2

7

На конец уч. года: таблица 3

Уровень психического развития

Количество детей

Процентное соотношение (%)

Высокий

26

86

Средний

3

10

Низкий

1

4

Рис.1


Из таблицы 2 видно, что на начало уч. года 76% исследуемых детей имеют соответствующий возрасту уровень психического развития, 2ребенка (7%) нуждаются в специально организованных занятиях по развитию познавательной сферы. Воспитателям и родителям (законным представителям) были даны рекомендации по развитию познавательных процессов у детей с уровнем психического развития ниже среднего.

На конец уч. года очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.





2. Диагностическое обследование воспитанников средних групп.

Психологическое обследование детей в возрасте 4-5 лет проводилось с целью выявления уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. В качестве диагностического инструментария использовалась методика: Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко для детей 4-5 лет.

В диагностике применялись следующие методики:

  • Беседа об общей осведомленности

  • «Покажи и назови»

  • «Матрешка» 4-составная»

  • «Коробка форм»

  • «Разрезные картинки» 4- составные

  • «8предметов»

  • «Лабиринты»

  • «Найди такую же картинку»

  • «Найди домик для картинки»

  • «На что похоже»

Формы проведения: индивидуальная .

На начало и конец учебного года из 44детей обследован 40 воспитанников, на 1 ребенка родители написали отказ от диагностического обследования.

Психодиагностика показала следующие результаты:

На начало уч. года: таблица 4

Уровень психического развития

Количество детей

Процентное соотношение (%)

Высокий

28

70

Средний

9

23

Низкий

3

7


На конец уч. года: таблица 5

Уровень психического развития

Количество детей

Процентное соотношение (%)

Высокий

33

83

Средний

4

10

Низкий

3

7









Рис.2


Из таблицы 4 видно, что 70% исследуемых детей показывают стабильную динамику развития по всем психическим процессам. 3 ребенка (7%) нуждаются в дальнейших специально организованных занятиях по развитию познавательной сферы. Для детей со средним и низким уровнем развития были подобраны специальные формы и методы коррекционно-развивающей работы. На каждого ребенка составлен индивидуальный маршрут сопровождения. Воспитателям и родителям (законным представителям) даны рекомендации по развитию познавательных процессов у детей со средним и низким уровнем психического развития.

По результатам проведенной повторной диагностики на конец года, видна положительная динамика развития детей 83%,3ребенка(7%) показали низкий уровень развития познавательной сферы, рекомендовано продолжить индивидуальные коррекционные занятия с детьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что индивидуальная коррекционная развивающая работа с детьми, имеющими первоначально низкий и средний уровень развития познавательных процессов эффективна. Необходимо постоянно рекомендовать родителям детей с низким и средним уровнем развития наблюдать за их достижениями, использовать различные приемы для развития психических процессов при общении с ребенком дома.

3. Диагностическое обследование воспитанников старших групп.

Психологическое обследование детей в возрасте 5-6 лет проводилось с целью выявления уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. В качестве диагностического инструментария использовалась методика: Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко для детей 5-6 лет.

В диагностике применялись следующие методики:

  • Беседа об общей осведомленности,

  • Лесенка (самооценка)

  • Нелепицы

  • Времена года

  • Найди такую же картинку

  • 10предметов

  • Найди семью

  • Рыбка

  • Рисунок человека

  • Последовательные картинки

  • Разрезные картинки -4составные

  • На что похоже?

Формы проведения: индивидуальная.

На начало и конец учебного года из 41детей обследован 39воспитанников, на 1 ребенка родители написали отказ от диагностического обследования,1ребенок отсутствовал.

