Аналитический отчет
о работе социального педагога
МБОУ «Марьяновская школа»
Щербаковой Татьяны Владимировны
2016-2017 учебный год
1. Информационная справка об образовательной организации:
- количество детей на начало года-317
- количество детей на конец года -321
- количество классов-18
2. Информационная справка о социальном педагоге:
- стаж работы- 23 года
- категория - СЗД
- образование - высшее
- занятость ставки -0,25
3. Анализ выполнения поставленных на год задач.
Поставленные задачи:
-Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем отклонений в поведении и своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся.
-Способствование осмысленному выбору учащимися профессий с учётом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей
-Проведение среди обучающихся профилактической работы по искоренению вредных привычек и ведению ЗОЖ и вовлечение в досуговую деятельность.
-Координация взаимодействия педагогов, классных руководителей, родителей, специалистов социальных служб, общественных организаций.
-Оказание помощи родителям и учащимся по профилактике асоциального поведения и правонарушений, охране жизни и здоровья обучающихся.
Поставленные задачи на начало года в соответствии с планом работы и функциональными обязанностями в течения года были выполнены в полном объёме
3.1. Динамика изменения количества учащихся в банке данных.
| ОПДН | КДН и ЗП | ВШУ |
Дети, нуждающиеся в социальной защите |
Опекаемые (кол. детей) | Многодетные семьи (кол. детей) | Малообеспеченные семьи (кол. детей) | Из неполных семей (кол. детей) |
На конец предыдущего учебного года | 0 | 1 | 0 | 13 | 83 | 6 | 35 |
На начало текущего учебного года | 0 | 1 | 0 | 9 | 95 | 6 | 45 |
На конец текущего учебного года | 0 | 0 | 0 | 13 | 95 | 6 | 45 |
В МБОУ «Марьяновская школа» детей, родители которых уклоняются от воспитания или от защиты их прав и интересов нет.
Дети, родители которых длительно отсутствуют по причине
лишения родительских прав – 8 уч.;
дети – сироты – 4 .уч.;
мать отбывает наказание –1 уч..
находятся под опекой близких родственников либо в детских домах семейного типа (родители – воспитатели – 2 семьи.
3.2 Работа социального педагога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
№ | Содержание работы | Дата |
1 | Изучение интересов и склонностей детей – сирот и вовлечение их в спортивные секции, кружки, органы самоуправления. | сентябрь |
2 | Психолого-педагогическое сопровождение. Совместный с психологом ежемесячный анализ работы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Планирование работы на следующий месяц. | в течение года |
3 | Индивидуальная работа по профилактике неуспеваемости и пропусков занятий без уважительных причин. Ежедневный анализ посещаемости. | в течение года |
6 | Привлечение опекунов к решению проблем успеваемости | в течение года |
7 | Посещение уроков, где обучаются дети – сирот. Совместное с преподавателями и кл. руководителями решение проблем по успеваемости. | в течение года |
8 | Индивидуальные консультирования | в течение года |
9 | Посещение семей, составления акта обследования жилищно-бытовых условий | в течение года |
10. | Лекторий с обучающимися и опекунами по нормативно-правовым вопросам. | 12 октября |
3.3 План профилактических мероприятий, направленных на благополучную адаптацию и социализацию учащихся
Категория учащихся | 1-2 классы | 3-4 классы | 5-6 классы | 7-8 классы | 9 класс |
Вид мероприятия | | | | | |
Беседы | «Дружба начинается с улыбки» «Почему солнце доброе?» «Как научить лисичку дружить?» | «Можно ли обидеть словом?» «Добрые слова» «Что такое взаимовыручка» «Цветик - семицветик» | «Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты» «Умеете ли вы дружить и уважать друг друга?» «Что такое толерантность?» | «Особенности подросткового общения» «Пути выхода из конфликта» «Я – Личность» | «Мои интересы и мои друзья» «Что бывает дороже денег?» |
Диспут | - | - | «Вредные поступки, привычки, дела» | «Что важнее в человеке: доброта или сострадание?» | «Как поступить со своей совестью?» |
Игра | «Волшебная палочка» «Вместе весело шагать» | «Кто в домике живёт?» | «Мы рисуем наш класс» «Посмотри вокруг нас» | «Весёлая карусель» | «Самые сильные и смелые» |
Консультирование | «Как научить ребёнка быть терпимее» 13 чел. | «Ваши дети и их поступки» 10 чел. | «Личность надо уважать» 13 чел. «Взрослые проблемы наших детей» 6чел. | «От поступка до преступления один шаг» 8 чел. | «Взрослые дети» 5 чел. |
3.4 Тематика памяток для родителей, детей и педагогов
№ | Тематика памятки | Категория участников |
