СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ЕГЭ по математике в 11 классе (базовый уровень) май 2019

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ЕГЭ по математике, базовый уровень, прошедший в мае 2019 года. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ ЕГЭ по математике в 11 классе (базовый уровень) май 2019»

Анализ ЕГЭ по математике в 11 классе (базовый уровень) май 2019


КИМ ЕГЭ базового уровня по математике содержит 20 заданий базового уровня сложности с кратким ответом, проверяющих освоение базовых

умений и навыков применения математических знаний на практике. Содержание и структура работы дают возможность полно проверить

комплекс умений и навыков по предмету: использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; выполнение вычислений и преобразований; решение уравнений и неравенств; выполнение действий с функциями; выполнение действий с геометрическими фигурами; построение и исследование математической модели. В работу включены задания по всем основным разделам

предметных требований ФК ГОС: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика. Часть заданий имеют выраженную практическую направленность; часть заданий предназначена для проверки логических навыков.

В 2019 году был установлен минимальный порог по математике базового уровня 7 первичных баллов, соответствующие 3 баллам по пятибалльной шкале.


2017-2018:

Наивысший балл получила: 20баллов -7 уч: К., А., М., Е., М., Д., М.

Наименьший балл получили: Н. -11 б.

Всего: «5» - 16, «4» - 1 и «3» -1



2018-2019:

Наивысший балл получила: 20 баллов –Н.

Наименьший балл получили: Н. -15 б.

Всего: «5» - 6 и «4» - 2




Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20



Сложность

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б



Макс. балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



Коды КЭС

1.1.3

1.1.1
1.1.2

1.1.3

1.1.2
1.1.3

1.2.1
1.2.3
1.2.4

1.4.1

2.1.3

5.1.2

2.1.12
6.3.1

6.3.1

6.2.1

1.4.1
6.2.1

4.1.1
4.1.2

1.2.1
5.1.1

5.3.2
5.5.7

2.2.5

2.1.12

1.4.1

1.4.1
1.4.2
2.2.2

1.4.1
2.2.2








ФИ ученика



1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17

18

19

20

Итого баллов


Оценка

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19

5

2


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

18

5

3


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

20

5

4


 1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

17

5

5


0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

15

4

6


 1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

18

5

7


 1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

17

5

8


 1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

16

4


Итого

7

8

8

8

8

8

8

7

8

5

8

7

5

4

7

6

8

8

7

5

17,5

4,75


Итого в процентах

88

100

100

100

100

100

100

88

100

63

100

88

63

50

88

75

100

100

88

63






Средний балл 2017-18 –18 баллов, оценка – 4,8

Средний балл 2018-19уч.год – 17,5, оценка – 4,75

Западающие темы:

№10 – теория вероятности и комбинаторика

№13 – стереометрическая задача на нахождения площади поверхности или объемов тел

Выводы: Учащиеся были хорошо подготовлены к ЕГЭ и сдали его хорошо.

Главной основой успешной сдачи экзамена по математике является качественное системное изучение математики, отсутствие пробелов в базовых математических знаниях. При подготовке к ЕГЭ руководствовалась тем, что написано на сайте ФИПИ «При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2018 г. следует иметь в виду, задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2018 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2018 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2018 г. по математике».

Общая рекомендация при подготовке учащихся к ЕГЭ – следование простым правилам.

1. Для каждого из обучающихся определить задачи, которые он или она решает уверенно (1 тип); задачи, которые решаются хорошо, но часто бывают случайные ошибки (2 тип) и задачи, которые решаются плохо или вовсе не поняты (3 тип).

2. Обратить особое внимание на задачи 2-го типа: занимаясь ими, учащийся не только эффективно готовится к задачам этого типа, но и, незаметно для себя, повышает общую культуру, которая потребуется для решения прочих задач.

3. Доводя до совершенства решение понятных задач, не следует забывать задачи 1-го типа (их тоже нельзя терять).

4. Задачи трудные для обучающегося (3-й тип) следует добавлять в его варианты понемногу, следя за тем, чтобы они не стали преобладающими – иначе мотивация может снизиться (ничего не получается), а понятные и привычные задачи забудутся. Лучше, если обучающийся, выполняя свои подготовительные задания решит почти все сам и уже после этого будет с учителем разбираться в одной-двух непонятных задачах. Это экономит время и учителю также, а школьнику придает уверенности в том, что большинство задач он решить может.

5. Нельзя забывать о том, что подготовка к ЕГЭ – это только подготовка к ЕГЭ, и она будет успешной на фоне общих математических знаний. Поэтому, повторим, сводить обучение в последний год-два только к прорешиванию вариантов чревато провалом на ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ, как и ко всякому экзамену – заключительная часть этапа обучения, а не цель обучения.

Органам управления образования, администрациям образовательных организаций, учителям необходимо усилить разъяснительную работу среди обучающихся и родителей, направляя и поощряя их сознательный выбор требуемого и необходимого уровня математического образования и уровня итоговой аттестации.

Учитель Петрашова В.Н.