Психодиагностика показала следующие результаты:

Начало года: таблица 6

Уровень развития

Количество детей

Процентное соотношение (%)

Высокий

19

49

Средний

17

44

Низкий

3

7



На конец уч. года: таблица 7

Уровень психического развития

Количество детей

Процентное соотношение (%)

Высокий

24

61

Средний

14

36

Низкий

1

3













Рис.3


Из таблицы 6 начало года видно, что18(48%)исследуемых детей показывают стабильную динамику развития по всем психическим процессам. 3ребенка (8%) нуждается в дальнейших специально организованных занятиях по развитию познавательной сферы. На каждого ребенка составлен индивидуальный маршрут дальнейшего сопровождения. Воспитателям и родителям (законным представителям) даны рекомендации по развитию познавательных процессов у детей со средним и низким уровнем психического развития. Результаты повторной диагностики на конец года показал положительную динамику 59%, 1(8%)воспитанник показали низкий уровень развития познавательной сферы, рекомендовано продолжить индивидуальные коррекционные занятия с детьми.

Таким образом, коррекционно-развивающие занятия помогали сформировать и развивать у детей элементарные математические представления (сенсорное развитие, совершенствование мелкой моторики, формирование пространственных ориентировок, развитие наглядных форм мышления с опорой на предметно-практическую деятельность),ознакомление с окружающим миром и развитие речи (обогащение представлений о предметах и явлениях, расширение словарного запаса, стимуляция коммуникативной активности).


4. Диагностика готовности к обучению в школе детей 6-7 лет.

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе – одно из приоритетных направлений практической психологии образования. Важными показателями готовности к обучению в школе является развитие познавательных процессов, формирования значимых для школьного обучения предметно-специфических знаний, умений и навыков.

В подготовительных к школе группах был изучен уровень психологической готовности к школе детей с помощью комплексной методики, разработанной Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

  • Беседа об общей осведомленности

  • Лесенка

  • Вырежи круг

  • Домик

  • 10 слов

  • Закончи предложение

  • 4 лишний

  • Последовательные картинки

  • Найди недостающий

  • Разрезные картинки- 6частей

  • На что это похоже?

  • Графический диктант

  • Рисунок человека

  • Запрещенные слова

Формы проведения: индивидуальная.

На начало учебного года из 48 детей обследован 45воспитанника, на 1 ребенка родители написали отказ от диагностического обследования,2ребенка отсутствовали в детском саду.

Психодиагностика показала следующие результаты:

Начало года: таблица 8

Уровень готовности

Количество детей

Процентное соотношение (%)

Высокий

17

38

Средний

22

49

Низкий

6

13


Из таблицы видно, что 17(38%) исследуемых детей показывают стабильную динамику развития по всем психическим процессам. 6детей (13%) нуждается в дальнейших специально организованных занятиях по развитию познавательной.

В феврале проведен скрининг-обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе. С целью оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности детей. Используемые методики: тест Керна -Йирасека (диагностика уровня развития моторики, произвольности).

  • Рисунок человека

  • Подражание письменным буквам

  • Срисовывание группы точек

Диагностическое обследование проводилось в подгрупповой и индивидуальной форме. Обследовано 43 воспитанника, на 1 ребенка родители написали отказ от диагностического обследования,4ребенка отсутствовал в детском саду.

Психодиагностика показала следующие результаты:

Таблица 9

Уровень готовности к обучению в школе

Количество детей

Процентное соотношение (%)

Полная готовность

  • 29

68

Условная готовность

10

23

Условная неготовность

  • 4

9


По результатам диагностики видно, что 29(68%) будущих первоклассников готовы к началу регулярного обучения к школе. Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем знаний.

У 10 детей (23%) выявлена условная готовность. Родителям (законным представителям) и воспитателям были даны рекомендации по развитию познавательных процессов.

4 (9%) детей условно не готовы к началу регулярного обучения из за недостаточного психофизического развития, низкого уровня усвоения программы подготовительной группы и нуждаются в дополнительной коррекционной помощи.

Для заключительного психологического обследования проведено в мае месяце скрининг-обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе. Уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности у детей выявлялся с помощью программы Н. Я. Семаго, М. М. Семаго «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», состоящей из пяти заданий.

  • «Продолжи узор»

  • «Сосчитай и сравни»

  • «Слова»

  • «Шифровка»

  • «Рисунок человека»

Диагностическое обследование детей проводилось в подгрупповой и индивидуальной форме. Обследовано 46 воспитанника, на 1 ребенка родители написали отказ от диагностического обследования,1ребенок отсутствовали.