1. | Подросток попал в милицию | Дети в возрасте от 15 до 17 лет |
2. | Об ответственности за воспитание детей. | Родители 1-11 классов |
3. | Правонарушение профилактика детской преступности | Родители 5- 9 класса |
4. | Правовая ответственность несовершеннолетних за правонарушения и противоправные действия | Родители и дети 7- 11 классов |
5. | Памятка учителю «О механизме освобождения учащихся от уроков | Классные руководители, учителя предметники 1-11 классов |
6. | Памятка классным руководителям по организации правового воспитания и формированию у учащихся разного возраста законопослушного поведения | Классные руководители 5-11 классов |
7. | Особенности формирования законопослушного поведения у детей и подростков | Родители 6- 9 классов |
8 | Телефон доверия для детей | Учащиеся 5- 11 класс |
9. | Как понять, почему дети становятся трудными? | Классные руководители, учителя предметники и родители 6-9 классы |
В МБОУ «Марьяновская школа» разработана система по работе с учащимися группы риска (состоящих на внутришкольном учете и профилактическом ). С учащимися ведется активная систематическая работа, как в учебное, так и внеурочное время.
Система работы состоит из 3-х уровней:
1 уровень – классный (классный руководитель, родительский актив класса).
2 уровень – школьно – административный ( зам. директора по ВР, зам. директора по УВР, директор, социальный педагог)
3 уровень – общешкольный (совет профилактики, члены школьного Совета старшеклассников «Лидер», родительский актив школы).
Центральным звеном в работе по выявлению и профилактике с учащимися группы риска является совет профилактики, состоящий из зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, социального педагога, инспектор ОПДН, соц. работник ГБУ РК «Красногвардейский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи», активные родители, логопед, медицинская сестра, зам директора по безопасности.
Предварительно перед заседанием совета профилактики ребенок наблюдается у психолога, школьного социального педагога. Социально-психологическая служба знакомится с социально-бытовыми условиями жизни ребенка и семьи в целом (посещение на дому). На совет профилактики попадают учащийся вместе с родителями (опекунами), где выявляются причины возникших трудностей и меры, предпринятые ранее. На основании общих заключений вырабатываются рекомендации по воспитательной работе для родителей и учителей, назначаются кураторы среди учителей, членов школьного самоуправления. Учащегося берут под жесткий контроль все службы, либо он определяется на внутришкольный учет, где с ним продолжается непосредственная работа. На повторном заседании проводится анализ изменений поведения ребенка, даются рекомендации по решению вопроса или передача дел в КДН.
Формами работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и индивидуальном профилактическом учёте, являются регулярные встречи и профилактические беседы с социальным педагогом школы, зам. директора по ВР, инспектором ОПДН., соц. работником ГБУ РК «Красногвардейский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи», Проводятся встречи с родителями и посещение на дому этих учащихся. Проводится контроль по внеурочной деятельности данной категории учащихся. Ребята активно привлекаются в кружки и секции. Активную регулярную работу в течение учебного года с ними проводит представители ученического самоуправления школы. Формами работы являются беседы, привлечение к участию спортивной и культурной жизни школы. Кроме того, одним из направлений работы с данной группой учащихся является привлечение их к работе в каникулярный период времени. Таких детей отслеживают и после снятия с внутришкольного учета.
В 2016-2017 учебном годе на внутришкольном учёте стоял один ребёнок, ученик 9 класса. 20 сентября 2016 года на основании постановления № 271 Комиссии по делам несовершеннолетних ребёнок был снят с учёта в связи с успешной реабилитацией и была прекращена индивидуальная профилактическая работа. На индивидуальном профилактическом учёте на начало учебного года состояло 4 учащихся. На этих детей был составлен индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения, который включал все виды профилактической и коррекционной работы. Была организована помощь классным руководителям по составлению психолого-педагогической характеристик учащихся из «группы риска».
Вывод: По моему мнению, в будущем надо акцентировать большее внимание на работе с родителями детей группы риска. А классным руководителям регулярно отслеживать уровень воспитанности учащихся класса во внешне поведенческом аспекте.
3.5 Направления работы социального педагога (социально-педагогическая диагностика, социально-педагогическое просвещение, социально-педагогическая профилактика, консультирование) :
№ п/п | Направления работы (тематика) | Контингент | Количество |
| 1. Социально-педагогическая диагностика |
1. | Посещение семей обучающихся, требующих особого контроля и наблюдения. Диагностика социальных условий жизни обучающихся ( семья, круг общения, интересы и потребности). | Учащиеся 1-х кл, 6-х кл.,7-х кл.,8-х кл, | 15 семей (составление актов обследования семей с целью изучение жилищно-бытовых, материальных условий жизни ребенка, определение причин неблагополучия) В ходе посещения семей были выявлены следующие проблемы: - злоупотребление родителями спиртными напитками; - слабый контроль за времяпровождением детей в свободное от учебы время; - педагогическая некомпетентность родителей, в связи с этим отсутствие должного контроля за учебной деятельностью детей. По результатам патронажа было направлено одно представления на семью в КДНиЗП о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей |
2. | Диагностика вновь зачисленных детей. | сентябрь | 10 чел |
3. | Мониторинг занятости обучающихся во внеурочное время ( отдельно для детей «группы риска»). | Сентябрь 1-11 классы | |
4. | Подготовка документов для представления в ОПДН | Учащийся 2-го класса, учащаяся 9- го класса | 2 семьи с. Марьяновка ( причина: пропуски учебных занятий ребёнка без уважительной причины) | |
5. | Тестирование по методике Дж. Морено «Социометрия». По результатам проведенного тестирования, мы наблюдаем: количество лидеров: 26 ( %)- по кл. предпочитаемых: 54 ( %) - по кл, пренебрегаемых: 15 ( %) – по кл, аутсайдеров: 0 (0%) – по кл. | 5-8 класс | 95 человек. | |
6. | М.И Рожков «Изучения социализированности личности учащегося» | 5-6 классов | 66 человек. | |
7. | На начало учебного года был проведен мониторинг результатов адаптационных процессов первоклассников. Мониторинг осуществляется в целях оценки эффективности постоянной коррекции условий, создаваемых в образовательном учреждении для воспитания учащихся. Определенный алгоритм помог в проведении различных мониторинговых процедур: Прогнозирование желаемых результатов; Анализ и оценка реальных результатов; Определение «проблемного поля»; Сравнение результатов. Первичный мониторинг проводился на начало учебного года в период с 01.09.16.-28.10.16., вторичный с 16.12.16.-23.12.16 Мониторинг проводился по таким критериям как: Успешность в учебной деятельности (лучшие тетради, дневники) Навыки личной гигиены Самообслуживание (дежурство, одежда) Культура поведения (послушание, режим, поведение в общественных местах) Всестороннее изучение ребенка позволяет определить изменения по различным критериям, а результаты помогут воспитателям в планировании коррекционной индивидуальной работы, с детьми с низкими показателями. Успешность в учебной деятельности (лучшие тетради, дневники) на начало учебного года – 75.5%%, к концу года – 95% Навыки личной гигиены на начало учебного года – 89,1%, к концу первого полугодия – 100% Самообслуживание на начало учебного года – 91%, к концу года – 100% Культура поведения (режим школы, поведение в общественных местах) на начало учебного года – 89,1%, к концу года – 100% | 1-е классы | 40 человек. | |
8. | Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?» | 10 класса | 15 человек | |
9. | Анкета по теме «Права ребенка и обязанности родителей | Родители 8 класса | 10 человек | |
10. | Изучение условий жизни и воспитания детей в семье группы риска (анкеты для родителей) | 1-е кл, 5-е кл., 6- е кл. 8 –е кл. | 10 человек | |
11. | Анкета «Интересы и досуг» | 5-е классы | 30 человек | |
12. | Анкета «Ваше отношение к школе и классу» | 5-е классы | 30 человек | |
13. | Мониторинг отношения учащихся к табакокурению (анкета) | | | |
14. | Анкета Цель исследования: Изучение свободного времени учащихся | 7- 10 классы | 91 чел. | |