Психодиагностика показала следующие результаты:

Таблица 9

Уровень готовности к обучению в школе

Количество детей

Процентное соотношение (%)

Полная готовность

  • 33

72

Условная готовность

9

20

Условная неготовность

  • 4

8

Рис.4



Таким образом, из 46 выпускников: 33(72%) детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе, имеют высокий уровень готовности. Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности. 9(20%)детей имеют средний уровень готовности – условно готовы. У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов. 4 ребенка условно не готовы к началу регулярного обучения из-за недостаточного низкого уровня усвоения программы подготовительной группы и нуждаются в дополнительной коррекционной помощи. Родителям (законным представителям) 3-х детей дана рекомендация оставить детей еще на год в детском садике. Один ребенок по заключению комиссии ТПМПК в дальнейшем будет обучаться в коррекционной школе, для него необходимо обучение по коррекционной программе с участием педагога-психолога и учителя-логопеда, дефектолога.

По итогам проведенных психологических диагностик можно сделать вывод, что индивидуальная и групповая коррекционная развивающая работа с детьми, имеющими первоначально низкий и средний уровень развития познавательных процессов эффективна, но в данном случае необходима совместная системная психолого-педагогическая работа: педагога-психолога, воспитателей и родителей (законных представителей).


2.Психологическое консультирование.

Цель психологического консультирования – оказание профессиональной помощи по организации воспитательной работы педагогического состава, оказание помощи родителям.

На протяжении всего учебного года проводила консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации воспитанников младших групп, готовности к обучению в школе детей подготовительных групп, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей.

Тематика консультаций для родителей:

  • « Адаптация ребенка в детском саду».

  • «В первый раз в детский сад»

  • «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад».

  • «Что должен знать и уметь ребёнок данного возраста».

  • «Как бороться с детскими капризами, агрессивностью, тревожностью, страхами».

  • «Психологическая готовность к школе ».

  • «Проблемы «детско-родительских» отношений»

  • «Ранний возраст и детский сад»

  • «Если ребенок кусается»

  • «Как преодолеть рассеянность у ребенка»

  • «Ребенок не хочет ходить в детский сад».

  • «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

  • «Компьютер - друг или враг?»

  • « 10правил для работающих родителей»

  • Индивидуальные консультации по результатам диагностических обследований детей.

Психологическое консультирование для педагогов:

  • «Проблемы адаптации ребенка к ДОУ.»

  • «Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольника».

  • «По результатам экспресс - диагностики познавательных процессов».

  • «Взаимодействие педагогов с родителями»

  • «Мотивационная готовность к школьному обучению».

Ежеквартально в группах оформлялся уголок для родителей, где размещалась информация, для старших групп выпускалась газета «Развиваемся вместе», журнал «Скоро в школу», помогающая повысить психологическую компетентность родителей ( законных представителей) в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками.

За прошедший период было проведено 25консультаций для родителей

(законных представителей),4 консультаций для педагогов. Консультативная помощь для родителей (законных представителей), чьи дети не посещают детский сад, оказывалась через консультационный пункт.

Консультации организовывались в ДОУ следующими способами:

  • по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей (законных представителей) времени, с целью осознания проблемы и поиска оптимальных путей ее решения,

  • по самостоятельному обращению родителей (законных представителей) и педагогов по проблемам воспитания и развития детей, а также для регулирования актуального эмоционального состояния

  • консультативная помощь родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ.

В следующим году необходимо продолжить работу с родителями (законными представителями) а так же работу консультативного пункта, с целью большего вовлечения родителей в процесс обучения и воспитания детей.

3.Коррекционно-развивающая работа.

Целью коррекционно-развивающей работы с воспитанниками дошкольного возраста является формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка. На данном возрастном этапе важно сформировать предпосылки для развития высших психических функций: внимания, памяти, различных видов восприятия, совершенствование моторных функций, межсенсорных связей, пробудить познавательную и творческую активность воспитанника.

Адресатом психологической помощи является ребенок. Психологическая помощь организуется по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей или на основании результатов психологической диагностики и рекомендаций ПМПК. Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы. Занятия проводятся 1 –раз в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы. Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования.