15. | Мониторинг социальных сетей обучающихся, состоящих в группах (сообществах), побуждающих их к причинению вреда своему здоровью, суициду (Например: сообщества «Синий кит», «Улетаю на китах», «Разбуди меня», «Тихий дом») 10.04.2017 г. | 5- 11 классы | 181 чел. | |
| 1. Социально-педагогическое просвещение |
1. | «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»; - «Наши чувства и действия»; - «Почему трудно признавать свою вину?»; - «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…»; - «Дружба – главное чудо»; - «Любовью дорожить умейте»; - «Поговорим еще раз о любви»; - «Наша дружная семья»; -«Дети и родители. Давайте понимать друг друга»; - «Совершенно секретно» (только для девочек) | 7-8 класс | 52 человека |
2. | Беседы о культуре поведения, правильном питании, здоровом образе жизни; Урок нравственности «Все мы разные»; Час общения «Что такое толерантность»; Беседа с обучающимися 9, 11 классов на тему «Все работы хороши»; Деловая игра «В мире прав»; Беседы о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков; Беседы о способах выхода из конфликтов, взаимоотношениях со сверстниками; Беседа на тему «Жить в мире с собой и другими»; Беседа на тему «Умей сказать «нет»» | 5-11 классы | 181 человек |
| Районный семинар на базе МБОУ «Марьяновская школа» на тему: «Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в работе социального педагога ОУ». | Соц. педагоги района 13 октября 2016 год | 5 человек |
3. | Тематика родительских собраний: - «Ответственность родителей за воспитание и обучение детей» в 3,4,1,5,6,2 кл.; Детско-родительские отношения: ответственность, долг, свобода. 2 класс - «Ваш ребенок пошёл в первый класс» 1А,1Б кл. - «Трудности адаптации пятиклассников» в 5А,5Б кл - «Возрастные особенности младших подростков»-5А,5Б кл; - «Правила общения с подростками!»-6 кл; «Профилактика жестоко обращения с детьми и самовольных уходов детей из дома» 5,2 кл. «Секретный мир наших детей. Ребенок и улица» 7 класс В ходе встреч родителям были представлены презентация, видеоролики, проведены экспресс – диагностики, выданы памятки и рекомендации по проблеме собрания. | 1-7 класс | 232 человека |
| Выступление на общешкольном родительском собрании: «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» | Апрель 2017год ( родители) | 152 человек |
| 1. Социально-педагогическая профилактика |
1. | Организация ежедневного контроля посещаемости учебных занятий обучающимися. | 1-11 классы | 320 человек |
2. | Профилактическая беседа «Правовая ответственность несовершеннолетних за нанесение телесных повреждений» | 7-8 класс | 52 человека |
3. | «Кража, драки, мошенничество» | 9 класс | 24 человека |
4. | Классный час «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» | 7- е классы | 33 человек |
5. | Классные часы «Все мы разные, но мы вместе» (В рамках недели толерантности) | 4 -5 е классы | 64 человека |
6. | Организация бесплатного горячего питания в школе: - оформление документов на бесплатное питание обучающихся из малообеспеченных семей. | 1-11 классов | 131 чел. |
7. | Часы общения с детьми с целью формирования эмоционально-волевой регуляции на темы: 1 класс - Разные настроения -Как себя вести в общественных местах - Быть человеком - Приветствия - Волшебный ключик - Общение со сверстниками и друзьями - Мысли и настроения - Эмоции: друзья или враги - Зажги звезду добра 2 класс -Друг в беде не бросит - Посеешь привычку - пожнёшь характер - Будь справедливым в словах и поступках - Доброта -Настоящий мужчина -Можно и не ссориться -Обиды -Живи в согласии с другими -Как просить прощения -Почему люди ссорятся -Общение в моей жизни -Ты и Вы 3 класс -Дорога доброты и терпения -О девочках и мальчиках -Нужна ли агрессия -Давайте будем вежливыми -Уважай старость -Правда и ложь -Критика -Доброе слово -Красота, вдохновенье, радость и тайна 4 класс Привычки Добро и зло вокруг нас Поговорим о настоящих мужчинах Моя семья | 1-4 класс | 133 человека |
| Тематика выступлений на совете профилактике |