Основные методы, которые использовались для коррекционно – развивающих воздействий:

  • Игровая терапия

  • Арт-терапия

  • Мандалотерапия

  • Куклотерапия

  • Песочная терапия

  • Психогимнастика

  • Релаксационные упражнения

  • Сказкотерапия

  • Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности

  • Упражнения для развития познавательных процессов

В работе используются коррекционно – развивающие программы авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам коррекции.

- «Цветик-семицветик» 4-5 лет (под ред. Н.Ю. Куражевой)

- «Цветик-семицветик» 5-6 лет (под ред. Н.Ю. Куражевой),С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

-«Цветик-семицветик» 6-7 лет (под ред.Н.Ю. Куражевой) Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет, С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

В результате проведённой коррекционно-развивающей работы можно сделать следующие выводы:

-произошла коррекция и устранение проблем у детей;

-формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста; снижение уровня негативных проявлений в эмоционально-личностной сфере;

-формирование комплекса произвольности в соответствии с возрастом; укрепление психологического здоровья ребенка. Со стороны родителей произошло изменение позиции во взаимодействии с ребенком;

-нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей, нормализация эмоционального состояния педагогов.

4.Психологическое просвещение и профилактика.

Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей. С этой целью подбиралась актуальная и необходимая стендовая информация, выступления на родительских собраниях, разрабатывались рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности.

В 2020-2021 учебном году психологическое просвещение осуществлялось следующим образом:

1.Стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.:

  • «Адаптация к детскому саду. Советы психолога»

  • «Возрастные кризисы развития»

  • «Индивидуальные особенности детей»

  • «Детские страхи»

  • «Как помочь застенчивому ребенку»

  • «Психологическая готовность к школе»

  • «О пользе пальчиковых игр»
  • «Болезненная привязанность к матери»

  • «Примерный перечень игрушек и развивающего оборудования для детей раннего возраста»
  • «Игры и упражнения для подготовки детей к школе»
  • «Если ребенок кусается…»
  • «Как научить детей дружить»»
  • Газета «Развиваемся вместе»
  • Журнал «Скоро в школу»

2.Беседы и консультации с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов в работе с детьми и родителями:

  • «Раннее выявление отклонений в развитии ребенка»

  • «Учимся рисовать играя»

  • «Рисунок на стекле»

Сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей.

3.Выступления на родительских собраниях:

  • Подготовительные к школе группы «Школьная готовность ребенка»

  • «Мотивационная готовность детей к школе»

  • «Ранний возраст и детский сад».

4.Участие в педсоветах по теме:

  • «Новый старт, новые возможности».

5. Проведены тренинги для педагогов:

  • тренинг-консультация «Волшебный песок».

  • Участие в социальной гостиной родительского клуба «Место встречи».

6.Участие в комиссии ТПМПК.





В результате проделанной работы произошли существенные изменения, а именно:

-повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей педагогов и родителей;

-достижение взаимопонимания причин возникновения проблем и путей их преодоления.


5.Взаимодействие с социальными институтами.

На протяжении учебного года осуществлялось сетевое взаимодействие с представителями КДН и инспектором ПДН по раннему выявлению детей из неблагополучных семей и дальнейшему их сопровождению.

За 2020-2021 уч.год выявлено 5детей из семей, которые поставлены на внутрисадовый учет.

Диагностическое сопровождение таких семей:

-анкетирование детей и родителей;

-опросники;

-тесты; тренинги;

-анализ документов;

-анализ продуктов детского творчества;

-составление социально-психологических паспортов семьи;

-анализ состояния здоровья детей;

-анализ развития, успеваемости.

Индивидуальная помощь социально - неблагополучной семье:

-советы по преодолению сложных жизненных ситуации;

-консультации специалистов;

-индивидуальные беседы;

-индивидуальный патронаж семей;

-родительские собрания на дому.

Групповая работа с родителями из социально - неблагополучных семей:

- тренинговые группы; консультирование.

На каждого ребенка были заведены тетради-наблюдения, проводились дополнительные занятия с целью преодоления школьной дезадаптации. Осуществлялось регулярное посещение семей воспитанников. На таких семей был составлен «Индивидуальный план работы с неблагополучной семьей».