| «Анализ работы с учащимися, состоящими на внутришкольном и профилактическом учёте в 2016-2017 учебном году в первом полугодии» | 19 декабря 2016 года | 8 человек ( родители, педагоги, инспектор ОПДН, соц работник ГБУ РК «Красногвардейский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи», зам директора по безопасности, логопед |
«Подведение итогов профилактических мероприятий за первое полугодие 2016-2017 уч.г. | 20 января 2017 года | 8 человек ( родители, педагоги, инспектор ОПДН, соц работник ГБУ РК «Красногвардейский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи», зам директора по безопасности, логопед |
О состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений среди учащихся | 21 февраля 2017 года | 8 человек ( родители, педагоги, инспектор ОПДН, соц работник ГБУ РК «Красногвардейский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи», зам директора по безопасности, логопед |
Правовая ответственность несовершеннолетних и их родителей за правонарушения и противоправные действия; | 24 марта 2017 год | 8 человек ( родители, педагоги, инспектор ОПДН, соц работник ГБУ РК «Красногвардейский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи», зам директора по безопасности, логопед |
| Государственные и международные нормативные документы о правах ребенка, о положении в обществе и правах ребёнка. | 27 апреля 2017 год | 8 человек ( родители, педагоги, инспектор ОПДН, соц работник ГБУ РК «Красногвардейский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» |
| 1. Консультирование |
1. | Правила бесконфликтного существования | Родители, педагоги, ученики | 8 |
2. | О конфликтах между подросткам | Ученики | 5 |
3. | Первые проблемы подросткового возраста | Педагоги | 2 |
4. | О занятости подростков во внеурочное время | - | - |
5. | Ответственность родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей» | Кл. руководители | 5 |
6. | Не хочу учиться | Родители | 5 |
7. | От Как научить сына или дочь говорить «нет»? | Родители | 4 |
8. | Проблемы семейного воспитания (в т.ч. в опекаемых семьях). | родители | 2 |
9. | Адаптация детей к классному коллективу, взаимоотношения в коллективе | Педагоги, родители | 5 |
10. | Воспитание детей в семье (решение проблем школьной дезадаптации, диагностики и коррекция отклоняющегося поведения, помощь в правовых вопросах) | Родители | 5 |
11. | Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи (помощь в налаживании нормального общения как внутри семьи, так и с ее ближайшим окружением, содействие в разрешении внутрисемейных конфликтов) | | 3 |
12. | Пропаганда здорового образа жизни (профилактика детской заболеваемости, наркомании, токсикомании, алкоголизма и т.д.) | Родители, Педагоги, ученики | 4 |
13. | Духовно-ценностные ориентации (семейные устои и традиции, расхождения в ценностных ориентациях членов семьи) | - | - |
14 | Кризисы и проблемы переходного возраста. | - | - |
15 | Психологические особенности учеников, возможные мотивы неадекватного поведения | Педагоги, администрация | 4 |
16 | Эффективное воспитание без наказания | Родители | 8 |
17 | Работа с гиперактивными и агрессивными детьми | Педагоги | 3 |
18 | Формирование умения учиться в средней школе | - | - |
19 | Конфликты с одноклассниками | Учащиеся | 3 |
20 | Одиночество в коллективе | Учащиеся | 5 |
21 | Профнамерения | Учащиеся | 2 |
22 | Дисциплинарная ответственность обучающихся | Педагоги | 3 |
23 | Проблемы межличностных отношений» | - | - |
24 | «Я и компьютер» | - | - |
25 | Грубость и непонимание в семье | Учащиеся | 4 |
26 | « Друзья детей – друзья или враги» | Родители | 2 |
| Всего | | 76 |
План мероприятий
по проведению Месячника здорового образа жизни в МБОУ «Марьяновская школа»
с 01.03 – 31.03.2017 г
Акция «Скажи сигарете - НЕТ»
Акция «Туберкулез излечим, если вовремя обнаружен»
Неделя безопасности дорожного движения
Приложение 1 к приказу
МБОУ «Марьяновская школа»
от 20.02.17 № 60
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Классы | Ответственный |
-
| Проведение инструктивно – методического совещания с классными руководителями по организации месячника «ЗОЖ» | 27.02.17 | 1-11 | Мустафаева Э.С., заместитель директора по ВР |