По результатам работы за 2020-2021уч. год, наблюдается оценка позитивной динамики ситуации по следующим показателям.

У 2 семей:

- уровень жизни доведен до средних показателей: родители пытаются вести нормальный образ жизни, улучшилась бытовая обстановка в семье;

-родители проявляют заботу о детях;

-дети посещают образовательное учреждение;

-уменьшилось потребление родителями алкогольных напитков;

- семья поддерживает контакт с образовательным учреждением,

-центром социальной помощи;

-в социальном окружении появились другие значимые взрослые (родственники, близкие знакомые), помощь которых семья принимает и позитивно настроена на взаимодействие с ними;

-семья позитивно принимает помощь и социальные контакты с лицами, осуществляющими патронаж.

3 семьи находится в зоне риска и под особым наблюдением. Все необходимые документы переданы в отдел ПДН.

6.Организационно-методическая работа.

В течение года:

- оформляла и заполняла рабочую документацию. Проводила анализ и обработку результатов диагностических обследований, написание заключений.

- подготавливала протоколы и бланки диагностического обследования, демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям;

- оформляла информацию для стендов, памяток и буклетов для педагогов и родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям;

- посещала городские методические объединения, консультации и др.

Принимала участие в следующих семинарах и вебинарах:

  • «Применение цифровых и дистанционных образовательных технологий при реализации программ дошкольного образования: решение и практика.

  • «Диагностика и коррекция детей первых лет жизни: методы и опыт, практика».

  • «САНПИН-2021: Новые требования к обеспечению безопасных условий в образовательных организациях».

  • «Особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ».

  • «Внедрение основ финансовой грамотности в деятельность дошкольных образовательных организаций».

  • Семинар «Алгоритм работы в кризисной ситуации в образовательной организации».

Прошла курсы повышения квалификации по теме:

  • «Актуальные направления работы педагога-психолога дошкольной образовательной организации»

Прошла профессиональную переподготовку:

« Менеджемент » в образовании»-360ак.ч.

Освоила инновационную цифровую платформу :

  • Инновационная цифровая платформа Smart School Pro,в объёме категории «Пользователь» в рамках программы внедрения цифровых технологий в ДОУ.

  • Инновационная цифровая платформа Smart School Pro, раздел «Диагностика», навыками проведения диагностики психофизического развития ребенка.

  • Инновационная цифровая платформа Smart School Pro,в объёме категории «Администратор» в рамках программы внедрения цифровых технологий в ДОУ.


Вывод: работа в 2020-2021 учебном году носит положительный характер. Исходя из всего изложенного, можно сделать вывод о положительной динамике в развитии воспитанников, успешной адаптации воспитанников к условию детского сада, коррекции детско-родительских отношений, повышению компетенции родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. За счет индивидуальных занятий с детьми улучшились результаты по развитию и коррекции познавательных процессов. Все запланированные мероприятия были осуществлены, задачи выполнены.

Выявление проблем в работы.

  1. Были выявлены следующие трудности:

  • Недостаток раздаточного материалов.

  • Размытое представление у родителей о работе педагога-психолога.

  1. Пути решения выявленных проблем.

  1. Разработка и систематизация организационно-методической документации.

  2. Наработка раздаточного материала.

  3. Активная работа по психологическому просвещению.

На следующий учебный год планируется продолжать больше времени уделять коррекционно-развивающим занятиям, проблемам познавательных процессов у дошкольников, эмоциональной сфере воспитанников, социальной сфере воспитанников. Продолжать осуществлять сетевое взаимодействие с организациями города. Принимать участие в методических объединениях и конкурсах различного уровня, обучение на курсах повышения квалификации, участвовать в проектах, осуществлять поиск инновационных методов работы с детьми дошкольного возраста, семьями воспитанников.

По работе с родителями продолжить работу, находящимися в социально опасном положении; повышать интерес родителей к жизни детского сада, к проблемам детей путем введения различных нетрадиционных методов преподнесения материала.



16.06.2021г. Педагог-психолог МБДОУ

детского сада № 11

Константинова Е.В.