-
| Рассмотрение вопросов на общешкольном родительском собрании по данной тематике «Вредные привычки – как их преодолеть» | 09.03.2017 | 1-11 | Мустафаева Э.С., заместитель директора по ВР, Щербакова Т.В., социальный педагог |
-
| Организация и проведение круглого стола с родительской общественностью по теме «Профилактика употребления ПАВ» | 16.03.2017 | 9 класс | Щербакова Т.В, социальный педагог |
-
| Заседание Совета профилактики «Вопросы воспитания детей и правовой охраны детства» | 19.03.2017 | | Члены совета профилактики |
-
| Оформление информационного стенда по ЗОЖ «Мы за ЗОЖ» | 1 неделя месяца | 5-11 | Шестакова Е.И., педагог-организатор; Клименко Ю.А., учитель ИЗО |
-
| Конкурс чтецов «Природу не возможно не любить» | 06.03.17 | 1-11 | Учителя филологи, педагог-организатор, учителя начальных классов |
-
| Акция «Скажи сигарете - НЕТ», рейды проверки совместно с инспектором ОПДН | 2 неделя месяца | 8-11 | Мустафаева Э.С., заместитель директора по ВР,Щербакова Т.В., социальный педагог, инспектор ОПДН |
-
| Проведение школьного этапа республиканского фестиваля-конкурса «Здоров будешь - все добудешь» | 11.03.17 12.03.17 | 5-11 | Шестакова Е.И., педагог-организатор, учителя биологии, классные руководители |
-
| Выпуск стенгазет «Мы за ЗОЖ» | 2 неделя месяца | | Министерство прессы ШСУ |
-
| Рейд членов ШУС «Выполнение учащимися правил внутреннего распорядка школы: внешний вид, опоздания» | В течение месячника | 2 неделя месяца | Министерство дисциплины и порядка ШУС |
-
| Просмотр видеоматериалов по профилактике употребления ПАВ (9-11кл.) в рамках реализации программы «Линия жизни» | В течении месячника | 9-11 | Щербакова Т.В., социальный педагог |
-
| Соревнование по волейболу | 3 неделя месяца | 9-11 | Чиберков Н.Л., Лозовой А.А., учителя физической культуры |
-
| Игра-путешествие «Здоровым быть – счастливым слыть…» | 24.03.2017 | 1-4 | Шестакова Е.И.,педагог-организатор,Алесашкина О.Н., руководитель МО начальных классов |
-
| Игра-путешествие «Город здоровья» | 13.03.2017 | 5-6 | Мустафаева Э.С., заместитель директора по ВР, Лозовой А.А., Клименко Ю.А., учителя физической культуры |
-
| Классные часы, лектории, викторины по пропаганде ЗОЖ | в течении месяца | 1-11 | Классные руководители |
-
| Классные часы, беседы в соответствии с планом по профилактике суицидальных настроений несовершеннолетних МБОУ «Марьяновская школа» на 2016-2017 учебный год | в течении месяца | 1-11 | Классные руководители, Щербакова Т.В., педагог-психолог |
-
| Динамические паузы: Подвижные игры «Ручеек», «Классики» | в течении месяца | 1-6 | Шестакова Е.И., педагог-организатор, ШУС |
-
| Медиа образование: просмотр фильма с обсуждением | 22.03.2017 | 5-8 | Щербакова Т.В., социальный педагог |
-
| Мероприятие посвященное Всемирному Дню борьбы с туберкулезом Акция «Туберкулез излечим, если вовремя обнаружен» | 24.03.17 | 7-11 | Шестакова Е.И., педагог-организатор, Клименко Ю.А., учитель физической культуры, Щербакова Т.В., социальный педагог |
-
| Проведение часов общения по профилактике заболеваний | 15.03.2017 | 1-11 классы по выбору | Медицинский центр «Ангелина», семейный врач Марьяновской амбулатории |
-
| Подведение итогов месячника. | 28.03.17 | | Мустафаева Э.С., заместитель директора по ВР |
Выводы:
Консультирование велось по запросам педагогов, учеников, родителей.
Групповых консультаций проведено 12 из них:
3%- консультирование педагогов;
47%- консультирование родителей;
50%- консультирование учащихся.
Несмотря на положительную динамику, отрицательное влияние на состояние правонарушений оказывают как субъективные, так и объективные причины:
Не всегда классными руководителями глубоко изучаются индивидуальные особенности обучающихся, отрицательное влияние родителей, не прогнозируются результаты работы с несовершеннолетними.
Со стороны ряда классных руководителей не всегда проявляется инициатива по взаимодействию с Советом профилактики по принятию мер к обучающимся, имеющим пропуски уроков без уважительной причины и неуспеваемостью.
Для стабилизации достигнутых положительных результатов по состоянию правонарушений необходимо учесть следующее:
Своевременно на раннем этапе совместно с классными руководителями выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности. Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность.
Совместно с классными руководителями 1 классов более детально изучать социальные условия первоклассников, приглашать на первое родительское собрание специалистов для разъяснения ответственности родителей за воспитание и обучения ребят.
При переходе обучающихся из I ступени соблюдать преемственность, предоставлять новым классным руководителям исчерпывающие характеристики обучающихся, их семей, анализ работы с соответствующими выводами.
3.3. Внутришкольное взаимодействие.
№ п/п | Субъект взаимодействия | Вопросы взаимодействия | Результат работы |
1. | Педагог-психолог | Подготовка, уточнение и корректировка списка подростков, «группы риска» | Отчёт о проведённой работе |
Выявление неблагополучных семей в 1-х, 5-х классах | Посещение семей и составления акта обследования |
Диагностика. Наблюдение. | |
| |
2. | Зам. директора по ВР | Выявление неблагополучных семей в старших классах | Посещение семей и составления акта обследования |
Разработка плана мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании и алкоголизма. | Внесение планов в профилактические программы |
Организация 1 раз в месяц (и по мере необходимости) заседаний Совета по профилактике (СПП) | Выступление на совете профилактике |
3. | Медицинский работник | Изучение медико-психолого-педагогических особенностей детей: | Наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий беседы Медико-диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем. |
4. | Педагоги доп. образования | Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- духовно-ценностное просвещение:
содействие включению родителей в кружковую деятельность; | Организация «круглых столов», встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике в направлении дополнительного образования Отслеживание динамики развития ребенка: анкетирование, помощь в выборе кружковой деятельности; |
5. | Классные руководители | Привлечение учащихся к подготовке и активному участию в школьных мероприятиях | Массовые мероприятия «Крым многонациональный»; Новогодний праздник; День народного единства России; Летняя тематическая площадка; -
|
Оформление социального портрета класса | Составлены социальные паспорта классов |
6. | Учителя предметники | Способствование формированию благоприятного микроклимата в школе | Информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей.
Анализ работы с детьми группы риска на методических объединениях.
Индивидуальная помощь учителям предметникам; консультативные совещания совместно со специалистами школы и педагогическим работниками. |
7. | Директор школы | Выступление на совещании при директоре | Разработка индивидуальных коррекционный маршрутов для детей ОВЗ. |
Положительные моменты во внутришкольном взаимодействии
В ходе диагностической работы были реализованы следующие виды деятельности:
1. Обследование условий жизни детей из семей социального риска
2. Корректировка численности учащихся по классам.
3. Систематизация сведений о численности семей с детьми из категории социального риска.
4. Сбор данных о детях дошкольного и школьного возраста
5. Вовлечение учащихся в кружковую и досуговую деятельность.
6. Выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и организация бесплатного питания.
Практически все опекунские дети имеют хорошие жилищно-бытовые условия (акты обследования 1 раз в год), опекуны ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации. Количество детей - инвалидов меняется в зависимости от результатов переосвидетельствования на ПМПК. Неуспевающих из числа детей - инвалидов нет.
Проблемы, имеющиеся в работе.
Для поиска оптимальных путей решения проблем необходимо чаще проводить диагностику по всем направлениям профилактической работы и регулярно анализировать полученные статистические результаты. Они дают более полную картину по каждому виду профилактической работы и помогают быстро устранить текущие недоработки.
3.4. Межведомственное взаимодействие
В этом учебном году эффективно проводилась совместная работа с отделом по делам несовершеннолетних, комиссия по делам несовершеннолетних, центром по занятости населения, центром по делам детей, семьи и молодёжи
№ п/п | Субъект взаимодействия | Вопросы взаимодействия | Результат работы |
1. | Инспектор КДН и ЗП, ОПДН | Проведения рейда по профилактике курения среди подростков. Приглашение семей на комиссию по делам несовершеннолетних | По решению суда штраф с трёх семей 11 класса, 9кл ( 1 чел.) и 8 класса ( 2 чел.) Проведена профилактическая беседа как с детьми, так и с их родителями, дети поставлены на индивидуальный профилактический учёт. |
24 декабря 2016 года была организована встреча учащихся 9-11 классов с инспектором по делам несовершеннолетних по теме: «Пребывание несовершеннолетних в вечернее время суток в общественных местах без сопровождения родителей. |
2. | Врачи поликлиники | Проведения медосмотра | Все учащиеся школы прошли медосмотр в конце года |
3. | Отдел соц. защиты населения | - | - |
4. | УВД, УВСД и другие… | - | - |
4. Сроки последней курсовой подготовки (название учреждения, тема, год, количество часов)
5. Сроки планируемой аттестации - на СЗД 2017 год
6. Используемые программы
№ | Программа (название, автор, год издания) | Категория учащихся (воспитанников), возраст |
1. | Программа родительского всеобуча «Социальное партнерство: ученик – учитель - родитель» Рассмотрено на заседании РМО заместителей директоров по воспитательной работе от 28.08.15 г. протокол № 1 Рассмотрено на заседании РМО педагогов-психологов, социальных педагогов от 10.09.15 г. протокол №1 | 1-11 класс ( родители) с 7 до 17 лет |
2. | Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни. Данная программа рассчитана на три года реализации и будет проведена в период с 2016 -2019 год. | 1-11 классы с 7 до 16 лет |
3. | Программа профилактики ПАВ «Линия жизни» (табакокурения. алкоголизма, наркомании) Программа включает 20 занятий | 9-11 классы с 14 до 17 лет |
4. | Индивидуальная коррекционная программа реабилитации подростка к обучению в школе «Подросток», стоящего на внутришкольном учёте, как обучающихся находящийся в СОП | 9 класс (один ребёнок) 15 лет |
5. | Программа» Нравственное здоровье человека- путь к ЗОЖ» Составитель: Анюхина И.А. | 9 класс 14 - 15 лет |
6. | Программа «Подросток и закон» Составитель: Шешенёва С.Н. | 8 класс 13-14 лет |
7. Выводы, плюсы и минусы в работе
Плюсы в работе:
- Работа, проводимая Советом профилактики, помогла снизить риск вовлечения учащихся в субкукльтурный социум с последующим привлечением к ведению здорового образа жизни.
Разработаны тематические памятки, информационные буклеты и методические рекомендации для родителей по профилактике употребления алкоголя.
- Разработана комплексная система социально-педагогической деятельности на основе:
- накопленного профессионального опыта;
- учебно-методического, информационного материала;
- статистических данных;
В школе проводилась работа по профилактике употребления психоактивных веществ. В результате чего не зарегистрировано не одного случая наркомании и токсикомании среди учащихся.
Минусы в работе:
Растёт число семей «социального риска» в том числе неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.
Причин неблагополучия много:
Родители злоупотребляют спиртным;
Долгое время не работают;
Чрезмерно заняты (на работе или своей жизнью);
Уклоняются от исполнения своих родительских обязанностей.
Не всегда классные руководители своевременно срабатывали с несовершеннолетними и их родителями по проблемам учебной деятельности. Ослаблена ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей. Необходимо в новом учебном году провести родительские собрания по параллелям «Обязанности и права родителей»
Вывод: в следующем учебном году необходимо продолжить реализацию намеченных целей и задач, что будет способствовать развитию успешной социальной адаптации учащихся
Анализируя проделанную работу и результаты мониторингов можно сделать следующие выводы:
Запланированные мероприятия на 2016-2017 учебный год выполнены.
Остается стабильным число детей стоящих на индивидуальном профилактическом учёте(4 человека). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы. Учащихся, состоящих на внутришкольном контроле нет.
За 2016 - 2017 учебный год не совершено правонарушений подростками
Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска»
Собиралась информация для заполнения социального паспорта школы и классов.
Проводились воспитательные беседы с детьми «группы риска»;
Осуществлялось сотрудничество с классными руководителями, с администрацией школы, с педагогами дополнительного образования, с медицинским персоналом;
Посещались с целью наблюдения уроки, классные часы, мероприятия общешкольные, кружки.
Предоставила заместителю директора по воспитательной работе 5 справок о проделанной работе.
Из анализа работы и полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и задачами в новом 2017-2018 учебном году.
Цель:
«Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении»
Задачи:
1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2. Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на индивидуальном профилактическом учете.
3. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
4. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей. Изучение социально-психологических особенностей личности учащихся, влияния микросферы на его развитие и социальную адаптацию.
5. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства, инспектором КДН и ЗП, ОПДН.
6. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
7. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.